Инфоурок Технология Другие методич. материалыОткрытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока"

Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карточка к маршрутному листу.docx

Карточка к маршрутному листу.

Теплова́яэлектроста́нция (или теплова́яэлектри́ческаяста́нция) (ТЭС)— электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счет преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения валаэлектрогенератора.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

Солнечная энергетика (СЭС) — направление нетрадиционнойэнергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии.

А́томнаяэлектроста́нция (АЭС) — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом

Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. Также электрическая линия в составе такой системы, выходящая за пределы электростанции или подстанции.

Ветровая электростанция — несколько ВЭС, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют «ветряными фермами».

 

 

 

 

Карточка к маршрутному листу.

Теплова́яэлектроста́нция (или теплова́яэлектри́ческаяста́нция) (ТЭС)— электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счет преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения валаэлектрогенератора.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

А́томнаяэлектроста́нция (АЭС) — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерная энергия и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками.

Солнечная энергетика (СЭС) — направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии.

Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. Также электрическая линия в составе такой системы, выходящая за пределы электростанции или подстанции.

Ветровая электростанция — несколько ВЭС, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Используется сила ветра. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют «ветряными фермами».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

 г. Волжский Волгоградской области

 (МКОУ СОШ № 3)

 

 

 

 

 

 

 

Никитина Галина Николаевна

 

Предмет: Технология

5г класс

 

Тема урока: «Источники и потребители электрического тока»

(Открытый урок)

 

Тип урока: виртуальная экскурсия

Дата проведения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волжский

2014

 

Содержание:

 Цель урока.

Сформировать первоначальные знания об источниках и потребителях электроэнергии,  способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных и адаптивных качеств личности, способности к самоконтролю и применения правил личной безопасности.

Предметный:

·         привлечение внимания детей к изучению электротехники;

·         закрепление знаний об источниках и потребителях электроэнергии;

 

Метапредметный:

·         развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки  применения правил личной безопасности, творческие способности;

·         уметь рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера;

 

Личностный:

·         осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации;

·         воспитывать у детей умение работать в команде, повышать культуру поведения на уроке.

·         обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критерий.

Рефлексивная деятельность:

уметь оценивать свои возможности; уметь выбирать объект для работы; определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

 Оборудование урока.

 Для учителя:   технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор,  экран, школьная доска;

Для учеников: тетрадь, ручка.

 

 

Этап урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.         Организационный момент.

 

Организация рабочего места.

Первичное целеполагание.

Элемент первичной рефлексии эмоционального состояния «У меня все относительно хорошо и с каждым днем становиться все лучше и лучше».

Ученики рассаживаются по группам.

 

 

 

 

Настраиваются на урок. (в слух проговаривают слова)

  II. Актуализация прежних знаний

 

 

Вопросы:

- Возможна ли жизнь человека в наше время без электричества?

- Где и как используют электричество люди?

- Как люди получают электричество?

- Какие элементы являются потребителями электроэнергии?

 

 

- нет

 

 

- в быту, на производстве

 

-не знаем

 

- не знаем

II. Переход к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действия по заданному маршруту.).

Познавательные (умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнения); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации).

Коммуникативные

(отстаивать свою точку зрение умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы).

Вот что бы ответить на этот вопрос мы с вами сегодня совершим виртуальную экскурсию. Тема нашего урока звучит так: Источники и потребители электрического тока.

Цель урока: ознакомиться с источниками и потребителями электрического тока, с безопасными приемами труда.

 

Знакомство с маршрутным листом

Маршрутный лист представляет собой таблицу с наименованиями пунктов посещения, перечнем вопросов, на которые необходимо найти ответ во время пребывания на пункте, а также полями для внесения ответов.

 

 

 

Слушают рассказ учителя, смотрят изображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся предлагается время для ознакомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение новой темы.

 

Итак, мы отправляемся в виртуальное путешествие в поиске ответов на поставленные в маршрутном листе вопросы. Наш автобус волшебный – он может перемещаться не только в пространстве, но и во времени.

(работа по слайдам)

 

Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают.

 

 

 

.

IV. Практическая работа.

 

 ТЭС. Что вы видите на фото?

Теплоэлектростанция работает на пару

 

 

(Физ. минутка на маршруте.)

 

 

Куда же идет электричество?

 

А теперь мы оказались в обычной квартире…

Потребителями электроэнергии будут…

Много плюсов имеет использование электричества?

А минусы использование электричества имеет?

 

 

Но пользуясь электроэнергией мы должны не забывать про безопасность.

Правила электробезопасности!!! (мультфильм)

 

Работают в маршрутных листах.

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

В дома на производство.

 

 

 

 

 

Светильники, телевизор, эл.звонок, электроплиты ит.д.

Свет в квартире, приготовление еды.

Оплата за электричество. Надо экономить.

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение – просмотр мультфильма - выводы

 

Подведение итогов урока.(анализ урока)

 

 

Таким образом, мы с вами совершили экскурсию, где познакомились с источниками эл.тока и потребителями эл.тока

(ответы учащихся).

Рефлексивно-оценочная деятельность.

 

 

Давайте вернем к нашим вопросам, теперь вы сможете на них ответить?

 

Ну, а теперь давайте заполним лист самоанализа.

Выставление оценок.

 

 

Всем спасибо за урок.

 

 

(ответы учащихся).

 

 

Самостоятельный анализ проделанной работы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ кроссворд.docx

Решите кроссворд.
http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_558/15/d-14657/14657_html_m739ccf6a.jpg

По вертикали:


1. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.


2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?...


3. Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.


4. Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.


5. Без языка, а сказывает.


По горизонтали:


6. К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…


 

Решите кроссворд.
http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_558/15/d-14657/14657_html_m739ccf6a.jpg

По вертикали:


1. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.


2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?...


3. Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.


4. Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Всё на ус мотает.


5. Без языка, а сказывает.


По горизонтали:


6. К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…

Ответы:

( 1).ток, 2).электричка, 3).лампочка, 4).счётчик, 5).боль, 6). Электричество

 

 

Никогда не оставляйте электрические приборы без присмотра.

Утюг можно ставить только на специальную подставку.

Нельзя самим чинить электрические приборы.

Нельзя дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых

приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!

Нельзя вставлять посторонние предметы в розетки.

Всегда выключайте приборы из розетки.

 

 

Постарайтесь запомнить все советы и правила безопасного общения с электричеством. Многое в сохранении вашего здоровья зависит от вас. Будьте внимательны и осторожны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите ошибку в правилах безопасности.

 

 

Можно оставлять электрические приборы без присмотра.

 

Утюг можно ставить только на деревянную подставку.

 

Можно самим чинить электрические приборы.

 

Можно  дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!

 

Можно  вставлять посторонние предметы в розетки.

 

Иногда выключайте приборы из розетки.

 

 

Постарайтесь запомнить все советы и правила безопасного общения с электричеством. Многое в сохранении вашего здоровья зависит от вас. Будьте внимательны и осторожны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите ошибку в правилах безопасности.

 

 

Можно оставлять электрические приборы без присмотра.

 

Утюг можно ставить только на деревянную подставку.

 

Можно самим чинить электрические приборы.

 

Можно  дотрагиваться до розеток, выключателей и включённых приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным!

 

Можно  вставлять посторонние предметы в розетки.

 

Иногда выключайте приборы из розетки.

 

 

Постарайтесь запомнить все советы и правила безопасного общения с электричеством. Многое в сохранении вашего здоровья зависит от вас. Будьте внимательны и осторожны.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист.docx

Маршрутный лист.          Группа № ___           

 ___

Объект посещения

 

Как расшифровывается название объекта?

 

Данный объект:

1) источник электроэнергии;

2) потребитель электроэнергии;

3) служит для её передачи (выбрать)

 

Какое сырье или явление используется для получения электричества?

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

Квартира

 

_

 

 

 

_

 

9

Школа

 

_

 

 

_

 

 

 

Участники:                                            Баллы/Оценка.

1.__________________________          ______

2.__________________________          ______

3.__________________________          ______

4.__________________________          ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.                                                         Группа № ___          

 ___

Объект посещения

 

Как расшифровывается название объекта?

 

Данный объект:

1) источник электроэнергии;

2) потребитель электроэнергии;

3) служит для её передачи (выбрать)

 

Какое сырье или явление используется для получения электричества?

 

1

ТЭС

 

 

 

 

 

2

ГЭС

 

 

 

 

 

3

АЭС

 

 

 

 

 

4

СЭС

 

 

 

 

 

5

ВЭС

 

 

 

 

 

6

ГеоЭС

 

 

 

 

 

 

7

ЛЭС

 

 

 

 

8

Квартира

 

_

 

 

 

_

 

9

Школа

 

_

 

 

_

 

 

 

Маршрутный лист.                                                         Группа № ___           

 ___

Объект посещения

 

Как расшифровывается название объекта?

 

Данный объект:

1) источник электроэнергии;

2) потребитель электроэнергии;

3) служит для её передачи (выбрать)

 

Какое сырье или явление используется для получения электричества?

 

1

ТЭС

Теплова́яэлектроста́нция

 

 

 

 

2

ГЭС

Гидроэлектростанция

 

 

 

 

3

АЭС

А́томнаяэлектроста́нция

 

 

 

 

4

СЭС

Солнечная энергетика

 

 

 

 

5

ВЭС

Ветровая электростанция

 

 

 

 

6

ГеоЭС

 

Геотерма́льнаяэлектроста́нция

 

 

 

 

7

ЛЭС

Линия электропередачи

 

 

 

8

Квартира

 

_

 

 

 

_

 

9

Школа

 

_

 

 

_

 

 

 

Показатели

Результат

Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№)

Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие?

Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие?

Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером?

Было ли тебе интересно на уроке?

Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?

 

 

Показатели

Результат

Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№)

 

Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие?

 

Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером?

 

Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие?

 

Было ли тебе интересно на уроке?

 

Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?

 

 

 

Показатели

Результат

Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах (№)

 

Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие?

 

Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером?

 

Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие?

 

Было ли тебе интересно на уроке?

 

Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Правила электробезопасности.doc

 

Правила электробезопасности

 для мальчиков и девочек

 

Первое правило

Никогда не проникай в трансформаторные подстанции. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

Второе правило

Нельзя пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах (электрический провод в воде подобен укусу сотни разъяренных кобр).

 

Третье правило

Прежде, чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией (это поможет не только быстро освоить новинку, но избавит тебя и окружающих от очень серьезных проблем).

 

 

 

Четвертое правило

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

 

 

 

Пятое правило

Ни в коем случае не подходи к оголенному проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

 

 

 

 

 

 

 

Шестое правило

Выдергивая вилку из розетки, никогда не тяни руками за электрический провод, может случиться короткое замыкание.

 

 

 

 

Седьмое правило

Никогда не протирай включенные приборы влажной тряпкой.

 

 

 

Восьмое правило

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

 

 

 

Девятое правило

 

В случае возгорания электроприборов вызывай пожарную службу «01»

 

 

 

 

 

 

ВСЕГДА ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ

НА ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ  ЗНАКИ !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

      

 

 

       

 

 

      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ.pptx

Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...

    1 слайд

    Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию

    Водный поток
    ТЭС
    СЭС
    ГЭС

  • Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...

    2 слайд

    Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию

    Солнечную энергию
    ГЭС
    АЭС
    СЭС

  • Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...

    3 слайд

    Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию

    Ветровую энергию
    ВЭС
    СЭС
    ТЭС

  • Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...

    4 слайд

    Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию

    Энергия топлива
    ВЭС
    АЭС
    ТЭС

  • Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электричес...

    5 слайд

    Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию?

    Атомную энергию
    ГЭС
    АЭС
    ВЭС

  • Что является проводником электрического тока?1. ЛЭП
2. ТЭС
3. ВЭТ

    6 слайд

    Что является проводником электрического тока?
    1. ЛЭП
    2. ТЭС
    3. ВЭТ

  • ПРАВИЛЬНО!!!

    7 слайд

    ПРАВИЛЬНО!!!

  • НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

    8 слайд

    НЕ ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок технологии Электротехника 5 кл.pptx

Скачать материал "Открытый урок по технологии (технический труд) на тему "Источники и потребители электрического тока""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Упражнение на внимание. Найдите лишний предмет.

    1 слайд

    Упражнение на внимание. Найдите лишний предмет.

  • Актуализация прежних знаний
Эвристическая беседа.
Вопросы: 

- Возможна ли жи...

    2 слайд

    Актуализация прежних знаний
    Эвристическая беседа.
    Вопросы:

    - Возможна ли жизнь человека в наше время без электричества?
    - Где и как используют электричество люди?
    Как люди получают электричество?
    Какие элементы являются потребителями электроэнергии?


  • Тема: «Источники и потребители электрического тока»Учитель технологии Никити...

    3 слайд


    Тема: «Источники и потребители электрического тока»
    Учитель технологии Никитина Г.Н.
    МКОУ СОШ № 3 г. Волжский
    1 категория

  • Цель урока: познакомиться с видами получения электричества, узнать кто являет...

    4 слайд

    Цель урока: познакомиться с видами получения электричества, узнать кто является потребителями электрического тока и как необходимо соблюдать технику безопасности.

  • Ну что, поехали?

    5 слайд

    Ну что, поехали?

  • Древняя Греция.      Город Магнезия.Еще в те времена в окрестностях древнегре...

    6 слайд

    Древняя Греция. Город Магнезия.
    Еще в те времена в окрестностях древнегреческого города Магнезия люди находили на берегу моря камешки, притягивавшие легкие железные предметы. По имени этого города их назвали Магнитами (оттуда пришло к нам слово магнит)

  • Древнегреческий мыслитель ФАЛЕСФалес находил и другие, не менее таинственные...

    7 слайд

    Древнегреческий мыслитель ФАЛЕС
    Фалес находил и другие, не менее таинственные камешки к тому же красивые и легкие.
    Эти привлекательные дары моря не притягивали, как магниты, железных предметов, но обладали не менее любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы.
    Такие камешки, выбрасываемые приливами и волнами морей, мы сейчас называем янтарем.
    Древние же греки янтарь называли электроном.
    Отсюда и образовалось слово электричество.

  • Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!

    8 слайд

    Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!

  • ТЭСВнимательно рассмотрите фотографию!

Подумайте и расскажите, что вы увидели…

    9 слайд

    ТЭС
    Внимательно рассмотрите фотографию!

    Подумайте и расскажите, что вы увидели…

  • Продолжаем рассматривать и обсуждать…

    10 слайд

    Продолжаем рассматривать и обсуждать…

  • ГЭС

    11 слайд

    ГЭС

  • 12 слайд

  • АЭС

    13 слайд

    АЭС

  • 14 слайд

  • Самое время отдохнуть!Назови цвет которым написано слово.

    15 слайд

    Самое время отдохнуть!
    Назови цвет которым написано слово.

  • СЭС

    16 слайд

    СЭС

  • ВЭС

    17 слайд

    ВЭС

  • ЛЭП

    18 слайд

    ЛЭП

  • Куда же идет электричество?

    19 слайд

    Куда же идет электричество?

  • А теперь мы оказались в обычной квартире…Много плюсов имеет использование эле...

    20 слайд

    А теперь мы оказались в обычной квартире…
    Много плюсов имеет использование электричества?
    А минусы использование электричества имеет?

  • Правила электробезопасности!!!

    21 слайд

    Правила электробезопасности!!!

  • Самостоятельный анализ проделанной работы.

    22 слайд

    Самостоятельный анализ проделанной работы.

  • Домашнее задание:
Нарисовать в альбоме памятку по правилам электробезопасности.

    23 слайд

    Домашнее задание:
    Нарисовать в альбоме памятку по правилам электробезопасности.

  • Список литературы и интернет-ресурсовСимоненко В.Д. Технология. 1-9 классы. П...

    24 слайд

    Список литературы и интернет-ресурсов
    Симоненко В.Д. Технология. 1-9 классы. Программы начального и основного общего образования. Издательство: Вентана-Граф. 2009
    В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский, Н.В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы Под редакцией В.Д. Симоненко Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2006
    http://electrisite.ru/?p=3
    http://www.edu.delfa.net/Interest/biography/f/thales.htm
    http://www.interelectro.com.ua/htm/hist/elektro.html
    http://gardenweb.ru/elektrobezopasnost-v-bytu
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрические_цепи
    http://www.mukhin.ru/stroysovet/electro/002.html


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Виртуальная экскурсия.Конспект урока с презентацией.

Сформировать первоначальные знания об источниках и потребителях электроэнергии,  способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных и адаптивных качеств личности, способности к самоконтролю и применения правил личной безопасности.


Привлечение внимания детей к изучению электротехники, закрепление знаний об источниках и потребителях электроэнергии.

Вступительное слово: Слово «электричество» прочно вошло в быт людей. Трудно представить себе, что не так давно люди не знали, что такое электрическая лампа, электроутюг, электрохолодильник, телевизор и т. д.

Что же такое электричество? Каждый из вас знает, что достаточно повернуть ручку выключателя, и ярко вспыхнет лампочка или заработает стиральная машина. Что же заставляет раскаляться волосок лампочки или работать мотор стиральной машины? Это—электрический ток. Электрический ток дают нам электростанции. Для получения электрического тока пользуются той энергией, которая заключена в угле, нефти, газе, падающей с большой высоты воде, в атомном ядре.

Электростанции, на которых получают электрический ток за счет энергии, выделяющейся при сгорании угля, нефти, торфа, называют тепловыми электростанциями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1405
    • RAR 11.8 мбайт
    • 56 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Галина Николаевна
    Никитина Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22089
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе