Инфоурок География Рабочие программыОткрытый урок в 6 классе "Культура древней Индии"

Открытый урок в 6 классе "Культура древней Индии"

Скачать материал

Культура древней Индии.

Цель: Познакомить учащихся с религиозными представлениями древних индийцев и с одной из древнейших мировых религий - буддизмом. Показать влияние религии на культуру древней Индии. Познакомить учащихся с выдающимися произведениями древнеиндийской литературы и научными достижениями индийцев. Дать представление о своеобразии и неповторимости индийской культуры и вкладе древней Индии в общемировую культуру.

План: 1. «Махабхарата».

           2. «Рамаяна».

           3. О законах Ману.

           4. Буддизм.

 

1. Проверка домашнего задания:

Ответьте на вопросы: 1. Где расположен Индостанский полуостров?

2. Какие реки там имеются?

3. На какой части полуострова они расположены?

4. На какой части полуострова расположены остатки древних городов Индии? В чем особенность городского строительства?

5. Что ты можешь рассказать о развитии земледелия? Что способствовало развитию земледелия? Почему царь установил контроль над торговлей и ремеслом? Расскажи о системе налогообложения?

6. Кто такие брахманы и воины? Кто такие свободные земледельцы и шудры? Почему они назывались «закрытыми кастами»?

 

2. Словарная работа:   

Сеттхи – богатый торговец.

Каршолан – 7,5 граммовые монеты, из сплава серебра и бронзы.

Баранаш – древний город в Индии.

Чуллаксеттхи – маленький торговец или человек.

Брахма – имя индийского бога.

Кшатрии – каста воинов.

Вайшии – каста земледельцев.

Варна – касты людей, образованные по признакам , определенным богом Брахмой.

3. Составьте предложения с данными словами.

 

4. Выполните тестовые задания.

1. Деление людей на варны - это деление людей по:

а) богатству

б) происхождению

в) их отношению к религии.

2. Все варны имеют общее происхождение из тела:

а) Рамы

б) Будды

в) Брахмы

3. Индийские цари были из варны:

а) земледельцев

б) воинов

в) брахманов

4. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

а) жрецы

б) воины

в) земледельцы

5. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась из ступней ног бога Брахмы?

а) воины

б) слуги

в) жрецы

6. Древние индийцы:

а) были недовольны делением людей на варны

б) думали, что так было всегда

в) поднимали восстания за равноправие варн.

7. "Неприкасаемые":

а) имели свою варну

б) не принадлежали ни к одной из варн.

 

Новая тема: Индия – одна из самых богатых на песни и эпосы древних стран мира. До нас дошло несколько эпосов, рассказывающих о жизни и быте индийцев в очень древние времена. Из них наиболее древние и объемные два – Махабхарата и Рамаяна.

       Махабхарата. В эпосе махабхарата за власть сражаются 10 племен. В основе эпоса лежит героическое сражение об ожесточенном сражении между потомками древнего царя Бхараты – Кауравами и Пандавами. Кауравы жили на северном берегу Ганга, а Пандавы на Южном. Война между двумя племенами длилась долго. Между ними постоянно шла борьба за власть. Сражение между сторонами длилось 18 суток. Даже боги ввязались в эту войну. Но и они не знали кто добьется победы. Брала верх то одна строна то другая. Наконец ПАндавы добились победы. Их царь занял престол и после этого наступил мир который длился очень долгое время.

Так заканчивается этот эпос, состоящий из 18 книг. В нем описаны и реальные события, которые произошли в период создания индийского государства на берегах реки Ганг.

Рамаяна. На земле Айодхий в Древней Индии правил царь Дашарата. Он был потомком древнего рода Ману. От трех жен у Дашараты было три сына. Старшего сына звали Рама.  Он был наследником царя. Однако вторая жена Кайкейа решает изгнать Раму из страны и посадить на престол своего сына Бхарату.

Он долго скитается и боредся с нечистью и людоедами – ракшасами. Услышав об этом десятиголовый и двадцатирукий король ракшасов Равана, хитростью похищает жену Рамы Ситу. При помощи царя обезьян мудрого Ханумана он разыскивает Ситу на острове Ланка. Вместе с войском обезьян Рама бьется с Раваной семь дней. Равана погибает, Рама возвращается вместе с женой домой где долго и справедливо управляет страной.

Интересно то что в тот день когда Рама побеждет чудовище празднуется до сих пор как один из самых веселых и шумных праздников.

Законы Ману.   Одним из самых замечательных произведений Древней Индии являются Законы Ману. Индийцы считают автором мифического прародителя всех людей Ману. Читая законы Ману можно получить сведения об образе жизни, хозяйстве, системе правления, социальном положении, обычаях и традициях народа.

Буддизм.  В древней Индии как и во многих странах мира было широко распростронено верование в различных богов. Самым распространённым богом  был Брахма. Эту религию проповедовали и распростроняли брахманы-жрецы. Разделение индийцев на четыре касты.

 

 

Решение исторического кроссворда.

1.     Священное животное у древних индийцев (Корова).

2.     Непроходимые заросли деревьев и кустарников. (Джунгли).

3.     Вера в сверхестественные силы. (Религия).

4.     Дерево, листья которого древние индийцы использовали как материал для письма. (Пальма).

5.     Игра, изобретённая в Древней Индии. (Шахматы).

6.     Одна из мировых религий. (Буддизм).

7.     Изобретение индийцев в математике. (Цифры).

8.     Древнеиндийская эпическая поэма. ("Рамаяна).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 6 классе "Культура древней Индии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Культура древней Индии.

Цель: Познакомить учащихся с религиозными представлениями древних индийцев и с одной из древнейших мировых религий - буддизмом. Показать влияние религии на культуру древней Индии. Познакомить учащихся с выдающимися произведениями древнеиндийской литературы и научными достижениями индийцев. Дать представление о своеобразии и неповторимости индийской культуры и вкладе древней Индии в общемировую культуру.

План: 1. «Махабхарата».

           2. «Рамаяна».

           3. О законах Ману.

           4. Буддизм.

 

1. Проверка домашнего задания:

Ответьте на вопросы: 1. Где расположен Индостанский полуостров?

2. Какие реки там имеются?

3. На какой части полуострова они расположены?

4. На какой части полуострова расположены остатки древних городов Индии? В чем особенность городского строительства? 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.02.2015 565
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекмурзина Алия Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекмурзина Алия Талгатовна
    Бекмурзина Алия Талгатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8125
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек