Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Химия / Открытый урок по теме Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Класс - 9

Открытый урок по теме Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Класс - 9

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа Лист учёта знаний учащегося по теме.doc

Лист учёта знаний учащегося по теме:

Класс______ . Фамилия, имя учащегося________________________________

Знания, умения

Самооценка

оценка

Знаю хорошо

частично

не знаю

Определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация; кислоты, основания, химическое равновесие, качественные реакции

 

 

 

 

 2

Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью на примере хлорида натрия

 

 

 

 

 3

Качественные реакции на анионы

 

 

 

 

4

Химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ТЭД

 

 

 

 

Составлять уравнения ЭД кислот, оснований и солей

 

 

 

 

 6

Пользоваться таблицей растворимости

 

 

 

 

 7

Составлять уравнения реакций ионного обмена

 

 

 

 

8

Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами

 

 

 

 

 9

Решать экспериментальные задачи, используя знания химических свойств веществ и знания качественных реакций на анионы

 

 

 

 









 

Учебные Умения и Навыки

Умею хорошо

С помощью учителя

Ещё не умею

 Оценка

 1

Планировать свою учебную деятельность:

 

 

 

 

 2

Активно участвовать в организации работы в паре

 

 

 

 

 3

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей деятельности

 

 

 

 

 4

Уметь выделять главное, делать выводы

 

 

 

 

 5

Слушать объяснение учителя

 

 

 

 

 6

Работать с дополнительной литературой

 

 

 

 

 7

Отвечать на вопросы в соответствии с их характером

 

 

 

 

 8

Составлять и использовать таблицы

 

 

 

 

 9

Вести записи в тетради в соответствии с требованиями

 

 

 

 


Название документа Рабочий лист к уроку.doc

Рабочий лист к уроку

Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Решение задач на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков

I. Анализ

1. Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор:

а) соли, кислоты, щёлочи, дистиллированная вода;

б) НСl; Н2SO4; HNO3; Н2СО3

2. Установите соответствие:

Формулы веществ

Классы веществ

1. NaOH; Ca(OH)2; KOH

А. Кислоты

2. НСl; Н2S; HNO3;

Б. Основания

3. КNO3; СаСl2; Аl(NO3)3

В. Соли

1 - _____________,2 - ____________,3 - _____________

3. Найдите правильное утверждение:

электролитическая диссоциация в растворах это -

А) процесс распада электролита на ионы под действием электрического тока;

В) процесс распада электролита на ионы под действием молекул растворителя;

С) взаимодействие кислот и оснований.

II. Синтез:

1. О каких веществах идёт речь:

кислые на вкус;

изменяют окраска лакмуса в розовый цвет;

большинство из них взаимодействуют с металлами, стоящими до водорода, при этом выделяется водород;

взаимодействуют с основными оксидами с образованием соли и воды;

взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды.

2.Назовите одним словом:

а) НВr; НСl; НNO3; Н3РО4;

б) SO42-; Сl-; NO3-; РО43-;

в) К+; Са2+; Mg2+; Аl3+

III. Сравнение

Даны вещества: Н2SO4; Н2SO3

Сравните их по составу и свойствам.

Сходство________________________________

Различие________________________________

IV. Логика

Выберите ответ по аналогии

Два понятия: (фенолфталеин, малиновая) связаны определённым смыслом друг с другом. Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом:

Фенолфталеин : малиновая = лакмус : ?

1) белая;

2) синяя;

3) красная;

4) бесцветная

2. Из веществ, формулы которых приведены ниже, составьте уравнения реальных химических реакций:

а) АgСl; NaCl; АgNO3; Na NO3.

б) СО2; Н2О; К2СО3; НСl; КСl

V. Вывод

Внимательно прочитайте текст:

"Для снижения кислотности желудочного сока при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью в арсенале врачей есть такие препараты, как бикарбон (одна таблетка содержит 0,1 г сухого экстракта красавки 0,01г и гидрокарбоната натрия (NaHCO3), оксид магния (MgO)); альмагель (смесь специально приготовленного геля Аl(OH)3 с МgО и сорбита) и др.

Многие больные до сих пор, если нет этих лекарств, используют для устранения изжоги обычную питьевую соду (гидрокарбонат натрия NaHCO3). Попробуйте сравнить механизм действия названных препаратов и объяснить, почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?" (Изжогой называют ощущение жжения в области желудка, оно вызвано действием соляной кислоты, которая содержится в пищеварительном соке, на слизистую желудка).

IV. Упражнения на развитие познавательных процессов по теме: "Электролитическая диссоциация"

I. Упражнения на развитие внимания

1.В приведённом списке обведите кружком формулы кислот, подчеркните одной чертой формулы оснований, зачеркните формулы оксидов:

НСl; Н2О; КОН; Са(ОН)2; МgCl2; Н2SO4; СаО; Н3РО4; Р2О5; NaOН; Аl(SO4)3

Это упражнение нужно выполнять быстро, просматривая каждую формулу один раз. В ходе выполнения упражнения тренируется переключение и распределение внимания.

2.Определите на слух верные утверждения:

А) электролиты - это вещества, которые в растворах и расплавах проводят электрический ток;

В) все соли взаимодействуют со щелочами, при этом образуется новая соль и новое основание;

С) все основания реагируют с кислотами, при этом образуются соль и вода;

D) все кислоты взаимодействуют с металлами, при этом образуется соль и выделяется водород.

В ходе этого упражнения идёт тренировка концентрации внимания.

II. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

1. Исключите "лишнее" по Вашему мнению, уравнение реакции:

НCl + Zn ->

НCl + СаО ->

НCl + КОН ->

HCl + Na2SO4 ->

2. Установите соответствие:

1. Дистиллированная вода, этиловый спирт, сахар, глицерин

А. Электролиты

2. Соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат меди (II)

Б. Неэлектролиты

3. О каком веществе идёт речь, если известно, что это вещество:

бесцветная жидксть, без запаха и вкуса;

хороший растворитель;

не проводит электрический ток;

необходима для жизни.

III. Упражнения на развитие логического мышления

1. В цепочке превращений:

Р -> X -> Н3РО4

вещество Х это:

а) Н2О

б) Р2О5

в) Na3РО4

г) РСl5

2.Продолжите ряд веществ:

С; СО2; Н2СО3; К2СО3; S; SO2; ::.; ::.

IV. Упражнения на развитие операции классификации

1. Разделите вещества, формулы которых приведены ниже, на 2 группы. Какой принцип Вы положили в основу классификации?

НСl; НВr; НмnO4; Н2S; НClO4; Н2SiO3

2. На сколько групп, и по каким признакам можно разделить вещества, формулы которых приведены ниже:

NaOН; Н2SО3; SO2; НСl; F2O3; Fe(OH)3; Na2CO3; FeCl3





Название документа Рейтинговая карта по теме.doc

Рейтинговая карта по теме: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Виды деятельности

Баллы

Кол-во

Сумма

Оценка

Rn

N

Rn N


 Анализ

Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор

0,5

10

5


  Анализ

Установите соответствие

0:.5

 

5


 Анализ

Найдите правильное утверждение

0:.5

 

5


 Синтез

О каких веществах идёт речь

0:.5


5


 Синтез

Назовите одним словом

0:.5


5


 Сравнение

Сравните вещества по составу и свойствам

0:.5


5


 Логика

Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом

0:.3

 

3


 Вывод

Почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?"

0:.5

20

10



Упражнения на развитие внимания

0:.5

0:.5



5

5



Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

0:.5

0:.5

0:.5


5

5

5



Упражнения на развитие логического мышления

0:.5

0:.5


5

5



Упражнения на развитие операции классификации

0:.5

0:.5


5

5


 

Ведение тетради

0:15

1

15


 

Максимально количество:

 

 

103


 

Высокий уровень усвоения темы (оценка - 5)

 

 

74-103


 

Средний уровень усвоения темы (оценка - 4)

 

 

46-73


 

Удовлетворительный уровень (оценка -3)

 

 

45







Рейтинговая карта по теме: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Виды деятельности

Баллы

Кол-во

Сумма

Оценка

Rn

N

Rn N


 Анализ

Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор

0,5

10

5


  Анализ

Установите соответствие

0:.5

 

5


 Анализ

Найдите правильное утверждение

0:.5

 

5


 Синтез

О каких веществах идёт речь

0:.5


5


 Синтез

Назовите одним словом

0:.5


5


 Сравнение

Сравните вещества по составу и свойствам

0:.5


5


 Логика

Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом

0:.3

 

3


 Вывод

Почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?"

0:.5

20

10



Упражнения на развитие внимания

0:.5

0:.5



5

5



Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

0:.5

0:.5

0:.5


5

5

5



Упражнения на развитие логического мышления

0:.5

0:.5


5

5



Упражнения на развитие операции классификации

0:.5

0:.5


5

5


 

Ведение тетради

0:15

1

15


 

Максимально количество:

 

 

103


 

Высокий уровень усвоения темы (оценка - 5)

 

 

74-103


 

Средний уровень усвоения темы (оценка - 4)

 

 

46-73


 

Удовлетворительный уровень (оценка -3)

 

 

45





Название документа Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации.doc


Тема урока: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Класс - 9

Тип урока комбинированный

Цель: Способствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Задачи :

Обучающие: Закрепить представление о сущности ТЭД. Совершенствовать умение: планировать свою познавательную деятельность;

обобщать и систематизировать материал в пределах темы;

сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное

Методы  обучения:

репродуктивный,  частично-поисковый,  проблемный,   беседа.

Форма  организации учебной деятельности:  

комбинированный   контрольно-учетный  урок.   

Развитие умений учащихся.                   

Работать   в  заданном  темпе,  четко   выполнять  задания,  проявлять   упорство  и  не  теряться  при   проведении  самостоятельной    работы.

Формы работы, используемые при активном обучении

«Мозговой штурм»

модуль Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать»

Идёт работа с инструктивной картой по заданию. модуль Преподавание и обучение в соответствии с возврастными особенностями

Учащимся предлагается ознакомиться с рабочим листом и планировать свою учебную деятельность модуль Новые подходы в обучении

Каждая группа из ребят выбирает конверт (вложены задания,). Организуется самостоятельная работа учащихся. модуль Новые подходы в обучении Планируют свою учебную деятельность. Решение логических задач модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Решают задачи на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков само и взаимооценивают модуль Оценивание обучения и оценивание для обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Формативное со стороны учителя

Суммативное со стороны учащихся. Рефлексия на изучение удовлетворенности учащихся своими результатами

Самопроверка, взаимооценка, самооценка.

Основные ресурсы

УМК 9 класс, дополнительная литература, рабочий лист, таблица растворимости, лист учёта знаний учащегося по теме,

рейтинговый лист, презентация.

Личностная значительность изучаемого для школьника:  

умение    предъявить  результаты  своей   работы,  формирование чувства  успеха.

Результаты обучения

Воспроизведение

Смогут:

Объяснять механизм электролитической диссоциации

Интеллектуальный уровень

Смогут:

Характеризовать отличия электролитической диссоциации кислот, оснований и солей;

проводить реакции ионного обмена;

Определять и указывать признаки и условия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

Анализировать содержание демонстрационных опытов

Смогут:

Показывать отличия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

II.Выход на тему урока «Мозговой штурм»

1. Положительно заряженный электрод - …(анод).

2. Отрицательно заряженный электрод - …(катод).

3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток).

4. Положительно заряженные частицы -…(катионы).

5. Отрицательно заряженные частицы -…(анионы).

6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…(электролиты).

7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…(неэлектролиты).

8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация). Вопросы классу:

Лист учёта знаний учащегося по теме

(заполняет ученик)

Класс______ . Фамилия, имя учащегося________________________________

Знания, умения

Самооценка

оценка

Знаю хорошо

частично

не знаю

Определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация; кислоты, основания, химическое равновесие, качественные реакции

 

 

 

 

 2

Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью на примере хлорида натрия

 

 

 

 

 3

Качественные реакции на анионы

 

 

 

 

4

Химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ТЭД

 

 

 

 

 5

Составлять уравнения ЭД кислот, оснований и солей

 

 

 

 

 6

Пользоваться таблицей растворимости

 

 

 

 

 7

Составлять уравнения реакций ионного обмена

 

 

 

 

8

Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами

 

 

 

 

9

Решать экспериментальные задачи, используя знания химических свойств веществ и знания качественных реакций на анионы

 

 

 

 

 

Учебные Умения и Навыки

Умею хорошо

С помощью учителя

Ещё не умею

 Оценка

 1

Планировать свою учебную деятельность:

 

 

 

 

 2

Активно участвовать в организации работы в паре

 

 

 

 

 3

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей деятельности

 

 

 

 

 4

Уметь выделять главное, делать выводы

 

 

 

 

 5

Слушать объяснение учителя

 

 

 

 

 6

Работать с дополнительной литературой

 

 

 

 

 7

Отвечать на вопросы в соответствии с их характером

 

 

 

 

 8

Составлять и использовать таблицы

 

 

 

 

 9

Вести записи в тетради в соответствии с требованиями

 

 

 

 

III. Решение задач на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков

I. Анализ

1. Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор:

а) соли, кислоты, щёлочи, дистиллированная вода;

б) НСl; Н2SO4; HNO3; Н2СО3

2. Установите соответствие:

Формулы веществ

Классы веществ

1. NaOH; Ca(OH)2; KOH

А. Кислоты

2. НСl; Н2S; HNO3;

Б. Основания

3. КNO3; СаСl2; Аl(NO3)3

В. Соли

1 - _____________,2 - ____________,3 - _____________

3. Найдите правильное утверждение:

электролитическая диссоциация в растворах это -

А) процесс распада электролита на ионы под действием электрического тока;

В) процесс распада электролита на ионы под действием молекул растворителя;

С) взаимодействие кислот и оснований.

II. Синтез:

1. О каких веществах идёт речь:

кислые на вкус;

изменяют окраска лакмуса в розовый цвет;

большинство из них взаимодействуют с металлами, стоящими до водорода, при этом выделяется водород;

взаимодействуют с основными оксидами с образованием соли и воды;

взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды.

2.Назовите одним словом:

а) НВr; НСl; НNO3; Н3РО4;

б) SO42-; Сl-; NO3-; РО43-;

в) К+; Са2+; Mg2+; Аl3+

III. Сравнение

Даны вещества: Н2SO4; Н2SO3

Сравните их по составу и свойствам.

Сходство________________________________

Различие________________________________

IV. Логика

Выберите ответ по аналогии

Два понятия: (фенолфталеин, малиновая) связаны определённым смыслом друг с другом. Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом:

Фенолфталеин : малиновая = лакмус : ?

1) белая;

2) синяя;

3) красная;

4) бесцветная

2. Из веществ, формулы которых приведены ниже, составьте уравнения реальных химических реакций:

а) АgСl; NaCl; АgNO3; Na NO3.

б) СО2; Н2О; К2СО3; НСl; КСl

V. Вывод

Внимательно прочитайте текст:

"Для снижения кислотности желудочного сока при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью в арсенале врачей есть такие препараты, как бикарбон (одна таблетка содержит 0,1 г сухого экстракта красавки 0,01г и гидрокарбоната натрия (NaHCO3), оксид магния (MgO)); альмагель (смесь специально приготовленного геля Аl(OH)3 с МgО и сорбита) и др.

Многие больные до сих пор, если нет этих лекарств, используют для устранения изжоги обычную питьевую соду (гидрокарбонат натрия NaHCO3). Попробуйте сравнить механизм действия названных препаратов и объяснить, почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?" (Изжогой называют ощущение жжения в области желудка, оно вызвано действием соляной кислоты, которая содержится в пищеварительном соке, на слизистую желудка).

IV. Упражнения на развитие познавательных процессов по теме: "Электролитическая диссоциация"

I. Упражнения на развитие внимания

1.В приведённом списке обведите кружком формулы кислот, подчеркните одной чертой формулы оснований, зачеркните формулы оксидов:

НСl; Н2О; КОН; Са(ОН)2; МgCl2; Н2SO4; СаО; Н3РО4; Р2О5; NaOН; Аl(SO4)3

Это упражнение нужно выполнять быстро, просматривая каждую формулу один раз. В ходе выполнения упражнения тренируется переключение и распределение внимания.

2.Определите на слух верные утверждения:

электролиты - это вещества, которые в растворах и расплавах проводят электрический ток;

все соли взаимодействуют со щелочами, при этом образуется новая соль и новое основание;

все основания реагируют с кислотами, при этом образуются соль и вода;

все кислоты взаимодействуют с металлами, при этом образуется соль и выделяется водород.

В ходе этого упражнения идёт тренировка концентрации внимания.

II. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

1. Исключите "лишнее" по Вашему мнению, уравнение реакции:

НCl + Zn ->

НCl + СаО ->

НCl + КОН ->

HCl + Na2SO4 ->

2. Установите соответствие:

1. Дистиллированная вода, этиловый спирт, сахар, глицерин

А. Электролиты

2. Соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат меди (II)

Б. Неэлектролиты

3. О каком веществе идёт речь, если известно, что это вещество:

бесцветная жидксть, без запаха и вкуса;

хороший растворитель;

не проводит электрический ток;

необходима для жизни.

III. Упражнения на развитие логического мышления

1. В цепочке превращений:

Р -> X -> Н3РО4

вещество Х это:

а) Н2О

б) Р2О5

в) Na3РО4

г) РСl5

2.Продолжите ряд веществ:

С; СО2; Н2СО3; К2СО3; S; SO2; ::.; ::.

IV. Упражнения на развитие операции классификации

1. Разделите вещества, формулы которых приведены ниже, на 2 группы. Какой принцип Вы положили в основу классификации?

НСl; НВr; НмnO4; Н2S; НClO4; Н2SiO3

2. На сколько групп, и по каким признакам можно разделить вещества, формулы которых приведены ниже:

NaOН; Н2SО3; SO2; НСl; F2O3; Fe(OH)3; Na2CO3; FeCl3

V. Рейтинговая карта по теме: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Виды деятельности

Баллы

Кол-во

Сумма

Rn

N

Rn N

 Анализ

Выберите "лишнее" в списке веществ, обоснуйте Ваш выбор

0,5

10

5

  Анализ

Установите соответствие

0:.5

 

5

 Анализ

Найдите правильное утверждение

0:.5

 

5

 Синтез

О каких веществах идёт речь

0:.5


5

 Синтез

Назовите одним словом

0:.5


5

 Сравнение

Сравните вещества по составу и свойствам

0:.5


5

 Логика

Укажите номер слова, которое было бы связано с предложенным тем же смыслом

0:.3

 

3

 Вывод

Почему врачи отдают предпочтение альмагелю и категорически не рекомендуют использовать пищевую соду?"

0:.5

20

10


Упражнения на развитие внимания

0:.5

0:.5



5

5


Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза

0:.5

0:.5

0:.5


5

5

5


Упражнения на развитие логического мышления

0:.5

0:.5


5

5


Упражнения на развитие операции классификации

0:.5

0:.5


5

5

 

Ведение тетради

0:15

1

15

 

Максимально количество:

 

 

103

 

Высокий уровень усвоения темы (оценка - 5)

 

 

74-103

 

Средний уровень усвоения темы (оценка - 4)

 

 

46-73

 

Удовлетворительный уровень (оценка -3)

 

 

45


Название документа ССПРешение расчетных задач Теория электролитической диссоциаци1.doc

Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.


Цели

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

Обучающие: Способствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Закрепить представление о сущности ТЭД. Совершенствовать умение: планировать свою познавательную деятельность;

обобщать и систематизировать материал в пределах темы;

сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность.

Воспитательные:
– формирование химической культуры;
– продолжить формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группе.

Воспроизведение

Смогут:

Объяснять механизм электролитической диссоциации

Интеллектуальный уровень

Смогут:

Характеризовать отличия электролитической диссоциации кислот, оснований и солей;

проводить реакции ионного обмена;

Определять и указывать признаки и условия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

Анализировать содержание демонстрационных опытов

Смогут:

Показывать отличия протекания электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

Творческий уровень

Смогут:

Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы выступающему


«Мозговой штурм»

модуль Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать»

Идёт работа с инструктивной картой по заданию. модуль Преподавание и обучение в соответствии с возврастными особенностями

Учащимся предлагается ознакомиться с рабочим листом и планировать свою учебную деятельность модуль Новые подходы в обучении

Каждая группа из ребят выбирает конверт (вложены задания,). Организуется самостоятельная работа учащихся. модуль Новые подходы в обучении Планируют свою учебную деятельность. Решение логических задач модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Решают задачи на определение уровня сформированности общих учебных умений и навыков само и взаимооценивают модуль Оценивание обучения и оценивание для обучения

Формативное со стороны учителя

Суммативное со стороны учащихся. Рефлексия на изучение удовлетворенности учащихся своими результатами

Самопроверка, взаимооценка, самооценка.

УМК 9 класс, дополни-тельная литература, рабочий лист, таблица растворимости, лист учёта знаний учащегося по теме,

рейтинговый лист.



  • Химия
Описание:

конспект урока, рабочий лист к уроку, рейтинговый лист

Тема урока: Решение расчетных задач Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Класс - 9

Тип урока комбинированный

Цель: Способствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. 

Задачи :

Обучающие: Закрепить представление о сущности ТЭД. Совершенствовать  умение: планировать свою познавательную деятельность;

обобщать и систематизировать материал в пределах темы;

сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное

Методы  обучения: 

репродуктивный,  частично-поисковый,  проблемный,   беседа.

Форма  организации учебной деятельности:  

комбинированный   контрольно-учетный  урок.    

Развитие умений учащихся.                    

Работать   в  заданном  темпе,  четко   выполнять  задания,  проявлять   упорство  и  не  теряться  при   проведении  самостоятельной    работы.

Формы работы, используемые при активном обучении 

«Мозговой штурм» 

модуль Обучение критическому мышлению

Стадия осмысления

«Знаю – Хочу знать» 

Идёт работа с инструктивной картой по заданию. модуль Преподавание и обучение в соответствии с возврастными особенностями

Учащимся предлагается ознакомиться с рабочим листом и планировать свою учебную деятельность модуль Новые подходы в обучении

Каждая группа из ребят выбирает конверт (вложены задания,). Организуется самостоятельная работа учащихся. модуль Новые подходы в обучении Планируют свою учебную деятельность. Решение логических задач модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

 

Скачать материал
Автор Аксенюк Вера Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 6871
Номер материала 3365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.