Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по русскому языку 3 класс ФГОС.Тема: " Число имен существительных".

Открытый урок по русскому языку 3 класс ФГОС.Тема: " Число имен существительных".

Скачать материал

Конспект урока  по русскому языку

по теме "Число имен существительных"

3 класс а

Хренова Марина Александровна

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:  

Предметные: 

  • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;   совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;
  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:     

  • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;
  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе:

  • умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.

                                        

                                                            Ход урока.

I. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

 – Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

 – С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы,  минутки  чистописания.)

 – Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка  чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)

- Спишите, продолжив закономерность

ЖжЖ  ж  жЖж  ж

-  Объясните  смысл. Спишите.   Жало остро, а язык – острей того. – на доске

Словарная работа:  доктора, учителя.

II. Актуализация полученных знаний

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ                          написано на доске

 ЭТО____________________

 ОБОЗНАЧАЕТ___________

 ОТВЕЧАЕТ______________

 ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

III. Работа над темой

1)       Формулирование темы урока.

На доске

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко.

Леса, озера, мальчики, города, яблоки

- Чем различаются группы слов?.

- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?

- А когда оно называет много предметов?

Мы с вами  уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.

 

4. Чтение правила в учебнике стр. 167.    ( мультимедио).

 

5. Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.

 

Учебник   стр 167,упр.1

( 2ученика работают у доски).

Упр 2. Стр.167   ( устно).

 

Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

 Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.

 Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

3.Закрепление пройденного материала

 

IV. Работа в группах.

–  Я зашифровала  стихотворение.

 – Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе) 

 – А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её  в группах.

 – А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.

 – Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)

 – 1 и 2 группы  получит листочки с заданием.

3 и 4 группы   поставить существительные в форму  множественного числа

пирог- …                            альбом- ……

яблоко- …                          конверт- ……

дорога- …                           огород - ….

5,6, 7 группы   выписать 4 слова  в два столбика (ед.ч.   и мн. ч.) из словаря.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения  работ.

-  Что нового сегодня на уроке узнали  про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

-Добавились ли у вас знания о существительном?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что они обозначают?

 - Как изменяются?

 Эмоциональная рефлексия.

 - Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял.  Какое у вас настроение после урока русского языка? 

VІІ. Домашнее задание.    С.168 упр.4, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку 3 класс ФГОС.Тема: " Число имен существительных"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Задачи:

 

Предметные: 

 

 

 

  • Познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;   совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;
  • совершенствоватьумениеизменятьименасуществительныепочислам.

 

Метапредметные:     

 

 

  • Формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;
  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе:

 

  • Умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 921
    • DOCX 215.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хренова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хренова Марина Александровна
    Хренова Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 33689
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек