Главная / Начальные классы / Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" (0 класс)

Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" (0 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Дата проведения

24.02.2015г.

Образовательная область

Здоровье

Раздел

Валеология

Тема

Мойдодыр.

Цели

Образовательная

Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни

Развивающая

Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание

Воспитательная

Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Словарная работа

Мойдодыр, гигиена

Билингвальный компонент

Мыло- сабын, носовой платок- қол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырнақ, часы- сағат.

Оборудование

Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.


Приветствуют воспитателя.

Организационно- поисковый

-Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома?



-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?

-Зачем нам нужна вода?



-Как умывается кошка? Слон? Медведь?



II.-А теперь внимание на экран.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?









- Что нам сегодня предстоит узнать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Послушайте такую загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

-А для чего человеку часы?



III. На доске картинки:

-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня.

IV.Работа со слайдами.

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?







V. Музыкальная физминутка.



VI. Показываю отрывок из мультфильма

«Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир»

-Кто такой Мойдодыр?

-Чей он начальник?

VII. Игра «Советы Мойдодыра».

А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

  1. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».

Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.

А какой?

IX. А сейчас отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-От Мойдодыра вам ребятки подарки!

Фрагмент мультфильма

Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Посмотрите, нам принесли письмо:

Интересно от кого?

Письмо ко всем детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Мойдодыр


Нужен свежий воздух, солнце.



Вода



Умываться, пить, варить еду.

Языком, обливается, купается в реке.







(Неряха, грязнуля.)

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)





О личной гигиене





Уход за телом.









Отгадывают загадку



Отвечают на вопросы

(Дети выполняют у доски).



Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.

Выполняют физминутку.

Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.





Умывальник

Мочалок



Играют в игру























































































































































(ответы детей)

























Внимательно слушают текст письма.














































Рефлексивно-корригирующий

X. Подведём сейчас итог

-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.

-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию.

Оценивают урок



Ожидаемые результаты:

Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;

Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;

Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.





Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" (0 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Дата проведения

24.02.2015г.

Образовательная область

Здоровье

Раздел

Валеология

Тема

Мойдодыр.

Цели

Образовательная

Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни

Развивающая

Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание

Воспитательная

Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Словарная работа

Мойдодыр, гигиена

Билингвальный компонент

Мыло- сабын, носовой платок- қол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырнақ, часы- сағат.

Оборудование

Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.

 

Приветствуют воспитателя.

Организационно- поисковый

-Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома? 

 

-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?

-Зачем нам нужна вода?

 

-Как умывается кошка? Слон? Медведь?

 

II.-А теперь внимание на экран.

 (Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

 

 

 

 

- Что нам сегодня предстоит узнать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

   Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Послушайте такую загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

-А для чего человеку часы?

 

III. На доске картинки:

-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня.

IV.Работа со слайдами.

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

 

 

 

V. Музыкальная физминутка.

 

VI. Показываю отрывок из мультфильма

«Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир»

-Кто такой Мойдодыр?

-Чей он начальник?

VII. Игра «Советы Мойдодыра».

А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный  совет

Говорите: нет, нет, нет.

1.     Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

          Вы похлопайте в ладоши.

2.     Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

3.     Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4.     Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

          Вы похлопайте в ладоши.

5.     Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что -  нет.

VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».

Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.

 А какой?

IX. А сейчас отгадайте загадки:

Лёг в карман и караулю:

 Рёву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слёз,

 Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 Гладко и душисто, моет очень чисто.

 Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

 На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю. (Мочалка)

 Вытираю я, стараюсь

 После бани паренька.

 Всё намокло, всё измялось –

 Нет сухого уголка. (Полотенце)

 Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

 Вроде ежика на вид,

 Но не просит пищи.

 По одежде пробежит,

 И та станет чище.

(Платяная щетка.)

 Кто считает зубы нам

 По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-От Мойдодыра вам ребятки подарки!

Фрагмент мультфильма

Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»

 Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

 В ушате, корыте, лохани,

 В реке, ручейке, океане –

 И ванне, и в бане.

 Всегда и везде –

 Вечная слава воде!

Посмотрите, нам принесли письмо:

Интересно от кого?

Письмо ко всем детям

Дорогие мои дети!

 Я пишу вам письмецо:

 Я прошу вас, мойте чаще

 Ваши руки и лицо.

 Все равно какой водою:

 Кипяченой, ключевой,

 Из реки, иль из колодца,

 Или просто дождевой!

 Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем -

 Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

 Тритесь губкой и мочалкой!

 Потерпите - не беда!

 И чернила и варенье,

 Смоют мыло и вода.

 Дорогие мои дети!

 Очень, очень вас прошу:

 Мойтесь чище, мойтесь чаще -

 Я грязнуль не выношу.

 Не подам руки грязнулям,

 Не поеду в гости к ним!

 Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья! Ваш Мойдодыр

 

Нужен свежий воздух, солнце.

 

Вода

 

Умываться, пить, варить еду.

Языком, обливается, купается в реке.

 

 

 

(Неряха, грязнуля.)

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

 

 

О личной гигиене

 

 

Уход за телом.

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

Отвечают на вопросы

(Дети выполняют у доски).

 

Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.

Выполняют физминутку.

Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.

 

 

Умывальник

Мочалок

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают текст письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

X. Подведём сейчас итог

-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.

-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете  ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию.

Оценивают урок

 

Ожидаемые результаты:

Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;

Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;

Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.

 

 

Автор Шобанова Анара Сарсенбаевна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1235
Номер материала 56721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