Инфоурок Информатика КонспектыОткрытый урок в 5 классе «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» по информатике

Открытый урок в 5 классе «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» по информатике

Скачать материал

Дата: 12.12.2014

Тема: «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 5

Цели урока:

G Образовательная: ввод понятия графического редактора, знакомство с окном программы, с основными инструментами редактора

G Развивающая: развитие первоначальных навыков и умений работы в программе Paint; развитие логического мышления

G Воспитательная: воспитание интереса к уроку, дисциплинированности

План урока:

1.    Организационный момент (1 мин)

2.    Мотивация, постановка цели урока (1 мин)

3.    Повторение (3 мин)

4.    Изучение нового материала (16 мин) (проблемная ситуация с постановкой темы урока)

5.    Физминутка (2 мин)

6.    Закрепление - Практическая работа (11 мин)

7.    Домашнее задание (2 мин)

8.    Подведение итогов, выставление оценок (3 мин)

9.    Рефлексия (1 мин)

Материалы:

G Презентация к уроку

G Звуковой файл для физкультминутки

G Смайлики

G Карточки с окном программы (Приложение 1)

G Карточки с пунктами меню (Приложение 2)

G Карточки с практической работой (Приложение 3)

G Электронный учебник

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Добро пожаловать на урок! (слайд 1)

Тезисом сегодняшнего урока я выбрала слова выдающегося математика и программиста Сеймура Пейперта: «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают». Я надеюсь, что сегодня на уроке информатики Вы будете не просто слушать меня, но и работать вместе со мной, помогать мне, рассуждать, обдумывая каждый свой шаг.

 Но прежде чем начать урок я хотела бы узнать Ваше настроение на данный момент времени. Перед Вами на столах лежат смайлики 3-х цветов. По моей просьбе Вы выберете, и покажите мне смайлик того цвета, каким считаете свое настроение (слайд 3)

Если у вас отличное настроение вы поднимите смайлик красного цвета, если хорошее – смайлик жёлтого цвета, если плохое – смайлик зелёного цвета.

Итак, какое у вас настроение? (показывают смайлики)

Я рада, что у вас отличное или хорошее настроение сегодня, а значит и положительные эмоции. (Если кто-то поднимает смайлик зеленого цвета - спрашиваю, почему у ребенка плохое настроение и обещаю что к окончанию урока оно улучшится). Давайте вместе сегодня постараемся хорошо и активно работать на уроке, чтобы такое же настроение осталось у вас не только к окончанию урока, но и на весь день! Договорились?

2. Мотивация, постановка цели урока

Ребята! Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с новой, интересной программой и получить первичные навыки работы в ней. Но прежде мы должны вспомнить материал, который нам сегодня понадобится на уроке.

3. Повторение

Вопросы: (Фронтальный опрос)

G Что такое файл?

G Как создать папку?

G Что такое ярлык?

G Как создать ярлык?

G Как отличить ярлык от файла или папки? (слайд 4)

Молодцы!

4. Изучение нового материала

А теперь переходим к изучению нового материала. Но здесь Вас ждёт препятствие. Тему урока Вы должны назвать сами, разгадав следующий ребус (слайд 5)

Молодцы! Справились с заданием! Итак, тема сегодняшнего урока -  «Графический редактор». А называется он Paint.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Графический редактор Paint».

Ребята! А как Вы думаете, судя по названию «Графический редактор» для чего предназначена эта программа? (выслушиваю ответы) Верно!

Давайте теперь запишем более точное определение:

Графический редактор – это программа, позволяющая создавать рисунки и графические изображения.

Paint – это стандартная программа, также как и Блокнот и Калькулятор. Значит как её можно запустить? (отвечают) (слайд 6) Запишите в тетради!

Итак, вот мы запустили нашу программу. Перед Вами появится следующее окно (слайд 7)

Ребята! Посмотрите многие элементы окна такие же, как и в Блокноте. Поэтому я предлагаю Вам взять со столов карточки с изображённым окном программы и вместе заполнить их необходимыми элементами (работа параллельно с доской, учащиеся называют указанные элементы и заполняют карточки) (Приложение 1). Обращается особое внимание учащихся на пункты меню, коротко комментируются основные моменты (описаны на карточках - Приложение 2)

Учащиеся записывают важные команды в тетради:

{Правка  - Отменить} (3 последние действия)

{Рисунок - Очистить}

Два новых элемента называю я – это панель инструментов и палитра цветов. Итак, мы справились с этим заданием. Карточки оставьте себе и дома вклеите их в свои тетради.

Работая с программой Paint, мы почувствуем себя в роли художников. У художника есть много различных инструментов для рисования и в нашей программе много различных инструментов, с которыми мы познакомимся на протяжении нескольких уроков. Обратите внимание на панель инструментов! На панели инструментов находится 16 разных кнопок с изображениями различных инструментов. Подводя курсор к той или иной кнопке, высвечивается подсказка с названием этого инструмента. Сегодня мы изучим и попробуем работать с 5-ю основными инструментами (слайд 8) (комментирую, зарисовывают и записывают в тетрадь)

Показываю, как работают эти инструменты, запустив Paint.

5.Физминутка

Устали? А теперь давайте немножко отдохнём и выполним гимнастику для глаз.

(слайд 9)

6. Закрепление – Практическая работа

Следующим этапом нашего урока будет небольшая практическая работа. Возьмите со столов карточки с практической работой (Приложение 3) Разбираем ход работы.

G Что нам нужно нарисовать?

G Какими инструментами мы будем пользоваться? и т.д.

G Как сохранить файл?

Садитесь за компьютеры, запускаете Paint. После выполнения задания сохраняем файл в своей папке под именем «домик в деревне». На работу Вам 9 минут (слайд 15)

По истечении указанного времени учащиеся садятся на свои места.

7. Домашнее задание

Задание комментируется, учащиеся записывают его в дневники (слайд 16)

8. Подведение итогов, выставление оценок

Учащиеся отвечают на вопросы, сами себя оценивают по итогам выполнения практической работы и выставляют оценки в дневники (слайд 17)

9. Рефлексия

Учащиеся оценивают своё настроение к концу урока – смайлики.

Благодарю за работу на уроке (слайд 18).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 5 классе «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» по информатике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата: 12.12.2014 Тема: «Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка» Тип урока: изучение нового материала Класс: 5 Цели урока: G Образовательная: ввод понятия графического редактора, знакомство с окном программы, с основными инструментами редактора G Развивающая: развитие первоначальных навыков и умений работы в программе Paint; развитие логического мышления G Воспитательная: воспитание интереса к уроку, дисциплинированности План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Мотивация, постановка цели урока (1 мин) 3. Повторение (3 мин) 4. Изучение нового материала (16 мин) (проблемная ситуация с постановкой темы урока) 5. Физминутка (2 мин) 6. Закрепление - Практическая работа (11 мин) 7. Домашнее задание (2 мин) 8. Подведение итогов, выставление оценок (3 мин) 9. Рефлексия (1 мин) Материалы: G Презентация к уроку G Звуковой файл для физкультминутки G Смайлики G Карточки с окном программы (Приложение 1) G Карточки с пунктами меню (Приложение 2) G Карточки с практической работой (Приложение 3) G Электронный учебник Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте! Садитесь! Добро пожаловать на урок! (слайд 1) Тезисом сегодняшнего урока я выбрала слова выдающегося математика и программиста Сеймура Пейперта: «Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают». Я надеюсь, что сегодня на уроке информатики Вы будете не просто слушать меня, но и работать вместе со мной, помогать мне, рассуждать, обдумывая каждый свой шаг. Но прежде чем начать урок я хотела бы узнать Ваше настроение на данный момент времени. Перед Вами на столах лежат смайлики 3-х цветов. По моей просьбе Вы выберете, и покажите мне смайлик того цвета, каким считаете свое настроение (слайд 3) Если у вас отличное настроение вы поднимите смайлик красного цвета, если хорошее – смайлик жёлтого цвета, если плохое – смайлик зелёного цвета. Итак, какое у вас настроение? (показывают смайлики) Я рада, что у вас отличное или хорошее настроение сегодня, а значит и положительные эмоции. (Если кто-то поднимает смайлик зеленого цвета - спрашиваю, почему у ребенка плохое настроение и обещаю что к окончанию урока оно улучшится). Давайте вместе сегодня постараемся хорошо и активно работать на уроке, чтобы такое же настроение осталось у вас не только к окончанию урока, но и на весь день! Договорились? 2. Мотивация, постановка цели урока Ребята! Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с новой, интересной программой и получить первичные навыки работы в ней. Но прежде мы должны вспомнить материал, который нам сегодня понадобится на уроке. 3. Повторение Вопросы: (Фронтальный опрос) G Что такое файл? G Как создать папку? G Что такое ярлык? G Как создать ярлык? G Как отличить ярлык от файла или папки? (слайд 4) Молодцы! 4. Изучение нового материала А теперь переходим к изучению нового материала. Но здесь Вас ждёт препятствие. Тему урока Вы должны назвать сами, разгадав следующий ребус (слайд 5) Молодцы! Справились с заданием! Итак, тема сегодняшнего урока - «Графический редактор». А называется он Paint. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Графический редактор Paint». Ребята! А как Вы думаете, судя по названию «Графический редактор» для чего предназначена эта программа? (выслушиваю ответы) Верно! Давайте теперь запишем более точное определение: Графический редактор – это программа, позволяющая создавать рисунки и графические изображения. Paint – это стандартная программа, также как и Блокнот и Калькулятор. Значит как её можно запустить? (отвечают) (слайд 6) Запишите в тетради! Итак, вот мы запустили нашу программу. Перед Вами появится следующее окно (слайд 7) Ребята! Посмотрите многие элементы окна такие же, как и в Блокноте. Поэтому я предлагаю Вам взять со столов карточки с изображённым окном программы и вместе заполнить их необходимыми элементами (работа параллельно с доской, учащиеся называют указанные элементы и заполняют карточки) (Приложение 1). Обращается особое внимание учащихся на пункты меню, коротко комментируются основные моменты (описаны на карточках - Приложение 2) Учащиеся записывают важные команды в тетради: {Правка - Отменить} (3 последние действия) {Рисунок - Очистить} Два новых элемента называю я – это панель инструментов и палитра цветов. Итак, мы справились с этим заданием. Карточки оставьте себе и дома вклеите их в свои тетради. Работая с программой Paint, мы почувствуем себя в роли художников. У художника есть много различных инструментов для рисования и в нашей программе много различных инструментов, с которыми мы познакомимся на протяжении нескольких уроков. Обратите внимание на панель инструментов! На панели инструментов находится 16 разных кнопок с изображениями различных инструментов. Подводя курсор к той или иной кнопке, высвечивается подсказка с названием этого инструмента. Сегодня мы изучим и попробуем работать с 5-ю основными инструментами (слайд 8) (комментирую, зарисовывают и записывают в тетрадь) Показываю, как работают эти инструменты, запустив Paint. 5.Физминутка Устали? А теперь давайте немножко отдохнём и выполним гимнастику для глаз. (слайд 9) 6. Закрепление – Практическая работа Следующим этапом нашего урока будет небольшая практическая работа. Возьмите со столов карточки с практической работой (Приложение 3) Разбираем ход работы. G Что нам нужно нарисовать? G Какими инструментами мы будем пользоваться? и т.д. G Как сохранить файл? Садитесь за компьютеры, запускаете Paint. После выполнения задания сохраняем файл в своей папке под именем «домик в деревне». На работу Вам 9 минут (слайд 15) По истечении указанного времени учащиеся садятся на свои места. 7. Домашнее задание Задание комментируется, учащиеся записывают его в дневники (слайд 16) 8. Подведение итогов, выставление оценок Учащиеся отвечают на вопросы, сами себя оценивают по итогам выполнения практической работы и выставляют оценки в дневники (слайд 17) 9. Рефлексия Учащиеся оценивают своё настроение к концу урока – смайлики. Благодарю за работу на уроке (слайд 18).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 587
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 79
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумишевская Юлия Владимировна
    Сумишевская Юлия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78757
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе