Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель ГБОУ СОШ №5 г.Санкт-Петербурга Очагова Неля Ивановна
Урок математики в 5-ом
классе
2 слайд
Устный счет
3
90
45
51
30
100
∙3
15
∙17
-45
+49
3
3 слайд
Устный счет
28
76
84
50
19
25
2
+8
∙4
+22
3
4 слайд
Формулы
Пути
площади
периметра
5 слайд
Что же такое формула?
Математическая запись, сделанная с помощью букв называется формулой.
6 слайд
Задача № 1.
Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч?
Решение.
Запишем правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.
S=v•t – формула пути
7 слайд
Найдите по формуле пути :
Значение скорости, если:
2) Значение времени t, если:
8 слайд
№ 683
Дятьково
Ивановка
9 слайд
№ 681
600 км
v=60 км/ч
v=40 км/ч
Чему равно расстояние между машинами через t часов после выезда?
100 км/ч – скорость сближения
10 слайд
№ 680
v=50 км/ч
v= 70 км/ч
S км ? через t часов
S= (50+70)t
S= 120t
120 км/ч – скорость удаления
Решение.
11 слайд
Сделаем вывод:
1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сумме скоростей.
2) При движении в стороны друг от друга СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ равна сумме скоростей.
12 слайд
№ 682
198 см
V=130 cм/мин
V=97 см/мин
Чему будет равно расстояние между черепахами через t минут?
S=(130-97)t
S= 33 t
33 см/мин – скорость сближения
Через сколько минут первая черепаха догонит вторую?
t=198 : 33 = 6 (мин)
13 слайд
Сделаем вывод:
При движении в одном направлении скорость сближения (или удаления)
равна разности скоростей.
14 слайд
1 вариант
2 вариант
Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину:
162
8
130
136
50
207
140
4
340
40
Математический тест
15 слайд
Задание на дом:
п.17, № 701(а), 702(а), 704, 707 (а,б).
16 слайд
Спасибо за урок
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по теме: «Формулы пути, площади, периметра»
Цели и задачи урока:
Дидактическая: научить определять, что такое формула; учить вычислять по формуле,закрепить материал, связанный с понятиями скорость, время, расстояние.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать.
Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор.
Распределение времени урока:
Организационный момент – 1-2 мин.
Устный счет – 4 мин.
Первичное усвоение материала – 15 мин.
Закрепление - 20 мин.
Итоги – 4-5 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы, цели урока. (Слайд 1. Приветствие. Устный счет. Слайды 2,3)
2. Изучение нового материала.Молодцы. А теперь откройте ваши тетрадки, запишите число. Тема «Формулы» (Слайд 4). В начальной школе вы изучали различные правила: правила нахождения периметра прямоугольника, правила нахождения площади прямоугольника, расстояния. Давайте запишем эти правила (ребята записывают формулы). Молодцы. Так, что же такое формула? (Слайд 5) Запишите правило в тетрадь, подчеркните. Решим задачу (Слайд 6) (ребята записывают в тетрадях задачу с решением). Сегодня мы с вами ознакомимся с формулой пути и решим задачи с использованием этой формулы. Но прежде, ответьте мне на следующие вопросы:
üКакие еще величины используются в задачах на движение? (скорость, время)
üКак найти скорость, если известны время и расстояние? (v=s:t) (записать на доске)
üКак найти время, если известны скорость и расстояние? (t=s:v) (записать на доске)
üВ каких единицах измеряется скорость (км/ч, м/мин, м/с, км/мин)?
üВ каких единицах измеряется время (ч, мин, с)?
üВ каких единицах измеряется путь (км, м, см)?
3. Закрепление.
А теперь продолжим. (Слайд 7) Найдите по формуле пути значение скорости, значение времени.
Молодцы. Теперь решим задачи из учебника. Задача № 683. (К доске вызывается ученик). (Слайд 8)
Вопросы к задаче:
− Какое расстояние проедет велосипедист за t часов?
− Какое расстояние ему останется проехать, если расстояние между селами 90 км?
Решаем № 693(а,б)
Следующая задача №681. (К доске вызывается ученик). (Слайд 9).
Вопросы к задаче:
− Как движутся две машины?
− Чему равно расстояние между городами?
− Какое расстояние проедет первая машина за tчасов? (60t)
− Какое расстояние проедет вторая машина за tчасов? (40t)
− Какое расстояние проедут обе машины за tчасов? (60t +40t)
− Чему будет равно расстояние между машинами через tчасов?
− Что означает число 100?
Решаем № 693(в)
Следующая задача №680. (К доске вызывается ученик). (Слайд 10).
Вопросы к задаче:
− Какое расстояние проедет первый поезд за tчасов? (70t)
− Какое расстояние проедет второй поезд за tчасов? (50t)
− Какое расстояние проедут оба поезда за tчасов? (70+50)t
− Что означает число 120?
Решаем № 693(г)
А теперь сделаем вывод (Слайд 11). Учащиеся вместе с учителем делают выводы.
Следующая задача №682. (К доске вызывается ученик). (Слайд 12).
Вопросы к задаче:
− Какое расстояние пройдет первая черепаха за tминут? (130t)
− Какое расстояние пройдет вторая черепаха за tминут? (97t)
− Какое расстояние будет между ними через tминут? (130-97)t
− Через сколько минут первая черепаха догонит вторую черепаху? (198:33=6мин)
А теперь сделаем вывод (Слайд 13). Учащиеся вместе с учителем делают выводы.
Проведем математический тест (Слайд 14) с взаимопроверкой. Три минуты. Если вы выполнили все 5 заданий правильно, то получаете «5», если сделали одну ошибку, то получаете «4», если две ошибки, то – «3». Если вы набрали менее «3» баллов, то вы либо ошиблись при подсчете, либо не усвоили материал и вам надо прочитать и закрепить п.17 учебника самостоятельно еще раз.
4. Итоги урока.
Давайте подведем итоги урока. Мы узнали, что такое формула.
− Что называется формулой?
− Какое равенство называется формулой пути?
− Что из этой формулы можно найти?
− В каких единицах измеряется скорость (км/ч, м/мин, м/с, км/мин)?
− В каких единицах измеряется время (ч, мин, с)?
− В каких единицах измеряется путь (км, м, см)?
Выставляются отметки учащимся с комментированием.
5. Задание на дом (Слайд 15).
6 661 668 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Очагова Неля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.