- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4781
- 199
Выбранный для просмотра документ Бабушкина.doc
Скачать материал "Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности 230701"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Рабочая программа ПМ.03 Сопровождение и продвижение ПО отраслевой направленности специальность СПО Прикладная информатика.doc
Скачать материал "Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности 230701"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности 230701"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Содержание 1. Паспорт рабочей программы профессионального уровня стр.4 2. Результаты освоения профессионального уровня 6 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 7 4. Условия реализации профессионального модуля 14 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 17 1. Паспорт Рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля (далее - Рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД.03): Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сопровождения и продвижения программного обеспечения различными технологиями при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт: выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения; работы с системами управления взаимоотношений с клиентом; продвижения и презентации программной продукции; обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности; уметь: определять приложения, вызывающие проблемы совместимости; определять совместимость программного обеспечения; выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости; управлять версионностью программного обеспечения; проводить интервьюирование и анкетирование; определять удовлетворенность клиентов качеством услуг; работать в системах CRM; осуществлять подготовку презентации программного продукта; проводить презентацию программного продукта; осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет; выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи; инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности; осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения; проводить обновление версий программных продуктов; вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов; консультировать пользователей в пределах своей компетенции; знать: особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности; причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения; инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения; методы устранения проблем совместимости программного обеспечения; основные приложения систем CMR; ключевые показатели управления обслуживанием; принципы построения систем мотивации сотрудников; бизнес-процессы управления обслуживанием; основы менеджмента; основы маркетинга; принципы визуального представления информации; технологии продвижения информационных ресурсов; жизненный цикл программного обеспечения; назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности; критерии эффективности использования программных продуктов; виды обслуживания программных продуктов. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 444 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часов; самостоятельной работы обучающегося – 96 часов; учебной и производственной практики – 144 часов. 2. Результаты освоения профессионального модуля Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности См.приложение 4. Условия реализации профессионального модуля 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин; лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета социально-экономических дисциплин: 25 рабочих мест обучающихся; 1 рабочее место учителя, оснащенное персональным компьютером. Технические средства обучения: мультимедийный проектор с экраном; принтер; сканер; маркерная доска; микрофон; акустические колонки. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности: 9 рабочих мест обучающихся, оснащенных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть; 1 рабочее место учителя, оснащенное персональным компьютером (сервером). сетевой принтер; сетевое оборудование для выхода в Internet; сетевое оборудование для объединения компьютеров в локальную сеть; сканер; микрофон; акустические колонки; маркерная доска; видеокамера цифровой фотоаппарат. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: специализированная компьютерная мебель (стол, стул, при необходимости подставка под ноги); персональный компьютер (системный блок, клавиатура, монитор, графический манипулятор, наушники); доступ к сетевому принтеру. Программное обеспечение: Операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OC, Linux; Пакеты прикладных программ: Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007, Open Office; Системы программирования: Visual Studio, MS SQL Server, Delphi; Системы CRM. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Арчибальд, Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел Д. Арчибальд; ред. А. Д. Баженов, А. О. Арефьева; пер. с. англ. Е. В. Мамонтова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2006. – 472 с. Бобровский, С. И. Технологии Delphi. Разработка приложений для бизнеса: учеб. курс / С. И. Бобровский. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с. Новиков В.А. Технологические подходы к разработке программного обеспечения» учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, 2007. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования / А.В. Рудаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208 с. Дополнительные источники: Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 508 с. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8631–94. Информационная технология. Программные конструктивы и условные обозначения для их представления. ГОСТ 19.001–77. Единая система программной документации. Общие положения. ГОСТ 19.502–78. Единая система программной документации. Общее описание. Требования к содержанию и оформлению. ГОСТ 19.504–79. Единая система программной документации. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению. ГОСТ 34.602–89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119–2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910–2002. Информационная технология. Процесс создания документации пользователя программного средства. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126–93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271–2002. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненно- го цикла программных средств). ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326–2002. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294–93. Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения. Рязанова О.В. Программирование: Учебно-методическое пособие. – АЛТГУ: Барнаул, Рубцовск, 2007. – 255 с. Терехов А.Н. Технология программирования. М.: БИНОМ, 2006. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия по всем разделам проводятся в кабинете социально-экономических дисциплин и лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности. Стажировка на предприятиях организуется после освоения данного профессионального модуля. Консультационная помощь обучающимся оказывается в ходе учебных занятий индивидуально, а коллективные консультации организуются в ходе подготовки студентов к квалификационному экзамену, завершающему освоение данного профессионального модуля. Изучение модулей «ПМ.01 Обработка отраслевой информации» и «ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» должно предшествовать освоению данного модуля. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): как правило, высшее или среднее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности Анализирует проблемную ситуацию Разрабатывает план решения проблемы Устраняет проблему с совместимостью Решение проблемных задач, беседа, тестирование ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности Анализирует ситуацию на рынке Создает план продвижения продукта Создает презентацию продукта Вопрос-ответ, Проверка отчета Защита творческой работы ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения Разрабатывает тесты для проверки программ Экспертная оценка ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами Применяет CRM Наблюдение Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации, изучение продукта деятельности, соответствие технологии, эталону ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Проект, курсовая работа, задача-модель, наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен, НИР (научно-исследовательская работа), наблюдение за процессом аналитической деятельности ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения ими заданий Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Экспертная оценка продукта деятельности, портфолио, журналы обучающихся, дипломная работа; наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Проект, курсовая работа, задача-модель, наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации; ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Экспертная оценка продукта деятельности, портфолио, журналы обучающихся, дипломная работа; наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации.
6 656 178 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Миних Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.