Конспект урока по русскому языку
по теме "Число имен существительных"
3 класс а
Хренова Марина Александровна
Цель: обобщение
и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.
Задачи:
Предметные:
- познакомить
учащихся с существительными, которые употребляются только в форме
единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять
имена существительные по числам;
- совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- формировать
универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;
- учить
осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
- учить
определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно
выработанному алгоритму решения.
Работа в
коллективе:
- умение
формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение
партнёра.
Оборудование:
мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в
группах.
Ход урока.
I. Организационный
этап
– Здравствуйте, ребята! Какой у нас
сейчас урок?
– Для чего нужно изучать русский
язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что
народ должен гордиться родным языком)
– С чего начинаем каждый урок
русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)
– Давайте откроем тетради, запишем
число, классная работа.
Минутка
чистописания.
Игра «Найди пропущенную букву»
Лы…и, …ук, …ираф, е… - на
доске
- Какой одинаковый звук пропущен в
этих словах?
- Какой буквой он обозначается на
письме? ( жэ)
- Спишите, продолжив закономерность
ЖжЖ ж жЖж ж
- Объясните смысл. Спишите.
Жало остро, а язык – острей того. – на доске
Словарная работа:
доктора, учителя.
II. Актуализация
полученных знаний
- Какую большую тему мы с вами
сейчас изучаем?( Имя существительное).
- Что вы узнали об имени
существительном? Составьте алгоритм ответа.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
написано на доске
ЭТО____________________
ОБОЗНАЧАЕТ___________
ОТВЕЧАЕТ______________
ИЗМЕНЯЕТСЯ___________
В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______
III. Работа над
темой
1) Формулирование
темы урока.
На доске
Лес, озеро,
мальчик, город, яблоко.
Леса, озера,
мальчики, города, яблоки
- Чем
различаются группы слов?.
- Когда
имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?
- А когда
оно называет много предметов?
Мы с вами
уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что
существительные могут изменяться по числам.
4. Чтение
правила в учебнике стр. 167. ( мультимедио).
5.
Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.
Учебник
стр 167,упр.1
( 2ученика
работают у доски).
Упр 2.
Стр.167 ( устно).
Физминутка.
У. Я буду называть существительное
единственного и множественного числа.
Если назову существительное
единственного числа, то приседают девочки.
Если назову существительное
множественного числа, то приседают мальчики.
Слова: дом, дома, город, города,
улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.
3.Закрепление пройденного
материала
IV. Работа в
группах.
– Я зашифровала стихотворение.
– Что нам нужно сделать? (Вместо
картинок вставить имена существительные в нужном числе)
– А так как работа очень сложная,
то вы будете выполнять её в группах.
– А для того, чтобы работа была
продуктивной, надо уметь это делать.
– Как же нужно вести себя при
работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом
договариваются между собой и сообщают классу.)
– 1 и 2 группы получит листочки с
заданием.
3 и 4 группы поставить
существительные в форму множественного числа
пирог- … альбом-
……
яблоко- … конверт-
……
дорога- … огород
- ….
5,6, 7 группы выписать 4 слова в
два столбика (ед.ч. и мн. ч.) из словаря.
V. Обобщение и
систематизация знаний.
Подцель: систематизировать знания.
Проверка выполнения работ.
- Что нового сегодня на уроке
узнали про имя существительное?
VI. Подведение
итогов. Рефлексия. Домашнее задание
-Добавились ли у вас знания о
существительном?
- На какие вопросы отвечает имя
существительное?
- Что они обозначают?
- Как изменяются?
Эмоциональная
рефлексия.
- Урок подошёл к концу. Каждый из
вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского
языка?
VІІ. Домашнее
задание. С.168
упр.4, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить
окончания)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.