Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок«Количество и счет предметов в пределах 9»(1 класс)

Открытый урок«Количество и счет предметов в пределах 9»(1 класс)

Скачать материал

Тема:  «Количество и счет предметов в пределах 9».

Цель:

  • закрепить знания детей о форме предметов (квадрат, круг, треугольник, шар), название чисел и цифр до 9, состав чисел (7, 8, 9), закрепить умение уменьшать количество предметов;
  • развивать мышление, внимание, интерес к математике и к новым литературным произведениям;
  • воспитывать усидчивость, взаимовыручку.

Оборудование:

  • компьютерная презентация по сказкам,
  • мультимедийный проектор с экраном, звукозаписи песен;
  • раздаточный материал: геометрические фигуры, пластилин, доска для лепки,
    карточки с заданиями.

Ход занятия

Ребята, к нам пришла телеграмма от героев сказок. Они просят о помощи. Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. Отправимся в путешествие на поезде. Все заняли места в вагонах и поехали: “Чух, чух, чух! Ту, ту!

(Играет музыка “Песня паровозика из Ромашкова”.)

Вот мы на границе страны сказок. (Играет музыка “Песня про волшебную страну”. На экране картинка волшебной страны. Слайд 1.) Отправляемся в путь пешком, что бы никого не спугнуть. В какую же сказку мы сначала попадём?

(Слайд 2.) Что это за сказка? Какой цифры не хватает в названии? Три. Поросятам надо помочь построить дома, а то они замёрзнут! Посмотрите на экран! (Слайд 3.) Из каких фигур состоят домики? (Треугольники и квадраты.) Постройте такие же дома из своих фигур. Постройте домик, в котором бы жили вы. (Дети строят дома под песню “Домик нужен поросятам”.) Вот мы и помогли поросятам! Теперь они не замёрзнут.

Отправимся на помощь к следующим героям!

В какой сказке мы сейчас? (Слайд 4.) Волк и семеро козлят. Давайте посчитаем, сколько козлят на картинке? Какой цифры не хватает в названии сказки? Семь. Поможем спрятаться козлятам так, что бы их не нашёл волк. (Слайд 5.) Где могли бы спрятаться козлята? В шкафу и под кроватью. По сколько козлят можно было бы разместить в шкафу и под кроватью, если их семеро? (4 и 3, 2 и 5, 6 и 1, 3 и 4, ...)

Мы помогли спрятаться козлятам и можем идти дальше.

А на пути герои сказки... (Колобок.) (Слайд 6.) Хитрая лиса съела колобка. Но ведь не зря же здесь появились мы. Давайте, заново вылепим колобка! Какой колобок по форме? Круглый. (Дети лепят колобка.) Какую фигуру мы получили? Шар. Чем отличается шар от других фигур? Нет углов.

Теперь наш колобок может катиться снова по дорожке, а мы тоже разомнём ручки и ножки.

Физкультминутка. (Под музыку “Чунга-чанга”)

Отдохнули, пора отправляться дальше. Герои сказки сами идут навстречу. Какая это сказка? (Слайд 7.) Маша и медведь. Посмотрите, как медведю тяжело нести корзину с пирожками.

Ему постоянно приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. А бедная Маша мечтает скорей добраться до дома. Поможем Маше! Облегчим корзину, уменьшим количество пирожков! Посчитайте, сколько пирожков в корзине? (Слайд 8.) Девять. Уменьшите на карточках количество пирожков на 4 штуки. (Приложение 1) Сколько пирожков осталось? (Слайд 9.) Пять. Корзина стала легче, и медведь мигом донесёт Машу до дома.

Мы отправляемся дальше. Перед нами герои, какой сказки? (Слайд 10.) Журавль и лисица. Почему они отвернулись друг от друга? (Поссорились.) Давайте их помирим! Угостим их рыбкой. (Слайд 11.) Только вначале поделим рыбу поровну. Поделите на карточках рыбу между лисой и журавлём. (Приложение 2)

.

По сколько рыбок досталось каждому. (Слайд 12.) По 4. Смотрите они уже подружились и говорят нам спасибо. (Слайд 13.)

А на пути у нас уже герои следующей сказки. (Слайд 14.) Это сказка “Гуси-лебеди”. Какая беда случилась с героями сказки? Гуси-лебеди похитили у девочки братца Иванушку. В этой сказке девочке помогают разные персонажи. А какие, вы узнаете, когда прочтёте эту сказку?

А на следующем занятии расскажите, кто же помог девочке?

А наше путешествие подошло к концу. Героям, каких сказок мы сегодня помогли и как? (Слайд 15–19.)

Понравилось вам помогать другим?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок«Количество и счет предметов в пределах 9»(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  «Количество и счет предметов в пределах 9».

Цель:

  • закрепить знания детей о форме предметов (квадрат, круг, треугольник, шар), название чисел и цифр до 9, состав чисел (7, 8, 9), закрепить умение уменьшать количество предметов;
  • развивать мышление, внимание, интерес к математике и к новым литературным произведениям;
  • воспитывать усидчивость, взаимовыручку.

Оборудование:

  • компьютерная презентация по сказкам,
  • мультимедийный проектор с экраном, звукозаписи песен;
  • раздаточный материал: геометрические фигуры, пластилин, доска для лепки,
    карточки с заданиями.

Ход занятия

Ребята, к нам пришла телеграмма от героев сказок. Они просят о помощи. Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. Отправимся в путешествие на поезде. Все заняли места в вагонах и поехали: “Чух, чух, чух! Ту, ту!

(Играет музыка “Песня паровозика из Ромашкова”.)

Вот мы на границе страны сказок. (Играет музыка “Песня про волшебную страну”. На экране картинка волшебной страны. Слайд 1.) Отправляемся в путь пешком, что бы никого не спугнуть. В какую же сказку мы сначала попадём?

(Слайд 2.) Что это за сказка? Какой цифры не хватает в названии? Три. Поросятам надо помочь построить дома, а то они замёрзнут! Посмотрите на экран! (Слайд 3.) Из каких фигур состоят домики? (Треугольники и квадраты.) Постройте такие же дома из своих фигур. Постройте домик, в котором бы жили вы. (Дети строят дома под песню “Домик нужен поросятам”.) Вот мы и помогли поросятам! Теперь они не замёрзнут.

Отправимся на помощь к следующим героям!

В какой сказке мы сейчас? (Слайд 4.) Волк и семеро козлят. Давайте посчитаем, сколько козлят на картинке? Какой цифры не хватает в названии сказки? Семь. Поможем спрятаться козлятам так, что бы их не нашёл волк. (Слайд 5.) Где могли бы спрятаться козлята? В шкафу и под кроватью. По сколько козлят можно было бы разместить в шкафу и под кроватью, если их семеро? (4 и 3, 2 и 5, 6 и 1, 3 и 4, ...)

Мы помогли спрятаться козлятам и можем идти дальше.

А на пути герои сказки... (Колобок.) (Слайд 6.) Хитрая лиса съела колобка. Но ведь не зря же здесь появились мы. Давайте, заново вылепим колобка! Какой колобок по форме? Круглый. (Дети лепят колобка.) Какую фигуру мы получили? Шар. Чем отличается шар от других фигур? Нет углов.

Теперь наш колобок может катиться снова по дорожке, а мы тоже разомнём ручки и ножки.

Физкультминутка. (Под музыку “Чунга-чанга”)

Отдохнули, пора отправляться дальше. Герои сказки сами идут навстречу. Какая это сказка? (Слайд 7.) Маша и медведь. Посмотрите, как медведю тяжело нести корзину с пирожками.

Ему постоянно приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. А бедная Маша мечтает скорей добраться до дома. Поможем Маше! Облегчим корзину, уменьшим количество пирожков! Посчитайте, сколько пирожков в корзине? (Слайд 8.) Девять. Уменьшите на карточках количество пирожков на 4 штуки. (Приложение 1) Сколько пирожков осталось? (Слайд 9.) Пять. Корзина стала легче, и медведь мигом донесёт Машу до дома.

Мы отправляемся дальше. Перед нами герои, какой сказки? (Слайд 10.) Журавль и лисица. Почему они отвернулись друг от друга? (Поссорились.) Давайте их помирим! Угостим их рыбкой. (Слайд 11.) Только вначале поделим рыбу поровну. Поделите на карточках рыбу между лисой и журавлём. (Приложение 2)

.

По сколько рыбок досталось каждому. (Слайд 12.) По 4. Смотрите они уже подружились и говорят нам спасибо. (Слайд 13.)

А на пути у нас уже герои следующей сказки. (Слайд 14.) Это сказка “Гуси-лебеди”. Какая беда случилась с героями сказки? Гуси-лебеди похитили у девочки братца Иванушку. В этой сказке девочке помогают разные персонажи. А какие, вы узнаете, когда прочтёте эту сказку?

А на следующем занятии расскажите, кто же помог девочке?

А наше путешествие подошло к концу. Героям, каких сказок мы сегодня помогли и как? (Слайд 15–19.)

Понравилось вам помогать другим?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 355
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Татьяна Геннадьевна
    Новикова Татьяна Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6862
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе