- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3.2. Компьютерная графика
- 03.01.2021
- 176
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дата: 12.12.2014 Тема: «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» Тип урока: изучение нового материала Класс: 5 Цели урока: G Образовательная: ввод понятия графического редактора, знакомство с окном программы, с основными инструментами редактора G Развивающая: развитие первоначальных навыков и умений работы в программе Paint; развитие логического мышления G Воспитательная: воспитание интереса к уроку, дисциплинированности План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Мотивация, постановка цели урока (1 мин) 3. Повторение (3 мин) 4. Изучение нового материала (16 мин) (проблемная ситуация с постановкой темы урока) 5. Физминутка (2 мин) 6. Закрепление - Практическая работа (11 мин) 7. Домашнее задание (2 мин) 8. Подведение итогов, выставление оценок (3 мин) 9. Рефлексия (1 мин) Материалы: G Презентация к уроку G Звуковой файл для физкультминутки G Смайлики G Карточки с окном программы (Приложение 1) G Карточки с пунктами меню (Приложение 2) G Карточки с практической работой (Приложение 3) G Электронный учебник Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте! Садитесь! Добро пожаловать на урок! (слайд 1) Тезисом сегодняшнего урока я выбрала слова выдающегося математика и программиста Сеймура Пейперта: «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают». Я надеюсь, что сегодня на уроке информатики Вы будете не просто слушать меня, но и работать вместе со мной, помогать мне, рассуждать, обдумывая каждый свой шаг. Но прежде чем начать урок я хотела бы узнать Ваше настроение на данный момент времени. Перед Вами на столах лежат смайлики 3-х цветов. По моей просьбе Вы выберете, и покажите мне смайлик того цвета, каким считаете свое настроение (слайд 3) Если у вас отличное настроение вы поднимите смайлик красного цвета, если хорошее – смайлик жёлтого цвета, если плохое – смайлик зелёного цвета. Итак, какое у вас настроение? (показывают смайлики) Я рада, что у вас отличное или хорошее настроение сегодня, а значит и положительные эмоции. (Если кто-то поднимает смайлик зеленого цвета - спрашиваю, почему у ребенка плохое настроение и обещаю что к окончанию урока оно улучшится). Давайте вместе сегодня постараемся хорошо и активно работать на уроке, чтобы такое же настроение осталось у вас не только к окончанию урока, но и на весь день! Договорились? 2. Мотивация, постановка цели урока Ребята! Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с новой, интересной программой и получить первичные навыки работы в ней. Но прежде мы должны вспомнить материал, который нам сегодня понадобится на уроке. 3. Повторение Вопросы: (Фронтальный опрос) G Что такое файл? G Как создать папку? G Что такое ярлык? G Как создать ярлык? G Как отличить ярлык от файла или папки? (слайд 4) Молодцы! 4. Изучение нового материала А теперь переходим к изучению нового материала. Но здесь Вас ждёт препятствие. Тему урока Вы должны назвать сами, разгадав следующий ребус (слайд 5) Молодцы! Справились с заданием! Итак, тема сегодняшнего урока - «Графический редактор». А называется он Paint. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Графический редактор Paint». Ребята! А как Вы думаете, судя по названию «Графический редактор» для чего предназначена эта программа? (выслушиваю ответы) Верно! Давайте теперь запишем более точное определение: Графический редактор – это программа, позволяющая создавать рисунки и графические изображения. Paint – это стандартная программа, также как и Блокнот и Калькулятор. Значит как её можно запустить? (отвечают) (слайд 6) Запишите в тетради! Итак, вот мы запустили нашу программу. Перед Вами появится следующее окно (слайд 7) Ребята! Посмотрите многие элементы окна такие же, как и в Блокноте. Поэтому я предлагаю Вам взять со столов карточки с изображённым окном программы и вместе заполнить их необходимыми элементами (работа параллельно с доской, учащиеся называют указанные элементы и заполняют карточки) (Приложение 1). Обращается особое внимание учащихся на пункты меню, коротко комментируются основные моменты (описаны на карточках - Приложение 2) Учащиеся записывают важные команды в тетради: {Правка - Отменить} (3 последние действия) {Рисунок - Очистить} Два новых элемента называю я – это панель инструментов и палитра цветов. Итак, мы справились с этим заданием. Карточки оставьте себе и дома вклеите их в свои тетради. Работая с программой Paint, мы почувствуем себя в роли художников. У художника есть много различных инструментов для рисования и в нашей программе много различных инструментов, с которыми мы познакомимся на протяжении нескольких уроков. Обратите внимание на панель инструментов! На панели инструментов находится 16 разных кнопок с изображениями различных инструментов. Подводя курсор к той или иной кнопке, высвечивается подсказка с названием этого инструмента. Сегодня мы изучим и попробуем работать с 5-ю основными инструментами (слайд 8) (комментирую, зарисовывают и записывают в тетрадь) Показываю, как работают эти инструменты, запустив Paint. 5.Физминутка Устали? А теперь давайте немножко отдохнём и выполним гимнастику для глаз. (слайд 9) 6. Закрепление – Практическая работа Следующим этапом нашего урока будет небольшая практическая работа. Возьмите со столов карточки с практической работой (Приложение 3) Разбираем ход работы. G Что нам нужно нарисовать? G Какими инструментами мы будем пользоваться? и т.д. G Как сохранить файл? Садитесь за компьютеры, запускаете Paint. После выполнения задания сохраняем файл в своей папке под именем «домик в деревне». На работу Вам 9 минут (слайд 15) По истечении указанного времени учащиеся садятся на свои места. 7. Домашнее задание Задание комментируется, учащиеся записывают его в дневники (слайд 16) 8. Подведение итогов, выставление оценок Учащиеся отвечают на вопросы, сами себя оценивают по итогам выполнения практической работы и выставляют оценки в дневники (слайд 17) 9. Рефлексия Учащиеся оценивают своё настроение к концу урока – смайлики. Благодарю за работу на уроке (слайд 18).
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.