Подготовительная часть
Подготовительная часть
Подготовительная часть
|
Построение.
Равняйсь! Смирно! Приветствие.
Вы
пришли на тренировку, спорт - мы знаем – это труд.
Силу,
бодрость и здоровье, сегодня всем нам принесут!
Ребята,
обратите внимание на экран.
( слайд №1)
С
каким видом спорта мы с вами будем продолжать знакомиться?
-
С акробатикой. Это большое искусство, для этого нам с вами предстоит много
трудиться.
«
Здоровый дух – в здоровом теле, ведь так прекрасно господа-
Здоровьем
обладать всегда!».
Какое
воздействие на организм в целом оказывает акробатика?
-
Положительное, и способствует развитию организма.
-
Ребята по характеру акробатика требует от спортсмена, что?
Смелость,
ловкость, умение в совершенстве владеть своим телом.
( слайд №2,3,4)
-
В результате тренировки мышцы, становятся какими?
-Крепкими,
упругими, сильными.
( слайд №5)
-Ребята
существует 3 группы акробатических упражнений:
-Одиночные,
парные пирамидальные.
Одиночные: выполняет элементы 1 акробат. В эту группу входят
прыжковые, статические упражнения.
Прыжковые: сальто, перекаты, кувырки.
Статические: гимнастические мосты,
шпагаты, стойки, упоры, поддержки.
( слайд №6)
(Краткое вступление про спортсменов)
И
сегодня мы с вами продолжаем выполнять акробатические элементы: группировки, перекат
назад – вперёд, стойку на лопатках, кувырок вперёд.
Какова
цель нашего урока, как вы думаете?
-
Формирование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья
посредством акробатических элементов, упражнений.
Какие
физические качества мы будем развивать?
Гибкость,
прыгучесть, силу, координацию, вестибулярную устойчивость.
Что
на уроке мы можем воспитывать?
-Трудолюбие,
инициативность и т.д.
Чтобы
нам не расслабляться, надо нам тренироваться.
Вы
готовы, ребята?
-Да.
-«Равняйсь!»,
« Смирно!».
Повороты
(
направо, налево, кругом).
На
тренировку в обход по залу марш!
-
Ходьба на носках;
-
ходьба на пятках;
-
полуприсед;
-ходьба
обычная;
-
медленный бег;
-
правым ( левым боком) приставными шагами;
-
бег обычный;
-
высоко поднимая бедро;
-
бег с захлёстом голени;
-бег
спиной вперёд;
-
медленный бег;
-
ходьба обычная;
Упражнение
на восстановление дыхания
Перестроение
в колонну по 4.
ОРУ под музыку
1.И.
п. – ноги вместе, Шагать слегка на месте, поочередно поднимая пятку, носок,
руки внизу, слегка двигаются вперёд, назад;
2.И.
п.- Руки опущены вниз, слегка сжаты в кулак, 1- поднимаем плечи, 2- опускаем плечи,
резко разжимаем кулак; 3-4 повтор упр.
3.И.п.-
ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- руки к плечам, 2- разворот рук в
стороны; 3-4 тоже самое .
4.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-подъём рук вверх, 2 -в стороны;
3-4 тоже самое;
5.И.п.
- ноги на ширине плеч :1,2,3 –вращение плечевыми суставами; 4 –хлопок;
6.
И. п. - ноги на ширине плеч – 1-4вращение локтевыми суставами, в одну
сторону, затем в другую;
7.
И. п. - ноги на ширине плеч, круговые вращения туловищем1-4 вправо,1-4
влево;
8.И.
п. – 1-4 круговые вращения руками перед собой ( как – будто рисуя круг);
9.
И. п. – 1- выпад на правую ногу в сторону, рука на колене, 2 поочерёдно
меняем ноги;3-4 то же.
10.
И. п. – шагаем на месте;
11.И.
п. – ноги на ширине плеч, прыжки, руки вверх, хлопки.
12.И.
п. – переходим на ходьбу, упр. на восстановление дыхания.
|
5-8
мин
2-
3 раза
3-4
разa
4
раза
4
раза
4
раза
5раз
По
4 раза в каждую сторону
По
4 раза в каждую сторону
4
раза
6
раз в каждую сторону
8
раз
3
раза
|
Напомнить
о технике безопасности. Сообщение задач урока.
Выслушиваются
ответы детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
( к слайду
№2)
Акробатика
имеет направленность, что и спортивная гимнастика. Специальными упражнениями
акробатики являются: кувырки, перекаты, стойки, пирамиды.
( слайд№3,4)
Напомнить о
брусьях, на которых занимались.
Привлекать
детей к спорту.
Чёткость
и краткость ответа.
Следить
за правильностью выполнения поворотов.
Равнение
в строю, соблюдать дистанцию.
Руки
на пояс
Руки
в стороны, спина прямая.
Следить
за осанкой, руки на пояс.
Следить
за дыханием во время бега.
Чётко
приставлять ногу к ноге.
Спину
назад не прогибаем, выше выносим бедро.
Смотреть
через ( левое) плечо.
Важно
чтобы дети правильно дышали во время бега.
Равнение
в строю.
Отрываем
пятку, носок поочерёдно от пола.
Спина
прямая
Следить
за осанкой, упражнение выполняем поочерёдно правое левое плечо, затем вместе.
Чёткость
выполнения упражнений.
Спина
прямая, руки к плечам..
Дыхание
произвольное.
Ноги
от пола не отрывать. Руки согнуты в локтях.
Чёткость
выполнения упражнений.
Следить
за осанкой.
Стараться
ноги от пола не отрывать.
Упражнения
выполнять поочерёдно ( вправо, влево).
Спина
прямая, тянем носок.
Стараемся
ногу, которая с противоположной стороны, выпрямлять.
Спина
прямая, шагать с левой ноги.
Следить
за дыханием.
|
Основная
часть
|
«Кругом!»
Выполнение
акробатических элементов:
1.Сидя на
мате, ноги вперёд, (прямые); 1 – сгруппироваться;2- ноги выпрямить
2.Перекат
назад – вперёд из группировки упор присев;
3.Стойка на
лопатках перекатом назад из упора присев;
4.Кувырок
вперёд;
|
4
раза
4
раза
5
раз
5
раз
|
Равнение.
Напомнить о технике безопасности. Следить за техникой выполнения
акробатических элементов.
1.В
положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди,
наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу. Из и. п. –упор присев,
лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (
группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на
грудь. Перекат осуществляется энергичными движениями вперёд плечами и ногами.
2.Выполняется
с опорой лопатками и затылком. Из упора присев перекат назад в положение, лёжа
на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх ( вместе с тазом); руки поставить
локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в
вертикальном положении.
3.Из
положения упор присев
(
группировка), опора на мат руками, перенося тяжесть тела на руки, голова
наклонена, подбородок касается груди, оттолкнуться носками и взяться руками
за голени
(
группировка), перекатиться на спине ).
(
перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и коснувшись
ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.