Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПакет элективных курсов по информатике (8 программ)

Пакет элективных курсов по информатике (8 программ)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пакет элективных курсов по информатике (8 программ).doc

Автор:
Новосельцев Сергей Викторович
учитель информатики и ИКТ
высшая квалификационной категории
Муниципальное Образовательное Учреждение
Межшкольный Учебный Комбинат
г. Кострома
e-mail: написать автору

 

Пакет элективных курсов по информатике
(8 программ)

 

Изучаем Microsoft Word
Изучаем Microsoft Excel
Изучаем Microsoft Access
Программирование для Windows на Бейсике
Программирование приложений Microsoft Office на языке VBA
Программирование для Windows на Delphi
Программирование на языке Ассемблера
Web-дизайн

Элективный курс «Изучаем Microsoft Word»

(16 часов)

Пояснительная записка

Почти все профессии в современном информационном обществе требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания таких программ как Microsoft Word. Курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники в делопроизводстве; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного производства; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Учащиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Microsoft Word; учатся создавать, редактировать, форматировать, оформлять современные документы на ПЭВМ, а также осваивают основы современного делопроизводства.
Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по изучаемым темам.
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких профессий как секретарь, делопроизводитель, менеджер.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет особенно полезна тем учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с делопроизводством.

Цели курса:

  1. овладение основными средствами работы на ПК;
  2. приобретение уверенных навыков работы с программой Microsoft Word;
  3. знакомство с правилами оформления и стандартами документов.

Задачи курса:

  1. сформировать представление о профессиях пользователя ПЭВМ в сфере делопроизводства;
  2. приобрести уверенные навыки работы на ПК с программой Microsoft Word;
  3. дать представление о современных возможностях компьютерной техники и новых информационных технологиях.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Word по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса

учащиеся должны знать:

  1. основные возможности современной компьютерной техники и перспективы ее развития в сфере делопроизводства;
  2. возможности программы Microsoft Word;
  3. основные виды и стандарты оформления документов;
  4. приемы работы с документами в делопроизводстве.

должны уметь:

  1. создавать, сохранять, редактировать, печатать документы в т.п. Word;
  2. применять возможности т.п. Word для решения задач делопроизводства;
  3. переносить информацию из других приложений MS Office в Word.

Тематический план

  1. Введение в Word  - 4
  2. Основные возможности Word - 4
  3. Расширенные возможности Word - 4
  4. Основы делопроизводства - 4

Программа

  1. Введение в Word

Документ. Поля. Создание. Обзор возможностей программы Microsoft Word.

  1. Основные возможности

Создание, редактирование, форматирование, подготовка к печати документов. Проверка орфографии. Нумерация страниц. Оглавление. Сноски. Настройки работы редактора Word. Вставка внешних объектов.

  1. Расширенные возможности

Создание Web-страниц. Знакомство с программированием на VBA для Word.

  1. Основы делопроизводства

Структура документа. Реквизиты. Виды документов. Правила оформления. Форматы. Стандарты.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  3. Справочная система Windows.
  4. Справочная система т.п. Word.

наверх





Элективный курс «Изучаем Microsoft Excel»

(16 часов)

Пояснительная записка

Почти все профессии в сфере экономики требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания таких программ как Microsoft Excel. Поэтому встает задача создания отдельного курса по изучению возможностей современных электронных таблиц. Курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники в экономической области; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Учащиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Microsoft Excel; учатся решать экономические, статистические и финансовые задачи на ПЭВМ.
Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по изучаемым темам. Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких профессий как бухгалтер, экономист, финансист, банкир, секретарь.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет особенно полезна тем учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с экономикой.

Цели курса:

  1. овладение основными средствами работы на ПК;
  2. приобретение уверенных навыков работы с программой Microsoft Excel;
  3. знакомство с экономическими задачами и компьютерными возможностями их решения.

Задачи курса:

  1. сформировать представление о профессиях пользователя ПЭВМ в экономической сфере деятельности;
  2. приобрести уверенные навыки работы на ПК с программой Microsoft Excel;
  3. дать представление о современных возможностях компьютерной техники и новых информационных технологиях.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Excel по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса

учащиеся должны знать:

  1. основные возможности современной компьютерной техники и перспективы ее развития в сфере экономики;
  2. возможности программы Microsoft Excel;
  3. основные функции Microsoft Excel;
  4. приемы построения диаграмм.

должны уметь:

  1. создавать, сохранять, редактировать, печатать таблицы в т.п. Excel;
  2. применять основные функции для решения экономических задач;
  3. строить диаграммы;
  4. переносить информацию из других приложений MS Office в Excel.

Тематический план

  1. Введение в Excel - 4
  2. Формулы и функции - 4
  3. Расширенные возможности Excel - 4
  4. Программирование в Excel - 4

 

Программа

  1. Введение в Excel

Ввод и редактирование данных. Ячейки. Диапазоны. Листы. Шаблоны.

  1. Формулы и функции

Формула. Создание и использование формул. Формулы работы с текстом, подсчета, суммирования. Условия. Сложные формулы. Виды функций. Использование функций.

  1. Расширенные возможности Excel

Диаграммы. Виды диаграмм. Основы построения диаграмм. Работа с изображениями. Импорт данных. Понятие об анализе данных. Создание Web-страниц.

  1. Программирование в Excel

Введение в VBA. Возможности программирования для Excel. Кнопки. События. Формы. Обработка событий.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Уокенбах Джон, Андердал Б. Excel 2002. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  3. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  4. Справочная система Windows.
  5. Справочная система т.п. Excel.

наверх





Элективный курс «Изучаем Microsoft Access»

(16 часов)

Пояснительная записка

В современном информационном обществе почти все профессии требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере с базами данных и знания таких программ как Microsoft Access. Курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Учащиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Microsoft Access; учатся создавать, редактировать, объединять базы данных на ПЭВМ.
Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по изучаемым темам.
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для всех современных профессий, оперирующих базами данных.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет особенно полезна тем учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с СУБД.

Цели курса:

  1. овладение основными средствами работы на ПК;
  2. приобретение уверенных навыков работы с программой Microsoft Access;
  3. знакомство с возможностями компьютерной техники по работе с базами данных.

Задачи курса:

  1. сформировать представление о профессиях пользователя ПЭВМ в сферах деятельности, связанных с базами данных;
  2. приобрести уверенные навыки работы на ПК с программой Microsoft Access;
  3. дать представление о современных возможностях компьютерной техники и новых информационных технологиях.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Access по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.

По окончании данного курса
учащиеся должны знать:

  1. основные возможности современной компьютерной техники и перспективы ее развития в сфере баз данных;
  2. виды баз данных, их общее и особенности;
  3. возможности программы Microsoft Access;
  4. основные операции с базами данных в СУБД Microsoft Access;
  5. приемы поиска и выборки информации из баз данных.

должны уметь:

  1. создавать, заполнять, сохранять, редактировать, печатать базы данных в СУБД Access;
  2. создавать отчеты по базе данных;
  3. оформлять запросы к базе данных;
  4. применять формы для удобства работы с базой данных;
  5. искать, сортировать, объединять информацию из баз данных;
  6. устанавливать связи между базами данных;
  7. переносить информацию из других приложений MS Office в Access.

Тематический план

  1. Введение в Access - 4
  2. Основные возможности Access - 4
  3. Расширенные возможности Access  - 4
  4. Программирование в Access  - 4

Программа

  1. Введение в Access

Основные понятия баз данных. Запись. Поле. Структура. Виды баз данных. Обзор возможностей программы Microsoft Access.

  1. Основные возможности Access

Создание новой базы данных. Таблицы. Конструктор. Просмотр и редактирование данных. Установка связей между таблицами.

  1. Расширенные возможности Access

Выборка данных. Создание отчетов. Запросы к базе данных. 

  1. Программирование в Access

Введение в VBA. Возможности программирования для Access. Кнопки. События. Формы. Обработка событий.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  3. Справочная система Windows.
  4. Справочная система т.п. Access.

наверх





Элективный курс «Программирование для Windows на Бейсике»

(32 часа)

Пояснительная записка

Использование готовых программ в среде Windows не всегда устраивает пользователя, иногда ему хочется самому написать программу, подобную калькулятору, саперу или «Мой компьютер». В школьном курсе информатики даются начальные представления о языках программирования и, в основном, это язык Паскаль. Данный курс знакомит с не менее популярным и обладающим большими возможностями языком программирования Бейсик. Данный курс позволяет дать представление учащимся о языках программирования семейства Бейсик и научить писать самостоятельно программы для Windows. Кроме этого курс формирует навыки программирования для Windows, представление о профессии программиста, механизм работы и устройство операционной системы Windows.
Знания, полученные в данном курсе, помогут учащимся в дальнейшем обучении в вузах и в профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов.

Цели курса:

  • овладение современными средствами визуального программирования;
  • приобретение навыков программирования на языке Visual Basic;
  • формирование уверенных навыков пользователя ОС Windows.

Задачи курса:

  • сформировать представление о профессии программиста;
  • приобрести навыки программирования в визуальных средах для Windows;
  • дать представление о многозадачности современных операционных систем и механизмах работы приложений.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке программирования Visual Basic по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:

  • основные элементы визуальной среды программирования;
  • основные конструкции языка Бейсик;
  • приемы создания приложений в среде Windows;
  • механизм работы программы в Windows;

должны уметь:

  • создавать проекты в среде Visual Basic;
  • пользоваться готовыми компонентами для разработки приложений

 

Тематический план

  1. Интегрированная среда разработчика   - 2
  2. Работа с формами   - 2
  3. Выбор и использование управляющих элементов   - 2
  4. Работа с модулями и классами  - 2
  5. Создание и использование меню и панели инструментов - 2
  6. Логика и последовательность выполнения программы - 2
  7. Типы данных  - 2
  8. Запись и чтение данных -  2
  9. Печать   - 2
  10. Диалоговые окна   - 2
  11. Работа с мышью -  2
  12. Отладка приложений   - 2
  13. Создание и использование справки - 2
  14. ООП  - 2
  15. Расширение IDE с помощью настроек -  2
  16. Программирование для Интернета   -  2

 

Программа

  1. Интегрированная среда разработчика (IDE).

Главное меню. Панели инструментов. Окно проекта. Окно свойств. Окно макета формы. Панель элементов. Конструктор форм. Окно просмотра объектов. Настойка IDE.

  1. Работа с формами.

Анатомия формы. Заголовок. Название. Кнопки. Работа со свойствами формы. Настойка свойств формы. События форм. Методы форм. Работа с многодокументными формами MDI. Использование Form Wizard.

  1. Выбор и использование управляющих элементов.

Кнопки. Текстовые поля. Надписи. Переключатели. Флажки. Рамки. Список. Комбинированные поля. Рисунки. Графические поля. Таймеры. Полосы прокрутки. Списки дисков. Списки каталогов. Списки файлов. Интерфейс в стиле Windows. Дерево. Табличные списки. Списки изображений. Строка состояния.

  1. Работа с модулями и классами.

Модули и классы. Процедуры. Функции. Ключевые слова Public и Private. Работа с модулями классов. Методы. Свойства. События. Создание класса SmartForm. Использование класса Class Builder.

  1. Создание и использование меню и панели инструментов.

Объект меню. Свойства меню. Событие Click. Создание меню в редакторе меню. Проектирование меню. Создание панели инструментов. Создание кнопок на панели инструментов. Рисунки на кнопках. Использование усовершенствованной панели.

  1. Логика и последовательность выполнения программы.

Логика выполнения программы. Логические операторы. AND. EQV. OR. XOR. NOT. Сравнения. Принятие решений в программе. Оператор if .. tden .. else. Функция iif. Оператор select case .. end select. Выполнение повторяющихся действий. Цикл for .. next. Цикл do .. loop. Цикл while .. wend. Перебор коллекций.

  1. Типы данных.

Типы переменных. Байтовые переменные. Строковые переменные. Целые переменные. Логические переменные. Универсальные переменные. Область видимости переменных. Массивы. Константы.

  1. Запись и чтение данных.

Работа с ASCII-файлами. Последовательный доступ. Произвольный доступ. Двоичный доступ. Элементы данных. Анатомия базы данных. Создание баз данных в Visual Data Manager. Создание таблицы. Создание запроса. Изменение таблицы. Технология ADO. Добавление, обновление и удаление записей.

  1. Печать.

Вывод данных на печать. Метод Print. Просмотр значений в окне вычислений. Метод PrintForm. Коллекция Printers. Использование Crystal Reports в Visual Basic. Использование отчета в приложении. Печать исходного текста программы. Диалоговое окно Print.

  1. Диалоговые окна.

Стандартные диалоговые окна. Окно сообщений. Окно ввода. Нестандартные диалоговые окна. Создание класса диалогового окна. Использование класса диалогового окна.

  1. Работа с мышью.

События мыши: Click, DbClick, DragDrop, MouseDown, MouseMove, MouseUp. Перетаскивание. Перетаскивание OLE.

  1. Отладка приложений.

Документирование программ. Комментарии. Соглашения об именах. Повышение надежности программ. Отладочные средства Visual Basic. Создание тестовых утилит.

  1. Создание и использование справки.

Использование справочных файлов в приложениях. Создание справочного файла. Проектирование и создание содержания. Создание файла разделов. Создание файла проекта. Подключение справочного файла к приложению. Создание справочных файлов в формате HTML.

  1. Объектно-ориентированное программирование (ООП).

Общие сведения об ООП. Назначение ООП. Атрибуты объекта. Свойства объекта. Методы объекта. Наследование. Инкапсуляция. Полиморфизм. Многократное использование кода. Создание класса. Использование класса. Работа с окном просмотра объектов.

  1. Расширение IDE с помощью настроек.

Загрузка настроек в IDE. Использование диспетчера настроек. Использование панели настроек. Использование настроек. Использование VB6 Application Wizard. Использование VB6 Data Form Wizard. Создание собственных настроек.

  1. Программирование для Интернета.

Использование элемента WebBrowser. Разработка приложений Winsock. Проектирование документов ActiveX. Использование сервера WebComm. Использование клиента WebComm. Использование DHTML.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Браун С. Visual Basic 6: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
  3. Нестеренко А.В. ЭВМ и профессия программиста. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Справочное пособие Visual Basic.
  5. Справочная система Windows.

Элективный курс «Программирование приложений Microsoft Office на языке VBA»

(32 часа)

Пояснительная записка

В школьном курсе информатики вопросы программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане и на это выделяется недостаточное количество часов, как следствие – формальное восприятие учащимися основ современного программирования. Данный курс предлагает устранить данный пробел. Это особенно актуально в новом информационном обществе, где пользователей очень часто не устраивают возможности программ и им хочется адаптировать приложения для своих конкретных потребностей.
В данном курсе изучаются основные принципы программирования на языке VBA (Visual Basic for Applications) – основном и встроенном языке офисных приложений Microsoft Office. В результате изучения данной программы формируются необходимые навыки для создания собственных программ на данном языке. Для восприятия материала не требуется знакомства с другими языками программирования и наличия опыта программирования. В водной части курса «Основы программирования» просто и доходчиво объясняется, что такое программирование и излагаются базовые концепции, на основе которых создаются любые программы. Вместе с языком программирования VBA изучается мощная и гибкая среда разработки офисных приложений в среде Microsoft Windows.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов.
Данный курс позволяет дать представление учащимся о языках программирования семейства Бейсик и научить писать самостоятельно программы для пакета MS Office. Кроме этого курс формирует навыки программирования для Windows, представление о профессии программиста, механизм работы и устройство операционной системы Windows. Знания, полученные в данном курсе, помогут учащимся в дальнейшем обучении в вузах и в профессиональной деятельности.

Цели курса:

  • овладение современными средствами визуального программирования;
  • приобретение навыков программирования на языке VBA;
  • формирование уверенных навыков пользователя ОС Windows и пакета Microsoft Office.

Задачи курса:

  • сформировать представление о профессии программиста;
  • приобрести навыки программирования в визуальных средах для Windows;
  • дать представление о многозадачности современных операционных систем и механизмах работы приложений MS Office.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке программирования VBA по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:

  • основные элементы среды программирования VBA;
  • основные конструкции языка VBA;
  • приемы создания приложений в среде Windows;
  • механизм работы программы в Windows;

должны уметь:

  • создавать проекты в среде VBA;
  • пользоваться готовыми компонентами для разработки приложений.

Тематический план

  1. Основы программирования - 2
  2. Язык VBA и его возможности  - 2
  3. Редактор VBA - 2
  4. Создание и сохранение VBA-программ  -  2
  5. Типы данных, переменные и константы - 2
  6. Операции и выражения  - 2
  7. Управляющие операторы - 2
  8. Процедуры и функции  - 2
  9. Объекты и коллекции - 2
  10. Встроенные функции VBA -   2
  11. Экранные формы и их элементы  - 2
  12. Работа с файлами - 2
  13. VBA и Microsoft Office- 2
  14. Программирование на VBA в Word  -  2
  15. Программирование на VBA в Excel  - 2
  16. Программирование на VBA в Access - 2

Программа

  1. Основы программирования. Понятие о программе. Присваивание значений переменным. Управляющие операторы. Циклы. Модульное программирование. Процедуры. Процедуры-функции.
  2. Язык VBA и его возможности. Язык VBA. Макросы и их создание. Код макросов и его редактирование. Выполнение макросов. Сохранение макросов в виде модулей. Запись макросов. Объектная структура языка VBA.
  3. Редактор VBA. Запуск редактора VBA. Окна редактора и их настройка. Меню и панели инструментов редактора. Окно проектов и обозреватель объектов. Окна редактирования кода и формы. Окно свойств. Справочная система.
  4. Создание и сохранение VBA-программ. Общий цикл создания VBA-программы. Принципы построения VBA-программ. Написание макросов и процедур. Выполнение программы. Обработка ошибок.
  5. Типы данных, переменные и константы. Числовые данные. Булевы значения. Тип Date. Текстовые данные. Тип Variant. Переменные. Объявления переменных. Массивы. Константы. Типы данных, определяемые пользователем. Комментарии.
  6. Операции и выражения. Выражения в языке VBA. Совместимость типов данных. Оператор присваивания. Арифметические операторы. Логические операторы. Операторы сравнения. Строковые операторы. Приоритеты выполнения операций.
  7. Управляющие операторы. Оператор безусловного перехода goto. Оператор условного перехода if..tden. Оператор множественного выбора Select..Case. Операторы циклов: for..next, for each..next и do..loop.
  8. Процедуры и функции. Основные понятия о процедурах VBA. Аргументы процедур. Выполнение процедур. Функции языка VBA. Вызовы процедур и функций.
  9. Объекты и коллекции. Понятие об объекте. Свойства и методы объектов. Коллекции и контейнеры. События и обработка событий. Понятие о классах. Иерархия объектов. Создание и идентификация объектов. Работа с объектами в программе. Использование конструкции witd..end witd для работы с объектами. Окно Object Browser.
  10. Встроенные функции VBA. Математические функции. Функции преобразования данных. Функции проверки типов. Функции даты и времени. Строковые функции. Финансовые и другие функции.
  11. Экранные формы и их элементы. Формы пользователя. Элементы управления в формах. Свойства элементов управления. Надпись. Поле ввода. Поле со списком. Список. Флажок. Переключатель. Рамка. Кнопка. Набор страниц. Набор вкладок. Полоса прокрутки. Счетчик. Рисунок. Общие свойства, методы и события элементов управления. Проектирование и создание форм.
  12. Работа с файлами. Типы файлов. Открытие и закрытие файлов. Ввод и вывод данных в файлы последовательного доступа. Работа с файлами произвольного доступа. Бинарные файлы. Операторы и функции управления файлами. Работа с файлами как с объектами.
  13. VBA и Microsoft Office. Управление панелями инструментов и меню. Программное управление помощником. Сохранение значений переменных. Объекты FileDialog и FileSearch. Сохранение информации в реестре Windows. Доступ к объектам в других приложениях.
  14. Программирование на VBA в Word. Объектная модель Word. Доступ к документам Word с помощью VBA. Создание, открытие и закрытие документов. Управление параметрами и окнами Word. Переопределение параметров приложения Word. Диалоговые окна Word. Объект View. Использование объектов Selection и Range. Работа с текстом. Удаление, копирование, вставка текста. Поиск и замена. Использование переменных документа.
  15. Программирование на VBA в Excel. Объектная структура Excel. Объект Workbook. Открытие и создание рабочих книг. Вывод на печать. Объект Worksheet. Работа с рабочими листами рабочей книги. Объект Range. Работа с диапазонами ячеек. Свойство Cells. Работа с выделенным диапазоном ячеек. Создание экранных форм. Программирование пользовательских функций. Использование встроенных функций. Программирование событий.
  16. Программирование на VBA в Access. Основные понятия Access. Объектная модель Access. Работа с отчетами, формами и страницами доступа к данным. Программирование баз данных. Объект DoCmd. Использование ADO. Использование объектов Recordset. Объект Command. Использование языка SQL.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Слепцова Л.Д. Программирование на VBA. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  3. Уокенбах Джон, Андердал Б. Excel 2002. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  4. Справочная система Windows.
  5. Справочная система Microsoft Word.
  6. Справочная система Microsoft Excel.
  7. Справочная система Microsoft Access.

наверх





Элективный курс «Программирование для Windows на Delphi»

(32 часа)

Пояснительная записка

В школьном курсе информатики непосредственно объектно-ориентированному программированию уделяется небольшое количество времени и внимания, а создание программ для операционной системы Windows рассматривается в ознакомительном плане. Поэтому встает задача создания курса по изучению программирования для Windows.
Данный курс знакомит учащихся с устройством операционной системы Windows, ее составными элементами, а также знакомит с визуальной средой программирования Delphi, которая является одной из основных сред для создания приложений в Windows.
Знания и умения, полученные после изучения данного курса, позволяют сформировать устойчивые навыки программирование в Windows, получить представление о профессии программиста, формируют навыки уверенного пользователя ПЭВМ и готовят к дальнейшему обучению в вузах и к эффективной профессиональной деятельности, заключающейся в использовании новых информационных технологий во всех сферах деятельности.
Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.

Цели курса:

  • овладение современными средствами визуального программирования;
  • приобретение навыков программирования на языке Delphi;
  • формирование уверенных навыков пользователя ОС Windows и ПК.

Задачи курса:

  • сформировать представление о профессии программиста;
  • приобрести навыки программирования в визуальных средах для Windows;
  • дать представление о многозадачности современных операционных систем и механизмах работы приложений.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке программирования Delphi по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:

  • основные элементы визуальной среды программирования;
  • основные конструкции языка Object Pascal;
  • приемы создания приложений в среде Windows;
  • механизм работы программы в Windows;

должны уметь:

  • создавать проекты в среде Delphi;
  • пользоваться готовыми компонентами для разработки приложений;
  • сопровождать создаваемые приложения справочными системами.
    Тематический план
  1. Среда программирования Delphi - 2
  2. Основы визуального программирования - 4
  3. Знакомство с компонентами -  4
  4. Язык Object Pascal  -  8
  5. Компоненты  -  4
  6. Использование компонентов общего назначения  - 2
  7. Формы - 2
  8. Глобальные объекты и настройки программ   -  2
  9. Создание встроенной справочной системы  -  4

 

Программа

  1. Среда программирования Delphi.

Главное окно. Пиктограммы. Панели инструментов. Настройки окон. Палитра компонентов. Окно формы. Окно дерева объектов. Окно инспектора объектов. Окно кода программы.

  1. Основы визуального программирования.

Пустая форма и ее модификация. Настройка Delphi. Изменение свойств формы. Размещение нового компонента. Реакция на события. Модификация формы. Обработчик событий OnClick. Динамическое изменение свойств компонента.

  1. Знакомство с компонентами.

Страница Standard. Страница Additional. Страница Win32. Страница System. Страница Dialogs. Страница Win 3.1. Страница Samples. Страница ActiveX. Компоненты для работы с базами данных. Компоненты для работы в Интернет.

  1. Язык Object Pascal.

Введение в Object Pascal. Элементы языка. Типы данных. Процедуры и функции. Классы и интерфейсы. Варианты. Файлы. Модули. Динамически подключаемые библиотеки. Типизированные константы и инициированные переменные. Классы общего назначения.

  1. Компоненты.

Общие свойства компонентов. Иерархия компонентов. Имена и собственники компонентов. Родительские и дочерние компоненты. Положение, размеры и оформление компонентов. Указатели мыши. Реакция на события от мыши. Реакция на события от клавиатуры. Механизм действия Action. Интерфейс Drag & Drop. Поддержка справочной службы. Поддержка Com.

  1. Использование компонентов общего назначения.

Создание шаблонов без рамки. Главное меню формы. Локальное меню. Метка. Поле ввода и отображения текста. Компонент TMemo. Кнопка. Независимый переключатель. Зависимые переключатели. Список выбора. Раскрывающийся список выбора. Управление значением величины. Панель. Группа зависимых переключателей. Механизм действий. Кнопка с изображением. Кнопка для панели инструментов. Редактор. Таблица строк. Таблица. Картинка. Фигура. Рамка. Панель прокрутки. Группа независимых переключателей. Компонент изменения размеров. Метка для отображения текста. Инструментальная панель. Обработчик сообщений. Список выбора цвета. Диаграмма. Менеджер действий. Набор закладок. Набор страниц. Хранилище изображений. Индикатор процесса. Спаренная кнопка. Отображение анимации. Ввод даты/времени. Календарь. Дерево. Список просмотра. Информационная панель. Таймер. Окно рисования. Мультимедийный проигрыватель. Диалоговые компоненты. Обзор других компонентов.

  1. Формы.

Разновидности форм. Компонент TForm. Создание и использование форм. Программы со многими формами.

  1. Глобальные объекты и настройка программ.

Объект Application. Объект Screen. Объект Printer. Объект Clipboard. Настройка программ. Файлы инициации. Системный реестр Windows.

  1. Создание встроенной справочной системы.

Этапы создания справки. Создание текстовых файлов. Создание идентифицирующей строки. Создание перекрестных ссылок. Задание названия раздела. Определение ключевых слов. Определение условий компиляции. Указание порядка просмотра связанных разделов. Вставка графики. Выполнение макрокоманд. Отображение текста раздела в дополнительном окне. Разработка проектного файла. Файл содержания справочной системы. Компиляция и тестирование справки. Связь справки с программой.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Архангельский А.Я. Object Pascal в Delphi. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002.
  3. Бобровский С. Delphi 6 и Kylix: библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Справочная система Delphi 6.
  5. Справочная система Windows.

 

наверх





Элективный курс «Программирование на языке Ассемблера»

(32 часа)

Пояснительная записка

В школьном курсе информатики язык Ассемблера чаще всего вообще не упоминается. Тем не менее, Ассемблер является основным «родным» языком программирования на ПЭВМ и программы, написанные на таких языках высокого уровня, как Паскаль или Бейсик, переводятся в язык машинных команд и затем выполняются, кроме этого язык Ассемблера позволяет решать поставленные задачи очень быстро и используя все аппаратные средства ПЭВМ. Такие программы как драйверы, отладчики, операционные системы, игры, трансляторы, заплаты для ОС пишутся на Ассемблере.
Данный курс знакомит учащихся с языком Ассемблера и программированием на языках низкого уровня, объясняет механизм работы процессора и других микросхем, показывает механизм кодирования, передачи и обработки данных. После окончания данного курса учащиеся получают представление о профессии системного программиста, усваивают механизм работы и принципы устройства компьютера.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или профессиональной деятельности.
Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.

Цели курса:

  • овладение средствами управления ПЭВМ;
  • приобретение навыков программирования на языках низкого уровня;
  • подготовка к дальнейшему обучению, профессиональной деятельности в высокотехнологичном информационном обществе;

Задачи курса:

  • сформировать представление о профессии системного программиста;
  • приобрести навыки составления программ на языке Ассемблера и как следствие – навыки управления компьютером и периферийными устройствами;
  • научить работать с программами компиляторами и линковщиками, транслировать и изготавливать выполняемые программы.

Занятия данного курса проводятся в форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке программирования Ассемблера по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса

учащиеся должны знать:

  • устройство микропроцессора;
  • виды и назначение регистров;
  • основные команды языка Ассемблер;
  • структуру и виды программ на Ассемблере.

должны уметь:

  • составлять, набирать, транслировать и выполнять простые программы на языке Ассемблера;
  • изготавливать выполняемые файлы вида *.exe и *.com.

 

Тематический план

  1. Структура программы на Ассемблере - 4
  2. Микропроцессор  - 4
  3. Система команд микропроцессора  - 4
  4. Команды пересылки - 4
  5. Команды передачи управления - 4
  6. Команды арифметических операций  - 4
  7. Программирование для Windows -  4
  8. Компьютерная безопасность - 4

 

Программа

  1. Структура программы на Ассемблере.

Программа на Ассемблере. Объектный код. Выполняемый файл. Программа TASM.EXE. Программа TLINK.EXE. Трансляция программ с языка Ассемблера. Адресное пространство. Виды программ: *.exe и *.com.

  1. Микропроцессор.

Устройство микропроцессора. Регистры. Аккумулятор. Базовые регистры. Индексные регистры. Виды адресаций.

  1. Система команд микропроцессора.

Виды команд. Формат команды. Запись команд. Прерывания. Команды BIOS. Команды DOS. Использование команд BIOS и DOS в программах.

  1. Команды пересылки.

Пересылка. Стек. Работа с регистрами. Работа со стеком. Ячейки памяти. Работа с ячейками памяти. Порты. Работа с портами.

  1. Команды передачи управления.

Безусловный переход. Флаги. Переход по условию. Ветвление. Организация циклов.

  1. Команды арифметических операций.

Арифметика микропроцессора. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Логические операции.

  1. Программирование для Windows.

Основы работы приложений в Windows. Отличия программ Windows от Dos. Особенности программирования на Ассемблере для Windows.

  1. Компьютерная безопасность.

Вирусы. Борьба с вирусами. Защита программ.

Литература:

  1. Симонович С.В., Мураховский В.И. Популярный самоучитель работы на компьютере. – М.: «Десс Ком», 2001.
  2. Пирогов В.Ю. Assembler. Учебный курс. – М.: «Нолидж», 2001.
  3. Справочная система программы TASM.
  4. Справочная система программы TLINK.
  5. Справочная система MS-DOS.
  6. Справочная система Windows.

наверх





Элективный курс «Web-дизайн»

(36 часов)

Пояснительная записка

Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс ориентирован на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.

Целью курса является научить учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.

Задачами курса являются:

  • дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
  • обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;
  • научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
  • дать основные понятия построения компьютерных изображений;
  • научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся и строится на основе информатики и технологии, с использованием методов исследовательской, проектной деятельности. Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение и защиту проектной работы в области Интернет-технологий.
Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства (Microsoft Word, FrontPage) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Данный курс рассчитан на 36 часов. В конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта на предложенные темы (приложение 1).
Программа курса включает в себя тематический учебный план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, наименование и содержание всех тем, включая практикумы и другие формы работы с учащимися, список литературы, использованной при составлении курса.
Курс «Web-дизайн» предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области Интернет-технологий, а также изучение дополнительных программ работы с графическими изображениями.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны:

  • Овладеть основными знаниями компьютерных Интернет-технологий.
  • Владеть основами работы с прикладными программными средствами и применять их на практике для создания Web-сайта.
  • Знать основные тэги и их характеристики.
  • Уметь применять различные цвета для оформления Web-странички.
  • Научиться использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.
  • Уметь создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц.
  • Определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
  • Уметь использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.

Учебно-тематический план (36 часов)

Наименование тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в курс.

2

2

2

Знакомство с программой MS FrontPage

2

1

1

3

Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.

2

1

1

4

Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.

4

2

2

5

Использование таблиц

4

2

2

6

Анимация. Бегущая строка

4

2

2

7

Форматирование текста и размещение графики

4

2

2

8

Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта

4

2

2

9

Оформление гиперссылок

2

1

1

10

Фреймы

2

1

1

11

Создание сайта с помощью программы FrontPage

6

2

4

ИТОГО

36

18

18

 

Содержание учебно-образовательной информации

1. Введение в курс (2 часа).
Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница, сеть Интернет, Web-технологии, программы браузеры, интерактивное средство представления информации.
Учащиеся должны знать:

  • основные Web-технологии;
  • что такое Интернет, браузер, Web-страница, Web-сайт.

Учащиеся должные уметь:

  • подключаться к сети Интернет;
  • запускать и выполнять простейшие команды в браузере Internet Explorer.

2. Знакомство с программой Microsoft FrontPage (2 часа).
Работа с программой Microsoft FrontPage».
Учащиеся должны знать:

  • назначение и основные возможности программы FrontPage.

Учащиеся должные уметь:

  • запускать программу FrontPage и выполнять в ней основные команды.

3. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа (2 часа).
Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации по разработке проекта сайта. Практикум: «Проектирование сайта».
Учащиеся должны знать:

  • назначение и особенности языка HTML;
  • структуру Web-документа;
  • основные теги.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать простейшую Web-страницу.

4. Создание и фоновое оформление главной Web-страницы (4 часа).
Панель инструментов. Текстура, фон, добавление текстуры, баннер. HTML страница, редактирование HTML страницы, ввод текста и графики в HTML страницу, просмотр Web-страницы. Практикум: «Создание главной Web-страницы».
Учащиеся должны знать:

  • основные инструменты для создания Web-страниц;
  • что такое фон, текстура, баннер;
  • основные теги работы с текстом и графикой.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с графическими и текстовыми элементами;
  • редактировать созданные Web-страницы;
  • просматривать Web-страницы средствами FrontPage и Internet Explorer.

5. Использование таблиц (4 часа).
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки. Практикум: «Создание таблиц в HTML документе».
Учащиеся должны знать:

  • принципы построения таблиц в HTML-документе;
  • теги для изменения ширины ячеек таблицы;
  • приемы использования таблиц в Web-документах.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с таблицами;
  • использовать таблицы для форматирования Web-страницы.

6. Анимация. Бегущая строка (4 часа).
Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки. Практикум: «Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки».
Учащиеся должны знать:

  • элементы анимации для Web-страниц;
  • приемы использования анимационных файлов;

Учащиеся должные уметь:

  • использовать анимационные файлы на Web-страницах;
  • использовать элементы анимации языка HTML.

7. Форматирование текста и размещение графики (4 часа).
Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, списки, разделительные полосы, вставка графических изображений, фоновая графика. Практикум: «Создание титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение на титульной странице».
Учащиеся должны знать:

  • теги управления форматированием текста, абзацев;
  • теги управления списками;
  • теги управления графикой;
  • что такое индексная (главная) Web-страница;
  • приемы работы с поисковыми системами в Интернет.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с элементами форматирования;
  • искать информацию в Интернете;
  • создавать индексную Web-страницу.

8. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта (4 часа).
Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление гиперссылки. Практикум: «Добавление гиперссылок на главную Web-страницу».
Учащиеся должны знать:

  • что такое гиперссылки и приемы их использования;
  • различия между внешними и внутренними гиперссылками;
  • основные приемы работы с гиперссылками.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с гиперссылками;
  • использовать гиперссылки для оглавлений, меню;
  • применять гиперссылки для связи Web-страниц.

9. Оформление гиперссылок (2 часа).
Текстовые ссылки, графические ссылки, навигация. Практикум: «Размещение панели навигации на титульной странице сайта».
Учащиеся должны знать:

  • различия между текстовыми и графическими гиперссылками;
  • что такое навигация.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с графическими и текстовыми гиперссылками;
  • использовать гиперссылки для навигации.

10. Фреймы (2 часа).
Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм.
Практическая работа «Заполнение и оформление фреймов».
Учащиеся должны знать:

  • что такое фреймы;
  • приемы использования фреймов в Web-документе;
  • основные теги работы с фреймами.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с фреймами;
  • использовать фреймы для оптимизации и структурирования Web-страниц;
  • заполнять и оформлять фреймы.

11. Создание сайта с помощью программы FrontPage (6 часов).
Практикум: «Проект сайта. Оформление главной страницы. Добавление гиперссылок». Практикум: «Дизайн сайта». Практикум: «Оформление и заполнение страниц сайта».
Учащиеся должны знать:

  • принципы оформления главной Web-страницы;
  • основные приемы дизайна Web-сайта;
  • приемы использование гиперссылок для создания сайта.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать и оформлять Web-сайт.

Поурочный план

1.  Введение в курс - 1
2.  Знакомство с Web-технологии, программами браузеры - 1
3.  Знакомство с программой Microsoft FrontPage - 1
4.  Практическая работа с программой Microsoft FrontPage» - 1
5.  Основные понятия HTML. Структура HTML-документа - 1
6.  Практикум: «Проектирование сайта»  - 1
7.  Редактирование HTML страницы, ввод текста и графики  - 1
8.  Практическая работа «Оформление Web-страницы» - 1
9.  Создание и фоновое оформление главной Web-страницы   -  1         
10. Практическая работа  «Создание главной Web-страницы»- 1
11. Таблицы в HTML документе - 1
12. Практикум: «Создание таблиц в HTML документе»  -  1
13. Использование таблиц  - 1
14. Практикум: «Использование таблиц в HTML документе» - 1
15. Анимация: элементы языка HTML  -  1
16. Практическая работа «Бегущая строка» - 1
17. Анимация: файлы  -  1
18. Практическая работа «Использование анимационных файлов»  - 1
19. Форматирование текста  - 1
20. Практическая работа на форматирование текста - 1
21. Размещение графики, поиск информации, картинок в Интернет - 1
22. Практическая работа на размещение графики - 1
23. Гиперссылки: понятие, виды. - 1
24. Практическая работа «Создание гиперссылок»  - 1
25. Гиперссылки: использование, индексная Web-страница - 1
26. Практическая работа «Использование гиперссылок»  - 1
27. Гиперссылки: внутренние и внешние, оглавление  - 1
28. Практическая работа «Использование графических гиперссылок» - 1
29. Фреймы: понятие, использование, виды   - 1
30. Практическая работа «Использование фреймов» - 1
31. Проектирование и создание сайта - 1
32. Практическая работа «Проектирование сайта» - 1
33. Дизайн сайта, оформление, индексная страница  - 1
34. Практическая работа «Создание индексной Web-страницы сайта»  - 1
35. Практическая работа «Создание Web-страниц сайта»  - 1
36. Практическая работа «Консолидация Web-страниц, дизайн сайта» -1

Литература

1. Ларсон М. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
2. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
3. Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
4. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6. Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
8. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
9. Моррисон М. HTML&XML для начинающих./Практ. Пособ./Пер. с англ. –М.: Издательство ЭКОМ, 2002.

 

Приложение

Список примерных тем проектных работ для создания Web-сайта.

  • Мир, в котором я живу.
  • Я выбираю здоровый образ жизни.
  • Архитектура и художники 19 века.
  • Мой спортивный класс.
  • Моя школа.
  • Моя электронная газета (Мой электронный журнал).
  • Завтра будет лучше.
  • Информатика вокруг нас.
  • Все науки хороши, выбирай на вкус.
  • Мой любимый город.
  • Справочная ж/д вокзала
  • Справочник по ВУЗам Костромы.
  • Сайт магазина, фирмы, организации.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пакет элективных курсов по информатике (8 программ)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пакет элективных курсов по информатике (8 программ)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» 10 – 11 класс .doc

Автор:
Захарова Ольга Михайловна,
учитель информатики
высшая квалификационная категория
МОУ СОШ с УИОП №28
г. Курска
e-mail: написать автору



Элективный курс
«Компьютерное делопроизводство»

10 – 11 класс
Общее количество часов – 136

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Обоснование актуальности курса:

Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня.
В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства возможно только за счет активного использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей.
Любой сотрудник, работающий в системе делопроизводства, должен овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире.
Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое управленческое решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами.
Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным работникам, специалистам, юристам.

Место данного курса в образовательном процессе

Данный элективный предмет входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить учащемуся:

  1. знание теории основ делопроизводства;
  2. умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам;
  3. умение оперативно работать с информацией;
  4. умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;
  5. знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook.

Цели курса:

  1. формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности;
  2. овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности
  3. изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.

Задачи курса:

  1. дать представление о современных подходах к организации делопроизводства;
  2. познакомить с различного рода документами и с тем, где и когда тот или иной документ надо использовать;
  3. научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами;
  4. освоить    наиболее    распространенные    программные    продукты    общего    назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота;
  5. освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения
  6. заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда.

Методы обучения:

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий   для   реализации   ведущей   подростковой   деятельности   —   авторского   действия, выраженного в проектных формах работы.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами, обозначенными в программе курса. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах.

 

Формы организации учебных занятий:

Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.
При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.
В ходе обучения учащимся периодически предлагаются контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  1. требования безопасности труда на рабочем месте;
  2. основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомляемости.
  3. устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе;
  4. правила посадки при печати, исходную позицию пальцев;
  5. распространенные сокращения слов и правила их применения;
  6. классификацию видов документации;
  7. правила оформления: писем, докладных записок, объяснительных записок, служебных справок, приказов, протоколов и выписок из протокола, заявлений, автобиографий, резюме, распоряжений, актов;
  8. способы графления таблиц и правила их заполнения.
  9. понятие "реквизит документа", состав и назначение реквизитов служебных документов;
  10. виды программных продуктов для организации работы офиса.
  11. правила организации документооборота;
  12. правила регистрации, индексации документов;
  13. виды и назначение номенклатуры дел;
  14. правила телефонного общения.
  15. назначение электронных таблиц;
  16. элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики;
  17. типы данных и форматы их представления;
  18. понятие абсолютной и относительной ссылки;
  19. правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров;
  20. понятие, назначение, виды баз данных;
  21. понятие, назначение системы управления базами данных (СУБД);
  22. функциональные возможности СУБД;
  23. назначение мастера и конструктора;
  24. назначение запроса, фильтра;
  25. виды компьютерных сетей;
  26. понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта;
  27. структуру и приемы работы в браузерах;
  28. способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);
  29. действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;
  30. характеристики файлов;
  31. приемы работы со стандартными программами;
  32. понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);
  33. назначение и основные возможности текстового процессора;
  34. структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;
  35. суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов
  36. средства и способы  редактирования и форматирования ТД;
  37. понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);
  38. методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);
  39. виды программных продуктов для организации сканирования документов;
  40. общую характеристику средств оргтехники, их назначение;
  41. требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;
  42. назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи.
  43. способы антивирусной защиты.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться электроприборами,  первичными средствами пожаротушения.
  2.  принимать правильную рабочую посадку за клавиатурой, постановку рук;
  3.  организовывать рабочее место и соблюдать условия труда.
  4. заполнять и оформлять реквизиты всех видов;
  5.  составлять и оформлять служебные документы;
  6.  оформлять личные документы в соответствии с требованиями;
  7. выполнять построение сложных таблиц;
  8. использовать справочную систему для выяснения вопросов;
  9.  осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;
  10.  вести работу в стандартных программах Windows;
  11. настроить работу клавиатуры, мышки, принтера;
  12. создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;
  13. производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в  тексте, вставлять оглавление;
  14. оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;
  15. разрабатывать формы документов как шаблоны;
  16. внедрять графические элементы в текст;
  17. организовать работу с редактором формул;
  18. производить настройку параметров программы;
  19. работать с таблицами.
  20.  работать со сканером и программами, поддерживающими их работу;
  21. пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel;
  22. составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции;
  23. производить редактирование готовых табличных документов;
  24. представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование;
  25. организовать средствами  поиск, сортировку, межтабличные связи.
  26. создавать структуру однотабличной базы данных средствами мастера и конструктора;
  27. вводить и редактировать данные средствами СУБД;
  28. формировать фильтр для отбора нужных данных;
  29. осуществлять сортировку данных;
  30. создавать отчет средствами СУБД для вывода данных;
  31. создавать БД из двух взаимосвязанных таблиц;
  32.  осуществлять обмен информацией по электронной почте;
  33.  организовать поиск информации в сети Интернет.

 

Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных  этапов  профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание  форм  и  методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять  и  оформлять  с  помощью  компьютера  позволит учащимся  в  будущем  быстрее    адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

Учебно-методический комплект

Программа курса обеспечивается:

  1. учебным пособием для учеников: «Компьютерное делопроизводство» Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова (Изд. Питер 2002-2004г.);
  2. курсом лекций по основам компьютерного делопроизводства, составленных учителем;
  3. пакетом программ MS Office;
  4. практическим компьютерным курсом по информационным технологиям на CD-дисках (Кирилл и Мефодий);
  5. Internet материалами по компьютерному делопроизводству;
  6. комплектом  заданий по практической части  курса;
  7. комплектом обучающих презентаций и опорными конспектами.

Способы оценивания уровня достижений учащихся:

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные документы), а также их личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные  аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учениками  минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя.
Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей конечного образовательного продукта.
Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:
«2» — менее 40% от общей суммы баллов;
«3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов; 
«4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов; 
«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов.
При успешном окончании курса выдается грамота.

Эффективное поведение делопроизводителя имитируется в деловой игре, которая используется для решения задачи усвоения и закрепления изученного материала, развития творческих способностей, а также дает возможность учащимся применить изученное в созданной учебной ситуации. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

  1. Андреева В. И. Делопроизводство: Практическое пособия с образцами документов, 6-е изд.,испр. и доп. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
  2. Андреева В. И. Образцы документов по делопроизводству. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  3. Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. — СПб.: Питер, 2003
  4. http://dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений, исков, бланков
  5. www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия
  6. www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело.Термины и определения.
  7. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство»
  8. www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html- статьи по делопроизводству
  9. www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело»
  10. www.microsoft.com/rus/government/docflow - эл.документооборот  и делопроизводство.
  11. www.mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем
  12. www.opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации
  13. www.siora.ru/regulation/87.asp - образцы должностных инструкций
  14. www.tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов

Для учащихся

  1. Л.М.Вялова. Основы делопроизводства. Серия «Профессиональная подготовка школьников». Москва, 2000.
  2. Авторское электронное учебное пособие.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п./п.

Предметы

Класс обучения

Всего часов за курс обучения

10

11

1.

Машинопись

12

9

21

2.

Делопроизводство

13

15

28

3.

Культура делового общения

 

2

2

4.

Компьютерные технологии.

30

42

72

5.

Организационно-техническое обеспечение офиса

3

 

 

 

ИТОГО:

58

68

126

 

Практика (выполнение заданий для нужд школы)

10

 

10

 

ВСЕГО

68

68

136

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс


п./п.

Раздел, тема

Количество часов

Раздел

Тема

I

Машинопись

12

1

Организация труда секретаря

2

1.1

Правила техники безопасности

 

1

1.2

Оборудование рабочего места

 

1

2

Изучение клавиатуры

10

2.1

Понятие о слепом «десятипальцовом» методе.

 

1

2.2

Схема клавиатуры

 

1

2.3

Программы-тренажеры

 

8

II

Делопроизводство

13

1

Введение

2

1.1

История развития делопроизводства и секретарской службы

 

1

1.2

Организация труда персонала

 

1

2

Служебные документы

11

2.1

Состав реквизитов документов

 

1

2.2

Бланк документов

 

1

2.3

Правила оформления реквизитов документов

 

1

2.4

Виды служебных документов и их назначение

 

1

2.5

Составление и оформление служебных писем

 

1

2.6

Приказ и выписка из него

 

1

2.7

Докладная записка и справка

 

1

2.8

Протокол и выписка из него

 

1

2.9

Акт

 

1

2.10

Заявление

 

1

2.11

Резюме

 

1

III

Компьютерные технологии

32

1

Программные продукты и основные характеристики

2

1.1

Основные понятия программного обеспечения

 

1

1.2

Виды программных продуктов для организации работы офиса

 

1

2

Системное программное обеспечение

9

2.1

Понятие и назначение ОС

 

1

2.2

Файловая структура. Файлы, папки

 

1

2.3

Средства работы с файлами. Программа «Проводник», «Мой компьютер»

 

1

2.4

Действия выполняемые над файлами (копирование, перемещение, удаление, переименование)

 

1

2.5

Стандартные программы WINDOWS

 

2

2.6

Правила установки прикладных программ на жесткий диск

 

1

2.7

Панель управления

 

1

2.8

Устранение неполадок, тестирование, обслуживание, жесткого диска. Служебные программы.

 

1

3

Текстовый процессор

20

3.1

Основные правила создания текстового документа

 

1

3.2

Средства и способы редактирования текста

 

2

3.3

Средства и способы форматирования текста

 

3

3.4

Создание таблиц средствами ТП

 

4

3.5

Создание колонтитулов и элементов оформления

 

2

3.6

Макетирование

 

2

3.7

Создание графических объектов средствами ТП

 

2

3.8

Технология внедрения и связывания объектов OLE

 

2

3.9

Создание и хранение бланков

 

1

3.10

Настройка пользовательского интерфейса

 

1

4

Автоматизация работы в офисе

1

IV

Организационно-техническое
обеспечение офиса

3

1

Общая характеристика средств оргтехники, их назначение

1

2

Технические средства офиса

2

2.1

Средства составления оригинала текстового документа. Средства копирования и оперативного размножения. Классификация средств

 

1

2.2

Назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной, пейджинговой связей

 

1

 

Практика

10

 

Итого за год

68 часов

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс


п./п.

Раздел, тема

Количество часов

Раздел

Тема

I

Машинопись

9

1

Изучение клавиатуры

5

1.1

Программы-тренажеры

 

5

2

Оформление организационно-распорядительной документации

4

2.1

Виды организационно – распорядительной документации. Правила оформления. Повторение,  закрепление

 

4

II

Делопроизводство

15

1

Служебные документы

12

1.1

Виды служебных документов. Повторение, закрепление

 

2

1.2

Составление и оформление служебных документов. Повторение, закрепление

 

8

1.3

Организация документооборота.

 

1

1.4

Правила регистрации, индексации документов

 

1

2

Номенклатура дел

1

2.1

Виды и назначения номенклатуры дел

 

1

3

Бездокументное обслуживание

2

3.1

Деловые качества секретаря (работника офиса)

 

1

3.2

Правила телефонного общения

 

1

III

Культура делового общения

2

1

Этика  делового общения
Деловая игра

2

IV

Компьютерные технологии

42

1

Работа с числовой информацией

20

1.1

Табличный способ организации обработки данных. Электронная таблица

 

1

1.2

Этапы создания табличного документа

 

1

1.3

Формулы и функции в табличном процессоре

 

6

1.4

Абсолютные и относительные ссылки

 

2

1.5

Диаграммы. Редактирование, форматирование диаграмм

 

2

1.6

Поиск, сортировка, межтабличные связи

 

2

1.7

Использование ЭТ как формы для ведения отчетности

 

2

1.8

Статическая обработка данных

 

4

2

Хранение и обработка данных

10

2.1

Базы данных. Назначение базы данных.

 

1

2.2

Этапы работы с базами данных

 

1

2.3

Ввод и редактирование данных в таблицах

 

1

2.4

Создание БД с применением «Мастера»

 

1

2.5

Создание БД в режиме «Конструктор»

 

1

2.6

Создание форм. Редактирование формы

 

1

2.7

Создание и редактирование отчетов

 

1

2.8

Обработка данных поиск, запрос, фильтрация

 

1

2.9

Отработка практических навыков по созданию БД

 

2

3

Создание презентаций в среде PowerPoint

6

3.1

Создание презентаций при помощи шаблонов оформления и Мастера автосодержания

 

2

3.2

Создание интерактивных обучающих презентаций.

 

2

3.3

Настройка режимов демонстрации.

 

2

4

Электронный офис

3

4.1

Знакомство с интерфейсом среды Outlook

3

5

Сетевые технологии

3

5.1

Технология работы в сети.

1

Интернет. Сервис в сети Интернет

1

Деловая игра

1

Итого за год

68часов

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пакет элективных курсов по информатике (8 программ)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пакет элективных курсов по информатике (8 программ)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная запискаПочти все профессии в современном информационном обществе требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания таких программ как Microsoft Word. Курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники в делопроизводстве; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 1222
    • ZIP 60.1 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махамбетова Мадина Казиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махамбетова Мадина Казиевна
    Махамбетова Мадина Казиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78843
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе