Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОтрицательные местоимения. 6 класс

Отрицательные местоимения. 6 класс

Скачать материал

Урок по теме «Отрицательные местоимения» в 6 классе

Учитель Федосова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрицательные местоимения

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить с образованием, правописанием и значением  отрицательных местоимений.

Задачи урока:

1.  Образовательные:

Формировать умение различать отрицательные и неопределённые местоимения;

обосновать выбор приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях;

совершенствовать орфографические  умения.

2.  Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

                        развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

                       формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

                        развитие внимания.

                    3.Воспитательные:

                        воспитывать интерес к родному языку;

                        воспитание ценностного отношения к слову;

                        развитие коммуникативных  УУД.

 

Планируемые результаты:

  Личностные: 1) использование норм речевого этикета в собственной речевой         

       практике;

      2) стремление к речевому самосовершенствованию;

      3)пополнение словарного запаса;

      4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

Метапредметные: 1) извлекать  информацию из текстов,

                                      содержащих теоретические сведения;

                                    2) соблюдать в практике  письменного общения изученные

                                      орфографические правила;

                                   3) умение соотносить свои действия с планируемым  

                                       результатом;

                                   4)корректировать  свои действия в соответствии с 

                                      изменяющейся ситуацией.

    Предметные: 1) знать значение, особенности образования

                             отрицательных местоимений;

                          2) развитие творческой самостоятельности;

                          3) владение разными видами речевой деятельности.

                          4) проведение морфемного анализа слов.

Учебник: Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова . Научный редактор – академик Н.М.Шанский.  Москва «Просвещение», 2010

Е.А.Ефремова. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение» 2012.

 

 

                                   Ход урока

 I. Мотивирование к учебной деятельности.

Я рада видеть каждого из вас,

 Пусть март прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

За работу! В добрый час!   

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном учебном действии.                                                                                10 мин.

Посмотрите на доску,  найди четвертое лишнее, обоснуйте своё мнение

А) ему, себе, его, о ней

Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто                                          

    1. Проверка домашнего задания.

·       Проверим, как вы усвоили теоретические сведения.

·       спишите зад. Б, раскройте скобки.

·       Как образуются неопределённые местоимения?

·       На что они указывают?

·       Как пишутся приставка кое- и суффиксы –то, -либо, -нибудь?

 

2. Слово учителя.

·       Мы продолжаем с вами знакомство с местоимениями.     

·        С какими разрядами местоимений мы познакомились на предыдущих уроках? ( личные, возвратное местоимение, притяжательные,  вопросительные ,относительные, неопределённые)

·       Умеете ли вы определять разряд местоимений?

  III.Выявление места и причины затруднения .

3. Буквенный диктант.

Кто-то, чей, меня, кого, у нас, твой, куда-нибудь, её, сколько, некто.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

н   в   л   в   л   п   н   п   в   н

·       Проверьте свои ответы по ключу и поставьте оценку.

0  - «5», 1-2  - «4»,  3-4  - «5».

·       У кого какие оценки? ( Если есть 3-2, вывод – выучить местоимения)

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

 Формулировка темы, целей урока и постановка проблемных вопросов.

                                                                                                                                     10 мин.

·       Внимательно прослушайте сказку «Умные спорщики».               (слайд )

·       Подумайте, какие знакомые местоимения вам встретятся, а какие незнакомы и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 

 

                                       Умные спорщики

 

    Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет.

    Первый начал: «В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошел он однажды по некоей дороге, нашел нечто, встре­тил некоего человека, дал ему некоторую часть найденного. Что у него осталось?»

    А второй и говорит: «Ну что за рассказ? Вот я расскажу, так рас­скажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. По­шел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось ?»

    Третий посмеялся и сказал: «Ни в каком царстве, ни в каком госу­дарстве Никто не жил, Никто не шел, никого не встретил, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось.»

    «Эх вы, Глупые спорщики, - сказал четвертый. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить –то. Да и не о ком. Значит, и говорить-то нечего».

·       Какие же разряды местоимений нам встретились?

·       А какие незнакомы вам? Выпишите их из текста.

·       Догадались, о каких местоимениях будем вести речь?

·       Сформулируйте тему урока.

·       Тема урока «Отрицательные местоимения» (запись в тетради)    

                                                                                                                ( слайд)

·       Что мы должны узнать на уроке?                                                  (слайд)

·       Как вы думаете, что обозначают отрицательные местоимения?

                                                                                                                 (слайд )

V. Реализация построенного проекта

·       Проверим ваши предположения по учебнику с. 177(1)

·       Прочитайте самостоятельно текст до конца и сформулируйте вопросы для своих одноклассников.

Примерные вопросы:

Как  образуются отрицательные местоимения?                                 

Как изменяются отрицательные местоимения?

От каких местоимений нужно отличать отрицательные местоимения? (от неопределенных).

VI.     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи                  Словообразование местоимений.

Упр.419. (у доски)

Вывод. При образовании отрицательных местоимений НЕ - по ударением, НИ – без ударения.

 

В отрицательном местоимении                                                              (слайд 9)

Знай: под ударением НЕ,

           А НИ – без ударенья!        

               

 

 

  Физминутка.

 На уроках не скучаем-

Орфограммы изучаем.

Вот немного отдохнём

И опять учить начнём.

Головой мы покачаем,

И кистями повращаем,

Глаза на миг закроем

И широко раскроем.

Пальцами пошевелим

Друг на друга поглядим.

По лицу себя погладим

И на место тихо сядем.

 

      2. Проверьте себя по учебнику орф.45

      3. Самостоятельная работа.

           Упр.421

Прим. 1-ое предложение коллективно, затем по вариантам:

I В – 2, 3.

II В –4, 5.

·       Проверка упражнения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Тест.                                                                                                                (Слайд 10)

I вариант - записать  словосочетания с НИ,

II вариант – записать  словосочетания с НЕ

1)     Н…чего не получалось,

2)     Н…чего терять

3)     Н…какие варианты не подходили

4)     Н…что не помогало,

5)     Н…кому было помочь,

6)     Н…кому не удалось решить

7)     Н…кого винить

8)     Н…чему поучиться

9)     Н…чьих советов не слушали

     10)Н…кем восхищаться

·       Поменяйтесь тетрадями и проверьте тест сначала друг у друга.

·       Теперь проверьте себя по ключу и поставьте оценку, считая исправленные ошибки за правильные ответы.                                                           (Слайд )

VIII. Включение в систему знаний и повторение .

В рабочей тетради по русскому языку выполнить упр. 93 (Не или НИ)            задания 3, 5 ,6, 7.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу и надо подвести итоги.

С какими местоимениями познакомились сегодня?

Что нового узнали?

 Каким был урок?

Свои выводы, впечатления отразите в синквейне на тему «Урок».

А пока вы пишете, я тоже подведу итог вашей работы на уроке в виде оценок.

 

X. Домашнее задание. 5 мин.                                                                       (слайд )

с.177-178 (теория),

1) упр. 423.

2)Попробуйте сочинить стихотворение с отрицательными местоимениями.

(по желанию и для сильных учащихся)

3) Выпишите из текстов художественных произведений предложения с отрицательными местоимениями.                                           

 XI. Слово учителя.  

                                                                                                                                                       Вот и кончился урок       

Он пошёл, надеюсь, впрок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отрицательные местоимения. 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по теме "Отрицательные местоимения " был проведён в 6 классе. Это одна из сложных тем не только по теме "Местоимения", но и в курсе 6 класса. Текст, с которым учащиеся работали на уроке и находили отрицательные местоимения, на слайдах в презентации, что экономило время на уроке, давало возможность самим шестиклассникам проверить правильность выполненного задания.

Выполняя работу, дети работали в группах, а также индивидуально. Разнообразие заданий помогало заинтересовать шестиклассников. Упражнения учебника , выборочное списывание с доски, самостоятельные выводысвидетельствовали об усвоении нового материала

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 898 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1333
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосова Галина Ивановна
    Федосова Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 78317
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции