Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок – проект
«Русская трапеза»
Автор: Сюзева Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ с. Совье Слободского района Кировской области
Предмет:
Окружающий мир
Класс: 1,3
2 слайд
Проект
1 класс
Замысел, план
3 класс
3 слайд
Структура проекта
Название проекта;
Планирование;
Проблема;
Выполнение проекта;
Результат;
Цель;
Перспектива.
Проверка
Название проекта;
Проблема;
Цель;
Планирование;
Выполнение проекта;
Результат ;
Перспектива.
4 слайд
Работа со словарём
Трапеза –Толковый словарь Д.Н.Ушакова
ТРА'ПЕ'ЗА, ы, ж. [греч. trapeza — стол]. Общий стол для приема пищи в монастыре (церк)
ТРАПЕЗА - Толковый словарь В.Даля
Трапезница трапеза, в знач. столовая, застольная. | Обедальщица. Трапезовать, кушать за столом, обедать, ужинать
5 слайд
Название
Русская трапеза
Трапеза с греческого языка – кушанье
6 слайд
Проблема
Как происходили трапезы в русских семьях?
7 слайд
Цель
Знакомство с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского народа.
8 слайд
Планирование
I. Трапеза
1. Хлеб - всему голова.
Колобки;
Блины.
2. Каша – матушка.
3. Жидкие блюда.
4. Напитки.
II. Исследовательская работа.
III. Результат.
IV. Перспектива.
9 слайд
Инсерт («V» -уже знал, «+»-новое)
Каждая трапеза имела свой определенный час.
Мытье рук перед обедом считалось обязательным.
Вся семья собиралась за столом, где у каждого было строго свое определенное место.
Место во главе стола сохранялось за хозяином.
Почетные места за столом всегда размещались ближе к солонке.
Перед каждым обедающим клали ложку и хлеб.
Пока семья собирается, никто не начинает есть.
Первую ложку поднимает старший, и это служит началом обеда.
Жидкие и горячие блюда подавали в одной миске на всю семью.
Хозяин следил за тем, чтобы все соблюдали строгие правила за столом
Русских всегда отличало гостеприимство.
Вывод: узнали…
повторили…
10 слайд
Хлеб – всей жизни голова
Ржаной хлеб
Пшеничный хлеб
11 слайд
Картина Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы»
12 слайд
Колобки
Колобки – это круглые хлебцы . Их обычно пекли из остатков муки от пирогов и хлебов.
13 слайд
Блины
Древнее русское блюдо из молотого зерна.
Блин похож на солнце.
14 слайд
Дополни пословицу
1. Хлеб -
2. Без хлеба
3. Ешь пироги,
4. Без соли не вкусно,
нет обеда
а хлеб вперед береги
а без хлеба не сытно
всему голова
15 слайд
Каша – матушка
Гречневая каша
Овсяная каша
Рисовая каша
16 слайд
Жидкие блюда
Холодные:
окрошка, ботвинья, свекольник, тюря
Горячие (варево, хлебово):
щи, похлёбки,затирухи, уха, рассольник
17 слайд
Ложка
Главный столовый прибор в России
18 слайд
Напитки
Безалкогольные жидкости, которые были сытными и питательными
Это сбитень, квасы, меды, морсы, водицы, лесные чаи, рассолы самостоятельные
Морс
Медовуха
Сбитень
Квас
19 слайд
Квас
20 слайд
Исследовательская самостоятельная работа в группах
1 группа изучит статью.стр 77-78 Задание:
Выбрать из статьи учебника названия блюд, которые были на столе крестьянской семьи
2 группа изучит статью стр 81-82. «Богатый дом - обильная еда»
Задание:
Назвать кушанья, которые подавали на пирах, перечислить порядок подачи блюд на княжеском пиру.
3 группа исследует фразеологизмы, связанные с пищей
4 группа составляет меню для обеда. Блюда должны соответствовать русской кухне.
21 слайд
Картина неизвестного художника «Натюрморт с лукошком»
22 слайд
Картина Федора Григорьевича Солнцева «Крестьянское семейство за обедом»
23 слайд
Картина Ивана Алексеевича Ерменева «Обед(Крестьяне за обедом)»
24 слайд
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем»
25 слайд
Результат
Вывод: трапеза – это не только прием пищи, но и важная часть русской культуры.
26 слайд
Рефлексия
27 слайд
Перспектива
Д/з: найти в Интернете или узнать у взрослых рецепт какого – нибудь старинного блюда и на следующем уроке нам его рассказать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Аннотация:
Урок-проект на тему «Русская трапеза» - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Его цель – ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского народа.
Урок направлен на воспитание интереса к историческому прошлому своего народа, воспитания патриотизма через изучение истории своей Родины, формирование позитивных эмоций посредством приобщения школьников к народным традициям.. На уроке используется проектная деятельность В целях лучшего усвоения нового материала в ходе урока применяется мультимедийное оборудование.
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сюзева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.