Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок по теме: Устройство компьютера (7 класс)

Открытый урок по теме: Устройство компьютера (7 класс)

Скачать материал

Учитель: Зиновьева Алёна Васильевна

МБОУ СОШ № 70 г.о. Самара

 

Конспект открытого урока по информатике

7 класс

Тема: «Устройство компьютера»

Тип: комбинированный         

Дата проведения: 17.11.2014

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе.  Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

Цели урока:

1)    Образовательные:

·        Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

·        Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

·        Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

2)    Воспитательные:

·        Формировать навыки групповой работы

·        Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

3)    Развивающие:

·        Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.


План урока:

1.     Орг. момент и мотивация (5 мин.) (раздаточный материал)

2.     Изучение нового материала (15 мин.) (видеоролик «Устройство ПК»)

3.     Применение полученных знаний (5-6 мин.) (раздаточный материал)

4.     Демонстрация, деятельность по систематизации знаний (10 мин.)

5.     Подведение итогов и рефлексия (2 мин.)

6.     Д/з (2 мин.)

7.    Оценивание деятельности. Использование коэффициента успешности.

Подготовка кабинета, необходимое оборудование и технические средства:

  • Мультимедийный проектор и интерактивная доска;
  • Принтер, колонки.

Подготовка материала

  • Раздаточный материал - кроссворд;
  • Раздаточный материал – детали системного блока;
  • Открытый системный блок.

1)    Мотивационный этап:

Сегодняшний урок мы начнем с повторения ранее изученного материала. А чтобы вам было интереснее вспоминать, мы с вами немного поиграем. Сейчас вы разобьетесь на группы по 3-5 человек и попробуете с помощью рифм решить кроссворд по новой теме, в закрашенных клетках кроссворда вы найдете знакомый термин. (Раздаточный материал)

 Итак, вы разгадали кроссворд, подскажите мне, пожалуйста, так что же мы изучали на предыдущих уроках информатики? (Информацию, информационные процессы.)


 

Что такое информация? (Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.)

Что изучает информатика? (Способы хранения, передачи и обработки информации.)

Какие устройства помогают человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию? (Компьютер, телефон, планшет и т.д.)

Какие виды компьютеров вы встречали? (Настольный компьютер, нетбук, ноутбук, планшет)

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

А бывало такое, что ваша компьютерная техника выходила из строя? (Да)

Как вы поступали в этих случаях? (относили в ремонт, родители сами чинили, покупали новый компьютер)

Что наиболее выгодно? (Чинить дома).

Что для этого нужно? (Знать устройство компьютера, знать совместимость устройств)

Мы с вами подошли к теме нашего сегодняшнего урока «Устройство компьютера».

 

2)    Объяснение нового материала

Объяснение материала. Просмотр видеоролика «Устройство компьютера»

3)    Применение полученных знаний

Как вы думаете, что входит в минимальную конфигурацию компьютера, т.е. без каких устройств он не сможет работать? (Системный блок, монитор, клавиатура)

Сейчас я вам раздам карточки с деталями системного блока, ваша задача – вклеить их в тетрадь, самостоятельно дать название каждой детали. Затем мы с вами проверим, что получилось. (Раздаточный материал)

4)    Демонстрация, деятельность по систематизации знаний

(наглядный материал: открытый системный блок)

Мы с вами посмотрели видеоролик. Познакомились с устройством компьютера в теории, предлагаю посмотреть изученное на практике. (Учитель по одной достает детали из системного блока, просит учащихся дать название, говорит особенности сборки деталей на материнской плате, предупреждает об опасности, которая может возникнуть при нарушении техники безопасности)

5)    Подведение итогов и рефлексия

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Можно ли самостоятельно разбирать и собирать настольный компьютер?

Чем грозит нарушение техники безопасности?

6)     Домашнее задание

Уровень воспроизведения: Выучить параграф 5. Назначение и устройство компьютера

Уровень понимания: Написать краткую информацию из учебника и дополнительных источников: для чего используется каждая деталь системного блока, которые мы сегодня вклеили в тетрадь.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по теме: Устройство компьютера (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе.  Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

Цели урока:

1)    Образовательные:

·      Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

·      Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

·      Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

2)    Воспитательные:

·      Формировать навыки групповой работы

·      Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

3)    Развивающие:

 

·      Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 825
    • DOCX 28.5 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведкова Алёна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведкова Алёна Васильевна
    Медведкова Алёна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1830
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека