Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по русскому языку 3 классе по теме: Изменение имён существительных по числам.

Открытый урок по русскому языку 3 классе по теме: Изменение имён существительных по числам.

Скачать материал

Тема: Изменение имен существительных по числам.

 

Цели:

·         Расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;

·         Развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения.

·         Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.

·         Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Используемые технологии:

·         Дифференцированное обучение;

·         ИКТ- технологии;

·         Проблемное обучение;

·         Элементы развивающего обучения.

Ход урока

1. Оргмомент. (слайд 1)

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами хорошо, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Мотивация.

- Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и скажите, о каком времени года идёт речь?

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и  в золото одетые леса…

- А что говорится в этом отрывке об осени? (слайд 2)

- Осень - чудесная пора! А. С. Пушкин очень любил это время года. И эти строки станут эпиграфом нашего урока. А урок у нас будет осенний.(слайд 3)

3. Каллиграфическая минутка.

- Догадайтесь, с какой буквой будет связана минутка чистописания: она находится в первом предложении нашего эпиграфа. Эта буква обозначает согласный, парный глухой, твёрдый звук.

·         па

·         пе

·         пё ...

- Определите порядок букв в данной цепочке.

(В данной цепочке написана строчная буква п. Потом пишутся гласные, идущие в алфавитном порядке).

- Напишите эту цепочку.

4. Орфографическая работа.

- Ребята, а чем вам нравится осень? (Слайд 4)

(Ответы детей).

- По картине составьте предложение.

(Ответы детей, затем появляется предложение).

Осенний ветер срывает последние листья с деревьев.(слайд 5)

- Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Выполните синтаксический разбор .

- Укажите части речи в этом предложении.

- Над именем существительным в начальной форме поставьте галочку. (Ветер)

- Почему слово “ листья” не подходит, ведь оно отвечает на вопрос “ что?”

- А слов какой части речи больше в данном предложении?

У. Что мы уже знаем об имени существительном?

Д. Имя существительное – это самостоятельная часть речи.

– Отвечает на вопросы кто? и что?

– Обозначает предмет.

– Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и множественного числа. (Непостоянный признак).

5. Физкультминутка. (слайд 7)

6. Словарная работа. (в этот момент 3 ученика работают с карточками) – (слайды 8 – 12)

·         дифференцированная работа с учащимися

Записываем отгадки в тетрадь:

соловей, яблоко, помидор, петух, воробей, язык, березы, корова, ножницы, молоко.

Отмечаем все орфограммы. Подчеркните полногласные сочетания в словах.

Вспомните слова, в которых есть неполногласные сочетания. (врата, град, злато)

7. Работа с темой урока. (слайд 13)

Постановка проблемы.

1.     Работаем с последними 4-мя словами: берёзы, корова, ножницы, молоко.

2.     К какой части речи относятся все эти слова? (Имена сущ.)

3.     Назовите окончания данных существительных.

4.     Почему в словах одной и той же части речи разные окончания? (Разное грамматическое значение: род, число)

5.     Определите род имен существительных. (в слове “ножницы” не получается - сталкиваются с проблемой)

6.     Измени число существительного “молоко” (не получается)

8. Постановка учебной задачи.

В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного. Наша задача- раскрыть ещё одну тайну русского языка: Изменение имен существительных по числам. Всегда ли это возможно?

9. Решение учебной задачи.

Открываем учебники на стр.61 упр.180. Сравните свою гипотезу с объяснением в учебнике. Дополните примерами.

В каком числе при данных именах существительных будут употребляться имена прилагательные? Составьте словосочетания.

Работа в тетрадях: тёмные очки, быстрые санки, острые ножницы.

10. Вывод. (слайд 14 – 15)

11. Итог урока.

Какой вывод сделаем? (слайд 16)

·         Мне было трудно...

·         Мне понравилось...

·         Я сегодня узнал ...

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку 3 классе по теме: Изменение имён существительных по числам."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

  • Расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;
  • Развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.
  • Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Используемые технологии:

  • Дифференцированное обучение;
  • ИКТ- технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Элементы развивающего обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 368
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ваховская Елена Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ваховская Елена Францевна
    Ваховская Елена Францевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21632
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе