Тема
урока:“Компьютерная графика”
Тип
урока:
Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма
работы:
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно -
иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровье
сберегающих технологий
Место
урока в учебном плане:
1 урок по теме “Компьютерная графика”.
Цели
урока:
расширить
представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением
формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических
возможностях компьютера.
Задачи
урока:
• Обучающая
– привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов
рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических
фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , ввести новые понятия, закрепить
основной программный материал в процессе выполнения заданий.
• Развивающая
– развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления,
художественного вкуса, графического умения.
• Воспитательная
– развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру
Оборудование:
мультимедийный
проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация
“Компьютерная графика”
Программное
обеспечение:
1.
Графический редактор Paint;
2.
Презентация к уроку.
Время: 45 минут
Ход проведения урока
1.
Орг. часть.
–
Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг
другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак,
начнем.
2.
Этап проверки выполнения дом.задания.
Прежде,
чем мы приступим к новой теме, давайте проверим домашнее задание
Сильным
учащимся (двум) предлагается выполнить индивидуально задание по карточкам.
- для записи
заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
- для перехода
на новую строку (Enter);
- удаление
символа слева от курсора (Backspace);
- удаление
символа справа от курсора (Delete);
- печать только
заглавных букв (CapsLock);
- перевод
курсора в конец строки (End);
- выход из
текущего режима (Esc).
Всем
остальным учащимся предлагается кроссворд.
1.
Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его,
исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.
2.
Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как
единое целое.
3.
Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.
4.
Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на
бумаге.
5.
Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6.
Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в
него нетекстовыми материалами.
7.
Изменение вида левого и правого краёв документа.
8.
Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9.
Одна из возможных форм курсора.
Одновременно на ПК
высвечивается слайд с ответами
3.Объяснение нового
материала:
Появившийся
на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. Он очень беспомощен. Но с
самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими
глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и
желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово.Но получив
в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти
рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека.
Помните
ли вы свои первые детские книжки?(да, конечно)
Они
были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго
рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская
книжка без картинок!
Сегодня
в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?
Они
помогают понять и усвоить даже самый трудный материал.
Графические
объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график,
фотография.
–
А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать
определение)
Графика – это изображения,
созданные при помощи инструментов рисования и черчения
Учащиеся
записывают в тетрадь определение
–
А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Компьютерная
графика
– это изображения, созданные при помощи персонального компьютера.
Учащиеся
записывают в тетрадь определение
Существуют
специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы
с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
–
Что называют графическим редактором?
Графический
редактор
– это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных
открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других
изображений
Учащиеся
записывают в тетрадь определение.
Примеры
компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы
4.Объяснение
учителя: просмотр видеоролика.
1.
Запуск Paint
2.
Окно Paint
3.
Основные элементы окна Paint
5.Этап
первичной проверки понимания изученного.
6.Физкультминутка
10.
Подведение итогов урока:
Обсуждение
вопросов:
-
С какой программой познакомились на уроке? Для чего она предназначена?
-
Как запустить графический редактор?
-
Из каких элементов состоит окно графического редактора?
-
Что научились делать в графическом редакторе?
-
Как изменить размеры графических примитивов?
Удовлетворены
ли вы своей работой? С каким настроением вы работали на уроке? Что было на
уроке самым запоминающимся? Было ли вам уютно на уроке?
Где
пригодятся Вам полученные знания?
Постановка
домашнего задания
Обязательно:
§ 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51;
Дополнительно:
мини-сообщение на тему “Графические редакторы”;
Нарисовать рисунок, распечатать или принести на дискете, диске.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.