Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»

открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок решения систем уравнений.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И РЕИНЖИНИРИНГА № 26»

(ГБПОУ «26 КАДР»)

_________________________________________________________________________________________

ул.Цимлянская, д.7, стр.1, Москва, 109559, тел. (495) 679-47-21 тел./факс (495) 710-21-03,    

e-mail: spo-26@edu.mos.ru  ОГРН 1057723001731   ИНН/КПП    7723356160/772301001

 

 

Автор: преподаватель математики   Данилушкина Елена Борисовна

 

 

 

«Решение систем уравнений

 графическим методом»

 

Открытый урок

 

 

 

 

 

Москва, 2014г.

Пояснительная записка

   Открытый урок  «Решение систем уравнений графическим методом»

 разработан  по предмету математика для групп НПО на базе 9 классов.

  Тема «Решение систем уравнений графическим методом» изучается  студентами на втором курсе  в  3 семестре.

   Открытый урок оформлен в виде трех электронных документов:

1)  презентации PowerPoint;

2)  пояснительной записки (текстового документа Word);

3)  двух технологических карт урока (таблица Word);

4)  таблица для проведения самостоятельной работы (таблица Word).

 

Для закрепления  полученных знаний,  приобретения умений и навыков  предусмотрена самостоятельная работа в группах по 4-5 человек. Материалы для проведения работы в виде таблицы прилагаются.

Время проведения урока 90 минут (урок 176-177 по КТП).

 

Цели урока:

1.Образовательные – закрепить знания, умения и навыки, полученные обучающимися при изучении темы  «Решение систем уравнений графическим методом». Совершенствовать навыки применения свойств  функций и их графиков; научить определять формат бумаги и задавать масштаб;

 показать межпредметную связь темы с конструированием ,черчением и информатикой;

способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

2.Воспитательные – формировать логическое, абстрактное мышление; формировать  интеллектуальные умения и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; воспитать организованность, дисциплинированность, умения работать в коллективе;

3.Развивающие развивать умения преодолевать трудности при решении поставленных задач; развивать любознательность, познавательный интерес.

 

 Оборудование:  экран , проектор, компьютер, стенд «к уроку».

Сопутствующие материалы:

миллиметровая бумага формат А3 и А4, фломастеры, циркуль, карандаши, линейки, тетради, ластики.

 

 

Структура  урока:

 

Урок №176 ( 45 мин)

1.     Организационный момент, постановка задачи урока. (5 мин.);

2.     Актуализация  понятий «система уравнений», «функции и их графики».

3.     Изложение  нового материала  «Решение систем уравнений графическим методом» при помощи демонстрации слайдов презентации;

4.     Закрепление материала в виде самостоятельной работы.

5.      Рефлексия;

6.     Задание на дом исследовательского характера;

7.     Итоги урока.

 

 

 

Урок №177 ( 45 мин)

 

Для выполнения самостоятельной  работы в группах по 4 человека

парты расставляются по две вместе. Канцтовары раскладываются на парты до начала урока.

Каждая группа получает от преподавателя  задание в виде таблицы с критерием оценки, листы миллиметровой бумаги ( 3 листа А3, 3 листа А4).

Максимальное время выполнения задания 30 минут.

По истечении срока выполнения задания преподаватель  или счетная комиссия оценивает работу.

 

 

1.     Организационный момент, постановка задачи урока;

2.     Актуализация  понятия « решение систем уравнений графическим методом»;

3.     Самостоятельная  работа в группах по 4 человека ( 30 мин);

4.     Рефлексия;

5.     Задание на дом;

6.     Итоги урока.

 

 

 

 

Описание слайдов.

 

 

Слайд 1. Титульный лист с названием презентации   «Решение систем уравнений графическим методом»  и автором данной презентации

( Данилушкина Е.Б.).

Слайд 2. Эпиграф к уроку.

Слайд 3..Цели урока.

Слайд 4. Как данная тема пригодится в профессии.

Слайд 5. Схема «Способы решения систем уравнений с двумя   переменными».

Слайд 6. Схема «Структура  систем уравнений с двумя   переменными».

 Слайд 7.  Виды уравнений.

Слайд 8 -  Слайд 11.  Графики функций.

Слайд 12. Алгоритм действий решения систем уравнений графическим методом.

