Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Выполнение простейших ручных швов
2 слайд
Цели:
Ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки, научить самоконтролю выполненной работы, формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление, развивать моторику рук.
3 слайд
Повторение пройденного материала
Что вы знаете о вышивке?
Какие изображения мотивов вышивок существуют?
Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для вышивания?
Какие материалы используют для вышивания?
Каким требованиям должно отвечать рабочее место для вышивания?
Какова технология процесса вышивания?
Перечислите этапы подготовки ткани к работе.
Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками и утюгом вы знаете?
4 слайд
Шов «вперед иголку»
Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Нитку закрепляют у правого края ткани, делая стежок в 5 мм. Затем иглу вводят в точку второго прокола и протаскивают ее вместе с петелькой на изнанку. Пропустив такое же расстояние, иглу выводят на лицевую сторону, делают второй стежок и т.д. Стежки располагаются в направлении справа налево. На изнанке ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками.
Стежки могут быть разного размера. В белой глади- от 1 до 2 мм, в счетной вышивке-3- 4 мм, а если узор полностью выполняется швом «вперед иголку», то длина стежков 6-8 мм. Швом «вперед иголку»вышивают различные узоры как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки можно располагать в два или три ряда, с промежутками. Применяя нитки различных цветов, можно найти множества интересных вариантов исполнения этого шва.
Практическая работа.
Учащиеся выполняют шов «вперед иголку», пользуясь учебником, наглядными пособиями
5 слайд
Шов «шнурок»
Демонстрируются образцы вышивки.
Шов выполняется в два приема. Сначала по прямой линии или по контуру узора выполняют стежки шва «вперед иголку»,Затем иглу с ниткой (можно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки поочередно сверху вниз и снизу вверх, получится еще один вид шва «шнурок».
Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти и т.д.
Практическая работа
Учащиеся по образцу выполняют шов «шнурок»,пользуясь учебником и наглядными пособиями.
6 слайд
Стебельчатый шов
Демонстрируются образцы.
Шов представляет собой ряд косых стежков плотно прилегающих друг к другу. Его можно выполнять в направлении слева направо и от себя. Сделав на ткани первый стежок на себя и выводят у середины предыдущего стежка слева. Нитку затягивают, укладывают к себе и прижимают к ткани большим пальцем левой руки. Выполняя второй стежок, делают прокол в ткани выше первого стежка левой стороны. Так шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки движением от себя. Каждый новый стежок при этом выходит вперед на половину предыдущего.
При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны- справа или слева. Менять направление нитки во время работы нельзя, так как нарушится структура шва. Стебельчатым швом вышивают стебли и веточки, обшивают мотивы узора в вышивке, которая называется «орловский спис»
Практическая работа.
Учащиеся выполняют стебельчатый шов, пользуясь учебником, наглядными пособиями.
7 слайд
Закрепление нового материала
Вопросы:
Какие швы относятся к простейшим?
Где используются простейшие ручные швы?
Для чего используют в вышивке стебельчатый шов
8 слайд
Техника безопасности при работе с иглами, ножницами
- иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.
- нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду.
- сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.
- ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.
-класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
- передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК
в 5 классе
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ ВЫШИВКИ В ОДЕЖДЕ
ЦЕЛИ: Ознакомление учащихся с историей вышивки, привитие интереса к культуре и искусству, совершенствование эстетического вкуса, научить применять вышивку в праздничной и повседневной одежде, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА: ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К УРОКУ.
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Все виды декоративно прикладного искусства хороши
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать, как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться.
Мы помним, в нашей жизни все пригодится.
Широко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания можно проследить по памятникам искусства древних цивилизаций, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения и быта. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся в 9 – 12 векам. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Традиции вышивального искусства постоянно развивались в 14-17 веках. Вышивка приобретает еще более широкое распространение в украшении костюмов, предметов обихода.
Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр.
Вышивание было распространено в основном среди женщин из знатных семей. Постепенно искусство вышивания стало распространяться повсеместно. С 18 века оно вошло в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста дарила подарки, сделанные собственными руками родственникам жениха. В течение нескольких столетий отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались новые образцы вышивок с национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приемы вышивки, мотивы узоров и композиции. Сохранялись секреты ручной художественной вышивки и передавались в семье от матери к дочери.
Для русской вышивки характерны мотивы геометрической формы, прямые линии расположены в виде прямых полос, которые подчеркивают край одежды. В красочных орнаментах изображали фантастических зверей, птиц, растений.
Орнамент- последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.
В изображениях орнамента закладывался определенный смысл: прямая горизонтальная линия- это поверхность земли, горизонтальная волнистая - вода, вертикальная линия- дождь.
Например: для Белоруссии характерны красные цвета на белом фоне. Для Украины - красные, черные и синие цвета. Декоративны и красочны узоры Литвы , Латвии, Эстонии .У них преобладают геометрические и растительные мотивы узоров.
Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. В Грузии распространена вышивка шелком, шерстью, золотом, бисером.
Вышивки Казахстана и Киргизии отличаются вариантами накладного шитья из войлока, сукна, кожи. В узорах встречаются завитки рогов, фигуры животных.
А у народов севера так же и в нашей местности распространена вышивка оленьим мехом по замше, по сукну, аппликации из ткани, кожи с применением бисера.
В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционное и современное творческое начало. Нынешние мастера используют старинные
швы, но и создают свои новые композиции.
Композиция- это объединение элементов изображения в одно художественное целое и имеет единую форму и содержание.
Форма и содержание зависят:
1.какие швы будут использованы
2. для чего изделие предназначено
3.расположение узора в изделии
4.от выбора цвета, для его выполнения
Учащиеся составляют в тетрадях орнамент и композицию. Обосновывают, где бы они применили орнамент, а где композицию.
Существует еще схема для вышивки- это лист бумаги в клетку, на котором с помощью условных знаков или цвета нанесен рисунок (учебник стр.96)
Как вы думаете, где можно применить этот рисунок?
Для выполнения ручной вышивки нам понадобятся несложные инструменты:
По горизонтали: 1.Однотонные х/б нити для вышивания (мулине)
3. Предмет для нанесения изображения на ткань (карандаш)
4. Рамка для вышивания (пяльцы) 7. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)
По вертикали: 2. По реке-простыне
Идет пароход
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать (утюг)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь(ножницы)
6. Тонка, одноуха, остра (игла)
И так, инструменты и приспособления мы теперь знаем, какие необходимы для вышивания, но ведь и существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать при работе с иглами, ножницами, утюгом . А называются они техника безопасности.
(учащиеся рассказывают технику безопасности )
Теперь, когда мы познакомились с такими понятиями как орнамент, композиция давайте на своих тканях изобразим один из приемов вышивки. Дети на тканях рисуют орнамент или композицию пользуясь учебником.
Итог урока:
1. К какому виду искусства относится вышивка?
2. Какие инструменты и приспособления применяют для вышивания?
3. Какова последовательность вышивания?
4. Какие правила по ТБ необходимо соблюдать?
5. Дать определение: орнамент, композиция.
Анализ и оценка урока: Беседа с учащимися:
- Что нового узнали на уроке?
- Что научились делать на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: принести ткань, ножницы, иглы для вышивания, нитки мулине.
6 656 920 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горина Ольга Артуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.