Российская
Федерация Иркутская область
Управление
образования администрации Киренского муниципального района
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Киренска
666701,
Иркутская область, г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8,
тел.:
8(395 68)4-49-95
Открытый
урок математики в 6 классе
Тема
«Решение уравнений»
Подготовила
и провела
учитель
математики Палашенко И.А.
2014-2015
учебный год
Тема: «Решение уравнений»
Тип урока: урок формирования первоначальных
предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель: отработка навыков решения линейных
уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в
другую, раскрытие скобок.
Задачи:
1.
Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать уравнения;
- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;
- организовывать решение проблемных ситуации,
самооценку своей учебно-познавательной
2. Развивающие:
- развивать учебно-познавательные компетенции,
коммуникативные компетенции;
- развивать навыки совместной деятельности в группе,
приемы действий деятельности в ситуациях общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность,
- расширять кругозор,
- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Учащиеся
должны знать:
- алгоритм решения
уравнений;
- правила,
используемые для решения уравнений.
Учащиеся
должны уметь:
- применять правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.
Оборудование на уроке: Конституция РФ,
Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала,
наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.
Класс разбит на три группы.
Каждый ученик получает карточку, в течение урока
ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.
Ход урока.
1.Постановка цели урока.
Напротив каждого примера записано слово. Решите
примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего
урока.
1.
-5,74∙10
УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ
2.
6+(-8,2)
ЗАДАЧА
3.
-3+(-2,53)
ЧЕЛОВЕК
4.
-5+8
ПРИМЕРЫ
5.
-41-16,4
СЕМЬЯ
6.
-2:
(-4) ТРУД
Ответы:
1.
-5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ
2.
6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА
3.
-3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК
4.
-5+8=3 ПРИМЕРЫ
5.
-41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ
6.
-2: (-4)=0,5 ТРУД
Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и
вспомним, что такое _________.
Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и
вспомним, что такое семья.
2.Актуализация
знаний УУД:
ü Продолжи
предложение:
1.Уравнением называется…
|
Нахождение суммы подобных
слагаемых
|
2.Корнем уравнения называется...
|
Равенство, содержащее
переменную
|
3.Приведение подобных
слагаемых - это
|
Переменная, которая
обращает уравнение в верное равенство
|
4.Правила решения
уравнения
|
1.раскрыть скобки, если
они есть.
2.слагаемые, содержащие
переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть,
не забывая при переносе менять знаки на противоположные.
3.привести подобные
слагаемые в левой и правой частях уравнения.
4.разделить число в
правой части уравнения на коэффициент при переменной
|
5.Если перед скобками
стоит знак плюс…
|
То раскрывая скобки,
изменить знаки слагаемых на противоположные
|
6.Если перед скобками
стоит знак минус…
|
То раскрывая скобки
слагаемые оставить без изменения
|
7.Алгоритм решения
уравнения
|
К обеим частям уравнения
можно прибавить или отнять любое число; обе части уравнения можно делить
(кроме нуля) или умножать на одно и то же число.
|
Многодетная семья
– это сколько детей?
Продолжите
пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____»
Семью, в
которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …
Семья – это
сколько «Я»?
ü
Найдите
и исправьте ошибки в решении уравнения:
4х – 7 = 2х + 15
4х - 2х = 15 – 7
2х = 8
Х = 8:2
Х = 4
Ответ: 4
|
-24+3х=9х+18
3х-9х=18+24
6х=42
Х=42:6
Х=7
Ответ:7
|
ü
Вы
хотите узнать, какую оценку вы получите в конце урока? Вы её узнаете, решив
уравнение:
5х=25; -6х=-18;
х-2=3; х+5=10; 4х=16; -9х=-36; х-3,5=1,5
3.Применение и
усвоение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения
задач:
ü
Задача
о материнском капитале.
Что
делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился
второй, третий и т.д. ребенок? Такие семья имеют право на пособие, которое
называется материнский капитал. А вы знаете, каков размер материнского капитала
в настоящее время? Давайте узнаем, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем
размер материнского капитала в настоящее время.
3х+20=858836+х
Ответ: 429408 руб.
ü Работа с
Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ.
Каждая группа получает карточку-задание с уравнением.
Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме
в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ.
Нужно прочитать
статью и рассказать о чем говорится в этой статье.
1 группа: -5х+22=7(14-х)
(корень 38) статья 38 Конституции РФ
2 группа:
2(х+3)=х+93 (корень 87) статья 87 Семейного Кодекса РФ
3 группа:
х+51=2(х-9) (корень 69) статья 69 Семейного Кодекса РФ
4.Динамическая
пауза
Объявляю игру «Граница». Собираясь с родителями за границу
на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? Правильно о заграничном паспорте.
Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак «=»
означает границу. Некоторые слагаемые перенесены через «границу», но все ли
сделано верно? Если переход через границу законный, наклоните медленно головы
вперед, а если переход осуществлен «без паспорта», наклоните головы назад.
Х - 7,2
= -7,3
|
1,8 – х
=1,9
|
12х – 13
= 8х - 9
|
Х = -7,3
- 7,2
|
1,8 –
1,9 = х
|
12х – 8х
= -13 - 9
|
5.Самостоятельное творческое использование
сформированных умений и навыков.
ü
Пьедестал
Дан пьедестал, на котором надо расставить
виды семей по социальной значимости в РФ. Приготовить 3 макета пьедестала,
карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5
карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями. Решить уравнение, найти
корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и
распределить на пьедестале.
|
Многодетная
|
|
Трехпоколенная
|
|
Полная
|
1.
-5(3а+1)-11=
- 16 (корень 0, полная)
2.
11-х=55+х
(корень -22, трехпоколенная)
3.
7(2+у)-3у=5у-6
(корень 20, многодетная)
ü
Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна «Мне
приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения,
по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а
уравнения будут существовать вечно”.
Даже
великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить,
что уравнения будут существовать так же вечно, как и главная ячейка общества -
семья.
Решить
уравнения по группам:
2(4-9а)
– (2а +3) = -8(4-а) +3(1+2а)
5(2-3у)
– 4(6+2у) = 28 – (у-2)
-2(3х+4)
+ (6х +8) = 4(5х -2) – (5х +8)
7.Саморефлексия
работы каждым учеником.
Задание №1.
|
Задание
№2.
|
Задание
№3.
|
Задание
№4.
|
Задание
№5.
|
Задание
№6.
|
Определи
цель урока
|
Продолжи
предложение
|
Задача
о материнском капитале
|
Работа
с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ.
|
Заполнить
пьедестал.
|
Решить
уравнения по группам
|
|
|
|
|
|
|
8.Итог
урока. Домашнее задание.
- Какой материал
повторяли на уроке?
– Какими
алгоритмами пользовались?
- Выделите
наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
– С какими
трудностями столкнулись в работе?
– Дайте оценку
своей работе на уроке?
– Что необходимо
повторить для успешной работы на последующих уроках?
Повторить правила
– действия с десятичными дробями, № 582
Притча
«Листья и корни»
Сын давно не навещал родителей. Был он
богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый
месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с
отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в
магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами.
Всё было хорошо, пока воры не подожгли его
магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче.
Его магазин и склады с товарами сгорели дотла.
Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги
на строительство нового магазина, а тот сказал:
— Я не даю деньги в долг бедным людям. Не
хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга.
Отказали купцу в помощи и все его друзья.
В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём
несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням».
Ничего не понял купец, но всё-таки решил
съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл
он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем
накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому
купцу и сказал:
— Сынок, здесь деньги, которые ты присылал
нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить.
Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.