Слайд 13.  Примечание.

Слайд 14. - Слайд 15.  примеры решения систем уравнений графическим методом с подробным решением.

Слайд 16.  - Слайд 20.  Примеры решения систем уравнений графическим методом.

Слайд 21.  Самостоятельная  работа с критерием оценки.

Слайд 22. Домашнее задание исследовательского характера.

Слайд 23. Благодарность за внимание.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Учебник «Математика» М.И. Башмаков, 2010 г.;

2.      Учебник «Алгебра 9 кл.» Ю.Н. Макарычев, 2010 г.;

3.     Интернет- ресурсы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ решения систем уравнений.ppt

Скачать материал "Открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение систем уравнений графическим методом Преподаватель математики ГБОУ СП...

    1 слайд

    Решение систем уравнений графическим методом
    Преподаватель математики ГБОУ СПО Строительный колледж № 26
    Данилушкина Елена Борисовна

    Москва 2014г.

  • Эпиграф Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит примене...

    2 слайд

    Эпиграф
    Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение
    в том или ином деле.А.Н.Крылов
    КРЫЛОВ Алексей Николаевич (1863-1945), российский кораблестроитель, механик и математик, академик АН СССР.

  • Цели урокаЗакрепить знания, умения  и навыки решения систем уравнений графиче...

    3 слайд

    Цели урока
    Закрепить знания, умения и навыки решения систем уравнений графическим методом;
    Показать межпредметную связь темы с конструированием ,черчением и информатикой;
    Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций;
    Закрепить навыки работы в команде;
    Успешно выполнить самостоятельную работу!




  • Как пригодится в профессии ?При использовании программ САПР для создания че...

    4 слайд


    Как пригодится в профессии ?
    При использовании программ САПР для создания чертежей;
    При использовании 3D – графики.

    Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций;
    При изучении и разработке чертежей столярно-мебельных изделий, например при выполнении выпускных письменных работ;
    профессия (МС)
    Мастер столярного и мебельного производства!

  • Способы решения систем уравнений с двумя          переменнымиГрафический...

    5 слайд



    Способы решения систем уравнений с двумя переменными
    Графический
    способ
    Способ сложения
    Способ
    подстановки

    сегодня

  • Структура систем уравненийс двумя переменными x и yОба уравнения 1-й степен...

    6 слайд

    Структура систем уравнений
    с двумя переменными x и y

    Оба уравнения 1-й степени
    Одно уравнение 3-й степени, другое 1-й или 2-й
    Одно уравнение 1-й степени, другое 2-й
    Оба уравнения 2-й степени

  • Виды уравнений    уравнения 1-й степени:  у=kх+b;
 уравнения 2-й степени:...

    7 слайд

    Виды уравнений

    уравнения 1-й степени: у=kх+b;
    уравнения 2-й степени: у=ах2+bх+с, х2+у2=R2
    Уравнения 3-й степени: у=х3
    уравнения 4-й степени - биквадратное: у=ах4+вх2+с
    уравнения обратной пропорциональности у=к/х


  • Графики функцийВажно!

    8 слайд

    Графики функций
    Важно!

  • Важно!

    9 слайд

    Важно!

  • Важно!

    10 слайд

    Важно!

  • Важно!

    11 слайд

    Важно!

  • При решении систем уравнений графическим способом необходимо:Определить степе...

    12 слайд

    При решении систем уравнений графическим способом необходимо:
    Определить степень уравнений и какими графиками они представлены;
    начертить графики уравнений на одной системе координат;
    найти координаты точек пересечения графиков, если таковых не имеется, то система уравнений не имеет решений.
    Это алгоритм действий

  • Примечание:координаты точек пересечения графиков определяются визуально и и...

    13 слайд

    Примечание:

    координаты точек пересечения графиков определяются визуально и имеют приближенные значения.
    Для нахождения точного решения системы уравнений следует воспользоваться другим способом.
    Способом подстановки или сложения

  • запишите!

    14 слайд

    запишите!

  • Пример 2.  
       
   y=x2  - парабола, ветви которой направлены вверх
 x2+y...

    15 слайд

    Пример 2.

    y=x2 - парабола, ветви которой направлены вверх
    x2+y2=36 – окружность, радиус которой R=6

    система имеет два решения: (2,2;5,5) и (-2,2; 5,5)
    запишите!

  • Пример 3.Рисовать не нужно!

    16 слайд

    Пример 3.
    Рисовать не нужно!

  • Пример 4.Рисовать не нужно!

    17 слайд

    Пример 4.
    Рисовать не нужно!

  • Рисовать не нужно!Пример 5.

    18 слайд

    Рисовать не нужно!
    Пример 5.

  • Рисовать не нужно!
Пример 6.

    19 слайд

    Рисовать не нужно!

    Пример 6.

  • Рисовать не нужно!
Пример 7.

    20 слайд

    Рисовать не нужно!

    Пример 7.

  • удачи!

    21 слайд

    удачи!

  • Домашнее заданиеИсследуйте, имеют ли корни системы из трех уравнений:
у=х+5...

    22 слайд

    Домашнее задание
    Исследуйте, имеют ли корни системы из трех уравнений:
    у=х+5
    у=х2-4х+3 у2+х2=16

    у=х3+2
    у=-х2+3х+5
    у2+х2=9



    удачи!

  • Благодарю за внимание!

    23 слайд

    Благодарю за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ таблица заданий.docx

Таблица «Решение систем уравнений графическим методом».   Название команды________________ (1 балл)

 задание

Формат

 

 

(1 балл)

 

Масштаб

 

 

(1 балл)

Степень 1-го уравнения и его  график

(1 балл)

 

Степень 2-го уравнения и его график

(1 балл)

 

Таблица значений

1-го уравнения

 

(1 балл)

 

Таблица значений

2-го уравнения

 

(2 балла)

 

Построение графика 1-го уравнения

(1 балл)

 

Построение графика 2-го уравнения

(2 балла)

 

Корни системы

 

(3 балла)

 

 

    y=7-x

y2+x2=49

 

 

 

 

 

А3

 

 

1:15

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    y=x

y=-x2+4x-1

 

 

 

 

 

 

А4

 

 

 

1:20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

y=

 

y=x3-1

 

 

 

 

 

А4

 

 

 

1:10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценки: оценка  «5»  ставится за 35-40  набранных баллов;   «4»  -  25-34  балла;   «3»  - 20-24  балла.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ техкарта урока № 176 решения систем уравнений.doc

Технологическая карта урока  № 176 «Решение систем уравнений графическим методом»

 

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

   I  Организационный момент, постановка задачи урока.

 

 словесный, мотивации учебной деятельности

 

беседа

Игровой прием

 

 Образные представления

 

 фронтальный

 

Мотивация учебной деятельности

 

   II  Актуализация  понятий «система уравнений», «функции и их графики».

наглядный, словесный.

 

Ответы  на вопросы в устной форме у доски 

Работа  обучающихся у доски

Доска, мел,

Плакат «функции и их графики».

 

Индивидуальный,

фронтальный

 

Активация понятий

«система уравнений», «функции и их графики».

   III  .Изложение  нового материала  по теме      «Решение систем уравнений графическим методом»

с использованием презентации.

1)      Постановка проблемы;

2)      Поиск решения;

3)       Организация просмотра слайдов;

4)      Открытие нового;

5)      Обобщение.

 

Проблемный

наглядный

информационный

познавательный

 

Просмотр слайдов, дискуссия,

Запись примеров решения систем в тетради.

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

 

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, карандаши, циркуль, линейки.

 фронтальный

 

Целевая установка,

Формирование понятий

«Способы решения систем уравнений», «структура  систем уравнений», «виды уравнений»,«функции и их графики».

IV  Работа над новым материалом:

1)    Самостоятельная работа

2) Итоги проверки задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический,

Соревновательный.

 

 

 

 

 

метод  оценивания по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение самостоятельного

задания .

 

 

 

 

Преподаватель оценивает работу

 

 

 

 

 

Прием  выполнения

самостоятельной работы  

 

 

 

 

Прием оценивания проделанной работы

 

 

 

 

тетрадь, циркуль, карандаши, линейки.

 

 

 

 

 фронтальный

 

Формировать умения решать системы уравнений графическим методом;  определять степень уравнения; строить графики функций;

находить  точки пересечения графиков функций;

Формировать умение индивидуальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   V    Рефлексия

 

познавательно-рефлексивный

 

Обучающиеся закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке

 

Прием устной рефлексии

 

Выполненная в тетради самостоятельная  работа

 

фронтальный

 

Рефлексия ЗУН

 

VI  Задание на дом исследовательского характера

 

 

Словесный, наглядный

 

преподаватель объясняет выполнение домашнего задания

 

Прием исследования

Мультимедийная презентация,

тетради, ручки

фронтальный

 

Организация внеаудиторной работы обучающихся

 

VII  Итоги урока.

 

Словесный, аналитический.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Прием концентрации внимания

 

 Образные представления

 

фронтальный

 

Активация необходимых знаний по теме «Решение систем уравнений графическим методом»

 

 

 

VIII Выставление оценок

Словесный, аналитический.

преподаватель

выставляет с комментарием заданий оценки

 

Анализ работы обучающихся

 

Журнал, ручка, тетради

фронтальный

 

Контроль ЗУН

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ техкарта урока № 177 решения систем уравнений.docx

Технологическая карта урока  № 177 «Решение систем уравнений графическим методом»

 

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

   I  Организационный момент, постановка задачи урока.

 

 словесный, мотивации учебной деятельности

 

беседа

Игровой прием

 

 Образные представления

 

 фронтальный

 

Мотивация учебной деятельности

 

   II  Актуализация  понятий «система уравнений», «функции и их графики».

наглядный, словесный.

 

Ответы  на вопросы в устной форме у доски 

Работа  обучающихся у доски

Доска, мел,

Плакат «функции и их графики».

 

Индивидуальный,

фронтальный

 

Активация понятий

«система уравнений», «функции и их графики».

III  Работа над новым материалом:

1)    Самостоятельная работа по таблице заданий в группах по 4 человека

 

 

 

 

 

2) Итоги проверки задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический,

Соревновательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

метод  оценивания по заданным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение  задания в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  или счетная комиссия оценивает работу

 

 

 

 

 

Прием  выполнения

самостоятельной работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием оценивания проделанной работы

 

 

 

Миллиметровая бумага А3 и А4,

таблица с заданием,

тетрадь, циркуль, карандаши, линейки, ластики.

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

групповой

 

 

 

Формировать умения решать системы уравнений графическим методом;  определять степень уравнения; строить графики функций на миллиметровой бумаге формата А3 и А4; задавать масштаб;

находить  точки пересечения графиков функций;

Формировать умение  работы в команде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   IV    Рефлексия

 

познавательно-рефлексивный

 

Обучающиеся закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке

 

Прием устной рефлексии

 

Выполненная самостоятельная  работа на миллиметровой бумаге и в таблице

 

фронтальный

 

Рефлексия ЗУН

 

V  Задание на дом исследовательского характера

 

 

Словесный, наглядный

 

преподаватель объясняет выполнение домашнего задания

 

Прием исследования

Мультимедийная презентация,

тетради, ручки

фронтальный

 

Организация внеаудиторной работы обучающихся

 

VI Итоги урока.

 

Словесный, аналитический.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Прием концентрации внимания

 

 Образные представления

 

фронтальный

 

Активация необходимых знаний по теме «Решение систем уравнений графическим методом»

 

 

 

VII Выставление оценок

Словесный, аналитический.

преподаватель

выставляет  оценки  с комментарием заданий

 

Анализ работы обучающихся

 

Журнал, ручка, выполненные самостоятельные работы

фронтальный

 

Контроль ЗУН

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Решение систем уравнений графическим методом»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

открытый урок  по математике «Решение систем уравнений графическим методом» разработан для студентов НПО второго курса ГБПОУ "26 КАДР" .

    

Открытый урок оформлен в виде трех электронных документов:

1)  презентации PowerPoint;

2)  пояснительной записки (текстового документа Word);

3)  двух технологических карт урока (таблица Word);

4)  таблица для проведения самостоятельной работы (таблица Word).

Для закрепления  полученных знаний,  приобретения умений и навыков  предусмотрена самостоятельная работа в группах по 4-5 человек.

Материалы для проведения работы в виде таблицы прилагаются.

Время проведения урока 90 минут

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2014 925
    • RAR 3.4 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилушкина Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилушкина Елена Борисовна
    Данилушкина Елена Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12836
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 739 человек

Мини-курс

Постановка сложных звуков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек