Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Сургутский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Белоярский
центр дополнительного образования»
Программа
рассмотрена
На
заседании МО
Протокол № _ от «__» ________
г.
|
Утверждаю:
Директор МБОУДОД
«Белоярский ЦДО»
___________В.В.Лупырь
«___» _____________
2013г.
|
.
Проект программы внеурочной деятельности
«Я в мире профессии»
(Продолжительность курса-14 часов. Возраст- 13-15 лет)
Автор образовательной
программы:
Баранова Елена Геннадьевна
должность: педагог – психолог
образование: высшее
специальность: преподавание
педагогики и психологии
г.п. Белый
Яр, 2013 г.
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………….. 2
2. Нормативно-правовая база …………………………………………………………...3
3. Цели и задачи…………………………………………………………………………..4
4. Тематическое планирование…………………………………………………………..4
5.
Краткое содержание занятий.
6. Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главным
результатом школьного образования должно стать его соответствие целям
опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только
достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в
будущем. Ребята должны быть вовлечены в занятия-тренинги, в ходе которых они
научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать
интересы и осознавать возможности.
Решение задач
воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного
идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации
внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего
образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным
образовательным стандартом нового поколения.
Согласно
требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы
включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей
осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько
направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении
и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе
модернизации российского образования.
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо
принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно
знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают
свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Данная программа позволит подросткам в
доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального
самоопределения. Программа разработана в форме тренинга.
Во время тренинга молодые люди смогут:
изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;
получить
подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
получить информацию о правилах выбора профессии;
определиться в
выборе будущей профессиональной деятельности.
Структура тренинга. Программа рассчитана на
учащихся 7—9-х классов. Состоит из 14 занятий, которые могут проводиться 1—2
раза в неделю. Занятия включают в себя профориентационные игры и упражнения,
теоретические блоки, сюжетно-ролевые игры, беседы, диагностические методики.
Продолжительность занятий. 45 минут.
Условия проведения. Оптимальное количество детей в группе —
10—15 человек. Рекомендуется проводить тренинг, рассаживая участников в круг.
Необходимым
элементом каждого занятия является получение от участников рефлексии (обратной
связи).
Нормативно-правовая база
Закон
Российской Федерации «Об образовании»;
Конституция Российской Федерации
Федеральный
закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009 г.) «Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации»
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. N 1897 об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования
Приказ
Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие
ФГОС
НОО» (с изменениями — приказы №1241 и № 2357)
Письмо Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011
"Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС"
Концепция
модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
Письмо
Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении
воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
Методические рекомендации о расширении
деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования
России от 11.02.2000 г. № 101/28-16); САНПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Сроки реализации программы:
2013 – 2018 год
Цель: Обеспечить формирование
ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение
границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Задачи программы
1.
Развивать творческие способности учащихся.
2.
Формировать навыки позитивного общения;
3.
развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4.
воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
5.
выявить профессиональные
склонности обучающихся
6.
информировать обучающихся,
через оказание помощи в выборе профессии, соответствующей
его интересам и способностям;
7.
Оказать психологическую
поддержку, как
помощь в решении личных и социальных проблем;
Тематическое планирование
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
1.
|
Занятие 1
Введение.
Знакомство
|
1
|
2.
|
Занятие 2
Мои личные
профессиональные планы
|
1
|
3.
|
Занятие 3
Ценностные
ориентации
|
1
|
4.
|
Занятие 4
Самооценка и
уровень притязаний
|
1
|
5.
|
Занятие 5
Интересы и
склонности в выборе профессии
|
1
|
6.
|
Занятие 6
Классификация профессий
по Климову. Отвечаем на вопросник Климова.
|
1
|
7.
|
Занятие 7
Концепция
индивидуальности Голланда.
|
1
|
8.
|
Занятие 8
Правила выбора
профессии
|
1
|
9.
|
Занятие 9
Ошибки и
затруднения при выборе профессии
|
1
|
10.
|
Занятие 10
знакомятся со
схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым
|
1
|
11.
|
Занятие 11
Что такое
профессиограмма?
|
1
|
12.
|
Занятие 12
В каких учебных
заведениях можно получить профессию?
|
1
|
13.
|
Занятие 13
На работу
устраиваемся по правилам.
|
1
|
14.
|
Занятие 14
Итоговое занятие
|
1
|
ЗАНЯТИЕ 1
1. Вводная беседа
Ведущий рассказывает участникам о целях и задачах
тренинга. Принимаются правила работы в группе.
2. Знакомство
Участникам по кругу предлагается представиться и
рассказать немного о себе.
3. Игра «Самая-самая»
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде
дается следующая инструкция:
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные
характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему,
в наибольшей степени, соответствуют данной характеристике. Например,
характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются
самыми-самыми денежными?
Участникам предлагаются следующие характеристики:
самая зеленая профессия;
самая сладкая профессия;
самая денежная профессия;
самая волосатая профессия;
самая детская профессия;
самая неприличная профессия;
самая смешная профессия;
самая общительная профессия;
самая
серьезная профессия.
Каждая команда дает свои варианты ответов.
4. Игра
«Профессия на букву»
Командам
предлагаются буквы. Задача участников — написать как можно больше профессий,
начинающихся на эти буквы. Желательно не предлагать больше 5 букв, иначе игра
перестанет казаться увлекательной.
5. Рефлексия
Участники
делятся впечатлениями о занятии.
ЗАНЯТИЕ 2
1. Анкета
Участники заполняют следующую анкету.
Что бы вы хотели получить от тренинга?:
* проверить свои способности;
* получить подробную информацию об учебных заведениях;
* определить свои склонности к определенному виду
деятельности;
* подробнее
узнать о мире профессий;
* получить информацию о том, как правильно выбрать
профессию;
* другое.
2. Игра «Мои личные и
профессиональные планы»
Каждый участник получает лист бумаги, на котором
записывает анонимно свои личные планы на будущее. Затем ведущий собирает
листы и перемешивает их, после этого раздает в случайном порядке. На другой
стороне листа участники пишут о своих профессиональных планах. После
чего полученные результаты зачитываются вслух.
3. Опросник «Как
поживаешь?»
Используется
с целью рассмотреть в шутливой форме приоритеты для данного подростка различных
жизненных ценностей.
Участники получают бланк к данному опроснику (см.
Приложение 1).
Участникам предлагаются две пары ценностей из
перечня, которые есть в бланке. Им надо определить, какая ценность для них
более важна, а какая — менее. К начальному баллу (10) более важной ценности
участникам необходимо прибавить 1, а из начального балла менее важной ценности
вычесть 1. В дальнейшем все ценности будут либо увеличивать свои баллы, либо
уменьшать, приобретая иногда даже отрицательное значение. Это и станет
показателем того, что для участников важно в жизни.
Ведущий зачитывает по каждой ценности нормы.
Участники соотносят нормы со своими показателями.
4. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 3
1. Игра «Как здороваются представители разных профессий»
Участники делятся на пары. Каждой паре
зачитывается следующая инструкция:
Вам надо изобразить при помощи жестов и мимики,
как здороваются представители разных профессий. Остальным участникам предстоит
угадать, что за профессию вы изобразили.
Для выполнения данного упражнения участникам
раздают карточки с названиями профессий.
2. Анкета
Всем участникам тренинга предлагается заполнить анкету (см.
Приложение2).
3. Игра
«Ценностные ориентации»
Ведущий. На прошлом занятии мы заполняли опросник
«Как поживаешь?», сегодня вам в командах требуется определить ценностные
ориентации различных людей, представляющих собой те или иные социальные
стереотипы.
Перечень стереотипов и ценностных ориентации см.
в Приложении 3.
4. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 4
1. Беседа о самооценке и уровне притязаний
2. Диагностика уровня притязаний
Методика «Моторная проба» Шварцландера.
3. Диагностика
самооценки
Методика
«Моя самооценка». См.Приложение 4.
4. Обработка и
обсуждение результатов диагностики самооценки и уровня притязаний
5. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 5
1. Беседа «Интересы и
склонности в выборе профессии»
2. Методика «Карта
интересов»
3. Обработка и
обсуждение результатов
4. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 6
1. Беседа
Что мы знаем о мире профессий? Классификация
профессий по Климову.
2. Игра «Классифицируйте профессии по
типам»
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде раздаются карточки
с названиями профессий и карточки с названиями типов профессий.
Задача участников — классифицировать профессии по типам.
3. Методика «Дифференциальный
диагностический опросник» Климова
4. Обработка и обсуждение
результатов
5. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 7
1. Теоретический блок
Концепция индивидуальности Голланда.
2.
Тест Голланда по определению типа личности
3. Обработка
результатов
4.
Игра «Соотнесение профессии со школьными предметами»
Участники делятся на 2 группы. Командам надо
перечислить и описать профессии, сходные по содержанию с предметами учебного
курса, предлагаемыми ведущим. Необходимо определить сходства и различия между
содержанием учебных предметов и профессий.
5. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 8
1. Теоретический блок
Правила выбора профессии
-Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие
профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
- Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности,
темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье,
самооценку, уровень притязаний и др.).
- Следует выбрать
наиболее привлекательную, подходящую профессию.
- Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с
профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия
труда и требования, предъявляемые профессией человеку. Изучить возможности ее
приобретения и перспективы профессионального роста.
- Попробовать
свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно -
производственном комбинате ).
- Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями,
посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить
квалифицированную профконсультацию.
- При определении
соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной
профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку,
реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
- При отсутствии
указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
- Выбрав для себя
будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и
овладении профессией в совершенстве.
2. Упражнение «Профессия — учебное заведение»
Участники делятся на 2 команды. Ведущий называет
профессии, а участники должны сказать, где ее можно приобрести — в каких
учебных заведениях, на каких курсах и т.д.
3. Упражнение «Факторы,
влияющие на выбор профессии»
Участники методом «мозгового штурма» находят
факторы, влияющие на выбор профессии. После обсуждения ведущий может добавить
факторы, которые не были указаны.
4. Упражнение «Профессия — медицинские противопоказания»
Ведущий называет профессии, а команды —
медицинские противопоказания для данной профессии.
5. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 9
1. Теоретический блок
Ошибки и затруднения при выборе профессии
- Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного
пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.
- Существующие
предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются
недостойными,
неприличными.
- Выбор профессии
«за компанию», чтобы не отстать от друзей.
- Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму
профессию.
- Увлечение
только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
- Отождествление
школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
- Устарелые
представления о характере труда в некоторых сферах производства.
- Неумение
разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.
- Незнание или
недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе
профессии.
2.
Упражнение «Угадай профессию»
Ведущий просит одного из участников удалиться. В это время все
остальные загадывают профессию. Человек, который выходил, должен при помощи
наводящих вопросов угадать профессию, загаданную в кругу. Данное упражнение
можно повторять несколько раз.
3. Упражнение «Профессия — необходимое качество»
Ведущий называет профессию, участникам
предлагается назвать необходимые качества, которыми должен обладать
представитель данной профессии.
4. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 10
1. Знакомство со схемой
Участники знакомятся со схемой анализа профессий,
разработанной Н.С. Пряжниковым (см. Приложение 5).
2. Упражнение «Закодируй профессию»
Участники делятся на команды. Каждая команда
должна закодировать какую-нибудь профессию по предлагаемой в Приложении 5
схеме. После этого командам надо отгадать, какую профессию закодировали их
соперники.
3. Теоретический блок
При выборе профессии следует учитывать:
- Желания, интересы и склонности личности, то
есть то, что можно обозначить словом хочу.
- Возможности личности — знания, способности, психологические
особенности, состояние здоровья — могу.
- Запросы рынка труда, потребность в кадрах — надо.
4. Анализ по схеме
Участникам предлагаются 2—3 профессии,
которые необходимо проанализировать в кругу по вышеописанной схеме (хочу — могу
— надо).
5. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 11
1. Теоретический блок
Что такое профессиограмма? Это описание
профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к
личностным качествам человека.
Все профессиограммы построены примерно по такой
схеме:
название профессии;
вид труда (ручной, механизированный,
автоматизированный, интеллектуальный);
предмет и продукт труда;
знания и умения, необходимые для выполнения
работы;
условия работы;
медицинские противопоказания;
требования к человеку;
пути получения профессии.
2. Упражнение
Каждому участнику предлагается выбрать наиболее
привлекательную для себя профессию и составить для нее профессиограмму.
3. Игра в профессии
Один участник называет профессию, следующий по
кругу должен назвать профессию на последнюю букву предыдущего слова.
4. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 12
Это занятие проходит в форме семинара. Тема:
«Учебные заведения».
Желательно рассмотреть особенности обучения в
ПТУ, техникуме, вузе и других учебных заведениях. На семинаре можно коснуться
следующих вопросов: дневное, вечернее, заочное обучение; государственные и
коммерческие учреждения; перспективы карьерного роста после получения
образования и т.д.
ЗАНЯТИЕ 13
1. Теоретический блок
«Устраиваемся на работу по правилам»
Ведущий. Представьте себе. Что вы уже
определились в выборе профессии и получили образование. Сейчас я расскажу вам о
некоторых правилах, которые можно использовать при устройстве на работу.
Как известно, первое впечатление во многом
определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы
устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и
автобиографию потенциального сотрудника. Какие же особенности этого процесса
необходимо учитывать?
- Получая анкету для заполнения, попросите 2
экземпляра. Одна понадобится вам для черновика; окончательный вариант анкеты
должен быть заполнен безукоризненно, без ошибок и опечаток.
- Не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если
ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д.
Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
- Если некоторые вопросы
касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии
судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить,
и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
- Постарайтесь
зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем
не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться
компьютером, факсом).
- Если нанимающая
вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на
собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В
центре
ваших вопросов и ответов на собеседовании на первом месте должна быть фирма или
организация, в которую вы устраиваетесь, а не зарплата. Во время
собеседования:
* Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
* Сохраняйте
выдержку, держитесь непринужденно.
* Говорите четко
и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
* Отвечайте на
вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком
многословны.
2.Составление резюме
Участники
составляют резюме по следующей схеме:
ü
Ф.И.О.
ü
Возраст
ü
Образование
ü
Желаемая вакансия
ü
Опыт работы
ü
Ваши навыки и умения
ü
Ваши сильные и слабые стороны
3. Сюжетно-ролевая игра «Устраиваемся на работу»
Из группы выбираются 2 добровольца. Один будет
устраиваться на работу, другой — проводить собеседование.
4. Рефлексия
ЗАНЯТИЕ 14
Участникам предлагается заполнить следующую анкету. Возможно
обсуждение между участниками занятия.
Что вам понравилось в тренинге? Что вам не понравилось в тренинге?
Стали ли вы лучше понимать себя? Определились ли вы в выборе профессии? Нужна
ли такая тренинговая программа, может ли она помочь в выборе профессии?
Ведущий и участники обмениваются мнениями о
результатах тренинга.
Приложение
БЛАНК ДЛЯ ОПРОСНИКА «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»
№
|
Ценности
|
Девушки
|
Юноши
|
1
|
Автомобиль
|
7-12
|
6-14
|
2
|
Вилла
с бассейном
|
7-14
|
9-12
|
Ъ
|
Отдых
в Италии
|
8-15
|
7-13
|
4
|
Друзья
- артисты
|
9-12
|
4-11
|
5
|
Друзья-иностранцы
|
5-12
|
7-11
|
6
|
Друзья-ученые
|
6-10
|
6-14
|
7
|
Друзья-рабочие
|
4-8
|
9-12
|
8
|
Здоровье
|
8-16
|
15-20
|
9
|
Красота
|
9-17
|
9-14
|
10
|
Пиво
с воблой
|
(-3)
- (-9)
|
(-1)
- (-9)
|
11
|
Творческая
работа
|
5-2
|
5-11
|
12
|
Вас
любят
|
12-18
|
10-15
|
13
|
Вы
влюблены
|
6-14
|
8-14
|
14
|
Вера
в Бога
|
2-13
|
5-17
|
15
|
Опасные приключения
|
6-13
|
6-12
|
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ОПРОСНИКА
№
|
Ценности
|
Девушки
|
Юноши
|
1
|
Автомобиль
|
7-12
|
6-14
|
2
|
Вилла
с бассейном
|
7-14
|
9-12
|
3
|
Отдых
в Италии
|
8-15
|
7-13
|
4
|
Друзья-артисты
|
9-12
|
4-11
|
5
|
Друзья
- иностранцы
|
5-12
|
7-11
|
6
|
Друзья-ученые
|
6-10
|
6-14
|
7
|
Друзья
- рабочие
|
4-8
|
9-12
|
8
|
Здоровье
|
8-16
|
15-20
|
9
|
Красота
|
9-17
|
9-14
|
10
|
Пиво
с воблой
|
(-3)
- (-9)
|
(-1)
- (-9)
|
11
|
Творческая
работа
|
5-2
|
5-11
|
12
|
Вас
любят
|
12-18
|
10-15
|
13
|
Вы
влюблены
|
6-14
|
8-14
|
14
|
Вера
в Бога
|
2-13
|
5-17
|
15
|
Опасные приключения
|
6-13
|
6-12
|
МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА»
Слабый
|
12345678910
|
Сильный
|
Уступчивый
|
123456789 10
|
Упрямый
|
Замкнутый
|
123456789 10
|
Открытый
|
Зависимый
|
123456789 10
|
Независимый
|
Черствый
|
123456789 10
|
Отзывчивый
|
Нерешительный
|
123456789 10
|
Решительный
|
Безответственный
|
1234 5 6789 10
|
Добросовестный
|
Неуверенный
|
123456789 10
|
Уверенный
|
Самостоятельный
|
123456789 10
|
Несамостоятельный
|
Невезучий
|
123456789 10
|
Везучий
|
Нелюбимый
|
123456789 10
|
Любимый
|
Глупый
|
123456789 10
|
Умный
|
Несправедливый
|
123456789 10
|
Справедливый
|
Невозмутимый
|
123456789 10
|
Раздражительный
|
Неблагополучный
|
123456789 10
|
Благополучный
|
СХЕМА
АНАЛИЗА ПРОФЕССИИ
(перечень основных
характеристик профессий)
Предмет труда:
1) животные,
растения, (природа)
2) материалы
У) люди (дети, взрослые)
4) техника,
транспорт
5) знаковые системы
(тексты, информация в компьютерах)
6) художественный
образ
Цель труда:
1) контроль, оценка,
диагноз
2) преобразовательная
3) изобретательная
4)
транспортирование
5)
обслуживание
6) собственное
развитие
Средства труда:
1) ручные и простые
приспособления
2) механические
3) автоматические
4) функциональные (речь, мимика, зрение, слух)
5) теоретические (знания, способы мышления)
6) переносные или стационарные средства
Условия труда:
1) бытовой
микроклимат
2) большие помещения с
людьми
3) обычный производственный цех
4) необычные
производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)
5) экстремальные
условия (риск для жизни и здоровья)
6) работа на
открытом воздухе
7) работа сидя,
стоя, в движении
8) домашний кабинет
Характер общения в труде:
1) минимальное общение (индивидуальный труд)
2) клиенты, посетители
У) обычный коллектив (одни и
те же лица)
4) работа с
аудиториями
5) выраженная
дисциплина, субординация в труде
Ответственность в труде:
1) материальная
2) моральная
3) за жизнь и
здоровье людей
4) невыраженная
ответственность
Особенности труда:
1) большая зарплата
2) льготы
3) «соблазны» (возможность брать взятки)
4) изысканные отношения,
встречи со знаменитостями
5) частые
командировки
6) законченный
результат труда (можно полюбоваться)
Типичные трудности:
1) нервное
напряжение
2) профзаболевания
3) распространены мат и сквернословие
4) возможность
оказаться в тюрьме
5) невысокий престиж работы
Минимальный уровень образования для работы:
1) без специального образования (после школы)
2) начальное профессиональное образование (СПТУ)
3) среднее профессиональное
образование (техникум)
4)
высшее профессиональное образование (вуз)
5)
ученая степень (аспирантура, академия)
СТЕРЕОТИПЫ
и их примерное «отношение» к
тем или иным ценностным ориентациям
№
|
Ценности
|
Домохозяйка
|
Веру-ющий
|
Пья-ница
|
Иностранец в России
|
Прис-тупник
|
Твор-ческая личность
|
Дело вой человек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Автомобиль
|
+
|
0
|
0
|
0
|
+
|
0
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Вилла с бассейном
|
+
|
0
|
0
|
+
|
+
|
0
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Отдых в Италии
|
+
|
0
|
0
|
+
|
+
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Друзья артисты
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Друзья-иностранцы
|
+
|
0
|
0
|
0
|
+
|
0
|
+
|
|
6
|
Друзья ученые
|
0
|
0
|
-
|
+
|
0
|
+
|
+
|
|
7
|
Друзья рабочие
|
-
|
+
|
0
|
-
|
0
|
0
|
0
|
|
8
|
Здоровье
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
0
|
0
|
|
9
|
Красота
|
+
|
-
|
-
|
+
|
0
|
+
|
о
|
|
10
|
Пиво с воблой
|
0
|
-
|
+
|
+
|
+
|
0
|
+
|
|
11
|
Творчество
|
-
|
-
|
-
|
+
|
0
|
+
|
+
|
|
12
|
Вас любят
|
+
|
0
|
+
|
+
|
+
|
+
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Вы любите
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
+
|
-
|
|
14
|
Вера в Бога
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
0
|
-
|
|
15
|
Опасные
приключения
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.