Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОткрытый урок "Проблема третьего часа"

открытый урок "Проблема третьего часа"

Скачать материал

Открытый урок на межрайонное МО учителей физической культуры ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМЫ ТРЕТЬЕГО ЧАСА».

 

Тема УРОКА:

 

 4КЛАСС: «УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ».

 

5КЛАСС: «ЛАЗАНИЕ ПО НАКЛОННОЙ СКАМЕЙКЕ. СПОСОБЫ САМОСТРВХОВКИ И СТРАХОВКИ. ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: ВСОК В УПОР ПРИСЕВ, СОСКОК ПРОГНУВЩИСЬ».

 

СОВМЕСТНО: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАГИ, ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТВМИ-ДЕВОЧКИ, ПОСТРОЕНИЕ ПИРАМИД - МАЛЬЧИКИ».

 

 

ЗАДАЧИ:

1.      ДОБИВАТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ АРОБАТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ ПОЯВЛЕНИЕ ОШИБОК И СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

2.      УМЕТЬ ВЫЯВЛЯТЬ ОШИБКИ У СВЕРСТНИКОВ И АКТИВНО ПОМОГАТЬ ИХ ИСПРАВЛЕНИЮ.

3.      РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ.(4КЛАСС)

4.      СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОПОРНОГО ПРЫЖКА, СОБЛЮДЕНАЯ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОСТИ И ИЗБЕГАЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ОШИБОК.

5.      ДОБИВАТЬСЯ ПРВВИЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ТЕХНИКИ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТОВЛЯЮЩИХ ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК.

6.      РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ЛОВКОСТИ В ЛАЗАНИИ.(5КЛАСС)

7.      ПРОВЕРИТЬ  УРОВЕНЬ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПИРАМИДЫ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. (СОВМЕСТНО)

 

т

                                          ХОД УРОКА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.      ДЕТИ СТРОЕМ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ МАРША.

2.      ПРИВЕТСТВИЕ.

3.      СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

4.      РАСЧЁТ НА 1-2,ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ДВЕ ШЕРЕНГИ.

5.      Первые номера направо, вторые номера налево, двигаются по кругу шагом.

 

 

 


1

                                                         

                            №2

 

 

 

6.                                                                                                                     Выполнение танцевальной комбинации: 8сч. - мягкий шаг с хлопками, 8сч.- высокий шаг с разными положениями рук ( пр.рука вверх – л.рука вниз) 8сч. – шаг галопа правым боком, 8сч. – подскоки – первый раз под счёт, затем под музыку.

7.                                                                                                                     Перестроение в колонну по четыре:

 

1            2                3                  4

           

 

 

 

 

 


1-      С обручем

2-      Гимнастическими палками

3-      С обручем

4-      Гимнастическими палками

 

ОРУ под музыку:

1.потягивание

2.вращение

3.повороты туловищем

4.наклоны в стороны

5.наклоны вперёд

6.приседание

7.сидя на полу: поднимание ног к палке, ноги в обруч

8.махи ногами

9.прыжки

На месте шагом марш, перестроение на основную часть.

Основная часть:

 *Работа по группам

4класс

1 группа -  упражнения в равновесии (доска, скамейка, напольное бревно)

Карточка-задание:

- пройти шагом, руки на поясе

- пройти на носках, руки в стороны

- приставным шагом правым боком, руки на поясе и соскок прогнувшись ( соскок повторить на полу)

- «ласточка» со страховкой и без страховки (по желанию).

2 группа – акробатическая комбинация:

Кувырок вперёд – стойка на лопатках – мост из положения, лёжа – переворот в упор, лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись.

Карточка – задание:

- индивидуальный массаж мышц шеи, ушей и носа.

- наклоны головы

- группировка в упоре присев

- перекаты из упора присев

- кувырок вперёд

- стойка на лопатках

- мост из положения, лёжа с поддержкой

- мост из положения, лёжа без поддержки

- комбинация (кувырок вперёд – стойка на лопатках – мост из положения, лёжа – переворот в упор, лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись).

 

смена мест занятий

 

 

 

 

 

5класс

 

1группа. 

 Опорный прыжок:

Работа по карточке

1)      И.п. упор лежа на полу

Толчком ног принять упор присев.

2)      И.п. упор присев

Выпрямляясь, махом рук вперед- вверх

выполнить прыжок вперед,

прогнувшись, и принять положение  «доскока»

3)      То же, нос возвышения 40-60 см.

Работа с учителем

4)      – разбег 5-6 шагов;

- напрыгнуть на мостик;

- отталкивание ногами;

- упор присев на коне;

- выпрямляясь, с одновременным махом

рук вперед;

- вверх, соскочить, вперед прогнувшись;

- при приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести

вперед – в стороны.

2группа.

Лазание на наклонной гимнастической скамейке

Работа с учителем

Беседа «как работают мышцы?»

Работа по карточке

1)Подъём  в упоре согнувшись разноименным способом – переход по гимнастической стенке - спуск  в полуприседе руки в сторону

2)Подъем  в упоре лежа одноименным способом – переход по гимнастической стенке - спуск – ходьба на носках руки в сторону

 

 СМГ

1)      Комплекс упр. с гимнастической палкой

2)      упр.для укрепления мышц спины

        

 смена мест занятий

 

 

 

Построение классов в одну шеренгу. мальчики сроятся на одной половине зала, а девочки на другой.

 

 

        Пирамиды (мальчики)

 

 

 

А) повторение  по частям

Б) сведение в целое

В) показательное выступление совместно с вольными упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

*Вольные упражнения с лентами:

Первая восьмёрка

И.п.-о.с.

1-шаг с правой ноги ,взмах  лентой вверх, л.р. в сторону

2-и.п.

3-тоже с другой ноги

4-и.п.

5-шаг в право, лента через стороны вверх

6-ногу приставить

7-8-тоже  влево

Вторая восьмёрка

1-4 поворот вправо на носках, лента зигзагом перед собой

5-8 тоже влево

Третья восьмёрка

1-3  шаг галопа в правую сторону, лента выполняет круговое вращение перед собой

4-приставить левую ногу, лента вниз

5-7 тоже в левую сторону

8- приставить пр. ногу, лента вниз

Четвёртая восьмёрка

1-8 «ласточка» на пр. ноге, лента спиралью перед собой.

Показательное выступление совместно с вольными упражнениями.

 

Заключительная часть:

 

Подвижная игра «Погрузка арбузов»:

1.правила игры объясняет учащийся 5 класса

2.опробование

3.игра

4.подведение итогов игры

 

Упражнения в релаксации

Успокаивающая часть

1.  Я лежу на берегу реки в лесу.

2.  Журчит вода, поют птицы...

3.  Шумит листва деревьев...

4.  Я спокоен...

5.  Я лежу на спине, смотрю в голубое небо...

6.  Там плывут облака...

7.  Надо мной качаются верхушки деревьев...

8.  Я слушаю успокаивающий шум леса...

9.  Я как будто повис в воздухе...

10.  Будто нахожусь в состоянии невесомости...

11. У меня такое ощущение, будто я растаял...

12.  Мое тело погружено в нагретый солнцем песок...

13.  Песок нагревает тело...

14.  На душе спокойно и легко...

15.   Все  системы  организма  работают  отлич­но! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1.  Меняется пейзаж...

2.  Ветер нагоняет тучи...

3.  Становится прохладно...

4.  По телу побежали «мурашки»...

5.  Холодеют ладони и стопы...

6.  Дыхание глубокое, учащенное...

7.  Я полностью мобилизован...

8.  Я как сжатая пружина,  готовая мгновенно распрямиться. Встать!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСАНКА ПРЯМАЯ, НОСОК ТЯНЕМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение выразительное, двигаемся легко и красиво, стараемся слышать музыку.

 

 

 

 

Учащиеся выстраиваются в колонну по одному …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняем под музыку, чётко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перестраиваются в колонну по одному по классам.

 

 

Класс делится на две группы, выбирается групповод, который читает задание по карточке и следит за правильным выполнением. Приступив к работе учащиеся, под руководством учителя, готовят место работы.

Учитель повторяет технику безопасности.

 

 

 

Учащиеся, по желанию, оценивают друг друга, исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.

 

 

 

 

Класс делится на две группы

 

 

 

Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор , нажимом под бедро; в случае падения вперед поддержка под спину или грудь.

 

Сначала обучение по разделениям: наскок на мостик и отталкивание от мостика.

Отталкивание производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп страховка и помощь: с боку сопровождение. Выполняют обучающиеся.

 

Самостраховка: правильный хват за скамейку Разноименный и одноименный способ?

 Сформулировать определение.

 

- хват за край скамейки

- смотреть вперед

 

 

Взаимооценка

 ВИДИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

четкое соблюдение техники  безопасности.

 

Более подготовленные дети выполняют   сложные упр. и т.д.

 Сохранять рисунок композиции.

построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.

 

 

 

Девочки разбирают свои ленты, проверяя их исправность, встают в колонну по четыре.

 

 

Комбинация разучивается по восьмёркам без музыки, повторить 2 раза. Затем под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц

               

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок "Проблема третьего часа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

4 класс: "Упражнения в равновесии"

5 класс: "Лазание по наклонной скамейке"

Совместно: танцевальные шаги, вольные упражнения с лентами - девочки, построение пирамид - мальчики.

Задачи:

добиваться последовательного выполнения акробатической комбинации, предупреждая ошибки;

умеют выявлять ошибки сверстников;

развивать координационные способности (4 класс)

совершенствование техники опорного прыжка

развитие силы и ловкости (5 класс)

проверить уровень умения выполнять вольные упражнения

Урок фикультуры решает множество целей, кроме того, решает проблему третьего часа.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по физической культуре
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
  • Тема: Организация самостоятельных занятий физической культурой
  • 02.10.2020
  • 328
  • 0
«Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
Презентация на тему"Физическая подготовка для профессий ,связанных с использованием компьютеров и информационных технологий"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии
  • 02.10.2020
  • 501
  • 2
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 304
    • DOCX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселёва Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселёва Анна Владимировна
    Киселёва Анна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1213
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование в спорте

Спортивный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Психологическая консультация и реабилитация в спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 41 региона