Открытый урок
по информатике
«Путешествие по клавишам »
7 класс
Кашкинова Т.И.
Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных
устройств ПК.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса
к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
- Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по
теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
- познакомить учащихся с новыми комбинациями
клавиш.
- Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память,
логическое мышление.
Форма урока – урок - путешествие.
Оборудование:
- карта путешествия;
- компьютеры;
- памятки для учащихся;
- смайлики
На
доске висит карта путешествия.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Вступительное
слово учителя
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные
устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять
несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо
знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения
различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для
этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема
нашего урока:
“Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди
собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой
какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя.
Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения,
нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор
Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью
нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на
компьютере и клавиатуре.
Как говорил Сенека “Когда
человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не
будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II.
Основная часть.
А вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите, ребята. Кроссворд,
разгадав который мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и
назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой,
будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим
испытаниям.
1 этап
маршрута. Кроссворд (интерактивная доска)
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.
2 этап
маршрута. КЛАВИША
Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями,
командами, и запишите его на листочках.
Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей
установкой:
Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая
ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка.
Слово – КЛАВИША.
3 этап «Колесо
истории»
Информация
учащийся класса на тему «История слова «КЛАВИША»»
4 этап
маршрута. Почта
Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от
Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись.
И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш
необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем
помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно–цифровые
– для ввода символов, служебные – для выполнения различных
задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая
клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные.
Мы лишь знаем, что в разных программах за ними закреплены разные функции,
команды. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда
можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест
на экране ):
1. Вот стою я на
странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.
( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)
|
2. Заголовок напишу
буквами
заглавными,
Где ж найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)
|
2. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.
(Пробел)
( Alt )
( Home)
|
4. Имя своё с большой
буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + Т)
(Caps Lock)
( Enter)
|
5. На новую строчку
пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
( Shift + Alt )
( End)
|
|
5 этап
маршрута. Тренажёр (компьютеры)
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия
я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр –
устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за
компьютером.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.
Матрёшка.txt
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие
слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –
2. Сохраните
документ под этим же именем.
6 этап
маршрута. Привал
Ну всё ребята привал, можно и отдохнуть, да вот ещё последняя
телеграмма от нашего друга.
Ну, всё отдыхать, на покой мне пора,
Спасибо за всё дорогие друзья!
Вот только за партами вы не сидите,
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!
Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.
Следующее
задание.
Откройте
Мои документы//Путешествие/Стихотворение.txt.
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о
которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших
знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:
- Caps
Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5.
Del 6. Backspase. 7. End. 8.
Номе. 9. Enter.
Молодцы!
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко
этапы маршрута.
1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.
2. Клавиша.
3. Колесо истории – узнали историю слова клавиша.
4. Почта – устно вспомнили назначения клавиш.
5. Привал – физкультминутка.
6. Тренажёр – отрабатывали практические навыки.
Оценки за урок.
Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас
я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через
смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем
собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не
выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное
средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица
и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере
используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка,
составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство
или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите
своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы
рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они
оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет.
Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.
Приложение
Презентация к уроку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.