Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОткрытый урок по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова".

Открытый урок по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова".

Скачать материал

Открытый урок по проектной деятельности

Тема: Современная молодёжь глазами А.П.Чехова.

Цель: Создание сборника юмористических рассказов, с применением художественных приёмов создания юмористических коротких рассказов.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах; закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень; упражнять в подборе родственных, однокоренных слов.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: интерактивная доска, цветные карандаши (6 цветов), фломастеры (9 цветов), альбомные листы, ручки, черновики, оценочные листы.

 

Тип урока: обобщение изученного.

Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Формы работы:  фронтальная, групповая.

Мотивация.

Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).

Определение основной проблемы.

1.       Ваше  отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста.

2.       Как бы вы поступили в подобной ситуации?

3.       Какие проблемы вытекают из  этой ситуации? (кража, осмеивание личности человека, распространение личной информации, нарушение права неприкосновенности  личной жизни и права личной переписки).

4.       Как бы на эту ситуацию посмотрел юморист, мастер юмористических  рассказов А.П.Чехов?

5.       Какие приёмы он бы использовал? (яркий заголовок, говорящие фамилии, динамичный сюжет, художественная деталь)

6.       Как вы думаете, а получилось бы у вас написать в манере А.П.Чехова? Давайте попробуем.

Цель  проекта : Составить сборник юмористических рассказов с иллюстрациями.

Проговорить: Работа  будет организована  в группах, на которые вы сами поделились вначале урока (4 группы).  Результаты работы в группах будут оцениваться, для этого у вас на столах лежат оценочные листы. На столах карандаши, фломастеры, альбомные листы, ручки, черновики. Распределение обязанностей.

Правила поведения работы в мини-группах (включить в презентацию)

1.       Слушай!

2.       Уважай!

3.       Будь внимателен и сосредоточен!

4.       Высказывай свою позицию!

5.       Будь терпим к чужому мнению!

6.       Не шуми! Не мешай другим работать!

Работа в группах – 20 минут.

Защита получившихся проектов. (не более 3 минут)

Рефлексия.

1.       Насколько интересно и полезно было заниматься проектом?

2.       С какими трудностями  вы столкнулись в ходе этой работы?

3.       Получилось ли выразить своё отношение в созданном вами рассказе?

4.       Возникло ли у вас желание продолжить работу в группах или по созданию проектов? Почему?

 

 

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

3 мин.

Орг.момент. Мотивация.

Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).

Наблюдение, рассуждение

5 мин.

Определение основной проблемы.

1.       Ваше  отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста.

2.       Как бы вы поступили в подобной ситуации?

3.       Какие проблемы вытекают из  этой ситуации? (кража, осмеивание личности человека, распространение личной информации, нарушение права неприкосновенности  личной жизни и права личной переписки).

4.       Как бы на эту ситуацию посмотрел юморист, мастер юмористических  рассказов А.П.Чехов?

5.       Какие приёмы он бы использовал? (яркий заголовок, говорящие фамилии, динамичный сюжет, художественная деталь)

6.       Как вы думаете, а получилось бы у вас написать в манере А.П.Чехова? Давайте попробуем.

 

Ответы детей

3 мин.

Цель  проекта : Составить сборник юмористических рассказов с иллюстрациями.

Проговорить: Работа  будет организована  в группах, на которые вы сами поделились вначале урока (4 группы).  Результаты работы в группах будут оцениваться, для этого у вас на столах лежат оценочные листы. На столах карандаши, фломастеры, альбомные листы, ручки, черновики. Распределение обязанностей.

 

Ученики сами ставят цель проекта.

20 мин.

Работа в группах

 Правила поведения работы в мини-группах (включить в презентацию)

1.       Слушай!

2.       Уважай!

3.       Будь внимателен и сосредоточен!

4.       Высказывай свою позицию!

5.       Будь терпим к чужому мнению!

6.       Не шуми! Не мешай другим работать!

Работа в группах.

12 мин.

Защита проектов.

Защита проектов.

2 мин.

Подведение итогов.

Рефлексия.

1.       Насколько интересно и полезно было заниматься проектом?

2.       С какими трудностями  вы столкнулись в ходе этой работы?

3.       Получилось ли выразить своё отношение в созданном вами рассказе?

Возникло ли у вас желание продолжить работу в группах или по созданию проектов? Почему

Домашнее задание:  Придумать и оформить обложку к нашему сборнику рассказов.

 

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

№ группы

Использование приёмов создания юмористического рассказа по Чехову

Соответствие содержания и формы

Заголовок, название, авторы

Презентация

рассказа

Наличие иллюстрации

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по проектной деятельности

Тема: Современная молодёжь глазами А.П.Чехова.

Цель: Создание сборника юмористических рассказов, с применением художественных приёмов создания юмористических коротких рассказов.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах; закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень; упражнять в подборе родственных, однокоренных слов.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: интерактивная доска, цветные карандаши (6 цветов), фломастеры (9 цветов), альбомные листы, ручки, черновики, оценочные листы.

 

Тип урока: обобщение изученного.

Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Формы работы:  фронтальная, групповая.

Мотивация.

Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).

Определение основной проблемы.

  1. Ваше  отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста.

  2. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  3. Какие проблемы вытекают из  этой ситуации? (кража, осмеивание личности человека, распространение личной информации, нарушение права неприкосновенности  личной жизни и права личной переписки).

  4. Как бы на эту ситуацию посмотрел юморист, мастер юмористических  рассказов А.П.Чехов?

  5. Какие приёмы он бы использовал? (яркий заголовок, говорящие фамилии, динамичный сюжет, художественная деталь)

  6. Как вы думаете, а получилось бы у вас написать в манере А.П.Чехова? Давайте попробуем.

Цель  проекта : Составить сборник юмористических рассказов с иллюстрациями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 930 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2478
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3177
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 297
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пьянкова Ольга Владмировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пьянкова Ольга Владмировна
    Пьянкова Ольга Владмировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51632
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 255 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление собой: как справиться с вызовами современной жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек