Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
Торгово-экономическое отделение
Методическая разработка открытого
урока по учебной дисциплине
«Физическая культура»
Для студентов,
обучающихся по специальности
100701 Коммерция (по
отраслям)
Группа 12 ТЭО35
Преподаватель: В.П. Волков
Пенза,
2014 г.
Конспект урока
Прнподаватель: Волков
Вячеслав Петрович
Предмет: физическая культура
Возраст учащихся: 17-18 лет.
Тема урока: «Волейбол. Обучение технике
подачи и передачи мяча разными способами»
Цели:
1.
Образовательные: формировать навыки приема и передачи мяча в волейболе
разными способами.
2.
Развивающие: развивать ловкость, гибкость,
координацию.
3.
Воспитательные:
формировать чувство
коллективизма, силы воли, взаимопомощи.
Тип урока: урок сообщения и
закрепления знаний (комбинированный)
Вид: практическое занятие
Методы работы: рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.
Учебно-методическое оснащение и обеспечение: учебники «Волейбол»,
«Спортивные игры», мультимедийное оборудование и фильм «Техника подачи и
передачи мяча в волейболе»., мячи, насос, свисток, сетка, иглы.
Домашнее задание: комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук,
кистей рук, пальцев
Ход урока
I.
Вводно-подготовительная
часть
1. Построение, приветствие
Цель
преподавателя: проверить
готовность группы к занятию, переключить внимание студентов на учебную
деятельность, настроить учащихся на решение образовательных и воспитательных
задач.
Цель учащихся: включиться в деловой ритм, перестроить свое
внимание на решение учебных задач.
– Преподаватель
проводит построение, приветствует учащихся, выслушивает доклад об
отсутствующих, напоминает о соблюдении техники безопасности при выполнении
физических упражнений.
2. Мотивация. Целеполагание.
Цель преподавателя: подготовить студентов к
восприятию нового материала, определить тему и цели занятия, формировать
представление о значимости физических упражнений и спортивных игр для
физического и психического развития человека.
Цель учащихся: познакомиться с целями и задачами
занятия, осознанно включиться в работу по освоению техники передачи мяча в
волейболе.
Преподаватель:
– Наше занятие посвящено теме: «Волейбол.
Обучение технике подачи и передачи мяча в волейболе разными способами»
Основная цель: сформировать навыки
приема и передачи мяча в волейболе разными способами.
3. Разминка с использованием
общеразвивающих упражнений:
Цель преподавателя: осваивать со студентами
общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений, способствующие
общему разогреванию организма, подготовке дыхания и кровообращения к усиленной
деятельности, разминке определенных групп мышц; формировать у учащихся продуманное
отношение к физическим упражнениям.
Цель учащихся: выполнить общеразвивающие
разминочные упражнения в полном объеме в соответствии с требованиями
преподавателя.
-Для того, чтобы приступить к
основной части нашего сегодняшнего занятия необходимо подготовить организм к
усиленной деятельности: разогреть организм и подготовить дыхание. Для этого
вам предлагается выполнить следующий комплекс разминочных упражнений.
Преподаватель объясняет и демонстрирует выполнение упражнений. Студенты выполняют
следующие упражнения.
· Бег
· Упражнения на восстановление
дыхания
· Руки на поясе, ходьба на
носках
· Руки за голову, ходьба на
пятках
· Основная стойка
1-Руки к плечам
2-Руки вверх
3-Руки к плечам
· Ноги врозь, руки к плечам.
Круговые движения руками на 4счета-вперед, на 4счета-назад
· Ноги врозь, левая рука
вверху, правая внизу. Смена положения рук с рывком на 2 счета.
· Ноги врозь, руки перед
грудью, 1-2 – рывки руками перед грудью. 3-4 – рывки руками в разные стороны.
Затем поворот туловища влево и вправо.
· Ноги врозь, руки на поясе,
1-2 – наклон туловища влево, правая рука над головой, тянемся за рукой. 3-4- то
же самое в другую сторону. Затем – наклон в стороны, поворот, наклон и т.д.
