Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Открытый урок в 4 классе по литературному чтению Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению

Тема :И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цель: Познакомить с содержанием басни «Стрекоза и Муравей». Развивать выразительное чтение. Понимать идейное содержание басни, их воспитательный потенциал.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись , улыбнулись мне ,гостям и расселись по местам.

2.Сообщение темы урока.

- Назовите имя и фамилию великого русского баснописца, над произведениями которого мы сейчас работаем. (И.А. Крылов)

Слайд 1.

-Сегодня мы познакомимся с еще одной басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Слайд 2

3.Опрос домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Слайд 3

-Почему же они не смогли осуществить задуманное.

- Над каким человеческим недостатком смеется Крылов?

(Неумение прийти к согласию в общем деле)

Чтение наизусть выборочно.

4.Работа по теме.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей»

-Назовите главных героев басни?

Слайд 4

-На самом деле Стреко́зы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.

Муравьи длиной около 7—14 мм, красно-бурого цвета, имеют крупную голову, половину брюшка занимает кислая ядовитая железа, окружённая мощным мускулистым мешком. При сокращении мышц яд выбрасывается на расстояние до нескольких десятков сантиметров.

- Жалко ли вам было Стрекозу или нет? Почему?

Работа в группах.

-Разделиться на группы нам помогут овощи и фрукты. Ведь сейчас осень, а осень богата овощами и фруктами.(Дети выбирают картинки с овощами и фруктами и делятся на 2 группы)

1 задание.

- Дайте характеристику Стрекозе (1 группа) и Муравью (2 группа), составляя кластер.

Проверка. Учащиеся озвучивают свои ответы.

- И.А.Крылов в своих баснях высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки: угодничество, хвастовство, неблагодарность, лицемерие, лень, ложь, невежество. Крылов учит житейской мудрости, честности, бескорыстию, уважение к человеческому достоинству. За отношениями зверей скрываются отношения людей, за поступками животных и птиц- людские поступки.



Работа в группах.

-Каких людей он подразумевал под Стрекозой и Муравьем? Заполните таблицу.

Проверка.

Работа с текстом.

- Как говорит Крылов о наступлении зимы? Какие образные выражения использует в басне?

Слайд 5.

-Какое средство изображения использует автор? (метафора)

- Расскажите о действиях Стрекозы летом? Слайд 6

- Как автор относится к Стрекозе?

(Автор смеется над Стрекозой, над ее ленью, легкомысленностью, называет ее «попрыгуньей», «оглянуться не успела», «Стрекоза уж не поет: и кому же в ум пойдет на желудок петь голодный»

Слайд 7

- Стрекозе противопоставлен трудолюбивый, работящий муравей. Чем Муравей занимался летом? Что делал?

-Как понимаете выражение «злой тоской удручена , к Муравью ползет она».

- Почему не идет, а ползет?

-Почему Муравей остался равнодушным к судьбе Стрекозы?

Работа в группах. Слайд 8

Синквейн.

1 группа Муравей 2 группа Стрекоза

2 прилагательных

3 глагола

Фраза из 4-5 слов

Синоним

Зачитывают пятистишья.

Чтение по ролям. Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»

Слайд 9

Работа с пословицами: Делу время-потехе час.

Кончил дело- гуляй смело.

5.Итог урока, Рефлексия.

-Что особенно было интересно на уроке. В чем испытывали трудности. А что было легко?

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание. Выучить басню наизусть.





  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению

Тема :И.А.Крылов   «Стрекоза и Муравей»

Цель: Познакомить с содержанием басни «Стрекоза и Муравей». Развивать выразительное   чтение. Понимать идейное содержание басни, их воспитательный потенциал.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер.

                             Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись , улыбнулись мне ,гостям и расселись по местам.

2.Сообщение темы урока.

- Назовите имя и фамилию великого русского баснописца, над произведениями которого мы сейчас работаем. (И.А. Крылов)

Слайд 1.

-Сегодня мы познакомимся с еще одной басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Слайд 2

3.Опрос домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Слайд 3

-Почему же они не смогли осуществить задуманное.

- Над каким человеческим недостатком смеется Крылов?

(Неумение прийти к согласию в общем деле)

 Чтение наизусть выборочно.

4.Работа по теме.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей»

-Назовите главных героев басни?

Слайд 4

-На самом деле Стреко́зы  — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.

Муравьи длиной около 7—14 мм, красно-бурого цвета, имеют крупную голову, половину брюшка занимает кислая ядовитая железа, окружённая мощным мускулистым мешком. При сокращении мышц яд выбрасывается на расстояние до нескольких десятков сантиметров.

- Жалко ли вам было Стрекозу или нет? Почему?

  Работа в группах.

-Разделиться на группы нам помогут овощи и фрукты. Ведь сейчас осень, а осень богата овощами и фруктами.(Дети выбирают картинки с овощами и фруктами и делятся на 2 группы)

1 задание.

- Дайте характеристику Стрекозе (1 группа) и Муравью (2 группа), составляя кластер.

Проверка. Учащиеся озвучивают свои ответы.

- И.А.Крылов  в своих баснях высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки: угодничество, хвастовство, неблагодарность, лицемерие, лень, ложь, невежество. Крылов учит житейской мудрости, честности, бескорыстию, уважение к человеческому достоинству. За отношениями зверей скрываются отношения людей, за поступками животных и птиц- людские поступки.

 

Работа в группах.

-Каких людей он подразумевал под Стрекозой и Муравьем? Заполните таблицу.

Проверка.

Работа с текстом.

- Как говорит Крылов о наступлении зимы? Какие образные выражения использует в басне?

Слайд 5.

-Какое средство изображения использует автор?  (метафора)

- Расскажите о действиях Стрекозы летом?  Слайд 6

- Как автор относится к Стрекозе?

(Автор смеется над Стрекозой, над ее ленью, легкомысленностью, называет ее «попрыгуньей», «оглянуться не успела», «Стрекоза уж не поет: и кому же в ум пойдет на желудок петь голодный»

Слайд 7

- Стрекозе противопоставлен трудолюбивый, работящий муравей.  Чем Муравей занимался летом? Что делал?

-Как понимаете выражение «злой тоской удручена , к Муравью ползет она».

- Почему не идет, а ползет?

-Почему Муравей остался равнодушным к судьбе Стрекозы?

 Работа в группах. Слайд 8

Синквейн.

1 группа              Муравей                                   2 группа       Стрекоза

                                        2 прилагательных

                                              3 глагола

                                     Фраза из 4-5 слов

                                       Синоним

 Зачитывают пятистишья.

   Чтение по ролям. Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»

Слайд 9

Работа с пословицами:               Делу время-потехе час.

                                                   Кончил дело- гуляй смело.

5.Итог урока, Рефлексия.

-Что особенно было интересно на уроке. В чем испытывали трудности. А что было легко?

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

 

 

 

Скачать материал
Автор Заможняя Галина Михайловна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2212
Номер материала 5714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы