Этап урока I.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
Интерактивная доска,
компьютер.
|
Организационный
|
3 минуты
Деление на группы: использование цветных
звездочек
Задание «Выберите цвета по настроению»
|
Ученики после того как взяли звездочки,
должны найти свою группу.
Учащиеся выбирают и показывают тот цвет,
который максимально соответствует их эмоциональному состоянию.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Спрашиваю учеников: - О чём речь? К
чему призывает автор? (Смысл человеческого бытия – в труде, в творческом
поиске. То есть «не позволяй душе лениться», как писал Николай Заболоцкий,
и я призываю вас на сегодняшнем уроке не лениться.)
|
Психологический настрой на урок
Перешагни, перескочи,
Перелети, пере-, что хочешь –
Но вырвись: камнем из пращи,
Звездой, сорвавшейся в ночи…
Сам затерял – теперь ищи… Вл. Ходасевич
|
- Оформим рабочий день. Пропустите две
строчки для записи темы. Послушайте отрывок из песни и запишите припев в
тетрадку.
|
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо! (
|
Этап урока II.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Сообщение темы и цели урока
Целепологание
|
2 минуты
|
|
|
Деятельность учителя
|
Изучение и
первичное закрепление знаний о словах категории состояния
|
- Как вы думаете, на какие слова в этом
тексте необходимо обратить внимание? (ответ)
- Что обозначают эти слова? (состояние человека, это слова категории
состояния)
- Итак, я уверена, что на протяжении урока у
нас всё будет хорошо!
1. Что узнаем?
2. Чему научимся?
3. Что сумеем сделать?
|
Какова роль слов категории состояния в текстах.
Будем учиться анализировать тексты,
обсуждать, делать выводы; отличать слова категории состояния наречии.
Выдвинем и обоснуем предположение о роли
слов категории состоянии в текстах.
|
|
Этап урока III.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Проверка домашнего задания
«Мозговой штурм»
|
4 минуты
|
Сигнальные карточки да/нет
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Что такое наречие?
Морфологические признаки наречий?
Синтаксические признаки наречий?
Образование наречий?
|
(ответ учащихся
Передайте ваше состояние в данный момент,
окружающей среды, природы
|
Этап урока IV.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Использование ИКТ
Стимулирование критического мышления
Составление кластера о категории состояние и
составление алгоритма
|
8 минут
|
|
Деятельность учителя
-А сейчас я
предлагаю посмотреть небольшую презентацию о том, как мог выглядеть батыр в
то время.
|
Деятельность ученика
-
Активно отвечают: записывают
ключевые слова в тетрадь
|
Критерии оценки
Баллы
1. Задание выполнено полностью-
5
2. В задании некоторые неточности 1ош. -
4
3. В задании некоторые неточности 3ош. - 3
4. Задание выполнены не полностью , неточности
- 2
|
После выполнения задания ученики должны
уметь объяснить.
|
Этап урока V.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Прием»Фишбон»
|
5 минуты
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Учитель предлагает ученикам, записать
проблему,причины,факты,вывод
|
Работая в группах ученики комментируют
|
Учитель направляет учеников и
корректирует их деятельность
|
После выполнения задания ученики должны
уметь объяснить.
|
|
|
Этап урока VI.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Физминутка
|
1 минута
|
Видео «Тренировка для
глаз»
|
Этап урокаVII.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Составление синквейна
диаманты
|
2минут
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Учитель показывает ученикам картинку ,где
он определяет тему город,земля
|
Обучающиеся в группе обсуждают картинку и
должны в группе обсудить, что они видят на картинке.
|
Задание по слайду
|
Мы должны провести исследование и узнать,
какие слова относятся к категории состояния, как и по каким признакам
отличать слова категории состояния от других частей речи и какие значения
они имеют. Обратите внимание на слайд.
Прочитайте предложения. Что вы можете
сказать об этих предложениях? (в каждом предложении есть одно общее слово)
Значит, наше исследование мы должны начать с
того, чтобы определить…(какие слова можно отнести к категории состояния).
|
Спишите текст, расставьте запятые.
Подчеркните наречия и слова – категории состояния как члены предложения
Прош…л час(другой) а все степь степь
и всё курган в(дали). А на душе спокойно сладко и кажет(?)ся
согласилась (бы) всю жизнь ехать так и см…треть на степь. Вдруг
(не)ожида…о глубокий овраг поросший молодым дубом и ольхой пот…нуло
влагой - должно быть ручей (в)низу.Вера вспомнила что когда(то) к
этому оврагу ходила по вечерам гулять. И вот в…днеются в(дали)
т..поля клены. Вот тетя Даша идет на(встречу) машет платком дедушка
сидит на те(р,рр)а(с,сс)е. Боже какая радость!
Задание 2
В избе было тепло и сухо. Мне больно.
По утрам было еще темно. Васе одному скучно. Ему лень
сойти с крыльца. Досадно, что скоро придется покинуть вас. Человеку холодно
без песни. В городе спокойно. Можно сделать лучше. Невозможно
не видеть того, что происходит в стране. Курить в общественных местах нельзя.
Выполнить твою просьбу мне не трудно. Мне стыдно не вы
Душевное и физическое состояние человека
|
Состояние природы и окружающей среды
|
Оценка действий
|
полнить задание
|
Этап урока VIII.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Диалог
работа в паре
составляют схему-различия
|
5минут
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
учитель дает ученикам установку, задать
вопрос, получить ответ понять ситуацию в которой происходит общение.
загадка
Я никому не подчиняюсь никогда,
И в предложении я слово главное всегда.
Я то явление природы называю,
То состояние души обозначаю.
|
Ученики ведут диалог
Вопросы
|
Наречие
|
Слово категории состояния (СКС)
|
К какому слову относится?
|
глагол
|
не зависит от других слов
|
На какой вопрос отвечает?
|
как? где?
|
как? каково?
|
(оставить пустую строку)
Что обозначает?
|
признак действия, признак другого
признака
|
состояние природы, человека, оценку
действия
|
Каким членом предложения является?
|
обстоятельство
|
сказуемое в предложении без подлежащего
|
Как изменяется?
|
не изменяется
|
не изменяется
|
|
перекрестные вопросы в группе
|
Работа по группам
|
Задают и отвечают на перекрестные вопросы
|
ПОПС-формула
|
ПОПС – формулы:
П – позиция
О –
объяснение (или обоснование)
П – пример
С –
следствие (или суждение)
|
Ученики в группах заполняют, отвечают
|
Этап урока IX.
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Толстые и тонкие вопросы
Подведение итогов
Рефлексия
Домашние задание
|
4 минуты
|
Карточки для рефлексии. Взаимооценка.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Предлагает заполнить карточки для рефлексии
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я доволен…
Я считаю, что поработал…
Мне было трудно…
|
Заполняют карточки. Взаимопроверка.
|
Домашние задание 43 ,
|
Записывают домашние задания в дневники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.