· Широкая стойка, руки в
стороны. 1 – наклон туловища назад, 2-3 – наклон туловища вперед.
· Приседание на левой ноге,
правая прямая в сторону, руки произвольно. На 2 счета перенос тяжести тела с
одной ноги на другую
· Широкая стойка, руки вперед.
Махи ногами разноименно левой ногой к правой руке и наоборот.
· Ноги врозь, руки в стороны.
Махи ногами в стороны
· 3 приседания, каждый на 10
счетов
· Прыжки: ноги вместе, ноги
врозь с хлопком в ладони.
II. Основная часть
1. Объяснение нового материала
Цель
преподавателя: познакомить учащихся с основными способами подачи и передачи в волейболе
с использованием видеофильма «Техника подачи и передачи мяча в волейболе»;
продемонстрировать ключевые элементы техники подачи и передачи мяча в группе с
подготовленными студентами.
Цель учащихся:
познакомиться
с основными способами подачи и передачи мяча в волейболе, подготовиться к
выполнению практических упражнений.
Преподаватель с
использование видеофильма демонстрирует ключевые элементы техники подачи и
передачи мяча в группе с подготовленным студентами.
2. Тренировочные упражнения
Цель
преподавателя: организовать работу по освоению учащимися основных приемов подачи и
передачи мяча в волейболе; отслеживать точность и интенсивность выполнения
упражнений, делать корректирующие замечания.
Цель
учащихся: выполнять предложенные упражнения в полном объеме в соответствии с
поставленной задачей.
·
Построение
·
Перестроение
в 4 шеренги
·
Первые
номера встают лицом к шеренгам на расстоянии5-6 метров, у них мяч. Передача
мяча
-30 передач двумя
руками сверху
-30 передач двумя
руками снизу
·
Подбивание
мяча пальцами рук над головой
·
Подбивание
мяча и передача с отскоком от стенки
·
Подбивание
мяча с последующей передачей мяча партнеру
·
Передача
мяча в парах сидя на полу напротив друг друга
3. Учебная игра
Цель
преподавателя: организовать учебную игру для закрепления полученных навыков,
распределив учащихся по группам по смешанному типу; объяснить
тактико-технические команд в ходе игры; в ходе игры следить за соблюдением
правил и техники безопасности; указать на ошибки и методы их устранения.
Цель
учащихся: в процессе игровой деятельности закрепить навыки подачи и передачи
мяча, формировать умения действовать в команде, принимать участие в принятии
коллективных решений.
Группа делится на
4 подгруппы. Каждая учебная игра длится 10 минут. По итогам игры выявляются
ошибки и даются рекомендации по их устранению
III. Заключительная часть
1. Выполнение упражнений на
восстановление и расслабление мышц
Цель преподавателя: провести с учащимися
упражнения, способствующие восстановлению после интенсивной физической
нагрузки.
Цель
учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем, следить за состоянием
своего организма в период восстановления и расслабления.
·
- поднять
одну руку впереди дать ей свободно упасть
- поднять руки в
стороны и дать упасть до раскачивания
- туловище
расслабить и раскачивать вокруг него руки, начиная движение вперед и назад.
·
-
исходное положение: стойка, туловище немного наклонено вперед, руки свисают
·
-«уронить»
(наклон вперед) туловище, не напрягая рук и не препятствуя свободному движению
их назад, при обратном движении рук вперед туловище выпрямить, не сгибая ног.
2. Построение. Подведение
итогов. Рефлексия.
Цель
преподавателя: подвести итого занятия, оценить работу учащихся на уроке, определить
степень усвоения новой темы, создать ситуацию рефлексии для учащихся.
Цель
учащихся: осмыслить проделанную на занятии работу.
Преподаватель подводит
итоги, оценивает работу студентов, предлагает студентам самим назвать наиболее
сложные для себя моменты в усвоении навыка передачи и подачи мяча в волейболе.
IV. Домашнее задание
Цель
преподавателя: познакомить с домашним заданием.
Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем.
Комплекс
упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев
Индивидуальное задание: составить и провести на
следующем занятии с группой комплекс общеразвивающих упражнений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.