Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ автор.docx

Автор: Арнович Анна Николаевна

Должность: преподаватель математики и информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №51»

Омская обл., р.п. Нововаршавка

E-mail: anna-arnovich@yandex.ru

Адрес сайта образовательного: http://pu-51.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рабочая программа по информатике и ИКТ социально-экономического профиля.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО  социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом.

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

-         освоение и систематизация знаний, относящихся к матема­тическим объектам информатики; построению описаний объ­ектов и процессов, позволяющих осуществлять их компью­терное моделирование; средствам моделирования; информа­ционным процессам в биологических, технологических и со­циальных системах;

-         овладение умениями строить математические объекты ин­форматики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их опи­санию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

-         развитие алгоритмического мышления, способностей к фор­мализации, элементов системного мышления;

-         воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимо­сти действий, нарушающих правовые, этические нормы рабо­ты с информацией;

-         приобретение опыта проектной деятельности, создания, ре­дактирования, оформления, сохранения, передачи информа­ционных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, инфор­мационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

-         логическую символику;

-         основные конструкции языка программирования;

-         свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк­ции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

-         виды и свойства информационных моделей реальных объек­тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

-         общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

-         назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

-         виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

-         базовые принципы организации и функционирования ком­пьютерных сетей;

-         нормы информационной этики и права, информационной бе­зопасности, принципы обеспечения информационной безопас­ности;

-         способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИKT;

уметь:

-         выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

-         строить информационные модели объектов, систем и процес­сов, используя для этого типовые средства (язык программи­рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

-         вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

-         проводить статистическую обработку данных с помощью ком­пьютера;

-         интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро­вания реальных процессов;

-         устранять простейшие неисправности, инструктировать поль­зователей по базовым принципам использования ИКТ;

-         оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор­мации: скорость передачи и обработки информации;

-         оперировать информационными объектами, используя имею­щиеся знания о возможностях информационных и коммуни­кационных технологий, в том числе создавать структуры хра­нения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

-         проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз­давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато­риях и моделирующих средах;

-         выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго­номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин­форматизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-         поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич­ными познавательными интересами, самообразованием и про­фессиональной ориентацией;

-         представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

-         подготовки и проведения выступления, участия в коллектив­ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

-         личного и коллективного общения с использованием совре­менных программных и аппаратных средств коммуникаций:

-         соблюдения требований информационной безопасности, ин­формационной этики и права.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 210 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа; самостоятельной работы обучающегося 70 часа.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

 

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

140

в том числе:

 

практические занятия

98

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

70

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационная деятельность человека

6/2

 

Тема 1.1 Введение. Техника безопасности. Основные этапы развития информационного общества.

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека.                                                                                                                                                                                                                                                                     

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов  в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности (специальное ПО, порталы, БД). Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационные ресурсы  и каналы государства, общества, организации, их структура. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Образовательные информационные ресурсы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

2

Тема 1.3 Правовые нормы информационной деятельности.

Правовые нормы информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Обзор профессионального образования в технической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

2

2

Тема 1.4 Инсталляция программного обеспечения. Практическое занятие

Практическое занятие: Работа с информационными ресурсами. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление с использованием сети Интернет.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.      Подготовить мини-реферат по теме «Профилактические мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия компьютера».

2.      Подготовить сообщение по теме «Что включает в себя процесс создания и развития информационного ресурса».

3.      Привести примеры информационных ресурсов, по получаемой профессии.

4

 

Раздел 2

Информация и информационные процессы

8/24

 

Тема 2.5 Информация, измерение, представление  информации.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации  в двоичной системе счисления. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.6 Основные информационные процессы.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Процесс передачи инфор­мации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информа­ции. Скорость передачи ин­формации. Восприятие, запоминание и обработка информации че­ловеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Принципы обработки информации компьютером. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компо­нентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

2

2

Тема 2.7 Информационные модели. Практическое занятие.

Практическое занятие: Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объ­екту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмиче­ских языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных про­цессов в технических, биологических и социальных системах. Ис­пользование сред имитационного моделирования (виртуальных ла­бораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

2

2

Тема 2.8 Кодирование информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Кодирование. Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Декодирование информации. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.9 Представление информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Системы счисления.

2

2

Тема 2.10 Системы счисления. Практическое занятие.

Практическое занятие: Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Тема 2.11 Арифметические и логические основы работы компьютера.

Логика. Арифметические и логические основы работы компьютера. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последо­вательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдо­случайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычис­лимости, универсальная вычислимая функция: диагональное дока­зательство несуществования. Выигрышные стратегии. Слож­ность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функ­ции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с ис­правлением ошибок. Сортировка. Логические элементы: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор.

2

2

Тема 2.12 Программный принцип работы компьютера. Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление таблиц истинности логических функций. Составление логических функций и таблиц истинности к логическим схемам. Основные соотношения алгебры логики.

2

2

Тема 2.13 Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Составление  по логическим функциям логических схем и наоборот. Упрощение логических функций и схем.

2

2

Тема 2.14 Алгоритмы

Алгоритмы. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алго­ритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.  Компьютер как исполнитель команд.

2

2

Тема 2.15 Построение алгоритмов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Построение алгоритмов и практические вычисления. Переход от неформального описания к формальному. Построение алгоритмов и практические вычисления. Решение задач профнаправленности. Исполнители. Система команд исполнителя «Кенгуренок».

2

2

Тема 2.16 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструк­ции языка программирования. Система программирования. Основ­ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.17 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструк­ции языка программирования. Система программирования. Основ­ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.18 Работа с архивом данных. Запись информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

2

Тема 2.19 Поиск информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в сети Интернет. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.20 Передача информации между компьютерами. Управление процессами. АСУ. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.      Создать буклет по теме «Информация».

2.      Создать разноуровневый тест «Информационные процессы» в текстовом редакторе.

3.      Составить кодировочную таблицу и задания к ней.

4.      В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10  приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц» и т.д. Объясните странные противоречия в числах этого отрывка.

5.      Создать презентацию по теме «Ученые, внесшие вклад в изучение логических основ работы ЭВМ».

6.      Сформулировать 3 задачи профессионального характера. Построить блок-схемы алгоритмов, решающих данные задачи.

7.      Оценить эффективность методов сжатия программы WinRAR, путем создания папки и ее архивации различными методами. Результаты оценки оформить в таблице:

Метод сжатия

Исходный размер, Мбайт

Результирующий размер, Мбайт

Время, с

Степень сжатия, %

Эффективность метода

Без сжатия

 

 

 

 

 

Скоростной

 

 

 

 

 

Быстрый

 

 

 

 

 

Обычный

 

 

 

 

 

Хороший

 

 

 

 

 

Максимальный

 

 

 

 

 

Степень сжатия: , где: Sr – размер результирующего файла, Мбайт;

Si – размер исходного файла, Мбайт; R – степень сжатия

Эффективность метода:

8.      Найти информацию на государственных образовательных порталах по вашей профессии.

16

 

Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

4/6

 

Тема 3.21 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Программная и аппаратная организация  компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Тема 3.22 Операционная система. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

2

Тема 3.23 Локальная сеть.

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация   компьютерных сетей.  Сервер. Сетевые операционные системы. Технологии и средства защиты информации в локальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

2

Тема 3.24  Локальная сеть. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Понятие о системном администрировании. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

2

Тема 3.25 Защита информации. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Защита информации, антивирусная защита. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на авто­матическую проверку сообщений. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Профилактика оборудования. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.      Определить характеристики своего рабочего ПК, указать программную и аппаратную организацию.

2.      Сравнить основные характеристики ОС Windows и Linux.

3.      Создать презентацию по теме «Правила работы в локальных компьютерных сетях».

4.      Создать буклет по теме «Антивирусная защита ПК».

5

 

Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

14/50

 

Тема 4.26 Настольные издательские системы.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование возможностей текстового процессора в качестве средства настольной издательской системы.

2

2

Тема 4.27 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.28 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование графических возможностей для создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.29 Использование шаблонов, систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезау­русы. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

Тема 4.30 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.31 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.32 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.33 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.34 Системы распознавания текстов.

Программы–переводчики. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

2

Тема 4.35 Использование цифрового оборудования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математиче­ских объектов.

2

2

Тема 4.36 Создание и форматирование документов.

Практическое занятие: Коллективная работа над текстом, в том числе в локаль­ной компьютерной сети. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.37 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка статистических данных, результа­тов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, соци­альных опросов, учета индивидуальных показателей учебной дея­тельности.

2

2

Тема 4.38 Обработка данных в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Обработка числовых данных в динамических (электронных) таблицах Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.39 Работа в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.40 Графическое представление данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.41 Решение задач статистического учета. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Примеры простейших задач бухгалтерского учета, пла­нирования и учета средств.

2

2

Тема 4.42 Обработка числовой информации. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование инструментов решения статистических и расчетнографических задач. Обработка числовой информации на при­мерах задач по учету и планированию. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.43 Представление о системах управления базами данных.

Представление о системах управления базами данных, поис­ковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информаци­онных системах.  Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз дан­ных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Возможности систем управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся.

2

2

Тема 4.44 Формирование запросов для работы с электронными каталогами. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование инструментов поисковых систем (формирова­ние запросов) для работы с образовательными порталами и элек­тронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Пра­вила цитирования источников информации. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2

2

Тема 4.45 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.46 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Формирование форм и отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.47 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных.

2

2

Тема 4.48 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.49 Технология создания и обработки графической информации.

Представление о системах автоматизированного проектирова­ния конструкторских работ, средах компьютерного дизайна. Форматы графических объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

2

2

Тема 4.50  Ввод и обработка графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Ввод и обработка графических объектов.

2

2

Тема 4.51 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

2

2

Тема 4.52 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.53 Мультимедиа.

Представление о мультимедийных средах. Форматы звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

2

2

Тема 4.54 Создание и редактирование мультимедийных объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.55 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.56 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.57 Примеры геоинформационных систем.

Примеры геоинформационных систем. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и клима­тических процессов, городского и сельского хозяйства.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.      Создать в текстовом редакторе панель инструментов для создания публикации, объяснить актуальность каждой кнопки.

2.      Создать буклет по любой теме получаемой профессии.

3.      Подготовить сообщение «Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности».

4.      Решить с помощью электронных таблиц задачу: Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. За каждый проданный экземпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. За каждый экземпляр «Технической газеты Винтика и Шпунтика» - 7 монет. За каждый экземпляр «Медицинских новостей доктора Медуницы» - 8 монет.

В понедельник он продал 8 экземпляров «Известий», 7 экземпляров «Технической газеты», и 5 экземпляров «Медицинских новостей». Во вторник было продано 13 экземпляров «Известий», 4 экземпляров «Технической газеты» и 8 экземпляров «Медицинских новостей». В среду 10 экземпляров «Известий», 10 экземпляров «Технической газеты» и 12 экземпляров «Медицинских новостей». В четверг 8 «Известий», 7 «Технической газеты» и 15 «Медицинских новостей». В пятницу 10 «Известий», 5 «Технической газеты» и 8 «Медицинских новостей». В субботу  9 «Известий», 13 «Технической газеты» и 8 «Медицинских новостей». В воскресенье 5 «Известий», 6 «Технической газеты» и 9 «Медицинских новостей».

