Инфоурок География Другие методич. материалыОткрытый урок "Мировой океан" 6 класс

Открытый урок "Мировой океан" 6 класс

Скачать материал

Обобщающий урок в 6 класс по теме

«Мировой океан и его части»

 

Учитель географии филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ»

Т.Б.Патрина

Цель урока:

•        обобщить пройденный материал;

•        развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить;

•        оценить знания и умения учащихся.

Оборудование: физическая карта полушарий, презентация урока

Формы контроля: фронтальный и индивидуальный.

Ход урока

I. Организационный момент

Дорогие дети!

Урок сегодня о важном на свете:

Урок – путешествие о воде.

Вас в путешествие я приглашаю,

Всем удачи и хороших отметок желаю!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.

Сегодня на уроке я буду проверять полученные вами знания. Желаю вам плодотворной работы.

II. Путешествие по теме «Гидросфера»

Актуализация знаний учащихся.

 

- Что такое гидросфера?

- На какие части делится гидросфера?

- На какие части делятся в свою очередь Мировой океан, воды суши и вода в атмосфере?

 Схема 1.

Воды суши

Вода в атмосфере
Вода морей и океанов
Реки 
Озера
Болота 
Ледники 
Подземные воды
Водохранилища
Пруд 

Водный пар
облаков
Снег
Дождь
Океаны
Моря
Заливы
Проливы
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Спросил на днях

Малыш – сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна.

- Откуда ты?-

Спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана.

- Откуда ты?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле,

В каждой льдинке

И в слезинке, и в дождинке,

И в росинке – нам откликнется всегда

Океанская вода!

                      А. Дитрих.

Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?

 

 (Непрерывный процесс перемещения воды из Океана на сушу и с суши в Океан, называют Мировым круговороте воды.)

 

 

 

 

 

Схема 2 «Круговорот воды в природе».

 

2. Работа с географической картой.

По данному описанию океана,

 нужно отгадать,  о каком океане идет речь.

 

Вам сегодня отвечать.

Буду к карте приглашать.

И прошу вас: без подсказки!

Выйди к карте – вот указка.

Океаны показать и конечно их назвать.

 

3. Работа с атласом (стр.14-15)

Определи, какие моря

относятся к бассейнам океанов

1.            Тихий океан

2.            Атлантический океан

3.            Индийский океан

4.            Северный Ледовитый океан

 

4.В чем измеряется соленость морей?

Количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 литре (1кг) воды, называется соленостью.

 

Игра «Исправь ошибку»

 

5.            Воображаемое путешествие по физической карте полушарий.

Атласы вас прошу открыть, (стр. 14-15)

По карте полушарий будем «плыть».

А что увидим за бортом,

Мы непременно назовем:

Океаны, проливы и острова,

Моря, заливы, полуострова.

Полный вперед!

Задание.  По предложенным загадкам угадать о какой части  идет речь и дать определение.

 

6. Нахождение нужной точки на карте. Определите географический объект. Работа по физической карте полушарий

Задание. Я даю координаты

                Поищите-ка, ребята!

 

6 с.ш.  61  з.д.  водопад Анхель

       43 с.ш. 79 з.д . Ниагарский водопад

 

7. Перечисли, что еще входит в Гидросферу?

«Мозговой штурм» подбери пару (работа в паре)

 

Ответы:

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

1.Самый крупный материк?
Евразия 
2.Самый крупный полуостров? 
Аравийский
3.Самый крупный остров?
Гренландия
 4.Самая длинная река? 
Нил
5.Самый большой речной бассейн? 
Бассейн реки Амазонки
6.Самое большое озеро? 
Каспийское
7.Самое глубокое озеро? 
Байкал
8.Самый высокий водопад? 
Анхель
9. Самое глубокое место в океане?
Марианский желоб
10. Самое большое море?
Филиппинское
11. Самый большой океан?:
Тихий
12. Самое мелкое море?
Азовское
13. Самое маленькое море?
Мраморное
14. Самое соленое море в Мировом океане?
Красное
15.Самое соленое замкнутое (озеро) море?
Мертвое
16. Самый маленький океан?
Северный Ледовитый океан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

9. Проверь свои знания по теме «Гидросфера»

Тестовое задание

 

 

«Да» – «нет»
1. Гидросфера – это воздушная оболочка Земли.
2. Мировой океан – основная часть гидросферы.
3. Полуостров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.
4. Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океана.
5. Самый большой океан – Северный Ледовитый.
6. Окраинным морем называют море, далеко вдающееся в материк.
7. соленость воды – это количество граммов вещества, растворенных 
в 1 литре воды.
8. Океаническая вода замерзает при 0 градусов.
9. Одна из главных причин движения вод в океане – ветер.
10. Цунами образуется из-за подводных землетрясений.
11. Океанические течения – перемещение воды в горизонтальном направлении на большие расстояния.
12. Для образования подземных вод необходимы два условия: атмосферные осадки и водопроницаемость горных пород.
13. Воду, находящуюся между двумя водоупорными пластами, называют грунтовой. 
14. Ледник – это скопление пресного льда на суше.
15. Водохранилища – природные водоемы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(ВЗАИМОПРОВЕРКА)

III. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

IV. Рефлексия.

 

 

 

 

 

1 уровень- «5» и «4» – подготовить презентацию об обитателях Мирового океана.
2 уровень «3»- подготовить загадки об обитателях Мирового океана.

V. Домашнее задание.

 

 

 

 

Спасибо за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок "Мировой океан" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок географии в 6 классе

с использованием компетентностно – ориентированных заданий для учащихся по теме:

 « Мировой океан и его части – обобщающий урок».

Цель урока:

Обучающая-

контроль усвоения основных знаний по теме Мировой океан и его части;

Закрепить полученные знания, проверить умения работы с картой, таблицами, текстом.

Развивающая:

Активизировать процесс мышления у учащихся;

Развивать умения детей к осмыслению воспринимать знания, толковать факты, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы;

Учить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей  деятельности.

Воспитательные-

Формирование у школьников интереса к предмету, воспитывать экологическое сознание, прививать любовь и уважение к своей Родине.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 703
    • DOCX 953.7 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патрина Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патрина Татьяна Борисовна
    Патрина Татьяна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17870
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 726 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе