Инфоурок География КонспектыОткрытый урок в 5 классе по Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов.

Открытый урок в 5 классе по Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов.

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Открытый урок в 5 классе

Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов.

Цель урока:

1) Проверить усвоение материала;

2) Применение навыков туристского путешествия и бережного отношения к природе;

3) Практическое освоение правил поведения в походе, путешествии;

4) Развивать умение работать в группе, укрепление чувств коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

5) Знание истории и природы родного края;

6) Воспитание практических навыков.

         

          Метод обучения: практический

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: практическая работа

 

Оборудование: 1. Карточки с заданиями, палатки, компасы, рюкзаки

снаряжение  для рюкзаков,  искусственные елки, музыкальные

колонки, «волшебная книга», импровизированные «кочки» для болота. 

 

I.Организационный момент. Класс делится на две команды (каждая

         из которых  придумывает свое название). Приветствие.

         Возле  картинки с изображением  корабля. Звучит песня   

          из к.ф. «Дети капитана Гранта» «А ну-ка песню нам пропой веселый

         ветер…»

Возле корабля стоят ученики участники команд. Песня заканчивается, команды выходят на необитаемый остров, осматриваются вокруг и начинается действие.

1-ый ученик: Отчего не ходить в походы

2-ой ученик: И на подвиги не пускаться

3-ий ученик: И не странствовать год за годом,

                         Если есть, куда возвращаться?

4-ый ученик: Отчего не поставить парус,

                          Открывая дальние страны

                          Если есть великая малость –

                          Берег родины за туманом?

5-ый ученик: Отчего не звенеть оружьем,

                         Выясняя вопросы чести,

                         Если знаешь : кому-то нужен,

                         Кто-то ждет от тебя известий?

6-ой ученик:  А когда заросла тропинка

                          И не будет конца разлуке,

                          Вдруг потянет холодом в спину?

                         «Для чего?» и опустишь  руки

Обе команды приходят на «волшебную поляну» необитаемого острова и там находят   главное сокровище этого острова «Книгу удивительных открытий» прочитав ее до конца и выполнив все задания, команды благополучно выбираются с острова.

     1-ая страница книги (задание).

      «В поход турист собрался…».

Текст в книге: Если ты в поход собрался,
Что возьмёшь с собою, друг?
В этом надо разобраться,
Может, Альпинистский крюк?

Внизу кратко описывается задание – собрать рюкзак для путешествия
1) Снаряжение туриста, укладка снаряжения в рюкзак (что нужно взять с собой в путешествие из тех вещей которые будут лежать рядом с пустым рюкзаком, для того чтобы этап был интересным и веселым помимо туристских вещей нужных в походе, можно положить что-нибудь забавное игрушки или предметы домашнего быта ) - укладывает капитан команды на время-3-5 минут. 2) Установка палатки (все участники команды) время 3 минуты.

  https://pp.vk.me/c622429/v622429559/6e0c/JhHUIjdSdzM.jpg        https://pp.vk.me/c624822/v624822559/6e35/2Xj_XYntYpg.jpg

2-ая страница книги (задание).

Встреча с растениями и животными на туристкой тропе.

Текст в книге : Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы!

Краткое описание задания – каждому участнику команды заполнить карточку с вопросами

https://pp.vk.me/c624822/v624822559/6f61/RVeniFHQ93Y.jpg

Ребята подходят к дереву на котором висят карточки снимают 5 карточек (1 карточка - 1 вопрос) и отвечают на вопросы (время 3 минуты).

Темы вопросов:

1)    Значение в природе растений и животных.

2)    Отношение человека к животным и растениям

(Отвечают все участники команды). 

3-я страница книги (задание)

 Препятствие «Болото». Звучит песня «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…»

Текст в книге:

Мы забрались на гору высокую,
Переплыли мы речку широкую,
По тропинке лесной мы прошли.
И на место привала пришли.

Краткое описание задания по преодолению препятствия

  https://pp.vk.me/c624822/v624822559/6f39/tsgWiQ6tzEk.jpg                https://pp.vk.me/c624822/v624822559/71af/UMI2-vTklOc.jpg

Команда преодолевает «серьезное препятствие» импровизированное «болото» по кочкам. Все участники команды помогают друг другу.

4-ая страница (задание)умение работать с картой и компасом.

Текст в книге:

Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас  точно пригодится.
Знать, где север, а где Юг.

Краткое описание выполняемого задания.
«Без языка, а разговаривают». Ориентирование на местности: умение работы с компасом (задание для капитана определение азимута время 1-2 минуты), топографические знаки – 5 карточек (на елочке висят карточки в каждой из которых по три топографических знака, один из них надо нарисовать, для двух других написать их обозначение), назвать местные природные признаки по которым можно сориентироваться на местности и узнать погоду (работает вся команда).

5-ая страница (задание) Привал.

Текст книги:

Ночь. 
 Река. 
 Горит костёр.
Струн напевный перебор.
Круг друзей, сплочённый круг,
Каждый – лучший в мире друг.

В борьбе с голодом всегда
Помогают банки,
И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.

Краткое описание выполняемого задания

На этом этапе команды должны назвать типы костров 2-3,

Назвать 1-2 туристских блюда,

Где взять и как использовать воду в походе.

 (Выдается карточка, конкурс командный, время конкурса 3-5 минут).

6-ая страница (задание) «Сам себе помощь».

Текст в книге:

Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные Верёвки.

Краткое описание выполняемого задания
Умение выходить из трудных ситуаций:

1) виды морских узлов,

2) медицинская помощь,

3) виды переправ

(Карточки с двумя вопросами по каждой теме, время 5 минут);

 

7-ая страница (задание).  «Где мы бывали, что мы видали».

Текст книги:

Мы так долго плыли к берегам страны
Чуточку волшебной, как мечтали мы… 
Чудеса бывают, точно знаю я...
Мы приплыли к берегу, где  все наши друзья семья...

Оформленный на ватманском листе с фотографиями рассказ о путешествии (похода или экскурсии): газета, презентация.

Подведение итогов

 Награждение

Все команды получают грамоты и медали, можно также вместо медалей использовать обыкновенные баранки или сушки привязав их на веревочки (получится настоящее посвящение в туристы, малышам это очень нравится)

Звучит песня путешественников «Я не знаю где встретиться, нам придется с тобой…)

Жюри соревнований педагоги школы.

