- 31.12.2020
- 1555
- 11
Данный курс может быть реализован во внеурочной деятельности с целью организации образовательной деятельности с одаренными детьми. При подготовке реализации экологических проектов. Для обучающихся 8-9 классов.
Актуальность данной программы заключается в том, что она содержит знания, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для определения обучающимися профиля обучения в 10-11 классах. Практикум позволяет расширить границы развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; дает возможность овладеть умения и навыками проектно – исследовательской деятельности, почувствовать себя молодым ученым, научным исследователем. К курсу предлагаю практические работы по данным темам в разделе "Методические разработки"
Выбранный для просмотра документ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО».doc
Скачать материал "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»"Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Хорошие возможности для развития творческих способностей школьников, становления их читательской самостоятельности открываются при выборе элективных курсов, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «я». Данный интегрированный курс поможет учащимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой информации – школьной газеты. В рамках издательского дела ярко проявляются все информационные процессы, которые являются основой тех или иных профессий в данной области: журналист, редактор, дизайнер, верстальщик и корректор. Учащиеся ознакамливаются с профессиями и спецификой их работы и получают теоретические знания и практические навыки в создании печатной продукции. Издательское дело – это проект совместной деятельности учителя информатики и учителя-филолога. Учитель – филолог раскрывает стилистические секреты при написании очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свой стиль написания; помогает сформировать определенные навыки вычленения необходимой информации из общего потока. Учитель информатики знакомит ребят с основными программными продуктами, необходимыми для набора, редактирование и форматирования печатной продукции; Общими усилиями они помогают учащимся применять полученные теоретические знания за партой в профессиональной деятельности, что позволяет сформировать интерес к издательской работе. Цель курса: знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание).Задачи : Углубить теоретические знания учащихся о тексте; Совершенствовать умения и навыки анализа текста; Повысить уровень речевого развития; Воспитать коммуникативную компетенцию; Подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству; Познакомить с работой СМИ; Обучит методике создания журналистских материалов, созданию макета, дизайну и верстке газеты; работе с фотоматериалами, оргтехникой. Данный курс способствует развитию литературно – творческих способностей учащихся, т.к. программа предусматривает знакомство учащихся с элементами теории и техникой сочинительства.Образовательные результаты: Предметные знания в области журналистики; предметные умения и навыки: поиск информации; интервьюирование; создание заметки, репортажа, интервью, статьи; анализ текста; редактирование; первичные навыки создания печатной продукции. Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, мастер-классыОбщие требования: создание творческого досье каждым учащимся, наполненным аналитическим материалами, краткими лекциями, личными статьями и материалами, «золотыми правилами» журналиста. Учебно-тематический план курса Тема занятия (теория журналистики) Кол-во часов Тема занятия (компьютерный практикум) Кол-во часов 1.Журналистика как вид деятельности 8 1. Социальная информатика 5 1.1 Знакомство с членами кружка. Что такое журналистика? 1 1.1 Характеристика информационного общества. 1 1.2 Виды средств массовой информации 1 1.2 Информационная культура человека. 1 1.3 Создаем макет нашей газеты 2 1.3 Информационные ресурсы, услуги и продукты. СМИ как товар. Рынок СМИ 1 1.4 Социальные функции СМИ 1 1.4 Этико-правовые нормы информационной деятельности человека 1 1.5 Практические занятия 2 1.5 Информационная безопасность. Защита информации 1 1.6 Мастер-класс (встреча с журналистом) 1 2. Содержание и форма журналистских произведений 9 2. Издательская система MS Publisher 11 2.1 Структура текста 1 2.1 Назначение издательских систем. Объекты печатного издания. 1 2.2 Особенности публицистического стиля 2 2.2 Среда MS Publisher. Функции и возможности. 1 2.3 Стилистические средства языка 1 2.3 Работа с текстом, графикой в среде MS Publisher 2 2.4 Художественно-изобразительные средства языка 1 2.4 Технология верстки страниц. 2 2.5 Практические занятия 2 2.5 Технология дизайна и макетирования страниц. 2 2.6 Мастер-класс(встреча с журналистами) 2 2.6 Практические занятия 3 3. Роды, виды и жанры журналистики 9 3.Интернет – технологии в издательском деле 9 3.1 Опреративно-новостные (заметка) 1 3.1 Возможности глобальной сети. Всемирная паутина. 1 3.2 Оперативно – исследовательские (интервью, репортажи) 2 3.2 Эффективный поиск информации в сети (по адресам, расширенный поиск, по рубрикатору, по ключевым словам, поисковые машины) 3 3.3 Исследовательско-новостные (рецензия, комментарий) 1 3.3. Электронная почта, пересылка корреспонденции. 2 3.4 Исследовательские(статья, письмо, обозрение) 1 3.4 Образовательные ресурсы Интернет 1 3.5 Исследовательско-образные (очерки, эссе, фельетон, памфлет) 2 3.5 Практические занятия 2 3.6 Практические занятия 2 4. Речевая культура журналиста 8 4. Компьютерная графика 8 4.1 Культура устной речи 2 4.1 Виды компьютерной графики. Форматы и разрешения. 2 4.2 Культура письменной речи 2 4.2 Графические редакторы и их назначения. Среда PhotoShop. 2 4.3 Практикумы по речевым нормам 3 4.3 Подготовка изображения к вставке в документ. 2 4..4 Работа с техническим устройствами (цифровой фотоаппарат, сканер, принтер) 1 4.5 Мастер-класс 1 Анализ итогов работы. Планирование на следующий год. Содержание программы Тема занятия (теория журналистики) Тема занятия (компьютерный практикум) 1.Журналистика как вид деятельности 1. Социальная информатика Роль каждого вкоманде. Знакомство с основными понятиями. Сущность и задачи школьного издательства. Информационное общество. Информационные процессы. Инф.культура человека. Информ.ресурс. Виды ресурсов. СМИ. Законы о защите информации и инф.деятельности человека. Зачет: Концепция печатного издания 2. Содержание и форма журналистских произведений 2. Издательская система MS Publisher Тема. Идея. Интонация. Текст как смысловое и структурное единство. Заголовок текста. Заключительная часть текста. Основные композиционные приемы. Признаки публицистического стиля. Ошибки и способы их исправления. Понятия о средствах худ.изобразительности; их роль в тексте. Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Быстрые публикации. Создание макета собственной газеты (название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки. Зачет: Презентация личного творческого досье в виде публикации 3. Роды, виды и жанры журналистики 3.Интернет – технологии в издательском деле Опреративно-новостные, оперативно – исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские, исследовательско-образные жанры. Знакомство со спецификой жанров и требованиями к их сообщениям: релевантность, оперативность, краткость, лаконичность, точность. Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Архивирование и разархивирование Зачет: Подбор материала из сети Интернет и его представление в различных жанрах. 4. Речевая культура журналиста 4. Компьютерная графика Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио- и телетекстов. Устные выступления. Дикция. Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок. Форматы графических файлов. Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Зачет: Публичное выступление по теме «Мои иллюстрации в газете» Обязанности в команде по созданию газеты Главный редактор -определяет состав номера и отвечает за его общую направленность, концепцию, содержание номера.Редактор отдела новостей - ответственный за работу репортеров и за секцию новостей в газете.Репортер – человек, собирающий материала для газеты и доступно ее преподносящий.Фотограф – готовит иллюстрации и фотографии к статьям газеты.Дизайнер – разрабатывает общий облик и элементы оформления газеты, также он отвечает за версту газеты – размещение готовых материалов на макетах страниц. Литература: Рыдова Е.В. Основы журналистики.// Литература №12, 2006 Лепилкина О.И. Азбука журналистики//Элективные курсы Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 200. – 480с. Под ред. Резникова Ф.А. Быстро и легко осваивает работу в сети Интернет.: Практ.пособие.:М Лучшие книги, 2001 – 352с., ил Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office 2000 – учебный курс – СПб: Питер, 2001. – 640с.,ил
7 374 993 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВам будут доступны для скачивания все 405 806 материалов из нашего маркетплейса.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.