Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / П ОЛ О Ж Е Н И Е о музее истории Белгородского строительного колледжа

П ОЛ О Ж Е Н И Е о музее истории Белгородского строительного колледжа

Скачать материал

ОГАОУ СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»


__________________ Л.И.Шинкарев

«______»______________ 2014 г.














П ОЛ О Ж Е Н И Е

о музее истории

Белгородского строительного колледжа
















Белгород 2014



I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Музея, являющегося одной из форм дополнительного образования в условиях среднего специального образовательного учреждения, развивающие активность, самостоятельность обучающихся в процессе, исследования, обработки, оформление и показа музейных предметов и музейных коллекций по истории Белгородского строительного колледжа (далее БСК).

1.2. Музей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора БСК.

1.3. Руководство музея осуществляет руководитель музея.

1.4. Общий контроль деятельности музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.5. Основное назначение музея – развитие творческой самодеятельности и общественной активности студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории строительного имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.6. Музей в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, настоящим Положением.

1.7. Музей разрабатывает концепцию своей деятельности и согласовывает ее с заместителем директора по воспитательной работе.

1.8. Музей работает на основе перспективного и текущего планов, которые утверждаются заместителем директора по воспитательной работе и согласовываются с директором БСК.

1.9. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение относится к компетенции заместителя директора по воспитательной работе по согласованию с директором БСК.

II. Основные задачи и направления деятельности Музея

2.1. Основные задачи Музея:

  • способствовать формированию у студентов профессиональной убежденности, патриотизма, расширения кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей;

  • содействовать развитию общественной активности, овладению студентами практических навыков поисковой, исследовательской работы;

  • служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.

  • организует в педагогическом колледже на общественных началах на основе систематической работы постоянного актива студентов и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

2.2. Основные направления деятельности музея:

  • обеспечение перспективного и текущего планирования в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой в строительном колледже;

  • пополнение фонда музея путем организации походов, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями техникумов, школ, колледжей, проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного заключения литературы и других источников по соответствующей тематике;

  • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

  • осуществляет создание стационарных и передвижных выставок, проводит экскурсии для студентов, родителей, учреждений;

  • оказывает содействие педагогам в использовании музейных материалов в учебном процессе;

  • принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий от общественных организаций, государственных музеев;

  • систематически консультирует преподавателей, кураторов групп по проблемам, относящимся к компетенции музея;

  • создает условия для реализации лидерских наклонностей активной части студентов для накопления у них опыта организационной деятельности.

III. Управление деятельностью Музея

3.1. Работу Музея возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности приказом директора колледжа.

3.2. Порядок работы Музея регламентируется структурой и Положением, утвержденными директором колледжа.

3.3. Музей организует свою работу на основе самоуправления, работу музея направляет Совет музея, который разрабатывает планы работы, организует встречи студентов с ветеранами, передовиками производства, осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

3.4. Педагогическое руководство работой музея осуществляет руководитель музея. В помощь музею создается группа содействия на базе ПЦК. Она оказывает помощь студентам-активистам музея в работе.

3.5. Режим работы музея определяется руководителем музея в соответствии с правилами внутреннего распорядка колледжа.

3.6. Руководитель Музея несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты, соблюдение санитарно-гигиенических правил, норм охраны труда и отчитывается о своей деятельности перед заместителем директора по воспитательной работе и директором колледжа.

3.7. Руководитель музея разрабатывает и предоставляет заместителю директора по воспитательной работе следующие документы:

  • Положение о музее;

  • структуру и расписание работы музея;

  • планово-отчетную документацию;

  • методическую документацию.

3.8. При музее для организации и проведения практической работы формируются секции:

- экскурсоводов;

- поисковая;

- массовых мероприятий;

- оформительская.

3.9. Трудовые отношения руководителя музея регулируются условиями, которые не могут противоречить Трудовому кодексу и Законодательству РФ.

3.10. Права и обязанности руководителя музея определяются Уставом и иными локальными актами БСК.


IV. Формы и содержание работы музея.


4.1. Формы и содержание работы музея определяются задачами обучения и воспитания, направленностью музейного фонда и согласуются с планами воспитательной работы колледжа.

4.2. Музей проводит обзорные и тематические экскурсии для студентов, сотрудников учебного заведения, учащихся общеобразовательных школ.

Организует выставки, встречи с интересными людьми, принимает участие в профориентационной работе.

4.3. Музей оказывает помощь преподавателям, классным руководителям, студентам, учебным кабинетам и лабораториям, предметным (цикловым) комиссиям) материалами из имеющегося фонда для подготовки и проведения классных часов, торжественных ритуалов посвящения в профессию и других мероприятий, факультативных занятий, при самостоятельной работе над рефератами, сочинениями, докладами и т.п.

4.4. Музей проводит широкую поисковую работу, собирает, учитывает, хранит и изучает предметы материальной и духовной культуры, представляющие историческую, научную и художественную ценность. Организует целенаправленную работу по техническому творчеству студентов для изготовления экспонатов и оформления музея.

4.5. Собранные подлинные документы, материалы и предметы, а также экспонаты, изготовленные силами студентов, составляют фонд музея, являющийся основой построения экспозиций. Структура и тематика экспозиций разрабатывается Советом музея. Экспозиции музея являются базой для воспитательной, учебной и экскурсионной работы.

4.6. Основным содержанием работы музея является:

4.6.1. Секция экскурсоводов: изучение содержания экспозиций музея, проведение экскурсий в пределах экспозиций и фондов музея, экскурсий.

4.6.2. Поисковая секция: организация и проведение сбора материалов, изучение документов по истории учебного заведения.

4.6.3. Секция массовых мероприятий: участие в подготовке и проведении торжеств, научно-теоретических и практических конференций, конкурсов на лучшего по профессии, рефератов, альбомов; помощи классным руководителям в проведении классных часов, встреч с интересными людьми; участие в организации устных журналов, в проведении недели (месячника) по профессии, встреч за «круглым столом»; помощь преподавателям в подготовке факультативных занятий.

4.6.4. Оформительская секция: оформление стендов, витрин, экспозиций, проведение фотовыставок, подготовка к экспонированию музейных материалов, предметов, документов и др.



V. Взаимоотношения и связи

5.1. Музей осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, отделениями, преподавателями колледжа.

5.2. Музей готовит материалы для Совета колледжа, заместителя директора по воспитательной работе по вопросам программного, информационно-методического обеспечения.

VI. Ликвидация деятельности

5.1. Прекращение деятельности музея осуществляется на основе приказа. директора колледжа.



П ОЛ О Ж Е Н И Е о музее истории Белгородского строительного колледжа
Скачать материал
  • Другое
Описание:

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Музея, являющегося одной из форм дополнительного образования в условиях среднего специального образовательного учреждения, развивающие активность, самостоятельность обучающихся в процессе, исследования, обработки, оформление и показа музейных предметов и музейных коллекций по истории Белгородского строительного колледжа (далее БСК).1.2. Музей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора БСК.

1.3. Руководство музея осуществляет руководитель музея.

1.4. Общий контроль деятельности музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.5. Основное назначение музея – развитие творческой самодеятельности и общественной активности студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории строительного имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.6. Музей в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, настоящим Положением.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Игнатенко Станислав Николаевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 26158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