Руководитель кружка «Юные экологи»  ГККП «Станции юных туристов»- педагог дополнительного образования  Королева Н.Н.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 5 классе по Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок в 5 классе Тема «Практические навыки по технике туризма и ориентированию на местности» для учащихся младших классов. Цель урока: 1) Проверить усвоение материала; 2) Применение навыков туристского путешествия и бережного отношения к природе; 3) Практическое освоение правил поведения в походе, путешествии; 4) Развивать умение работать в группе, укрепление чувств коллективизма, товарищества и взаимопомощи; 5) Знание истории и природы родного края; 6) Воспитание практических навыков. Метод обучения: практический Форма организации: индивидуальная Тип урока: практическая работа Оборудование: 1. Карточки с заданиями, палатки, компасы, рюкзаки снаряжение для рюкзаков, искусственные елки, музыкальные колонки, «волшебная книга», импровизированные «кочки» для болота. I.Организационный момент. Класс делится на две команды (каждая из которых придумывает свое название). Приветствие. Возле картинки с изображением корабля. Звучит песня из к.ф. «Дети капитана Гранта» «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…» Возле корабля стоят ученики участники команд. Песня заканчивается, команды выходят на необитаемый остров, осматриваются вокруг и начинается действие. 1-ый ученик: Отчего не ходить в походы 2-ой ученик: И на подвиги не пускаться 3-ий ученик: И не странствовать год за годом, Если есть, куда возвращаться? 4-ый ученик: Отчего не поставить парус, Открывая дальние страны Если есть великая малость – Берег родины за туманом? 5-ый ученик: Отчего не звенеть оружьем, Выясняя вопросы чести, Если знаешь : кому-то нужен, Кто-то ждет от тебя известий? 6-ой ученик: А когда заросла тропинка И не будет конца разлуке, Вдруг потянет холодом в спину? «Для чего?» и опустишь руки Обе команды приходят на «волшебную поляну» необитаемого острова и там находят главное сокровище этого острова «Книгу удивительных открытий» прочитав ее до конца и выполнив все задания, команды благополучно выбираются с острова. 1-ая страница книги (задание). «В поход турист собрался…». Текст в книге: Если ты в поход собрался,Что возьмёшь с собою, друг?В этом надо разобраться,Может, Альпинистский крюк? Внизу кратко описывается задание – собрать рюкзак для путешествия1) Снаряжение туриста, укладка снаряжения в рюкзак (что нужно взять с собой в путешествие из тех вещей которые будут лежать рядом с пустым рюкзаком, для того чтобы этап был интересным и веселым помимо туристских вещей нужных в походе, можно положить что-нибудь забавное игрушки или предметы домашнего быта ) - укладывает капитан команды на время-3-5 минут. 2) Установка палатки (все участники команды) время 3 минуты. 2-ая страница книги (задание). Встреча с растениями и животными на туристкой тропе. Текст в книге : Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются птицы, Охраняются звери, Охраняются даже цветы! Краткое описание задания – каждому участнику команды заполнить карточку с вопросами Ребята подходят к дереву на котором висят карточки снимают 5 карточек (1 карточка - 1 вопрос) и отвечают на вопросы (время 3 минуты). Темы вопросов: 1) Значение в природе растений и животных. 2) Отношение человека к животным и растениям (Отвечают все участники команды). 3-я страница книги (задание) Препятствие «Болото». Звучит песня «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…» Текст в книге: Мы забрались на гору высокую,Переплыли мы речку широкую,По тропинке лесной мы прошли.И на место привала пришли. Краткое описание задания по преодолению препятствия Команда преодолевает «серьезное препятствие» импровизированное «болото» по кочкам. Все участники команды помогают друг другу. 4-ая страница (задание)умение работать с картой и компасом. Текст в книге: Чтоб в пути не заблудиться,Не отстать от группы вдруг,Компас точно пригодится.Знать, где север, а где Юг. Краткое описание выполняемого задания.«Без языка, а разговаривают». Ориентирование на местности: умение работы с компасом (задание для капитана определение азимута время 1-2 минуты), топографические знаки – 5 карточек (на елочке висят карточки в каждой из которых по три топографических знака, один из них надо нарисовать, для двух других написать их обозначение), назвать местные природные признаки по которым можно сориентироваться на местности и узнать погоду (работает вся команда). 5-ая страница (задание) Привал. Текст книги: Ночь. Река. Горит костёр.Струн напевный перебор.Круг друзей, сплочённый круг,Каждый – лучший в мире друг. В борьбе с голодом всегдаПомогают банки,И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке. Краткое описание выполняемого задания На этом этапе команды должны назвать типы костров 2-3, Назвать 1-2 туристских блюда, Где взять и как использовать воду в походе. (Выдается карточка, конкурс командный, время конкурса 3-5 минут). 6-ая страница (задание) «Сам себе помощь». Текст в книге: Чтоб любые два узлаСвязывались ловко,Вся команда бы взялаПрочные Верёвки. Краткое описание выполняемого задания Умение выходить из трудных ситуаций: 1) виды морских узлов, 2) медицинская помощь, 3) виды переправ (Карточки с двумя вопросами по каждой теме, время 5 минут); 7-ая страница (задание). «Где мы бывали, что мы видали». Текст книги: Мы так долго плыли к берегам страны Чуточку волшебной, как мечтали мы… Чудеса бывают, точно знаю я... Мы приплыли к берегу, где все наши друзья семья... Оформленный на ватманском листе с фотографиями рассказ о путешествии (похода или экскурсии): газета, презентация. Подведение итогов Награждение Все команды получают грамоты и медали, можно также вместо медалей использовать обыкновенные баранки или сушки привязав их на веревочки (получится настоящее посвящение в туристы, малышам это очень нравится) Звучит песня путешественников «Я не знаю где встретиться, нам придется с тобой…) Жюри соревнований педагоги школы. Руководитель кружка «Юные экологи» ГККП «Станции юных туристов»- педагог дополнительного образования Королева Н.Н.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 154
    • DOCX 395.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шабанова Наталья Сергеевна
    Шабанова Наталья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67969
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе