Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)

Открытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ относительные и абсолютные ссылки.docx

Урок в 9 классе по теме: «Относительные и абсолютные ссылки»

Ф.И.О. учителя: Мармаза Светлана Николаевна.

Тема урока: «Относительные и абсолютные ссылки».

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: Урок с использованием ЭОР.

Цель урока: Выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок.

Задачи урока:

Образовательные: выработать первоначальные навыки решение задач на использование абсолютных и относительных ссылок;

Развивающие: развивать интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, выполнять устный счет, работе на компьютере с использованием Excel 2010.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения работы в группах (совместная работа в ходе разбора и решения типовых задач) и индивидуальной работы (решение задач с использованием Excel 2010 с одновременным просмотром видеоролика в качестве помощи и повторения, созданного в Jing).

Программно-методический комплекс:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

1. Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия,

время, форма работы

Действия учителя

Действия обучаемых

Организационный момент

1 мин.

Форма работы: фронтальная

 

 

Проверка готовности обучающихся к уроку

 

 

Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, авторучка, др. принадлежности).

Актуализация знаний

7 мин.

Форма работы: фронтальная - совместная работа обучаемых по уточнению теоретических знаний необходимых для решения задач

Сообщение темы, цели и задач урока.

 

Фронтальный опрос с дополнениями: (слайды: 2-4)

·         Электронные таблицы — это …;

·         Минимальный элемент ЭТ — это ...

·         Адрес ячейки состоит из …

·         Формула может содержать …

 

 

Ответы  и дополнения обучаемых.

                       

Физкультминутка

2 мин.

Форма работы: фронтальная

 

 

Используя ЭОР, просмотр видеоролика, организация физкультминутки:

·         http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

 

Выполнение упражнений.

Изучение нового материала (решение задач)

20 мин.

Формы работы:

Фронтальная

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала (слайды: 5-12)

 

Учебная группа разбивается на подгруппы по 2- 4 человека.

Используя ЭОР, просмотр видеоролика, последовательно представляю условия задач:

·         http://doocs.g...2oDVaVKE/edit (рис.1 – рис. 3)

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и помощь в выполнении индивидуального задания.

 

 

 

 

Запись опорного конспекта.

 

 

Работа в группах - решение задач. При этом обучаемые руководствуются принципами:

▪ все участники равны;

▪ каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу;

▪ нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

▪ все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

 

Индивидуальное выполнение задания, используя видеоролик в качестве подсказки и повторения.

Проверка практической работы

5 мин.

Форма работы: индивидуальная

 

 

 

 

Контроль и коррекция знаний, умений, навыков. Ответы на вопросы учителя:

·         Когда используется абсолютная ссылка?

·         Как ставится абсолютная ссылка?

·         Когда используется относительная ссылка?

·         Как ставится относительная ссылка?

·         Чем отличаются относительная ссылка от абсолютной?

 

 

 

 

Проверка выполнения задания.

Подведение итогов урока, рефлексия.

3 мин.

Форма работы: фронтальная

 

 

 

Сопоставление поставленных задач с достигнутыми (слайд: 14).

 

 

 

Собственная оценка о выполненной работе

Задание на самоподготовку

2 мин.

Форма работы: фронтальная

 

 

Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс. Угринович Н.Д. - М., Бином. 2012. , §3.2; п.3.2.3.

 

 

Выполняют задание в ходе самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к уроку

Рис. 1

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 3

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация Ссылки в Excel.ppt

Скачать материал "Открытый урок по теме "Относительные и абсолютные ссылки в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к открытому урокуТема урока:Относительные и абсолютные ссылки
 в...

    1 слайд

    Презентация к открытому уроку
    Тема урока:
    Относительные и абсолютные ссылки
    в электронных таблицах

  • Повторение пройденного материала Вопрос: 
Электронные таблицы – это ….
ЭТ – э...

    2 слайд

    Повторение пройденного материала
    Вопрос:
    Электронные таблицы – это ….

    ЭТ – это программа, которая позволяет хранить и обрабатывать числовые данные в таблицах

  • Минимальный элемент электронной таблицы – это: 

 ячейкаАдрес ячейки состоит...

    3 слайд


    Минимальный элемент электронной таблицы – это:

    ячейка
    Адрес ячейки состоит из

    Имени столбца и номера строки

  • С чего начинается формула?

Со знака =Формула может содержать …

Знаки арифм...

    4 слайд

    С чего начинается формула?

    Со знака =
    Формула может содержать …

    Знаки арифметических операций, константы, ссылки на ячейки, функции

  • основные понятияОтносительные ссылкиАбсолютные ссылкиРешение задач

    5 слайд

    основные понятия
    Относительные ссылки
    Абсолютные ссылки
    Решение задач

  • Для того чтобы в формуле использовать значение, находящееся в какой-либо ячей...

    6 слайд

    Для того чтобы в формуле использовать значение, находящееся в какой-либо ячейке, необходимо сослаться на эту ячейку, указав ее адрес.

    Ссылка на ячейку может быть относительной и абсолютной.

  • Относительная ссылкаПри перемещении или копировании формулы из активной ячейк...

    7 слайд

    Относительная ссылка
    При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

  • копирование формулы внизПример 1Относительная ссылка

    8 слайд

    копирование формулы вниз
    Пример 1
    Относительная ссылка

  • копирование формулы вправоПример 2Относительная ссылка

    9 слайд

    копирование формулы вправо
    Пример 2
    Относительная ссылка

  • Используются в формулах для указания фиксированного адреса.
При копировании и...

    10 слайд

    Используются в формулах для указания фиксированного адреса.
    При копировании или перемещении абсолютные ссылки не изменяются.
    Для фиксации адреса используется «заморозка»: ставиться знак $ перед буквой и перед числом имени ячейки ($A$1).

    Абсолютная ссылка
    пример
    копирование формулы вниз

  • ЗаданияВ ячейке F15 записана формула: =A12*5. Ее скопировали в ячейку F16. Ка...

    11 слайд

    Задания
    В ячейке F15 записана формула: =A12*5. Ее скопировали в ячейку F16. Какой вид будет иметь формула в ячейке F16?


    2. В ячейке A10 записана формула: =D12/5. Ее скопировали в ячейку A9. Какой вид будет иметь формула в ячейке A9?


    3. В ячейке C6 записана формула: =D10*5. Ее скопировали в ячейку D7. Какой вид будет иметь формула в ячейке D7?

    1) =A13*5
    2) =B12*5
    3) =B13*5
    1) =С12/5
    2) =D11/5
    3) =С11/5
    1) =E11*5
    2) =D11*5
    3) =E10*5

  • ЗаданияВ ячейке  H5 записана формула: =$C$5*5. Ее скопировали в ячейку E7. Ка...

    12 слайд

    Задания
    В ячейке H5 записана формула: =$C$5*5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?


    2. В ячейке D10 записана формула: =$E$9*10. Ее скопировали в ячейку A10. Какой вид будет иметь формула в ячейке A10?


    3. В ячейке B7 записана формула: =$A$2-C10. Ее скопировали в ячейку C7. Какой вид будет иметь формула в ячейке D7?

    1) =$D$5*5
    2) =$C$5*5
    3) =$C$7*5
    1) =$E$9*10
    2) =$E$10*10
    3) ошибка
    1) =$A$2-C10
    2) =$B$2-D10
    3) =$A$2-D10

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧменю

    13 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
    меню

  • 14 слайд

  • Выучить тему «Ссылки в электронных таблицах», используя  опорный конспект....

    15 слайд


    Выучить тему «Ссылки в электронных таблицах», используя опорный конспект.


    Домашнее задание:

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коспект урока + презентация.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок с использованием ЭОР.

На данном уроке даются понятия относительной и абсолютной адресации ячеек электронной таблицы. Рассматривается их использование при решении задач. Отрабатывается навык с помощью тестовых заданий и выполнения практической работы. Для закрепления материала возможно использование дифференциированных заданий.

Данную тему целесообразно рассматривать после изучения темы: копирования формул, с помощью маркера автозаполнения.

В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1524
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 1164
    • RAR 5.5 мбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мармаза Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мармаза Светлана Николаевна
    Мармаза Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15895
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов