Инфоурок Технология Другие методич. материалыОткрытый урок по технологии в 5 классе

Открытый урок по технологии в 5 классе

Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии в 5 классе"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Выполнение простейших ручных швов

    1 слайд

    Тема: Выполнение простейших ручных швов

  • Цели: Ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, сформирова...

    2 слайд

    Цели:
    Ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки, научить самоконтролю выполненной работы, формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление, развивать моторику рук.

  • Повторение пройденного материалаЧто вы знаете о вышивке? 
Какие изображения м...

    3 слайд

    Повторение пройденного материала
    Что вы знаете о вышивке?
    Какие изображения мотивов вышивок существуют?
    Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для вышивания?
    Какие материалы используют для вышивания?
    Каким требованиям должно отвечать рабочее место для вышивания?
    Какова технология процесса вышивания?
    Перечислите этапы подготовки ткани к работе.
    Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками и утюгом вы знаете?

  • Шов «вперед иголку» 
Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового раз...

    4 слайд

    Шов «вперед иголку»
    Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Нитку закрепляют у правого края ткани, делая стежок в 5 мм. Затем иглу вводят в точку второго прокола и протаскивают ее вместе с петелькой на изнанку. Пропустив такое же расстояние, иглу выводят на лицевую сторону, делают второй стежок и т.д. Стежки располагаются в направлении справа налево. На изнанке ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками.
    Стежки могут быть разного размера. В белой глади- от 1 до 2 мм, в счетной вышивке-3- 4 мм, а если узор полностью выполняется швом «вперед иголку», то длина стежков 6-8 мм. Швом «вперед иголку»вышивают различные узоры как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки можно располагать в два или три ряда, с промежутками. Применяя нитки различных цветов, можно найти множества интересных вариантов исполнения этого шва.
    Практическая работа.
    Учащиеся выполняют шов «вперед иголку», пользуясь учебником, наглядными пособиями

  • Шов «шнурок» 
Демонстрируются образцы вышивки. 
Шов выполняется в два приема...

    5 слайд

    Шов «шнурок»
    Демонстрируются образцы вышивки.
    Шов выполняется в два приема. Сначала по прямой линии или по контуру узора выполняют стежки шва «вперед иголку»,Затем иглу с ниткой (можно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки поочередно сверху вниз и снизу вверх, получится еще один вид шва «шнурок».
    Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти и т.д.
    Практическая работа
    Учащиеся по образцу выполняют шов «шнурок»,пользуясь учебником и наглядными пособиями.

  • Стебельчатый шов 
Демонстрируются образцы. 
Шов представляет собой ряд косых...

    6 слайд

    Стебельчатый шов
    Демонстрируются образцы.
    Шов представляет собой ряд косых стежков плотно прилегающих друг к другу. Его можно выполнять в направлении слева направо и от себя. Сделав на ткани первый стежок на себя и выводят у середины предыдущего стежка слева. Нитку затягивают, укладывают к себе и прижимают к ткани большим пальцем левой руки. Выполняя второй стежок, делают прокол в ткани выше первого стежка левой стороны. Так шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки движением от себя. Каждый новый стежок при этом выходит вперед на половину предыдущего.
    При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны- справа или слева. Менять направление нитки во время работы нельзя, так как нарушится структура шва. Стебельчатым швом вышивают стебли и веточки, обшивают мотивы узора в вышивке, которая называется «орловский спис»
    Практическая работа.
    Учащиеся выполняют стебельчатый шов, пользуясь учебником, наглядными пособиями.

  • Закрепление нового материала  
Вопросы: 
Какие швы относятся к простейшим? 
Г...

    7 слайд

    Закрепление нового материала
    Вопросы:
    Какие швы относятся к простейшим?
    Где используются простейшие ручные швы?
    Для чего используют в вышивке стебельчатый шов

  • Техника безопасности при работе с иглами, ножницами- иглы и булавки хранить в...

    8 слайд

    Техника безопасности при работе с иглами, ножницами
    - иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.
    - нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду.
    - сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.
    - ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.
    -класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
    - передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.


Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 в 5 классе

 

 

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

 

ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ ВЫШИВКИ В ОДЕЖДЕ

ЦЕЛИ: Ознакомление учащихся с историей вышивки, привитие интереса к культуре и искусству, совершенствование эстетического вкуса, научить применять вышивку в праздничной и повседневной одежде, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы.

ХОД УРОКА:

 

1.     ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА: ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К УРОКУ.

2.     ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 

Все виды декоративно прикладного искусства хороши

Это занятие для рук умелых и для души.

Вышивание требует особого терпения,

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Рисунок как правильно копировать,

Как эстетично цвет ниток подобрать, как в изделии гармонию создать.

Итак, искусству вышивания будем учиться.

Мы помним, в нашей жизни все пригодится.

 

         Широко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания можно проследить по памятникам искусства древних цивилизаций, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения и быта. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов,  относящиеся в 9 – 12 векам. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Традиции вышивального искусства постоянно развивались в 14-17 веках. Вышивка приобретает еще более широкое распространение в украшении костюмов, предметов обихода.

         Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр.

         Вышивание было распространено в основном среди женщин из знатных семей. Постепенно искусство вышивания стало распространяться повсеместно. С 18 века оно вошло в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, предметы одежды, головные уборы, подарки.  На свадьбе невеста дарила подарки, сделанные собственными руками родственникам жениха. В течение нескольких столетий отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались новые образцы вышивок с национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приемы вышивки, мотивы узоров и композиции. Сохранялись секреты ручной художественной вышивки и передавались в семье от матери к дочери.

Для русской вышивки характерны мотивы геометрической формы, прямые линии расположены в виде прямых полос, которые подчеркивают край одежды. В красочных орнаментах изображали фантастических зверей, птиц, растений.

Орнамент- последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.

В изображениях орнамента закладывался определенный смысл: прямая горизонтальная линия- это поверхность земли, горизонтальная волнистая - вода, вертикальная линия- дождь.

Например: для Белоруссии характерны красные цвета на белом фоне. Для Украины - красные, черные и синие цвета. Декоративны и красочны узоры Литвы , Латвии, Эстонии .У них преобладают геометрические и растительные мотивы узоров.

Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. В Грузии распространена вышивка шелком, шерстью, золотом, бисером.

Вышивки Казахстана и Киргизии отличаются вариантами накладного шитья из войлока, сукна, кожи. В узорах встречаются завитки рогов, фигуры животных.

А у народов севера так же  и в нашей местности распространена вышивка оленьим мехом по замше, по сукну, аппликации из ткани, кожи с применением бисера.

В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционное и современное творческое начало. Нынешние мастера используют старинные

швы, но и создают свои новые композиции.

Композиция- это объединение элементов изображения в одно художественное целое и имеет единую форму и содержание.

Форма и содержание зависят:

1.какие швы будут использованы

2. для чего изделие предназначено

3.расположение узора в изделии

4.от выбора цвета, для его выполнения

Учащиеся составляют в тетрадях орнамент и композицию. Обосновывают, где бы они применили орнамент, а где композицию.

Существует еще схема для вышивки- это лист бумаги в клетку, на котором с помощью условных знаков или цвета нанесен рисунок (учебник стр.96)

Как вы думаете, где можно применить этот рисунок?

Для выполнения ручной вышивки нам понадобятся несложные инструменты:

По горизонтали: 1.Однотонные х/б нити  для вышивания (мулине)

3.     Предмет для нанесения изображения на ткань (карандаш)

4.     Рамка для вышивания (пяльцы) 7. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)

По вертикали: 2. По реке-простыне

                              Идет пароход

                              А за ним такая гладь

                               Ни морщинки не видать (утюг)

5.     Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь(ножницы)

6.     Тонка, одноуха, остра (игла)                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И так, инструменты и приспособления мы теперь знаем, какие необходимы для вышивания, но ведь и существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать при работе с иглами, ножницами, утюгом . А называются они техника безопасности.

(учащиеся рассказывают технику безопасности )

Теперь, когда мы познакомились с такими понятиями как орнамент, композиция  давайте на своих тканях изобразим один из приемов вышивки. Дети на тканях  рисуют орнамент или композицию пользуясь учебником.

Итог урока:

1.     К какому виду искусства относится вышивка?

2.     Какие инструменты и приспособления применяют для вышивания?

3.     Какова последовательность вышивания?

4.     Какие правила по ТБ необходимо соблюдать?

5.     Дать определение: орнамент, композиция.

Анализ и оценка урока: Беседа с учащимися:

- Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать на уроке?

Объявление оценок.

 

Домашнее задание: принести ткань, ножницы, иглы для вышивания, нитки мулине.                       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 746
    • PPTX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горина Ольга Артуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горина Ольга Артуровна
    Горина Ольга Артуровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1357
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»