Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОткрытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Скачать материал

Открытый урок по теме "НЕ с именами прилагательными" 6 класс.

Цели урока:

1.      Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными

2.      Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами

3.      Активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание.

·         Развивать творческие способности учащихся

             Развитие общеучебных умений и навыков:

·         развивать учебно-организационные умения и навыки;

·         развивать умение работать с текстом при работе с учебником;

·         развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий;

·         развивать коммуникативные умения и навыки при работе в парах.

           Формирование научного мировоззрения: расширение кругозора при помощи межпредметных связей

           обогащать словарный запас при чтении художественных текстов и при составлении собственных предложений и текстов;

·         развивать коммуникативные свойства речи для развития монологической речи

1.Организационный момент.

2. Проверка д.з.301.

Рассказать порядок разбора имени прилагательного.

-  Что нового мы узнали об имени прилагательном в 6 классе? (устно образовать степени сравнения)

- сегодня мы продолжим развивать наши знания, умения, навыки.

Запишем число, классная работа.

2.Актуализация опорных знаний.

 Индивидуальное задание по карточкам (3 ученика)

-Урок начнем с орфографической диктовки. (Ученик работает у доски)

А)Определите по лексическому значению слово и запишите его.

1.      Грубый, невоспитанный человек.(Невежа)Человек, которому не сидится на месте(непоседа).

2.      Недоучившийся, мало знающий человек(недоучка)Неуклюжий, неловкий человек(недотепа)

-Что объединяет все записанные вами существительные?

(Они характеризуют человека ,все они общего рода)

-Почему все эти слова пишутся с не слитно?

Б)Не был в школе; не правда, а ложь, невнимание к человеку, недоумевал, недруг; (не)брежный; (не)веселый.

-Какие правила правописания мы повторили?

3.Изучение нового материала.

1) Определение темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

-Почему так решили?

-Запишите тему урока в тетради.

-Попытайтесь сформулировать задачи, стоящие перед нами на уроке.

Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной работы?

Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый.

Учитель: А  какой частью речи являются эти слова?

Учащиеся: Прилагательными

Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах?

Учащиеся: Данную тему не изучали

Учитель: Какова же тема нашего урока?

Учащиеся:  “Правописание НЕ с прилагательными”

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.

1) Повторить… .

2) Познакомиться с … .

3) Научиться … .

2)Исследовательская работа.

-На слайде опорная таблица. Поработаем с ней.

 

Не с существительными

Не с прилагательными

1.Неряха

1.Неряшливый

2.Нерешительность

2.Нерешительный

3.Не правда, а ложь.

3.Не правдивый, а лживый

 

4.Вовсе не вкусный

 

5.Пруд неширокий, а рыбный.

 

 -Что общего между написанием не с существительными и прилагательными?

В чем разница?

Учитель: При каких условиях в первом случае слова с НЕ пишутся слитно?

Учащиеся: Слова без НЕ не употребляются.

Учитель: При каких условиях во втором случае написаны слова слитно?

Учащиеся: Можно заменить синонимом.

Учитель: Посмотрите на колонку, в которой имена прилагательные написаны раздельно. Как вы думаете, почему они пишутся раздельно?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам анализа данной таблицы?

 Сделаем вывод.

- Учитель: Это были наши с вами выводы Откройте страницу 128  учебника и прочитайте правило. Найдите в таблице примеры на каждое правило.

Учитель: Есть ли какая-то новая информация по данной теме?

Не с краткими прилагательными пишется раздельно.

4.Первичная проверка понимания материала.

 

Упражнение 1

(Учащиеся работают в парах)

Невзрачный на вид, звезда (не)яркая, небрежный почерк,  трава (не)высока, учёник невежлив, вовсе (не)аккуратная ученица, живи (не)прошлым, а будущим.

- Проверим . если вы не согласны, поднимаете красную карточку

 

5 . Физминутка.

Учитель читает словосочетания. Если не с прилагательным пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно – остаются стоять.

 

Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый, а пологий берег, нестрогий человек, не мягкий, а твёрдый, неглубокий овраг, нечаянная встреча, небрежный почерк.

 

6.Закрепление изученного материала.

Упражнеие 2

Работа с текстом.(Тексты у каждого ученика и на слайде)

      Приморская тайга- удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает  (не)обыкновенной красотой.

     (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть   (не )приметные.    Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых премилых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк)

1.      Прочитайте и озаглавьте текст.

2.      Определите стиль и тип речи.

3.      Найдите прилагательные с не и объясните их правописание.

4.      Подберите синоним и антоним к слову некрупными.

5.      Найдите слово с орф. з,с в приствках;, слово с безуд. Гласной, с прист пре, при.

6.      Найдите качественное, относительное, притяжательное прил.

7.      Выполните разборы.( 2 предложение –синтаксический разбор предложения;)

Небольшие(морфологический разбор)

Расцветают(морфемный разбор)

Осенью фонетический разбор

Упражнение 3

1)Разноуровневые задания

1уровень

Задание: раскрыть скобки(слайд на компьютере)

(Не)красивый;(не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка;

2уровень

Задание ? : отметьте случаи слитного написания

? (не)опытный юноша

? далеко(не)единственный

? очень (не)обычный

? (не)жаль

? (не)приятель

? (не)лепый поступок

? (не)широкая.,а глубокая

? Нисколько (не)умен

? (не)большой, но уютный

? (не)учтивый человек

? Вовсе(не)опасное предложение

3уровень

Задание:исправьте ошибки

Не брежный почерк

Несладкий чай

Вовсе не привлекательный человек

Не мелкая, а глубокая река

Ребенок не здоров

Не замысловатые постройки

Не дорогой, но удобный портфель

Не учтивый человек

Ничуть неинтересный фильм

Некаменный дом

Невысокий, но худой

Река неглубока

8. Оценки за урок.

9. Домашнее задание:

1.      Выучить правило на странице 128.

2.      Выполнить упражнение 308.

3.      Составить текст,  употребив прилагательные с НЕ на тему   «Зимнее настроение»

10.Итог урока.Рефлексия.

Вспомним задачи, которые стояли перед нами в начале урока.

Справились с ними?

Оцените с помощью карточек.

Красный – ничего не понял, зелёный – всё понял, синий – наполовину.

(Повторяем правило)

Продолжите: Работать мне было…, потому что …

Труднее всего было …

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1.      Текст

  Приморская тайга- удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает  (не)обыкновенной красотой.

     (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть   (не )приметные.    Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых премилых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк)

8.      Прочитайте и озаглавьте текст.

9.      Определите стиль и тип речи.

10.  Найдите прилагательные с не и объясните их правописание.

 

2.      Разноуровневые задания

1         Задание: отметьте случаи слитного написания

1.      ? (не)опытный юноша

2.      ? далеко(не)единственный

3.      ? очень (не)обычный

4.      ? (не)жаль

5.      ? (не)приятель

6.      ? (не)лепый поступок

7.      ? (не)широкая.,а глубокая

8.      ? Нисколько (не)умен

9.      ? (не)большой, но уютный

10.  ? (не)учтивый человек

11.  ? Вовсе(не)опасное предложение

 

                 2.Задание:исправьте ошибки

1.      Не брежный почерк

2.      Несладкий чай

3.      Вовсе не привлекательный человек

4.      Не мелкая, а глубокая река

5.      Ребенок не здоров

6.      Не замысловатые постройки

7.      Не дорогой, но удобный портфель

8.      Не учтивый человек

9.      Ничуть неинтересный фильм

10.  Некаменный дом

11.  Невысокий, но худой

12.  Река неглубока

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю Вам конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Не с именами прилагательными». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене. Это первый из двух уроков по этой теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок с использованием практической работы (исследовательский момент). Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, анализируют языковые явления, делают выводы.  Направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области орфографии, воспитание бережного отношения к языку.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10691
  • 219
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 379
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марининская Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 67408
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 230 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 762 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек