Документы в архиве:
Название документа Информатика и ИКТ программа 200407 Оптики.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО
«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02. иНФОРМАТИКА И
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
«технический профиль общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной программы»
для специальности:
200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы
Красногорск
2012 г.
на заседании отделения специальности 230115 Программирование в компьютерных системах протокол № 15 от 30.08.2012г.
Заведующая отделением
________к.п.н. Е.С. Трегубова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______к.т.н. Е.В.Романова
__________ к.п.н. Н.А. Гусева
Заведующий отделением
__________ к.т.н. Б.Д. Горелик
____________ к.э.н. Т.П.Дубровская
Переутверждение программы:
Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика и ИКТ» разработана на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования, утвержденного Министерством образования РФ от 5.03.2004 года №1089, и примерной программы по информатике для использования в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области – Красногорский государственный колледж
Разработчик: Трегубова Елена Сергеевна – преподаватель специальных дисциплин, кандидат педагогических наук
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
Паспорт программы учебной дисциплины
Информатика и информационно-
коммуникационные технологии (икт)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности СПО 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу, профильный уровень.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь:
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
перечислять основные характерные черты информационного общества;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
применять электронные таблицы для решения задач;
создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать:
функции языка как способа представления информации;
способы хранения и основные виды хранилищ информации;
основные единицы измерения количества информации;
правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
основные логические операции, их свойства и обозначения;
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
назначение и основные функции операционной системы;
назначение и возможности электронных таблиц;
назначение и основные возможности баз данных;
основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. Структура и содержание
учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
143
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
95
в том числе:
лабораторные работы
10
практические занятия
18
контрольные работы
8
лекционные занятия
59
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
работа с литературными и электронными источниками
10
проектная деятельность
12
написание реферата
6
подготовка докладов
6
подготовка к участию в студенческих конференциях
6
оформление мультимедийных презентаций
8
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (1 семестр)
Итоговая аттестация в форме контрольной работы (2 семестр)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информация и информационные процессы.
Тема 1.1.
Информация.
Информационная деятельность человека.
Содержание учебного материала
6
1.
Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Основные понятия и определения. Этапы информационного развития общества. Информационные ресурсы общества.
2
1
2.
Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Единицы измерения информации.
2
1
3.
Файловая система хранения, поиска и обработки информации.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
6
1.
Подготовка доклада «История развития оптики».
Подготовить материал для выполнения проекта
«Плакат-схема. Специфика зрительного восприятия информации» [10, стр.11-18]
«Композиция материала. Принципы композиции» [10, стр.18-30]
«Симметрия-асимметрия»
«Пропорции»
«Масштабность»
«Ритм и орнамент»
«Оптико-электронные приборы ориентации и навигации как устройства переработки информации» [11, стр.32-44]
3
2
2.
Подготовка реферата «Оптика – вчера, сегодня, завтра».
«Роль информации в развитии информационной оптики»
1
2
3.
Ответы на вопросы учебника [12 стр.21 №1-5, стр.27 №1-5]
2
2
Контрольные работы
1
1.
Входной контроль – тестирование на владение материалом
1
Тема 1.2.
Системы счисления
Содержание учебного материала
4
1.
Понятие системы счисления. История развития систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.
2
1
2.
Кодирование информации
2
1
Практические занятия
4
1.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16
2
2
2.
Кодирование информации
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Ответы на вопросы учебника [12 стр.54, стр.61, стр.63]
2
2
2.
Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира»
Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике».
«Двоичное кодирование и компьютер»
2
2
Тема 1.3.
Основы алгоритмизации
Содержание учебного материала
4
1.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования.
2
1
2.
Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы.
2
1
Практические занятия
2
1.
Алгоритм и формы его записи. Блок-схемы.
1
2
2.
Машина Тьюринга.
1
2
Контрольные работы
1
1.
Итоговая КР по разделу.
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Ответа на контрольные вопросы учебника [12 стр.102, 110]
Выполнить проект: Построить структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов в группе, а также максимального и минимального значений роста.
2
2
2.
Подготовка доклада «Известные алгоритмы в истории математики»
«Робот-манипулятор – исполнительный алгоритм?»
«Автомат продажи газет – исполнительный алгоритм?»
2
2
Раздел 2.
Средства информатизации и коммуникационных технологий
Тема 2.1.
История компьютера
Содержание учебного материала
4
1.
История развития вычислительной техники.
2
1
2.
Поколения электронно-вычислительных машин.
2
1
Самостоятельная работа студентов
4
1.
Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ»
«Машина Бэббиджа»
«Первый компьютер Eniac»
«Портреты великих информатиков»
2
2
2.
Подготовка мультимедийной презентации «Портреты великих программистов»
«Ада Лавлейс – первая женщина программист»
«Билл Гейтс – миллионер из трущеб»
«Цифровые устройства – граф-планшет с пером и мышью»
«Флеш-память»
«Web-камера»
«Лазерный принтер»
2
2
Тема 2.2.
Состав персонального компьютера
Содержание учебного материала
4
1.
Архитектура персонального компьютера. Основные функции ПК. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
2
1
2.
Память персонального компьютера. Виды памяти. Программное обеспечение ПК. Защита информации.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Подготовка доклада на тему «Профилактика вирусов ПК»
Ответы на вопросы учебника [12, стр.147]
Выполнить проект: «Для Сайта колледжа подготовить материал цифровые технологии и компьютер и профессия». Описать состав и оценить стоимость ПК АРМ для выбранной профессии:
- юрист
- экономист
- программист
- оптик
- менеджер
- главный бухгалтер
2
2
2.
Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК»
«Магистрально-модульный принцип построения компьютера»
«Программное управление»
2
2
Тема 2.3.
Элементная база ПК
Содержание учебного материала
6
1.
Логические функции и схемы ПК.
2
1
2.
Логические выражения и таблицы истинности.
4
1
Практические занятия
2
1.
Логические элементы И, ИЛИ, НЕ.
1
2
2.
Логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Вычислительная техника: вчера, сегодня, завтра»
Подготовить проект «В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать для реализации логической функции «человека нет- дверь закрыта, человек есть – дверь открыта»»
2
3
2.
Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр.156, 162]
2
2
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 3.1.
Текстовые редакторы
Содержание учебного материала
5
1.
Технологии обработки текстовой информации
1
1
2.
Текстовый процессор Microsoft Word
2
1
3.
Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом
1
1
4.
Программы верстки оригинал-макетов
1
1
Лабораторные работы
2
1.
Работа с текстовым процессором MS Word
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Выполнить проекты:
«Генеалогическое дерево»
«Газетная статья»
«Реферат»
«Статья для конференции»
Выполнить коллективный курсовой проект: «Электронная тетрадь по информатике»
2
3
2.
Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр.192]
2
3
Тема 3.2.
Графика и звук
Содержание учебного материала
8
1.
Технологии обработки графической информации. Графика в профессии.
4
1
2.
Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование.
2
1
3.
Звук. Синтезаторы звука на персональном компьютере.
2
1
Практические занятия
4
1.
Работа в графическом редакторе
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Проект «Растровая графика: BMP, TIFF, GIF, PNG»
Проект «Векторная графика: Adobe Illustrator, Corel Draw, EPS, PDF, PSD»
2
3
2.
Проект «Мультимедийная энциклопедия»
2
3
Тема 3.3.
Электронная презентация
Содержание учебного материала
4
1.
Система компьютерной презентации MS Power Point
4
1
Лабораторные работы
2
1.
Создание электронной презентации с наложением звука
2
2
Контрольные работы
2
1.
Состав персонального компьютера. Функции устройств ПК. Технологии преобразования информации.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.
Подготовка презентации
«Ручные сканеры», «Протяжные сканеры», «Планшетные сканеры», «Барабанные сканеры»
«Технология печати на лазерных принтерах»
«Озон – вредный м едкий газ – продукт работы лазерного принтера»
«Лазер – на Земле и в космосе»
«Красногорский завод им.С.А. Зверева – история создания»
«Оптик – рабочая профессия завода»
«Великие оптики»
«Оптико-электронные приборы ориентации и навигации космических аппаратов»
«Звездные приборы»
«Земные приборы ИК-диапазона»
«Солнечные приборы»
«Солнце и Земля как астроориентиры приборов видимого спектрального диапазона»
2
2
Раздел 4.
Технологии работы с информационными структурами
Тема 4.1.
Электронные таблицы
Содержание учебного материала
3
1.
Персональный компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы.
2
1
2.
Примеры моделирование в электронной таблице
1
1
Лабораторные работы
2
1.
Работа в программе MS Excel
2
2
Практические занятия
2
1.
Работа в программа MS Excel
2
2
Тема 4.2.
Базы данных
Содержание учебного материала
3
1.
База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации
2
1
2.
Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных
1
1
Лабораторные работы
4
1.
Создание базы данных в программе MS Access
2
2
2.
Создание связей между таблицами
2
2
Практические занятия
2
1.
Создание экранных форм и отчетов в программе MS Access
2
2
Контрольные работы
2
1.
Электронные таблицы и базы данных
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Современные средства разработки баз данных», «Постреляционные СУБД»
Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр. 267, 280]
Выполнить проект: «Мой интернет-магазин». Построить модель таблицы. Определить ассортимент товара, заполнить таблицу. Сформировать отчеты «прайс-лист», «Товарная ведомость», «зарплата».
Подготовить доклад «База данных показателей функционирования оптико-электронных систем обнаружения» [9, стр.121]
«База данных показателей оптико-электронных систем воспроизведения – измерительных и следящих систем» [9, стр.125]
«База данных показателей функционирования ОЭС визуализации – тепловизионные системы, приборы ночного видения» [9, стр.126]
«База данных показателей функционирования ОЭС обработки оптических изображений»
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1.
Компьютерные сети
Содержание учебного материала
4
1.
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
2
1
2.
Виды компьютерных сетей
2
1
Практические занятия
2
1.
Создание макета локальной компьютерной сети
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей»
«Топология шина»
«Топология кольцо»
«Звездообразная топология»
«Гибридная топология»
2
2
2.
Составление сводной таблица на тему «Архитектуры компьютерных сетей», «История Интернет»
Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр. 292, 306]
Выполнить проекты [12, стр.297,323, 330, 334]
2
2
Тема 5.2.
Интернет
Содержание учебного материала
4
1.
Интернет страница и редакторы для ее создания
1
1
2.
Личные сетевые сервисы в Интернет
1
1
3.
Пример работы в телеконференциях на основе Skype
1
1
4.
Сетевая этика и культура
1
1
Контрольные работы
2
1.
Телекоммуникационные технологии
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.
Проект «Web сайт на HTML «Великие оптики»»
«Старинные профессии»
«Оптика – на страже мира»
2
3
2.
Ответы на вопросы учебника [12 стр.316, 334]
2
2
Итого:
143 час., из них 48 сам.работа.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных систем».
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.
Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с.
Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с.
Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.
Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с.
Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с.
Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с.
Торшина И.П. Компьютерное моделирование оптико-электронных систем первичной обработки информации. – М.: Логос, 2009. – 248с.
Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.
Федосеев В.И. Оптико-электронные приборы и ориентации и навигации космических аппаратов. – М.: Логос, 2007. - 248с.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с.
Дополнительные источники:
Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.
Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с.
Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.
Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с.
Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
применять электронные таблицы для решения задач;
создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
Текущий контроль в форме:
- лабораторных работ;
- практических занятий;
- рефератов;
- докладов;
- контрольных работ по темам;
- самостоятельных работ;
- защита проектов;
- подготовка презентаций;
- подготовка к участию в студенческих конференциях.
Промежуточный контроль в форме контрольной работы
Итоговый контроль в форме контрольной работы
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности СПО 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу, профильный уровень.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
95 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
10 |
практические занятия |
18 |
контрольные работы |
8 |
лекционные занятия |
59 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
48 |
в том числе: |
|
работа с литературными и электронными источниками |
10 |
проектная деятельность |
12 |
написание реферата |
6 |
подготовка докладов |
6 |
подготовка к участию в студенческих конференциях |
6 |
оформление мультимедийных презентаций |
8 |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (1 семестр) |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. |
||||
Тема 1.1. |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1. |
Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Основные понятия и определения. Этапы информационного развития общества. Информационные ресурсы общества. |
2 |
1 |
|
2. |
Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Единицы измерения информации. |
2 |
1 |
|
3. |
Файловая система хранения, поиска и обработки информации. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1. |
Подготовка доклада «История развития оптики». |
3 |
2 |
|
2. |
Подготовка реферата «Оптика – вчера, сегодня, завтра». | 2 |
||
Контрольные работы |
1 |
|||
1. |
Входной контроль – тестирование на владение материалом |
1 |
||
Тема 1.2. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
Понятие системы счисления. История развития систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
2 |
1 |
|
2. |
Кодирование информации |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
|||
1. |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16 |
2 |
2 |
|
2. |
Кодирование информации |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Ответы на вопросы учебника [12 стр.54, стр.61, стр.63] |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира» |
2 |
2 |
|
Тема 1.3. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования. |
2 |
1 |
|
2. |
Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|||
1. |
Алгоритм и формы его записи. Блок-схемы. |
1 |
2 |
|
2. |
Машина Тьюринга. |
1 |
2 |
|
Контрольные работы |
1 |
|||
1. |
Итоговая КР по разделу. |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Ответа на контрольные вопросы учебника [12 стр.102, 110] |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка доклада «Известные алгоритмы в истории математики» |
2 |
2 |
|
Раздел 2. |
||||
Тема 2.1. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
История развития вычислительной техники. |
2 |
1 |
|
2. |
Поколения электронно-вычислительных машин. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|||
1. |
Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ» |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка мультимедийной презентации «Портреты великих программистов» |
2 |
2 |
|
Тема 2.2. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
Архитектура персонального компьютера. Основные функции ПК. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. |
2 |
1 |
|
2. |
Память персонального компьютера. Виды памяти. Программное обеспечение ПК. Защита информации. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Подготовка доклада на тему «Профилактика вирусов ПК» |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК» |
2 |
2 |
|
Тема 2.3. |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1. |
Логические функции и схемы ПК. |
2 |
1 |
|
2. |
Логические выражения и таблицы истинности. |
4 |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|||
1. |
Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. |
1 |
2 |
|
2. |
Логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Вычислительная техника: вчера, сегодня, завтра» |
2 |
3 |
|
2. |
Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр.156, 162] |
2 |
2 |
|
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
||||
Тема 3.1. |
Содержание учебного материала |
5 |
||
1. |
Технологии обработки текстовой информации |
1 |
1 |
|
2. |
Текстовый процессор Microsoft Word |
2 |
1 |
|
3. |
Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом |
1 |
1 |
|
4. |
Программы верстки оригинал-макетов |
1 |
1 |
|
Лабораторные работы |
2 |
|||
1. |
Работа с текстовым процессором MS Word |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Выполнить проекты: |
2 |
3 |
|
2. |
Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр.192] |
2 |
3 |
|
Тема 3.2. |
Содержание учебного материала |
8 |
||
1. |
Технологии обработки графической информации. Графика в профессии. |
4 |
1 |
|
2. |
Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. |
2 |
1 |
|
3. |
Звук. Синтезаторы звука на персональном компьютере. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
|||
1. |
Работа в графическом редакторе |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Проект «Растровая графика: BMP, TIFF, GIF, PNG» |
2 |
3 |
|
2. |
Проект «Мультимедийная энциклопедия» |
2 |
3 |
|
Тема 3.3. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
Система компьютерной презентации MS Power Point |
4 |
1 |
|
Лабораторные работы |
2 |
|||
1. |
Создание электронной презентации с наложением звука |
2 |
2 |
|
Контрольные работы |
2 |
|||
1. |
Состав персонального компьютера. Функции устройств ПК. Технологии преобразования информации. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||
1. |
Подготовка презентации |
2 |
2 |
|
Раздел 4. |
||||
Тема 4.1. |
Содержание учебного материала |
3 |
||
1. |
Персональный компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы. |
2 |
1 |
|
2. |
Примеры моделирование в электронной таблице |
1 |
1 |
|
Лабораторные работы |
2 |
|||
1. |
Работа в программе MS Excel |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|||
1. |
Работа в программа MS Excel |
2 |
2 |
|
Тема 4.2. |
Содержание учебного материала |
3 |
||
1. |
База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации |
2 |
1 |
|
2. |
Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных |
1 |
1 |
|
Лабораторные работы |
4 |
|||
1. |
Создание базы данных в программе MS Access |
2 |
2 |
|
2. |
Создание связей между таблицами |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|||
1. |
Создание экранных форм и отчетов в программе MS Access |
2 |
2 |
|
Контрольные работы |
2 |
|||
1. |
Электронные таблицы и базы данных |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Современные средства разработки баз данных», «Постреляционные СУБД» |
|||
Раздел 5. |
||||
Тема 5.1. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации |
2 |
1 |
|
2. |
Виды компьютерных сетей |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|||
1. |
Создание макета локальной компьютерной сети |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей» |
2 |
2 |
|
2. |
Составление сводной таблица на тему «Архитектуры компьютерных сетей», «История Интернет» |
2 |
2 |
|
Тема 5.2. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. |
Интернет страница и редакторы для ее создания |
1 |
1 |
|
2. |
Личные сетевые сервисы в Интернет |
1 |
1 |
|
3. |
Пример работы в телеконференциях на основе Skype |
1 |
1 |
|
4. |
Сетевая этика и культура |
1 |
1 |
|
Контрольные работы |
2 |
|||
1. |
Телекоммуникационные технологии |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1. |
Проект «Web сайт на HTML «Великие оптики»» |
2 |
3 |
|
2. |
Ответы на вопросы учебника [12 стр.316, 334] |
2 |
2 |
|
Итого: |
143 час., из них 48 сам.работа. |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных систем».
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и |
|
Текущий контроль в форме: Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 10.08.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 1824 |
Номер материала | 100 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: