Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс

Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок МНОЖЕСТВА.docx

Открытый урок по теме «Множества»

Девиз урока: Да, путь познания не гладок, но знаем мы со школьных лет,

                            Загадок больше, чем  отгадок, и поискам предела нет.

Цель урока:   Выяснить что такое «множество», элементы множества, конечные и бесконечные множества.

Задачи  урока:

ü  Ввести понятия: «множество», элемент множества, конечные и бесконечные множества;

ü  Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать внимание, память, активность и самостоятельность;

ü  Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, инициативность, творческую активность, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе.

Ход урока

 Ι. Организационный момент. Постановка целей и задач  урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету «МНОЖЕСТВА». Нам предстоит познакомиться с жителями этой планеты. Но чтобы иметь представление о том, что нас там ждёт, мы с вами разберём понятие «множество».

 ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

 Какие числа называются натуральными? Целыми? Положительными? Отрицательными? Чётными? Нечётными? Приведите примеры.

Давайте на практике попытаемся понять что такое «множество»

ΙΙΙ.  Объяснение нового материала.

1.      Практическая работа учителя

Задаю ребятам вопрос: «С каким словом у вас ассоциируется слово «множество»?». Практически все отвечают, что со словом «много». Тогда задаю второй вопрос: «А что такое «мало» и что такое « много»?». И где же та грань, когда «мало» переходит во «много»? Дети не могут ответить на этот вопрос. Показываю фрагмент мультфильма «Как лечить удава», диалог обезьянки и слонёнка где они выясняют что такое «куча» (т.е. «много»), а где «не куча» (т.е. «мало»). Дети делают вывод, что множество не означает «много». Далее посредством исследовательской деятельности объясняю учащимся, что такое «множество». На столах стоят пластиковые стаканы, в коробочках рис, гречка, горох. Учащиеся вместе с учителем выясняют, что же такое множество. Насыпаю в стакан немного риса, в другой  стакан гречки. Область, ограниченная стаканом 1 – множество риса, стаканом 2 – множество гречки.  Добавляю в стакан 1 немного гречки, горошину, а в стакан 3 только одну горошину и делаем с учащимися вывод.

n  Вывод: Множество - некоторая совокупность элементов. Всякий объект, входящий в множество, называют его элементом. Элементы множества - это любые объекты. Множество обозначают А, В, М, Р, С и т.д.  Слайд 2

 

2.      Путешествие  на планету «Множества» Слайды 3-10

Где ребята знакомятся со способами задания множеств, конечными и бесконечными множествами, равными множествами, с пустым множеством, с числовыми множествами.

Вопросы от жителей планеты «Множества» -1. Перед вами упорядоченные элементы множества А( портрет Архимеда) и неупорядоченные такие же элементы другого множества В. Равны ли эти множества?

Заполняем табличку

знак

значение

Примеры

   Є

знак принадлежности

2 Є N. -5 Є Z

   U

Знак объединения

 

  

Знак пересечения

 

Знак включения

N     Z

 

 

 

 

 

3.      Продолжение практической работы.

На столах стоят пластиковые стаканы, в коробочках рис, гречка, горох. Учащиеся выясняют, что же такое объединение множеств, пересечение. 1.Насыпают в стакан немного риса, в другой  стакан гречки. Область, ограниченная стаканом 1 – множество риса, 2 – множество гречки. Пересыпают  всё в один стакан, получают новое множество риса и гречки (объединение).

 Пример. А={1,2,3,4,5}. B={1,2,3,4,5,6,7,8} → AUB={1,2,3,4,5,6,7,8}

 Вывод: объединение двух множеств – множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в            одно из этих множеств.

2.Насыпаем в стакан1 гречку и горох, а в стакан 2 гречку и рис. Всё пересыпаем в один стакан. Гречка из стакана1 совместилась с гречкой из стакана 2, получили  новое множество гречки (пересечение).

Пример. А={1,2,3,4,5}. B={1,2,3,4,5,6,7,8} → A   B={1,2,3,4,5}

Вывод: пересечение двух множеств -  множество, состоящее из элементов, входящих в каждое из данных множеств.

 

ΙV.  Гимнастика для глаз. Слайд 11

 

V. Задание для самопроверки. Слайд 13

 

 

Задание

Ответы

Самооценка

        А U В

А    В

1

Два соседа- птицевода Иванов И.П и

 Сидоров И.Н  решили объединить своё хозяйство. Иванов разводил курей и гусей, Сидоров разводил курей и уток. Множество каких птиц является объединением и пересечением этих множеств.

 

 

 

2

А={1.2.3.4} и В={5,6,7,1.2.3.4}

 

 

 

3

Овал: 1,3,5В

Овал: 2,4,6А

 

 

 

4

А – множество снежинок и звёздочек,

В – множество звёздочек.

Верно ли?

Снежинки и звёздочки

снежинки

 

5

Задайте различные множества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Решение упражнений: 638, 840.

 

VII. Итоги урока. Рефлексия Слайд 14

 

VIIΙ. Д/з п.8.7, № 839, 847 Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Клоунада.ppt

Скачать материал "Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Клоунада КЛОУНА'ДА -  Цирковой номер с участием клоунов

    1 слайд

    Клоунада
    КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Молодцы!

    8 слайд

    Молодцы!

  • 9 слайд

  • Ребята, берегите здоровье!

    10 слайд

    Ребята, берегите здоровье!

  • БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

    11 слайд

    БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ множ-во.ppt

Скачать материал "Открытый урок+ презентация по теме "Множество" 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Множество  Лобанова Лидия Павловна, 2011

    1 слайд

    Множество
    Лобанова Лидия Павловна, 2011

  • 
Введение понятия множества
Конечные множества 


Бесконечные множества

    2 слайд



    Введение понятия множества

    Конечные множества


    Бесконечные множества

  • Введение понятия множестваМножество 

Элемент множества

Способы задания

Пус...

    3 слайд

    Введение понятия множества
    Множество

    Элемент множества

    Способы задания

    Пустое множество

  • Множество – неопределяемое понятие. Некоторая совокупность элементов. Элемент...

    4 слайд

    Множество – неопределяемое понятие. Некоторая совокупность элементов. Элементы – любые!

    Способы задания множеств:
    Перечисление элементов множества:
    A={1; 2; 3; 4; 5}
    Указание характеристических свойств элементов множества:
    В={х |х>0}


    Множество. Элемент множества. Способы задания.

  • Примеры множеств
   
 A={1; 2; 3; 4; 5}

Порядок элементов не важен!


В – по...

    5 слайд

    Примеры множеств


    A={1; 2; 3; 4; 5}

    Порядок элементов не важен!


    В – положительные числа

    1 4 3 2 5

    0,1; 0,01; 0,001;
    0,00000001…

    49086975; 12,3401;
    87,0263; 76; 1000
    0,8…
    99; 100,1;
    4502,555; 777;
    700001; 3,3…

  • Равные  множества
Множество М ─ 
квадрат, трапеция, пятиугольник, круг, треуг...

    6 слайд

    Равные множества

    Множество М ─
    квадрат, трапеция, пятиугольник, круг, треугольник.


    Множество Р ─
    круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, трапеция.

  • Множества могут быть любые!Множество цветов
на школьной клумбеМножество, в к...

    7 слайд

    Множества могут быть любые!
    Множество цветов
    на школьной клумбе
    Множество,
    в котором один элемент:
    птица Чир
    Пустое множество

  • Конечные множестваПримеры
    Множество из 4 элементов:  M={a;b;c;d} 
    Мно...

    8 слайд

    Конечные множества
    Примеры
    Множество из 4 элементов: M={a;b;c;d}
    Множество цифр
    Множество букв русского алфавита
    Множество всех тигров, живущих на Земле

  • Примеры конечных множеств
Множество всех цифр



Множество гласных букв русск...

    9 слайд

    Примеры конечных множеств

    Множество всех цифр



    Множество гласных букв русского алфавита

    123456789
    А Я
    О Ё
    У Ю
    Ы И
    Э Е
    0

  • Бесконечные множестваПримеры
    Множество всех положительных чисел
    Множе...

    10 слайд

    Бесконечные множества
    Примеры
    Множество всех положительных чисел
    Множество всех точек на прямой
    Множество всех треугольников
    Множество всех фигур на плоскости
    В. Кандинский

  • Числовые множестваВажные примеры 
бесконечных
числовых
множеств

    11 слайд

    Числовые множества
    Важные примеры
    бесконечных
    числовых
    множеств

  • Числовые промежутки – множества, которые удобно рассматривать при решении не...

    12 слайд

    Числовые промежутки –
    множества, которые удобно рассматривать при решении неравенств.

    5
    8
    5
    8
    5 < X < 8 , (5; 8)
    5
    8
    5 ≤ X ≤ 8 , [5; 8]
    5 ≤ X < 8 , [5; 8)

  • Удивительная гостиница1234567891012345678910.  .  ..  .  .Четных чисел и нату...

    13 слайд

    Удивительная гостиница
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    . . .
    . . .
    Четных чисел и натуральных –
    – одинаковое количество!

  • DТочки на интервале и на прямойOABC

    14 слайд

    D
    Точки на интервале и на прямой
    O
    A
    B
    C

  • Контрольные вопросы.Назовите элементы каждого множества.

Назовите общие элем...

    15 слайд

    Контрольные вопросы.
    Назовите элементы каждого множества.

    Назовите общие элементы этих множеств.

    Какие элементы множества А
    не принадлежат множеству В?
    Какие элементы множества В
    не принадлежат множеству А?

    Назовите элементы, которые входят хотя бы в одно из данных множеств.
    В
    А

  • ЗаключениеМы познакомилсь с некоторыми  множествами и их элементами,  и даже...

    16 слайд

    Заключение
    Мы познакомилсь с некоторыми множествами и их элементами,
    и даже с пустым множеством. Узнали, что множества могут быть как конечными, так и бесконечными.
    Будем продолжать изучать множества!

    Макс Эшер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебник: «Математика 6», Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др. М.: Просвещение, 2008. Глава 8. Целые числа. Количество часов в неделю 5, в год 170 часов.

Задаю ребятам вопрос: «С каким словом у вас ассоциируется слово «множество»?». Практически все отвечают, что со словом «много». Тогда задаю второй вопрос: «А что такое «мало» и что такое « много»?». И где же та грань, когда «мало» переходит во «много»? Дети не могут ответить на этот вопрос. Показываю фрагмент мультфильма «Как лечить удава», диалог обезьянки и слонёнка где они выясняют что такое «куча» (т.е. «много»), а где «не куча» (т.е. «мало»). Дети делают вывод, что множество не означает «много». Далее посредством исследовательской деятельности объясняю учащимся, что такое «множество». На столах стоят пластиковые стаканы, в коробочках рис, гречка, горох. Учащиеся вместе с учителем выясняют, что же такое множество.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1809
    • RAR 2.8 мбайт
    • 122 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наумова Наталья Анатольевна
    Наумова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 17173
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека