Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок руской речи в 6 классе Тема:Словосочетание . Главные и зависимое слово. Цели урока: 1)дать понятие словосочетания; 2)научить отличать словосочетания от слова,находить главное и зависимое слово. 3) воспитать любовь к родной природе нашего Казахстана, знать о богатствах и его ресурсах; Тип урока:урок первичного усвоения знаний. Наглядности:Слайды,интерактивная доска,тесты,карточки Ход урока: 1)Организационый момент 2)Проверка усвоения пройденного материала 1)Что входит в состав слова? 2)Что такое приставка,корень,суффикс,окончание? 3)Что входит в основу слова? Записаны на интерактивной доске слова: Разобрать слова по составу: Родина,подснежник,учитель,пришкольный 4)Работа по карточкам,тестам. 5)Новая тема «Словосочетание» Главное и зависимое слово. Слово учителя Ребята!Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел о языке,который называется «Синтаксис» от греческого «Синтаксис»-это построение, порядок. Этот урок посвятим изучению словосочетания 6)Задание.Слайды 1-2 Перед вами текст(распечатаны) Разделите его на прадложения,вставьте пропушенные буквы и расставьте знаки препитания. Пришла осенняя пора стоит ненас...ная погода вчера п...дул х...лодный ветер он срывает лист с дерев...ев и разносит их по роще по дорогам 7)Знакомство с новой темой,слад 3-4 Посмотрите на избражение.Что вы видите на нём? Назовите предметы и запишите слова,обозначающие их в первый столбик (вода,берёза,река,трава,листья,небо,и т.д) -Что вы можете сказать о том ,какая вода,трава,река,берёзы,листья? -Запишите рядом со словами какая вода,рекаи берёзы ,листья? -Слайд 5 чистая вода стройная берёза тихая река зелёная трава жёлтые листья голубое небо -Посмотрите внимательно!Где более точно,конкретно говорится о воде,берёзах,травах,листьях? Перед вами словосочетания.Термин словосочетание по -своему проихождению связан со словом -чета(славянского)-два Словосочетание состоит из двух частей 8)Работе по схеме-таблице 9)Читаем по учебнику теоретичесский материал Словосочитание более точно,чем одно слово,называет предмет,деиствие.Словосочетание состоит из главного(негізгі)и зависимого(бағынқы) слова.От главного слова к зависимому можно поставить вопрос. Например:Хорошая песенка,поют песню,поют громко 10)Физкультминута. Руки на пояс поставьте в начале, влево и враво качните плечами, Вы дотянетесь мизинцем до пятки, Если достали,всё в полном порядке 11)Слайд.Запомни! Словосочетанием не являются: 1)Сочетание подлежащего и сказуемого. 2)Однородные члены предложения Наступила хмурая , дождливая осень. Наступила осень Хмурая и дождливая 12) Закрепление новый темы ,упражнение 3(письменно) Работа с учебником упр 4, стр 98-99 13) Чтение текста «Наш Казахстан» Казахстан занимает большую территорию.На севере Казахстана-лесостепь с берёзовыми и осиновыми рощами.Южнее протянулась неоглядная степь.Ещё южнее находятся обширные пустыни и полупустыни.Только под долинам рек и по берегам озёр здесь зеленеют деревья,кустарники и травы.Республика известна богатыми залежами полезных испаемых.На плодородных почвах юга Казахстана выращивают рис,сахарную свёклу,хлопчатник,виноград,дыни,арбузы,разные лекарственные растения.Много в этих местах садов,особенно яблоневых. В предгорьях Тянь-Шаня расположена южная стлоица Казахстана-Алматы. 14) Словарная работа 15) Ответить на вопросы 1)Какую территорию занимает Казахстан ? 2) Какие природные зоны находятся на территории Казахстана? 3) Чем известна Республика Казахстан? 4) Что выращивают на юге Казахстана ? 5) Где расположен город Алматы? 16)Прочитайте текст.Выпишите выделенные словосочетания,главное слово обозачьте х,поставьте от него вопрос к зависимому. Занимает территорию ,осиновыми рощами,неоглядная степь,обширные пустыни,богатыми залежами,на плодородных почвах,выращивают рис,выращивают сахарную свеклу,лекарственные растения,южная сталица. Составление кластера учащимися страна Республика территория богатство КАЗАХСТАН южная столица Астана Северная столица Алматы земля 17)Рефлексия: 1)Вопросы: -В каком разделе науки изучаются словосочетания.Приведите примеры словосочетаний? -Что такое словосочетание? -Из каких частей состоит словосочетание? -Что не является словосочетанием? 2)Тестирование 1)Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1) Ходить и наблюдать, 2) На лесной полянке, 3) Ходить по лесу, 4)Наступила осень. 18) Заполнение таблицы ЗХУ ЗХУ Знал (а) Хочу узнать Узнал (а) 1)Что такое предложение 1)Что такое словосочетание 1)Словосочетание состоит из главного и зависимого слова 2)Из чего состоит предложение 2)Из чево состоит словосочетание? 2)Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием 3)Что такое слово? 3)Что не является словосочетанием? 3) словосочетание более точно,чем одно слово, называет предмет,действие Ключ 1,4 18)Домашнее задание: упражнение 9 19)Оценки
6 672 364 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.