- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4788
- 199
Выбранный для просмотра документ автор.docx
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ рабочая программа по информатике и ИКТ социально-экономического профиля.doc
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать/понимать: логическую символику; основные конструкции языка программирования; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT; уметь: выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций: соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 210 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа; самостоятельной работы обучающегося 70 часа. 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 210 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 140 в том числе: практические занятия 98 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 70 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (см. в приложении) 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем). Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Дополнительные источники: 1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004 2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004 3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004 6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 Интернет- ресурсы: Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/ Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения знать/понимать: логическую символику; Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. основные конструкции языка программирования; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT; уметь: выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики. Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
6 661 527 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.