Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок "Круговые и столбчатые диаграммы"

Открытый урок "Круговые и столбчатые диаграммы"

Скачать материал

Урок № 60.                                                                          Дата: 23.12.2011

Тема. круговые и столбчатые диаграммы.

Цель: совершенствовать  умения выполнять процентные расчеты; формировать умения строить столбчатые и круговые диаграммы; формировать умения рационально распределять свое время; показать практическое применение диаграмм на других уроках и в повседневной жизни; развивать память, логическое мышление, умения объяснять действия; воспитывать настойчивость, внимание и  сосредоточенность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.          Проверка домашнего задания

·        взаимопроверка  по образцу (сигнальные карты)

III.      Актуализация опорных знаний

·        устные ответы на вопросы учителя

1.     Найдите процент от числа:

10% от 760                    75% от 36о                   2% от 360

                            50% от 36о                   25% от 360                   20% от 360

     

2. На каком рисунке заштриховано 50%; 75%; 25% площади круга?

            А)                                Б)                                    В)     

                                                              

 

IV.       Мотивация учебной деятельности.

·        беседа о необходимости изучения темы

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я немного помню.

То, что я слышу,  вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания и умения.

Конфуций.

 

Лучше всего мы запоминаем ту информацию, которую видим на рисунке.

Например, классный руководитель 6 класса ведет учет посещения учениками занятий. В конце недели его  записи имели вид:

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Количество

отсутствующих

3

2

5

4

7

Но лучше всего эти данные можно наглядно представить в виде столбчатой диаграммы

Также графически можно представить не только статистические данные, но и географические, например: Суша занимает 30% поверхности, а вода 70%. На диаграмме это выглядит следующим образом:

Давайте раскроем атлас по географии и посмотрим, как же там используются диаграммы.

страница 22. Какой национальный состав Украины? Жители, какой национальности преобладают? Каких национальностей меньше всего? Сколько % городского населения, а сколько сельского?

 Таким образом, диаграммы используют не только в математике, но и в географии и повседневной жизни.

V.               Восприятие нового материала

·        рассказ учителя (Приложение слайд 1-10)

    По данным диаграммам укажите, какое время года самое любимое? Какой фрукт больше всего нравится детям? Какой меньше всего?

Давайте составим алгоритм построения круговой диаграммы:

1. Перевести заданное значение в %

2. Умножить полученные % на 3,6°(1%)

3. Построить сектор с полученным углом

VI. Закрепление материала

·        письменно решение задач

 Приложение (слайд 11-12)

VII. Домашнее задание

Приложение слайд 13, 15

VIII. Подведение итогов

Учащиеся вспоминают, что выполняли на уроке, какие математические и географические знания они получили во время рассмотрения темы. Выражают   свое мнение о нужности данного материала.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок "Круговые и столбчатые диаграммы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я немного помню.

То, что я слышу,  вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания и умения.

 

Конфуций.

Открытый урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы" в 6 классе, к уроку прикладывается презентация и дополнения.

При помощи наглядности - в виде презентации на мультимедийной доске материал данной темы усваивается гораздо лучше. В конспекте урока раскрываются цели,проводятся межпредметные связи с математики и  географии.На уроке используется атлас по географии с матеиалами о национальном составе. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1885
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 459
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дяченко Инна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дяченко Инна Алексеевна
    Дяченко Инна Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 729
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе