Инфоурок География Другие методич. материалыОткрытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».

Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».

Скачать материал

Самоанализ  урока  в   9 классе «Немецкое наступление 1942 года и            предпосылки коренного перелома».

 

 Данный урок является 3 в разделе «Великая отечественная война 1941-1945 гг». Тема «Немецкое наступление 1942 года предпосылки коренного перелома» рассчитана на 1 урок и является связующим звеном  между предыдущим уроком по теме «начало Великой отечественной войны» и последующим уроком «Советский тыл в Великой Отечественной войны». Данный урок позволит расширить знания у обучающихся об одном из самых сложных этапов в российской истории, обучающиеся узнают о планах Нацистской Германии и СССР на 1942 год, характер сражений, роль Красной Армии и советского народа в борьбе с врагом. Узнают отечественных полководцев и  их роль в разгроме захватчиков.    Спецификой данного урока является то, что новые знания, полученные, обучающимися позволят им в дальнейшем более детально изучить не только  Великую Отечественную войну, но и другие памятные страницы истории России.

      При проведении урока мной были учтены реальные возможности учеников. Для осуществления контроля домашнего задания я выбрал наиболее объективный вариант –тест. Решая тест каждый обучающийся имеет возможность проявить себя, продемонстрировать свои знания и заработать положительную оценку.  Сильные ученики работали с картой и выступали с докладами, отвечали на вопросы учителя и одноклассников.

На урок я ставил следующие задачи:

1. Способствовать развитию всесторонне развитой личности, умеющей выдвигать и  отстаивать свою точку зрения.

2. Формировать и развивать чувство ответственности, дисциплины, уважения к окружающим, толерантности.

3. Способствовать развитию мышления памяти, речи, аналитических способностей. Патриотизма.

         Для решения поставленных на урок задач мной был выбран комбинированный урок, который включал в себя:

1. Орг. момент

2. Контроль домашнего задания

3. Лекция. Политическая карта.

4. Фрагмент Х/Ф «Они сражались за родину».

5. Работа с рефератом + энциклопедии.

6. Работа с документами «Приказ № 227 ни шагу назад».

7. Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание.

          Акцент   на   уроке   уделен на изучение основных терминов, таких как «превентивный»,  «блицкриг» и других, знание и понимание данных терминов поможет  обучающимся  лучше  и более глубоко изучить материал.

         На уроке бы   использованы  различные  формы работы, фронтальная и индивидуальная работа . Были использованы различные методы лекция, наглядность, ТСО.

          Контроль усвоения знаний обучающихся был проверен, как в письменной форме (тест ), так и устно.

         Урок был проведен в кабинете истории, были задействованы: доска, ТСО, карта, указка, документы, энциклопедии.

На      уроке  была хорошая  работоспособность,  за счет  смены форм работы, ученики внимательно  слушают учителя  и  одноклассников, задают вопросы, записывают, выполняют задания, отвечают на вопросы.

         На     уроке   поддерживалась   доброжелательная  атмосфера,  ученики выходили    к    доске  добровольно,   практически   все  записывали   лекцию, внимательно слушали   выступление докладчика. Задачи  поставленные  к уроку были практически  все реализованы.  

 

 

 

        

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок в 9 классе по теме «немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома».

Цель урока: Ознакомление учащихся с историей России, ознакомление с причинами и сущностью военных действий 1942 года, соотношение сил сторон, а также с причинами и значением победы советского народа в сражениях 1942 года.

Задачи:

1) Развивать умения и навыки работы учащихся с политической картой, документами, ТСО.

2) Способствовать развитию памяти, речи, мышления, аналитических способностей, умения выявлять и сопоставлять главное и второстепенное

3) Способствовать развитию всесторонне развитой личности, умеющей аргументировать свой ответ. Способствовать развитию патриотизма.

Ход урока:

1) Организационный момент. Объяснение цели и задач на урок.

Сегодня на уроке мы с вами должны повторить и закрепить предыдущий материал, затем перейти к изучению новой темы. 3 минуты.

2) Контроль домашнего задания. Тест состоит из 10 вопросов посвящены событиям 1941 года. 8 минут.

3) Новый материал. Объясняю новый материал и одновременно показываю на карте Южные районы СССР, Сталинград и Кавказ. Основные направления немецких и советских войск, их цели, места сражений 10 минут.

4) Работа с фрагментом х/ф « Они сражались за Родину». Ученики должны посмотреть фрагмент фильма о тактике ведения военных действий вермахта и красной армии, проанализировать их, выявить характер сражений, выявить причины победы Красной армии. 8минут.

5) Реферат. Выступление на тему Г.К.Жуков. Докладчик выступает, в этот момент учитель с наглядным пособием в виде энциклопедии демонстрирует портрет известного деятеля Великой Отечественной. 7 минут.

6). Работа с документом «приказ №227 ни шагу назад». Используется аудирование, задаю вопросы учащимся, которые внимательно слушают текст и отвечают на поставленные вопросы.5 минут.

7) Подведение итогов урока. Что вы запомнили на уроке? Домашнее задание параграф 30. Оценки за урок. 4 минуты.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1226
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлик Захар Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлик Захар Александрович
    Павлик Захар Александрович
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1347
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и дизайн: взаимовлияние и современные тенденции

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов