Приветствие.
Установление норм взаимодействия.
Актуализация
знаний.
|
Здравствуйте ребята. Сегодня урок
русского языка у вас проведу я. Меня зовут Дария Викторовна. Я учитель ННОШ
№3.
Урок русского языка я начну с очень
древней и мудрой легенды. Слайд №1
Эта история произошла давным-давно в
старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости
разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший
славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец
не смог на него ответить и отправился на луг.
Поймал бабочку, посадил её между
сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну
ладони, и бабочка умрёт, а если скажет- мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка
улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал
бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога
злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или
мёртвая?» И тогда мудрец, который был умным человеком сказал: «Всё в твоих
руках»
Слайд №2
Все в твоих руках!.
Как понимаете смысл этого высказывания?
Человек сам может строить своё счастье,
свою судьбу.
В ваших руках. В ваших силах на этом
уроке познать чудные законы родного языка и повторить тему, которую вы прошли
недавно, во второй четверти. А какая это тема, догадаетесь сами по ходу
нашего занятия.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать?
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
|
Здравствуйте!
Устанавливают нормы взаимодействия.
Ответы
учащихся.
Дату.
Классная
работа.
|
К.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
|
Формулирование
проблемы, планирование деятельности.
|
1 3 3
Проблемная ситуация. Спишите
данные слова в тетрадь. Выделите корень: Ненастный, устный, ужастный,
тростник, словестный, вкустный, хрустнул.
Как вы думаете, все ли слова написаны
правильно?
- А в каких словах ошибки? Докажите, что
это ошибка.
- Давайте, запишите в транскрипции слово
«хрустнул»
- Если не произносим звуки этих букв, но
пишем, то это что?
- Как называется эта орфограмма?
- Чем мы будем заниматься?
- С чего нужно начать работу при поиске
орфограммы?
- Как действовать дальше?
- Что для этого нужно сделать?
- Как обозначить орфограмму?
|
Пишут слова.
Нет, есть ошибки в словах.
Ответы детей
Орфограмма.
(х р у с н у л)
Непроизносимые согласные в корне слова.
Закрепить слова с непроизносимыми
согласными в корне слова (на доску).
Алгоритм:
1. Произнести
и найти сочетание согласных звуков
2. Подобрать
однокоренное проверочное слово.
|
Р.
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе фронтальной работы.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
К.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
|
Постановка
практической значимости
|
1. Напишите предложение в тетрадях под
диктовку. При солнце тепло, при матери добро.
- Найдите в предложении слово с
орфограммой.
- Какой согласный не произносится?
- Охарактеризуйте этот звук.
2. Игра «Найди слова» (карточка)
в
|
г
|
з
|
м
|
р
|
п
|
р
|
в
|
н
|
й
|
ф
|
а
|
е
|
о
|
ы
|
а
|
з
|
з
|
д
|
н
|
с
|
д
|
н
|
и
|
к
|
е
|
л
|
у
|
п
|
с
|
р
|
д
|
ц
|
е
|
т
|
Проверка на Слайде №3.
Праздник, сердце,
звёздный.
- Подчеркните орфограммы. Выделите
корень.
- Найдите проверочное слово.
- Какой согласный не произносится?
- Охарактеризуйте этот звук.
- Ко всем ли
словам нашли проверочное слово?
- Значит, какое
это слово?
Физминутка
3.На доске написаны слова. Подберите к
ним проверочные слова.
Местный
Счастливый
Капустный
Лестничный
Честный
- Какой звук не произносится в этих
словах?
- Охарактеризуйте этот звук?
- Что вы заметили? Правильно ли
подобраны проверочные слова?
4. Что
можно сделать с этими словами? (карточка)
Чу_ство, здра_ствуйте,
я_ственный.
- Звук какой буквы не произносится?
- Дайте характеристику.
- Какой вывод можно сделать?
- Как вы думаете, есть ли другие
непроизносимые согласные, кроме этих?
5. Давайте проверим. Слайд №4
До чего ж
сегодня день чудеСНый!
СоЛнце в небе
празДнично горит,
Освещая
месТность и окресТность,
И теплом своим
серДца бодрит.
- Найдите в этом тексте слова с
непроизносимыми согласными.
- Какие непроизносимые согласные вы
нашли?
|
Пишут в
тетрадях
Солнце
Л
Ответы
учащихся.
«Д»
Ответы детей
Нет. У слова праздник нет
проверочного слова.
Словарное.
Место, счастье, капуста, ?, честь.
Т
Ответы
детей
Нет. К
слову лестничный неправильно подобрано. Это словарное слово.
-
вставить буквы
-
подчеркнуть орфограмму
-
выделить корень
-
подобрать проверочное слово
В
Это
буквы непроизносимых согласных звуков?
Ответы
детей.
-
чудесный, солнце, празднично, местность, окрестность, сердце.
л, д, т
ЛДТВ –
это буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова.
|
Познавательные:
1. Обобщать и классифицировать по
признакам.
2. На основе анализа объектов делать
выводы.
3. Представлять
информацию в виде схемы.
К.
1. Развиваем
умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.