Инфоурок Литература Рабочие программыОткрытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание . Главные и зависимое слово"

Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание . Главные и зависимое слово"

Скачать материал

                    Открытый урок руской речи  в 6 классе

Тема:Словосочетание . Главные и зависимое слово.

Цели урока:

1)дать понятие словосочетания;

2)научить отличать словосочетания от слова,находить  главное и зависимое слово.

3) воспитать любовь к родной природе нашего Казахстана, знать о богатствах и  его ресурсах;

Тип урока:урок первичного усвоения знаний.

Наглядности:Слайды,интерактивная доска,тесты,карточки

Ход урока:

1)Организационый  момент

2)Проверка усвоения пройденного материала

1)Что входит в  состав  слова?

2)Что такое приставка,корень,суффикс,окончание?

3)Что входит в основу слова?

  Записаны на интерактивной доске слова:

Разобрать слова по составу:

Родина,подснежник,учитель,пришкольный

4)Работа по карточкам,тестам.

5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово.

Слово учителя

Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок.

Этот урок посвятим изучению словосочетания

6)Задание.Слайды 1-2

Перед вами текст(распечатаны)

Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания.

Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам

7)Знакомство с новой темой,слад 3-4

Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём?

Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д)

-Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья?

-Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья?

-Слайд 5

    чистая

вода

стройная

берёза

тихая

река

зелёная

трава

жёлтые

листья

голубое

небо

 

 

-Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях?

Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом

-чета(славянского)-два

Словосочетание состоит из двух частей

8)Работе  по схеме-таблице

9)Читаем по учебнику теоретичесский материал

Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко

10)Физкультминута.

       Руки на пояс поставьте в начале,

       влево и враво качните плечами,

     Вы дотянетесь мизинцем до пятки,

       Если достали,всё в полном порядке

11)Слайд.Запомни!

Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого.

2)Однородные члены  предложения

Наступила хмурая , дождливая осень. 

 Наступила  осень

Хмурая и   дождливая

12)  Закрепление новый     темы ,упражнение 3(письменно)

Работа с  учебником  упр 4, стр 98-99

13) Чтение  текста  «Наш Казахстан»

Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга  Казахстана выращивают рис,сахарную свёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых.

    В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы.

14) Словарная работа

15) Ответить на вопросы

1)Какую территорию занимает Казахстан ?

2)  Какие  природные зоны  находятся на территории  Казахстана?

3) Чем известна Республика Казахстан?

4) Что  выращивают  на юге Казахстана ?

5)  Где расположен  город Алматы?

16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому.

Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица.

  Составление кластера учащимися

 

          страна          Республика          территория

 


богатство                     КАЗАХСТАН          южная столица

            Астана

Северная столица           Алматы         земля

 

 

 

17)Рефлексия:

1)Вопросы:

-В каком разделе науки изучаются  словосочетания.Приведите примеры словосочетаний?

-Что такое словосочетание?

-Из каких частей состоит словосочетание?

-Что не является словосочетанием?

2)Тестирование

1)Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) Ходить и наблюдать,

2)  На лесной полянке,

3) Ходить по лесу,

4)Наступила осень.

18)

                   Заполнение таблицы ЗХУ

                                        ЗХУ

Знал (а)

Хочу узнать

Узнал (а)

1)Что  такое предложение

1)Что такое словосочетание

1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

2)Из чего состоит предложение

2)Из чево состоит словосочетание?

2)Подлежащее и сказуемое не являются  словосочетанием

3)Что такое слово?

3)Что не является словосочетанием?

3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие

 

 

 

                        

 

                                 Ключ 1,4

18)Домашнее задание: упражнение 9

19)Оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание . Главные и зависимое слово""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок руской речи в 6 классе Тема:Словосочетание . Главные и зависимое слово. Цели урока: 1)дать понятие словосочетания; 2)научить отличать словосочетания от слова,находить главное и зависимое слово. 3) воспитать любовь к родной природе нашего Казахстана, знать о богатствах и его ресурсах; Тип урока:урок первичного усвоения знаний. Наглядности:Слайды,интерактивная доска,тесты,карточки Ход урока: 1)Организационый момент 2)Проверка усвоения пройденного материала 1)Что входит в состав слова? 2)Что такое приставка,корень,суффикс,окончание? 3)Что входит в основу слова? Записаны на интерактивной доске слова: Разобрать слова по составу: Родина,подснежник,учитель,пришкольный 4)Работа по карточкам,тестам. 5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово. Слово учителя Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок. Этот урок посвятим изучению словосочетания 6)Задание.Слайды 1-2 Перед вами текст(распечатаны) Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания. Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам 7)Знакомство с новой темой,слад 3-4 Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём? Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д) -Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья? -Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья? -Слайд 5 чистая вода стройная берёза тихая река зелёная трава жёлтые листья голубое небо -Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях? Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом -чета(славянского)-два Словосочетание состоит из двух частей 8)Работе по схеме-таблице 9)Читаем по учебнику теоретичесский материал Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос. Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко 10)Физкультминута. Руки на пояс поставьте в начале, влево и враво качните плечами, Вы дотянетесь мизинцем до пятки, Если достали,всё в полном порядке 11)Слайд.Запомни! Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого. 2)Однородные члены предложения Наступила хмурая , дождливая осень. Наступила осень Хмурая и дождливая 12) Закрепление новый темы ,упражнение 3(письменно) Работа с учебником упр 4, стр 98-99 13) Чтение текста «Наш Казахстан» Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга Казахстана выращивают рис,сахарную свёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых. В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы. 14) Словарная работа 15) Ответить на вопросы 1)Какую территорию занимает Казахстан ? 2) Какие природные зоны находятся на территории Казахстана? 3) Чем известна Республика Казахстан? 4) Что выращивают на юге Казахстана ? 5) Где расположен город Алматы? 16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому. Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица. Составление кластера учащимися страна Республика территория богатство КАЗАХСТАН южная столица Астана Северная столица Алматы земля 17)Рефлексия: 1)Вопросы: -В каком разделе науки изучаются словосочетания.Приведите примеры словосочетаний? -Что такое словосочетание? -Из каких частей состоит словосочетание? -Что не является словосочетанием? 2)Тестирование 1)Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1) Ходить и наблюдать, 2) На лесной полянке, 3) Ходить по лесу, 4)Наступила осень. 18) Заполнение таблицы ЗХУ ЗХУ Знал (а) Хочу узнать Узнал (а) 1)Что такое предложение 1)Что такое словосочетание 1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова 2)Из чего состоит предложение 2)Из чево состоит словосочетание? 2)Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием 3)Что такое слово? 3)Что не является словосочетанием? 3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие Ключ 1,4 18)Домашнее задание: упражнение 9 19)Оценки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 364 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2020 183
    • DOCX 31.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микасева Наталья Николаевна
    Микасева Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91539
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Постановка базовых звуков раннего онтогенеза

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе