Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / История / Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)

Открытый урок по всемирной истории на тему "Завоевания монголов" (7 класс)

7 класс. Всемирная история средних веков. Урок № 35.

Тема: Поход Бату на русские земли (1236 -1242 годы).


Цель: сформировать представление о западном походе монголов во главе с Бату.


Задачи:

  1. Знать этапы похода, причины поражения русских и европейских войск в борьбе с монголами;

  2. Уметь вести монологическую речь, анализировать текст, составлять таблицу, работать с контурной и анимированной картой, работать в группе, делать выводы;

  3. Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства, толерантное отношение к одноклассникам, самостоятельность, ответственность.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Форма урока: урок взаимообучения учащихся с элементами игры.


Методы: личностно – ориентированный подход: выбор роли и заданий; интерактивные: немедленное применение, приём «каждый учит каждого», ролевая игра, работа в группах, приём «оживи карту», игра «найди пару»


Ресурсы: 1.интерактивная доска – анимированная карта «Походы Батыя»;

2.печатные материалы для изучения новой темы у каждой группы: иллюстрации для создания презентаций, контурные карты, таблицы;

3.задания для итогового повторения материала у каждой группы: кроссворды, тесты, испорченные летописи, тексты с историческими ошибками;

4. пять папок с текстами по новой теме для пяти учащихся – «флешек»;

5. ножницы, клей – карандаш.


План урока:

  1. Мотивация, целеполагание.

  2. Актуализация знаний по пройденной теме

III. Вводно – мотивационный этап.

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся: работа в группах – « каждый учит каждого»:

1.1237 год - взятие монголами Рязани, Коломны, Москвы;

2. 1238 год – взятие монголами Владимиро –Суздальского княжества;

3. 1238 год – обратный путь монголов в степь, взятие городов Торжок, Козельск;

4.1239 – 1240 – поход на Южную Русь;

5. 1241 – 1242 – завоевание монголами европейских стран.

V. Итоговая проверка знаний – часть детей самостоятельно по письменным заданиям,

часть – приём «оживи карту».

  1. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Мотивация, целеполагание – 1 минута.


Девиз урока: “Скажи мне, я забываю.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”

(китайская пословица).

Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок. Каждому из вас предстоит стать на некоторое время учителем и объяснять новый материал своим одноклассникам. Мы продолжаем изучение монгольских завоеваний и сегодня ваша цель: узнать как можно больше о походе Бату и уже сегодня выполнить задание по новой теме. Пока мы с вами будем кратко повторять предыдущую тему, 5 человек (по 1 человеку от каждой команды) будут изучать одну из частей новой темы. (Раздать материалы желающим детям для самостоятельного изучения).


  1. Актуализация знаний по пройденной теме - 10 минут.

  1. Две группы: устно рассказать известную информацию о городе по карточкам

Баласагун (столица Караханидов, «Гобалык»-кроткий город, открыли монголам ворота)

Отрар (оборона 6 месяцев)

Сыгнак (оборона 3 месяца, либо 7 дней)

Ашнас (оборона 15 дней)

Дженд (закрыли ворота, но не оборонялись, поэтому их на время разграбления на 9 дней выгнали в степь)

Ургенч (столица Хорезма, оборона 7 месяцев)

Шемаха (Азербайджан, упорное сопротивление монголам)

Алмалы (центр улуса Чагатая)

  1. Две группы: игра «найди себе пару»

1206 г – на курултае Темучин провозглашён Чингисханом.

1211 -1215 гг – завоевание Китая.

1219 -1224 гг – завоевание Казахстана и Средней Азии.

1227 г – смерть Жоши и Чингисхана.

  1. Одна группа – краткий рассказ по одному предложению от лица Чингисхана о его завоеваниях.


III. Вводно – мотивационный этап – 3 минуты.

Ученики, подготавливающие материал по новой теме рассаживаются в группы.

Откройте тетради, запишите тему урока.


Рассказ учителя: Бату, Батый, Саин - хан (добрый, справедливый) (1209 – 1155 гг) – монгольский хан, внук Чингисхана. Стал ханом в 1227 году, когда ему исполнилось всего 18 лет. На курултае 1235 года великий хан Угедей приказал Батыю и верному полководцу Чингисхана Субедею возглавить поход на Запад « до последнего моря», как завещал Чингисхан. Для подготовки похода из Китая прислали 10 тысяч ремесленников, делавших оружие, а так же поселение крестьян, заготавливающих пропитание для войска.

В 1236 году войско Бату завоевало волжско – камских булгар, а 1237 году кыпчаков (половцев).

Что произошло дальше - вы изучите сами.


IV. Организация самостоятельной деятельности учащихся – 20 минут.

Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул – дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто – то работает в программе Microsoft Offise Word- пишет краткий конспект, кто – то в программе Microsoft Offise Excel – заполняет таблицу, кто – то в программе Microsoft Offise Power Point- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто – то работает в программе Microsoft Offise Outlook – заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты.

Через три минуты диски - ученики меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры – группы.

Теперь ваша задача записать на этот диск всю полученную вами информацию: и презентацию, и карту, и таблицу, и текст устно за 5 минут. У каждого из вас чуть более минуты времени.

  1. Итоговая проверка знаний – 10 минут.

В начале урока я вам говорила, что уже сегодня будут проверяться ваши знания. Сейчас я забираю у вас диски и проверяю как на них сохранилась информация. А в это время вы сами выбираете себе задание: либо тест, либо кроссворд, либо испорченную, подгоревшую летопись, в которой нужно восстановить пробелы.

Диски – ученики работают по анимированной карте – нужно рассказать материал о завоеваниях Бату по всплывающим стрелочкам, «оживить карту».

  1. Рефлексия – 1 минута.

Что нового научились делать?

Какая деятельность на уроке понравилась больше всего?

Что не понравилось?

Какую деятельность хотите повторить на следующих уроках?


  • История
Описание:

 

 

Дети при изучении и излагании новой темы работают в необычных группах. Учитель объсняет им их задачу: "Каждая группа будет сегодня компьютером. Стул – дисковод, в который я вложила диск с информацией (ученик, готовивший материал). Вам её нужно будет извлечь, используя определённую программу по выбору. Кто – то работает в программе MicrosoftOffiseWord- пишет краткий конспект, кто – то в программе MicrosoftOffiseExcel – заполняет таблицу, кто – то в программе MicrosoftOffisePowerPoint- создаёт презентацию из предложенных иллюстраций, вклеивая их в тетрадь, а кто – то работает в программе MicrosoftOffiseOutlook – заполняет контурную карту. Но помните, скорость компьютера высокая и диск будет в вашем распоряжении всего три минуты.

 

Через три минуты диски  - ученики меняются местами по часовой стрелке, пока не пройдут все компьютеры – группы.

 

Теперь ваша задача записать на этот диск всю полученную вами информацию: и презентацию, и карту, и таблицу, и текст устно за 5 минут. У каждого из вас чуть более  минуты времени."

 

Автор Еликова Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1159
Номер материала 28406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы