Ф.И.О
|
Горбунова
Ирина Ивановна
|
Место
работы
|
МБОУ «
Межшкольный учебный комбинат»
|
Должность
|
учитель
|
Профессия
|
Продавец
непродовольственных товаров
|
Класс
|
11
|
Раздел
|
Розничная торговля непродовольственными
товарами
|
Тема и
номер урока в теме
|
Ювелирные
товары. Классификация. Ассортимент ювелирных товаров. Требования к качеству
ювелирных товаров.
|
|
|
Цели:
образовательная: способствовать
формированию знаний по классификации и ассортименту ювелирных товаров, их
качеству;
развивающая: способствовать формированию и
развитию первоначальных навыков и умений по работе с ювелирными товарами, их
выкладке,умению подобрать и предложить покупателю, дать квалифицированную
характеристику, способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в
работе, самостоятельности учащихся;
воспитательная: способствовать воспитанию
у учащихся культуры и эстетики, трудолюбия, ответственности за результаты
своего труда.
профориентационная: воспитание творческого
подхода к работе, подготовка к трудовой деятельности.
Тип урока:
изучение нового материала с применением технологии проблемно-идеологического
обучения
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
компьютер, планшеты , учебная доска, витрина, столы.
Наглядный материал:
стенд «Уголок покупателя», «Это интересно», с информационным материалом по
правилам ухода за ювелирными изделиями, рекомендациями по подбору ювелирных
украшений в соответствии с возрастом, типом лица, знаками зодиака, витрина с
натуральными образцами ювелирных товаров.
Учебно-техническая документация:
папки с информационным материалом, каталоги ювелирных товаров .
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический
Планируемые результаты:
Личностные: развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей работы, создание условий для
формирования у обучающихся интереса к ювелирному искусству.
Метапредметные: умение
организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение взаимодействовать
с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их
фактами. овладение практическими умениями работы с учебным материалом и
ресурсами интернета для исследования .
Предметные:
знать ассортимент ювелирных товаров, определять качество ювелирных товаров,
читать бирку, расшифровку клеймения, уметь правильно подобрать, носить ,
ухаживать и хранить ювелирные изделия.
Универсальные
учебные действия:
Регулятивные: планировать
свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников,
работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные
результаты с ожидаемыми, владеть основами самоконтроля и самооценки в учебной
познавательной деятельности.
Познавательные: извлекать
информацию об истории ювелирного дела, делать отбор и анализ информации,
перерабатывать информацию для получения необходимого результата, делать выводы.
Личностные: развитие
навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Коммуникативные
: умение
общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе.
Вид урока:
интегрированный
, смешанный.
Межпредметная
связь:
история, химия, физика, организация и технология продажи товаров, деловая
культура.
№
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Организационный
этап.
Задачи:
создать благоприятный психологический настрой на работу.
УУД:
Личностные:
самоопределение .
Коммуникативные : планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|
Приветствие учащихся, проверка
готовности уч-ся к уроку.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
2.
|
Актуализация
знаний.
Задачи:
актуализация опорных знаний и способов действий.
УУД:
Коммуникативные
: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные
: логические
|
Отвечают на вопросы.
Беседуют с учителем.
|
3.
|
Целеполагание
Задачи:
обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
УУД:
Регулятивные :
целеполагание .
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные :
самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.
В процессе
групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и
основные вопросы урока.
Цель:
сформировать, обобщить и систематизировать знания о ювелирных товарах.
Основные
вопросы урока:
1.Материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.
2.Классификация
и ассортимент ювелирных товаров.
3.
Качество ювелирных товаров.
4. Маркировка ювелирных товаров.
5. Упаковка, хранение ювелирных товаров.
|
Учащиеся работают индивидуально,
фронтально
|
5.
|
Самостоятельная работа учащихся.
Знакомство с учебно-методическим
материалом, выданным учителем и поиск информации в интернете
|
Индивидуальная работа и работа в
группах учащихся с выданным материалом и поиск необходимой информации по
выбранной теме в интернете
|
7.
|
Повторение
и закрепление пройденного материала
Задачи:
установление правильности и осознанности
изучения темы.
Выявление
пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных
пробелов.
УУД:
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные :
умение структурировать знания ,
Коммуникативные:
управление поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий
партнёра.
|
Проводят покупательскую конференцию
|
8
|
Подведение
итогов урока
Задача: Дать
качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
УУД: Регулятивные
: оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль
|
Учащиеся дают самооценку и взаимооценку
|
9.
|
Домашнее
задание.
Провести
маркетинговые исследования ассортимента товаров в ювелирных салонах г.Курска:
-сравнить
ассортимент товаров
-мониторинг цен
на золотые и серебряные украшения
-сделать выводы
|
|
10
|
Рефлексия:
учитель предлагает оценить свою работу
на уроке
|
Обучающиеся оценивают свою работу,
работу своих коллег, что понравилось и что не понравилось на уроке
|
5
ХОД
УРОКА
I. Организационный этап
2.. Актуализация знаний учащихся
Ребята! Позвольте урок начать со
стихотворения к сожалению неизвестного поэта.
Драгоценные камни.
В любой восточной лавке вам подскажут,
Что означает камень, чем силен.
Раскроют его тайну и предскажут
Всю будущую жизнь и связь времен.
АЛМАЗ дарует людям добродетель,
Приносит счастье и хранит от ран.
РУБИН лечебной мистикой известен,
Сулит победу и любовь всех дам.
ГРАНАТ рождает страстные желанья,
Власть, целеустремленность, высоту.
Цвет БИРЮЗЫ дарует обаянье,
Любовь, доверие и чистоту.
ЯНТАРЬ - загадочней нет амулета.
Он лечит раны, дарит царство снов...
АКВАМАРИН подарит море света,
АЛЕКСАНДРИТ очистит душу, кровь.
Великое и щедрое преданье...
Все камни - дар божественной мечты.Дарите украшенья
- знак признанья.
Все женщины достойны красоты!
6
- Услышав замечательные стихи,
посмотрев на
оформление класса , вы, наверное поняли какая сегодня у нас тема.
(
учащиеся предлагают различные варианты )
-Да вы
правы.
Тема
нашего урока : Ювелирные товары. И мы рассмотрим с вами эту тему с
профессиональной точки зрения.
-Как вы думаете,
почему эти товары называются ювелирными?
После
предложений учеников переходим к выводу.
-Правильно,
потому что они изготавливаются из драгоценных металлов, их сплавов и
драгоценных камней.
- Вы
можете назвать драгоценные металлы ( учащиеся называют).
-Золото,
серебро, платина , палладий, родий.
-Какие
вы знаете драгоценные камни ( учащиеся называют)
-Алмаз
( бриллиант), сапфир, изумруд , рубин.
- Назовите
пожалуйста полудрагоценные камни ( ученики предлагают варианты ответов)
К
полудрагоценным камням относятся аметист, хризолит, александрит, яшма,
авантюрин, бирюза, гранат и многие другие. Это самая большая группа камней.
Какие
ещё камни вы знаете?
Да,
так же в ювелирном производстве используют поделочные и искусственные камни. Вы
можете их назвать?
-Лазурит,
малахит, халцедон, тигровый глаз. Искусственные- фианит и искусственные:
сапфир, изумруд, аметист, жемчуг и другие.
Делаем
вывод, что в производстве ювелирных товаров используют сплавы драгоценных
металлов и драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни.
-Давайте
далее конкретизируем и раскроем тему, рассмотрев её с точки зрения науки
товароведения.
На предыдущих
уроках , изучая другие группы товаров , какие вопросы всегда рассматриваются в
товароведении.
7
(ученики
выдвигают свои предложения) – да , это классификация.
-Классификация
– это распределение товаров на группы по определенным признакам.
Вы уже
ответили, что в производстве ювелирных товаров используются сплавы драгоценных
металлов и драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни
Скажите мне пожалуйста какой признак здесь используется?
- Сырье
или материалы, используемые в производстве ювелирных товаров.
-Я
прошу вас обратить внимание на витрину с ювелирными товарами и определить
закономерность их выкладки.
Она
хаотична? Или имеет закономерность? ( ученики отвечают на поставленный вопрос)
Какой
признак использован при классификации?
-
Правильно- назначение.
Таким
образом все ювелирные товары делятся по назначению на следующие группы:
— предметы
личных украшений;
—
предметы туалета;
—
предметы сервировки стола;
— предметы
для украшения интерьера.
-
Какой еще важный вопрос рассматривает товароведение при изучении товаров?
Обратите
внимание на натуральные образцы товаров , которые здесь представлены, что мы
видим в торговых залах магазинов? ( ученики предлагают варианты ответов).
Правильно.
Ассортимент.
Наряду
с этими понятиями, какому вопросу по всем группам товаров мы уделяли большое
внимание.( предложения учеников).
Да,
действительно, мы не можем с вами не рассмотреть такой важный вопрос как качество
товаров.
Пожалуйста, сформулируйте полностью
тему урока. ( ученики предлагают тему).
Ювелирные товары. Классификация. Ассортимент.
Требования к качеству. И мы с вами вместе представили её на доске.
8
3. Целеполагание
Вот это и будет тема нашего урока.
Сегодня мы вместе сформулируем,
систематизируем и обобщим знания о ювелирных товарах; материалах используемых
при их изготовлении , классификации и ассортименте, требований к качеству.
-Какие же задачи будут стоять перед вами
на уроке?
-Верно. Изучить теоретический материал и
выполнить практическую работу.
4. Изучение нового материала
-Скажите пожалуйста,
с чего необходимо начинать любую работу после поставленной цели.
-Да. Вы , правы, нам необходимо составить
план.
1.История ювелирных изделий
2. Драгоценные металлы, используемые в
производстве .
3. Драгоценные, полудрагоценные,
поделочные и искусственные камни.
4. Ассортимент ювелирных товаров.
5. Качество ювелирных товаров.
6. Маркировка, упаковка .
Сейчас вы самостоятельно изучите данную
тему, используя печатный материал, который находится в папках на столах,
имеющиеся у вас знания, а так же найдете материал в интернете и составите эссе,
каждый по своей теме, которую мы сейчас и определим.
Я усложняю вам ситуацию и закрепление
материала у нас будет проходить в качестве покупательской конференции, которая
будет проведена в преддверии замечательных праздников Нового года и Рождества.
На одном из столов находятся бейджики
, в которых указана должность каждого из вас.
Подойдите к столу , ознакомьтесь и
распределите их между собой. Эти роли вам необходимы для проведения
покупательской конференции.
Представлены следующие должности:
-Управляющий ювелирным салоном;
-Зам. директора ювелирного дома «Соколов»;
-Менеджер по производству ( 3 человека);
- Менеджер по качеству;
-Продавцы-консультанты (5 человека);
-Эксперт ювелирных товаров.
9
-Учащиеся выбирают должности и в
соответствии с ними бейджики.
( учитель на столы ставит таблички
«Ювелирный дом Соколов», «Продавцы- консультанты» и Эксперт ювелирных товаров).
Вы определили для себя роли.
Занимайте рабочие места, согласно табличек
на столах и выбранных ролей.
На столах в папках имеется информационный
материал, которым вы воспользуетесь , так же можете использовать интернет
ресурсы для составления
Эссе , согласно выбранной роли для
проведения покупательской конференции.
Вам дается 15минут.
Звучит музыка. Учащиеся работают
самостоятельно индивидуально и в группах. Учитель оказывает им помощь.
5. Самостоятельная работа учащихся:
Изучение материала и подготовка к проведению покупательской конференции
Звучит музыка. Учащиеся работают
самостоятельно индивидуально и в группах. Учитель оказывает им помощь.
6. Повторение и закрепление
пройденного материала .
Проведение покупательской конференции.
Гости задают вопросыучащимся.
7. Подведение итогов урока.
- Пожалуйста, дайте оценку своей работе
на уроке;
- оцените работу своих коллег;
- Какую оценку вы поставите себе.
8. Домашнее задание.
Провести
маркетинговые исследования ассортимента товаров в ювелирных салонах г.Курска:
-сравнить
ассортимент товаров
-мониторинг цен на
золотые и серебряные украшения
-сделать выводы
9. Рефлексия.
10
-_Вам было интересно на уроке?
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось и что не понравилось
на уроке?
Большое спасибо.Вы все прекрасно
поработали и все получают оценку -5.
Заключительное слово учителя:
В истории каждой вещи можно проследить процесс перехода ее
практического использования в более эстетическую плоскость. И только украшения
с течением веков продолжают выполнять одну и ту же мистическую функцию:
подчеркивать красоту, привлекать внимание, быть неотъемлемой частью владельца.
В древности украшениям придавалось некое тайное значение, часто их использовали
члены каких-либо обществ, но, несмотря на это, украшения всегда несли в себе
одну и ту же идею: быть воплощением совершенства мира, его устройства и
предназначения.. В знак благодарности за урок , мне хочется подарить вам
мешочки из органзы, в которых рекомендуется хранить ювелирные изделия.
Большое спасибо за урок. Вы сегодня очень
плодотворно поработали .Поставленные цели выполнены.
Тема интересна и неиссякаема. С каждым
годом увеличивается объем выпуска ювелирных украшений и обновляется
ассортимент.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.