Построить электронную таблицу, из которой будет видно, сколько экземпляров каждой газеты Незнайка продавал за каждый день недели и сколько – за всю неделю; сколько денег он заработал за каждый день недели и сколько – за всю неделю; сколько денег он  получал за продажу каждой газеты за всю неделю. Построить диаграммы отражающие количество и стоимость проданных газет каждый день.

5.      Составить задачу профессиональной направленности и решите ее с помощью электронных таблиц.

6.      Подготовить сообщение «Примеры баз данных» (юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые и т.д.).

7.      Создать базу данных имеющегося материально-технического обеспечения (литература, плакаты, наглядный материал) по получаемой профессии, оформить формы, запросы и отчеты по собственным критериям.

8.      Создать презентацию по теме «Графический редактор» с описанием основных приемов работы в любом графическом редакторе.

9.      Нарисовать  средствами любого графического редактора стеллаж в магазине.

  1. Подготовить сообщение по теме «Примеры геоинформационных систем».

32

 

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

8/8

 

Тема 5.58 Средства телекоммуникационных технологий.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференция, форумы, телемосты, интернет-телефония. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Тема 5.59 Защита информации в глобальной сети

Технологии и средства защиты информации в глобальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Правила подписи на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

2

2

Тема 5.60 Средства телекоммуникационных технологий. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

2

Тема 5.61 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Инструменты создания информационных объектов для Интер­нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

2

Тема 5.62 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и сопровождение сайта.

2

2

Тема 5.63 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и сопровождение сайта. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 5.64 Сетевое программное обеспечение и сетевые информационные системы.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

2

Тема 5.65 Сетевые информационные системы. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Настройка видео веб-сессий. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить буклет «Правила этикета электронной почты».
  2. Создать сайт, содержащий информацию по получаемой профессии.

8

 

Раздел 6

Технологии управления, планирования и организации деятельности

2/8

 

Тема 6.66 Технологии управления, планирования и организации деятельно­сти человека.

Технологии автоматизированного управления в учебной сре­де. Технологии управления, планирования и организации деятельно­сти человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

2

2

Тема 6.67 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Практическое занятие.

Практическое занятие: Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инст­рументы создания простых тестов и учета результатов тестирования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.68 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.69 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.70 Дифференцированный зачет.

Практическое занятие:  Актуализация ЗУН учащихся по изученным темам.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.      Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по изученным вопросам.

2.      Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по вопросам профнаправленности.

5

 

 

Всего

144

 


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

 

 

Дополнительные источники:

1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004

2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004

3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004

6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Интернет- ресурсы:

1.    Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

2.    Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф

3.    Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/

4.    Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru

5.    Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

6.    Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://mega.km.ru 

7.    Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru

8.    Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru

9.    Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru  

10.              Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org

11.    Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm

12.    GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

 

логическую символику;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк­ции;

тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объек­тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования ком­пьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной бе­зопасности, принципы обеспечения информационной безопас­ности;

способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИKT;

уметь:

 

выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

строить информационные модели объектов, систем и процес­сов, используя для этого типовые средства (язык программи­рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью ком­пьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро­вания реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать поль­зователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор­мации: скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имею­щиеся знания о возможностях информационных и коммуни­кационных технологий, в том числе создавать структуры хра­нения данных;

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз­давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато­риях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго­номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин­форматизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич­ными познавательными интересами, самообразованием и про­фессиональной ориентацией;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики.

Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ,  отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллектив­ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием совре­менных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, ин­формационной этики и права.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать/понимать: логическую символику; основные конструкции языка программирования; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT; уметь: выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций: соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 210 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа; самостоятельной работы обучающегося 70 часа. 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 210 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 140 в том числе: практические занятия 98 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 70 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (см. в приложении) 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем). Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Дополнительные источники: 1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004 2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004 3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004 6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 Интернет- ресурсы: Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/ Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения знать/понимать: логическую символику; Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. основные конструкции языка программирования; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT; уметь: выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики. Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 527 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 226
    • ZIP 60.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67773
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 618 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек