Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыОткрытый урок: Великая Отечественная война. Это нужно живым

Открытый урок: Великая Отечественная война. Это нужно живым

Скачать материал

КГУ СОШ №2

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

НА ТЕМУ:

«Великая Отечественная война (1941-1945). Это нужно живым».

 

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг»

для 9-го класса

посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

 

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

Учитель истории

Новикова Галина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      

 

2014

Тип игры: повторительная игра в форме “Брейн-ринга”. Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания учеников и дать им возможность выйти за рамки школьной программы.

Цель игры:

1.      Повторить и обобщить знания по Великой Отечественной войне.

2.      Научить детей применять полученные знания на практике. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников, умение работать в группе.

3.      Воспитание патриотизма на примере героизма народа в годы Великой Отечественной войны.

Условия “Брейн-ринга”.

1.      Участвуют команды.

2.      За полный правильный ответ команда получает 2 очка, за неполный 1 очко.

3.      Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.

4.      Итоги подводит учитель в конце урока.

Каждой группе раздается листок с правилами общения.

Правила общения.

1. С уважением относимся друг к другу.
2. Любое мнение заслуживает внимания.
3. Пока один говорит, все его слушают.
4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Вступительное слово.

День памяти и скорби 22 июня (видео)

Начало войны. Речь Левитана (видео)

Первый раунд. Слайд(5-14)

“Исторический”.

1. Дайте определение понятию “война”? (Вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государств.)

2. Назвать высший военный орден СССР. (Орден Победы.)

3. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии? (Катюша.)

4. Дайте определение Великой Отечественной войне. (1941–45, освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая часть 2-й мировой войны.)

5.Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.)

6. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (Блокада Ленинграда длилась 872 дня: начало блокады – 8 сентября 1941 г. окончательное снятие – 27 января 1944 г.)

7. В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII–XIX вв. были учреждены ордена в годы Великой Отечественной войны?(Полководцы: А. Суворов, М. Кутузов. Флотоводцы: П.С. Нахимов, Ф.Ф.Ушаков.)

8. Что такое партизанское движение? (Вооруженная борьба против немецко-фашистских захватчиков на временно оккупированных территориях.)

 

9. Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Бронированный штурмовик Ил-2.)

10. Годы Второй мировой и Великой Отечественной войны (1 сентября 1939- 2 сентября 1945, 22 июня 1941- 9 мая 1945)

Второй раунд. Слайд (17-26)

Что такое?

1. “Дорога жизни”, (единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, связывавшая в сентябре 1941 – марте 1943 блокадный Ленинград со страной, проходила через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки по “Дороге жизни” производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах).

2.Холокост – (систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам)

 

3. Хатынь – (деревня (население 149 человек в 1943 году в Белоруссии. 22 марта 1943 года была уничтожена нацистскими войсками при участии коллаборационистов за то, что жители деревни якобы оказывали помощь партизанам. Все жители Хатыни были сожжены заживо)

 

4. План “Цитадель” (План наступления гитлеровских войск в районе Курска.)

5. План «Тайфун» (Как назывался план немецкого командования по захвату Москвы)

6. План “Багратион» (операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.)
7. План «Барбаросса» (молниеносная война фашисткой армии против советского народа)

8. «Высота одиннадцати героев Востока» (одна высота в обороне Сталинграда, которую защищали 11 бойцов из Казахстана и Средней Азии)

9. Геноцид (истребление отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам)

10. Блокада (Изоляция города с целью прекращения его отношений с внешним миром)

 

Третий раунд.

«Казахстанцы- герои Великой Отечественной войны»

Как казахстанцы  уходили на фронт (видео)

 

Соотнести героя и событие. (раздаточный материал)

1. Маншук Маметова.

2. Нуркен Абдиров

3.Алия Молдагулова

4. Жанибек Елеусов

5. Сагадат Нурмагамбетов

6.Иван Панфилов

7.Иван Кажедуб

8. Хиуаз Доспанова

9.Тулегент Тохтаров

10.Рахимжан Кошкарбаев

 

1.Самый молодой казах – Герой Советского Союза

2. Герой Советского союза, будущей первый Министр Обороны Республики Казахстан

3. В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя

4. Первая женщина-казашка - летчик боевого самолета.

5.Трижды герой Советского союза.

6. Повторил подвиг капитана Н.Гастелло (направил горящий  самолет на немецкую автоколонну)

7.Девушка-снайпер

8.Командир 316 стрелковой дивизии генерал- майор

9.Уничтожил немецкий штаб в селе Бородино.

10.Один из водрузивших в окне рейхстага знамя Победы.

1-3, 2-6, 3-7, 4-1, 5-2, 6-8, 7-5, 8-4, 9-9, 10-10.

 

Подведение итогов брейн-ринга. Объявление победителей среди команд. Подведение итогов урока. На доске показ слайдов Сквер Победы и Музей боевой славы города Семей.

 

Учитель: Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость соей Родины. Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну. Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путем. В наше время многие люди в разных странах пытаются принизить роль СССР в войне, пересмотреть решения Потсдамской конференции. Но живы очевидцы этой войны. Они знают какой ценой достается мир Не будем забывать об уроках прошлого. Будем ценить, то что имеем.

 

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым, это нужно живым.

Павшим, за свою Отчизну в Великой Отечественной войне посвящается.

 

Минута молчания в День Победы (видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок: Великая Отечественная война. Это нужно живым"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование урока подготовлено в форме брейн-ринга, для учащихся 9 классов посвещено 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Урок подготовленн для повторения и патриотического воспитания молодежи. Развивать не только умственные способности учащихся, но и навыки групповой работы. Тип игры: повторительная игра в форме “Брейн-ринга”. Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания учеников и дать им возможность выйти за рамки школьной программы. Цель игры: 1. Повторить и обобщить знания по Великой Отечественной войне. 2. Научить детей применять полученные знания на практике. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников, умение работать в группе. 3. Воспитание патриотизма на примере героизма народа в годы Великой Отечественной войны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 101
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимонина Лариса Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимонина Лариса Евгеньевна
    Тимонина Лариса Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81908
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 327 человек из 69 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 43 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции