Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс)

Скачать материал

МБОУ Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по русскому языку на тему

«Непроизносимая согласная в корне слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель начальных классов

Андреева Д.В.

 

 

 

 

Нюрба, 2015 г.

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс

 

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель учителя: создание условия для формирования УУД.

Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Личностные:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

Практическая задача ученика: научиться находить в словах данную орфограмму и объяснять его написание.

Средства обучения: учебник, тетрадь, доска, схематическое обозначение орфограммы.

Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Приветствие. Установление норм взаимодействия.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Дария Викторовна. Я учитель ННОШ №3.

 

Урок русского языка я начну с очень древней и мудрой легенды. Слайд №1

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить и отправился на луг.

Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет- мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»

Слайд №2

Все в твоих руках!.

Как понимаете смысл этого высказывания?

Человек сам может строить своё счастье, свою судьбу.

В ваших руках. В ваших силах на этом уроке познать чудные законы родного языка и повторить тему, которую вы прошли недавно, во второй четверти. А какая это тема, догадаетесь сами по ходу нашего занятия.

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

 

Здравствуйте!

 

 

 

 Устанавливают нормы взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дату.

 

Классная работа.

К.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 3 3  

Проблемная ситуация. Спишите данные слова в тетрадь. Выделите корень: Ненастный, устный, ужастный, тростник, словестный, вкустный, хрустнул.

Как вы думаете, все ли слова написаны правильно?

- А в каких словах ошибки? Докажите, что это ошибка.

- Давайте, запишите в транскрипции слово «хрустнул»

- Если не произносим звуки этих букв, но пишем, то это что?

- Как называется эта орфограмма?

- Чем мы будем заниматься?

 

 

- С чего нужно начать работу при поиске орфограммы?

- Как действовать дальше?

- Что для этого нужно сделать?

- Как обозначить орфограмму?

 

Пишут слова.

 

 

 

 

Нет, есть ошибки в словах.

Ответы детей

 

Орфограмма.

(х р у с н у л)

Непроизносимые согласные в корне слова.

Закрепить слова с непроизносимыми согласными в корне слова (на доску).

 

Алгоритм:

1.      Произнести и найти сочетание согласных звуков

2.      Подобрать однокоренное проверочное слово.

 

Р.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

К.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

Постановка практической значимости

1. Напишите предложение в тетрадях под диктовку. При солнце тепло, при матери добро.

- Найдите в предложении слово с орфограммой.

- Какой согласный не произносится?

- Охарактеризуйте этот звук.

 

2. Игра «Найди слова» (карточка)

в

г

з

м

р

п

р

в

н

й

ф

а

е

о

ы

а

з

з

д

н

с

д

н

и

к

е

л

у

п

с

р

д

ц

е

т

 

Проверка на Слайде №3.

Праздник, сердце, звёздный.

- Подчеркните орфограммы. Выделите корень.

- Найдите проверочное слово.

- Какой согласный не произносится?

- Охарактеризуйте этот звук.

- Ко всем ли словам нашли проверочное слово?

- Значит, какое это слово?

 

Физминутка

 

3.На доске написаны слова. Подберите к ним проверочные слова.

Местный

Счастливый

Капустный

Лестничный

Честный

- Какой звук не произносится в этих словах?

- Охарактеризуйте этот звук?

- Что вы заметили? Правильно ли подобраны проверочные слова?

 

4.      Что можно сделать с этими словами? (карточка)

Чу_ство, здра_ствуйте, я_ственный.

 

 

- Звук какой буквы не произносится?

- Дайте характеристику.

- Какой вывод можно сделать?

 

- Как вы думаете, есть ли другие непроизносимые согласные, кроме этих?

5. Давайте проверим. Слайд №4

До чего ж сегодня день чудеСНый!

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещая месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит.

- Найдите в этом тексте слова с непроизносимыми согласными.

- Какие непроизносимые согласные вы нашли?

 

Пишут в тетрадях

 

 

Солнце

 

Л

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Д»

Ответы детей

 

Нет. У слова праздник нет проверочного слова.

Словарное.

 

 

 

Место, счастье, капуста, ?,  честь.

 

 

 

 

 


Т

Ответы детей

Нет. К слову лестничный неправильно подобрано. Это словарное слово.

 

- вставить буквы

- подчеркнуть орфограмму

- выделить корень

- подобрать проверочное слово

 

 

В

 

Это буквы непроизносимых согласных звуков?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

- чудесный, солнце, празднично, местность, окрестность, сердце.

 л, д, т

 

ЛДТВ – это буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова.

Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

К.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

- Достигли ли мы цели урока?

- И что нового вы узнали для себя?

- Вернемся к эпиграфу из нашей легенды. Слайд №5.

- Все, что вы сделали сегодня на уроке: узнали новое, вспомнили пройденное – от кого это зависело?

- Верно ли сказано в эпиграфе?

Ответы детей.

 

 

 

 

От нас самих.

Да.

Р. Умение оценивать себя

 

Домашнее задание.

 

Слайд №6. Чтобы запомнить слова, в которых нет непроизносимых согласных, придумали стишок. С помощью непроизносимых согласных звуков л, д, т, в придумайте стишок.

Записывают дом. задание.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Тип урока: урок повторения и закрепления. Цель учителя: создание условия для формирования УУД. Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание. Личностные: 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Познавательные: 1. Обобщать и классифицировать по признакам. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Представлять информацию в виде схемы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 301
    • DOCX 35.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахтямова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахтямова Ольга Сергеевна
    Ахтямова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73977
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека