Главная / Физкультура / открытый урок "Проблема третьего часа"

открытый урок "Проблема третьего часа"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Открытый урок на межрайонное МО учителей физической культуры ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМЫ ТРЕТЬЕГО ЧАСА».



Тема УРОКА:



4КЛАСС: «УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ».



5КЛАСС: «ЛАЗАНИЕ ПО НАКЛОННОЙ СКАМЕЙКЕ. СПОСОБЫ САМОСТРВХОВКИ И СТРАХОВКИ. ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: ВСОК В УПОР ПРИСЕВ, СОСКОК ПРОГНУВЩИСЬ».



СОВМЕСТНО: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАГИ, ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТВМИ-ДЕВОЧКИ, ПОСТРОЕНИЕ ПИРАМИД - МАЛЬЧИКИ».





ЗАДАЧИ:

  1. ДОБИВАТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ АРОБАТИЧЕСКОЙ КОМБИНАЦИИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ ПОЯВЛЕНИЕ ОШИБОК И СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

  2. УМЕТЬ ВЫЯВЛЯТЬ ОШИБКИ У СВЕРСТНИКОВ И АКТИВНО ПОМОГАТЬ ИХ ИСПРАВЛЕНИЮ.

  3. РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ.(4КЛАСС)

  4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОПОРНОГО ПРЫЖКА, СОБЛЮДЕНАЯ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ИЗБЕГАЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ОШИБОК.

  5. ДОБИВАТЬСЯ ПРВВИЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ТЕХНИКИ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТОВЛЯЮЩИХ ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК.

  6. РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ЛОВКОСТИ В ЛАЗАНИИ.(5КЛАСС)

  7. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПИРАМИДЫ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. (СОВМЕСТНО)



т

ХОД УРОКА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

  1. ДЕТИ СТРОЕМ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ МАРША.

  2. ПРИВЕТСТВИЕ.

  3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

  4. РАСЧЁТ НА 1-2,ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ДВЕ ШЕРЕНГИ.

  5. Первые номера направо, вторые номера налево, двигаются по кругу шагом.



hello_html_m77475f1b.gif

1hello_html_m19dc55d0.gifhello_html_m5409e74c.gif

hello_html_5cc1d614.gif№2




  1. Выполнение танцевальной комбинации: 8сч. - мягкий шаг с хлопками, 8сч.- высокий шаг с разными положениями рук ( пр.рука вверх – л.рука вниз) 8сч. – шаг галопа правым боком, 8сч. – подскоки – первый раз под счёт, затем под музыку.

  2. Перестроение в колонну по четыре:


1 2 3 4

hello_html_m29f4bc1a.gifhello_html_m29f4bc1a.gifhello_html_m29f4bc1a.gifhello_html_7f8e265e.gif

hello_html_m4913a2c5.gifhello_html_259129dc.gifhello_html_7ff4c6bc.gifhello_html_7ff4c6bc.gif





  1. С обручем

  2. Гимнастическими палками

  3. С обручем

  4. Гимнастическими палками


ОРУ под музыку:

1.потягивание

2.вращение

3.повороты туловищем

4.наклоны в стороны

5.наклоны вперёд

6.приседание

7.сидя на полу: поднимание ног к палке, ноги в обруч

8.махи ногами

9.прыжки

На месте шагом марш, перестроение на основную часть.

Основная часть:

*Работа по группам

4класс

1 группа - упражнения в равновесии (доска, скамейка, напольное бревно)

Карточка-задание:

- пройти шагом, руки на поясе

- пройти на носках, руки в стороны

- приставным шагом правым боком, руки на поясе и соскок прогнувшись ( соскок повторить на полу)

- «ласточка» со страховкой и без страховки (по желанию).

2 группа – акробатическая комбинация:

Кувырок вперёд – стойка на лопатках – мост из положения, лёжа – переворот в упор, лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись.

Карточка – задание:

- индивидуальный массаж мышц шеи, ушей и носа.

- наклоны головы

- группировка в упоре присев

- перекаты из упора присев

- кувырок вперёд

- стойка на лопатках

- мост из положения, лёжа с поддержкой

- мост из положения, лёжа без поддержки

- комбинация (кувырок вперёд – стойка на лопатках – мост из положения, лёжа – переворот в упор, лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись).


смена мест занятий






5класс


1группа.

Опорный прыжок:

Работа по карточке

  1. И.п. упор лежа на полу

Толчком ног принять упор присев.

  1. И.п. упор присев

Выпрямляясь, махом рук вперед- вверх

выполнить прыжок вперед,

прогнувшись, и принять положение «доскока»

  1. То же, нос возвышения 40-60 см.

Работа с учителем

  1. – разбег 5-6 шагов;

- напрыгнуть на мостик;

- отталкивание ногами;

- упор присев на коне;

- выпрямляясь, с одновременным махом

рук вперед;

- вверх, соскочить, вперед прогнувшись;

- при приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести

вперед – в стороны.

2группа.

Лазание на наклонной гимнастической скамейке

Работа с учителем

Беседа «как работают мышцы?»

Работа по карточке

  1. Подъём в упоре согнувшись разноименным способом – переход по гимнастической стенке - спуск в полуприседе руки в сторону

  2. Подъем в упоре лежа одноименным способом – переход по гимнастической стенке - спуск – ходьба на носках руки в сторону


СМГ

  1. Комплекс упр. с гимнастической палкой

  2. упр.для укрепления мышц спины

смена мест занятий




Построение классов в одну шеренгу. мальчики сроятся на одной половине зала, а девочки на другой.



Пирамиды (мальчики)




А) повторение по частям

Б) сведение в целое

В) показательное выступление совместно с вольными упражнениями.








*Вольные упражнения с лентами:

Первая восьмёрка

И.п.-о.с.

1-шаг с правой ноги ,взмах лентой вверх, л.р. в сторону

2-и.п.

3-тоже с другой ноги

4-и.п.

5-шаг в право, лента через стороны вверх

6-ногу приставить

7-8-тоже влево

Вторая восьмёрка

1-4 поворот вправо на носках, лента зигзагом перед собой

5-8 тоже влево

Третья восьмёрка

    1. шаг галопа в правую сторону, лента выполняет круговое вращение перед собой

4-приставить левую ногу, лента вниз

5-7 тоже в левую сторону

8- приставить пр. ногу, лента вниз

Четвёртая восьмёрка

1-8 «ласточка» на пр. ноге, лента спиралью перед собой.

Показательное выступление совместно с вольными упражнениями.


Заключительная часть:


Подвижная игра «Погрузка арбузов»:

1.правила игры объясняет учащийся 5 класса

2.опробование

3.игра

4.подведение итогов игры


Упражнения в релаксации

Успокаивающая часть

1.  Я лежу на берегу реки в лесу.

2.  Журчит вода, поют птицы...

3.  Шумит листва деревьев...

4.  Я спокоен...

5.  Я лежу на спине, смотрю в голубое небо...

6.  Там плывут облака...

7.  Надо мной качаются верхушки деревьев...

8.  Я слушаю успокаивающий шум леса...

9.  Я как будто повис в воздухе...

10.  Будто нахожусь в состоянии невесомости...

11. У меня такое ощущение, будто я растаял...

12.  Мое тело погружено в нагретый солнцем песок...

13.  Песок нагревает тело...

14.  На душе спокойно и легко...

15.   Все  системы  организма  работают  отлич­но! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1.  Меняется пейзаж...

2.  Ветер нагоняет тучи...

3.  Становится прохладно...

4.  По телу побежали «мурашки»...

5.  Холодеют ладони и стопы...

6.  Дыхание глубокое, учащенное...

7.  Я полностью мобилизован...

8.  Я как сжатая пружина,  готовая мгновенно распрямиться. Встать!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.























ОСАНКА ПРЯМАЯ, НОСОК ТЯНЕМ.
















Выполнение выразительное, двигаемся легко и красиво, стараемся слышать музыку.





Учащиеся выстраиваются в колонну по одному …













Упражнения выполняем под музыку, чётко.










Дети перестраиваются в колонну по одному по классам.



Класс делится на две группы, выбирается групповод, который читает задание по карточке и следит за правильным выполнением. Приступив к работе учащиеся, под руководством учителя, готовят место работы.

Учитель повторяет технику безопасности.




Учащиеся, по желанию, оценивают друг друга, исправляют ошибки.












построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.





Класс делится на две группы




Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор , нажимом под бедро; в случае падения вперед поддержка под спину или грудь.


Сначала обучение по разделениям: наскок на мостик и отталкивание от мостика.

Отталкивание производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп страховка и помощь: с боку сопровождение. Выполняют обучающиеся.


Самостраховка: правильный хват за скамейку Разноименный и одноименный способ?

Сформулировать определение.


- хват за край скамейки

- смотреть вперед



Взаимооценка

ВИДИО










четкое соблюдение техники безопасности.


Более подготовленные дети выполняют сложные упр. и т.д.

Сохранять рисунок композиции.

построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.




Девочки разбирают свои ленты, проверяя их исправность, встают в колонну по четыре.



Комбинация разучивается по восьмёркам без музыки, повторить 2 раза. Затем под музыку.



















hello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_m53895bce.gifhello_html_m4d85d87b.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gif










звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц







  • Физкультура
Описание:

4 класс: "Упражнения в равновесии"

5 класс: "Лазание по наклонной скамейке"

Совместно: танцевальные шаги, вольные упражнения с лентами - девочки, построение пирамид - мальчики.

Задачи:

добиваться последовательного выполнения акробатической комбинации, предупреждая ошибки;

умеют выявлять ошибки сверстников;

развивать координационные способности (4 класс)

совершенствование техники опорного прыжка

развитие силы и ловкости (5 класс)

проверить уровень умения выполнять вольные упражнения

Урок фикультуры решает множество целей, кроме того, решает проблему третьего часа.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Киселёва Анна Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1082
Номер материала 8128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