Урок русского языка в 3классе. Учитель:
Искакова Альфия Нурсолтановна
Тема: Имя существительное.
Цель:1.Научить
выделять имена существительные из ряда слов, при помощи постановки вопросов
кто?что?, различать формы единственного и множественного числа.
2.Развивать орфографическую
зоркость и правильную, грамотную речь учащихся.
3 Воспитать любовь к меньшим
братьям нашим, чувство ответственности и коммуникативности.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки, картинки.
Тип урока:
комбинированный.
Методы:
словесный, наглядный, практический, частично- поисковый.
Структура
урока.
1.Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Обьяснение нового материала.
3.Организация работы в группах.
1группа. Знатоки.
2группа. Умники.
4. Картинный словарный диктант.
А). Запиши названия предметов .Раздели
слова на слоги, поставь ударения. Слайд№1.
Арбуз, лисица, карандаш, заяц, портфель,
сорока, помидор, петух, дятел, яблоко.
Б).Распредели существительные по группам.
Пальто, подруга, окно, брат, собака,
птица, друг, кошка, тигр, чайник, корова, поле, море,
Плащ, лужа, ежик, заяц, листья, ветка,
лось, нога.
В)Распредели по числам. Ед.ч. мн.ч.Слайд№2
Родители, крыша. Парта, дневники, ученик,
стулья, ручки, учитель, чашки, тетрадь, шишки, стол, лес, ландыши, листья,
лужи, волк, деревья.
5.Дидактическая игра. Слайд№3.
Измени буквы, чтобы получились новое
слово, отвечающее на вопрос кто?
Коса--- , Мак_---, Капля-------,
6.Работа с текстами.1группа. «Обидой сыт
не будешь».2группа. Самое большое богатство». Слайд№4.
Задания к тексту.1. Выразительное чтение.
2. Пересказ
текста.
3.
Распределительное списывание. Выписать одушевленные и неодушевленные существительные
.(работа в группах).
7. Физминутка.
Это класс, это класс.
Что есть в
классе у нас?
Это шкаф, а
это стол. Это парта, а это пол,
Вот окно, вот
стена.
Мел и тряпка
и доска. Это стул. а это дверь.
Повтори-ка ты
теперь.
8.Тест.(Контроль
над усвоением изученного материала).Слайд№5
1вариант.
1.На какие вопросы отвечают имена сущ.?
А) Какой? Какая?
Б) Кто? Что?
В)Как? Чем?
2. Найти имя сущ.
А) пришла.
Б) долго
в) весна.
3.На какие вопросы отвечают неодушевленные
существительные?
А)Кто?
Б) Что?
В) Что делать?
2вариант.
1. Что
обозначают имена существительные?
А)действие предмета.
Б) признак предмета.
В) предмет.
2.На какие вопросы отвечают
одушевленные существительные?
А) Что?
Б) Кто?
В) Что делать?
3. Найти имя существительное.
А) Идет
Б) лес
В) белая. 1вариант
2вариант
Проверьте по ключу.
Слайд№6. 1б .1.в
2в
2.б
3б
3б
9.Рефлексия.
Знаю
|
Узнал-(а)
|
Хочу
узнать
|
|
|
|
10.Домашнее задание.
1)3-ю часть таблицы»Хочу узнать» написать
в тетрадях, дополнить.
2)Выписать сущ. Определить число сущ.
11. Заключение урока.
Заканчивая урок ,я хочу подарить вам
ромашки и пожелать большого счастья, ведь она является символом счастья. Раз я
птица, то всегда в полете и в движении. Я улетаю от вас с хорошим настроением.
Довольна вашими знаниями. Спасибо за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.