Мемлекеттік
оқу басқармасы
“А.
С. Пушкин атындағы көпсалалы гимназия”
Государственное учреждение
“Многопрофильная гимназия №41 имени А. С.
Пушкина”
Открытый урок
предмет: «Познание
мира»
тема: «Защитная
окраска
насекомых»
класс: второй
Құрастырған: Е.
Н. Яговдикова бастауыш сынып мұгалімі
Составила учитель начальных классов: Е. Н. Яговдикова
Предмет: Познание мира
Тема: Защитная окраска насекомых.
Цель: Знакомство с видами защиты насекомых в
природе.
Задачи: 1. Познакомить с видами защиты насекомых в
природе.
2. Развивать культуру речи, образное представление.
3. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения
к природе.
Тип урока: Изучение нового.
Вид урока: Комбинированный.
Оборудование: Таблица «Насекомые», коллекция картинок
«Разнообразие животного мира», фильм компании ВВС «Империя
чужих»,
аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик».
План урока:
1. Орг.
момент.
2. Повторение.
3. Сообщение
темы урока.
4. Работа по
теме урока.
5.
Музыкальная пауза.
6. Работа с
перфокартами.
7.
Выступление учащихся.
8. Просмотр
фильма «Империя чужих».
9.
Творческая работа учащихся.
10.
Подведение итогов урока.
11. Домашнее
задание.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Звучит музыка «В
мире животных». Дети смотрят видеоклип на тему
«Жизнь животных».
- Мы продолжаем
работу по разделу «Жизнь животных», но прежде чем
мы преступим к
изучению нового материала нам необходимо провести
повторение.
2. Повторение.
Фронтальный опрос.
1) На какие группы
делятся животные?
2) На какие виды
они делятся?
3) Какие условия
нужны для жизни животных?
4) Каких животных
называют млекопитающими?
5) Каких животных
называют травоядными?
6) Кого называют
хищниками?
-У каждого
животного есть враги. Чем меньше они и слабее, тем больше
опасностей им
угрожает.
7) Как уберечься
животным от опасности?
8) Как спасается
ёж?
9) Как спасается
черепаха?
10) Какой способ защиты
у скунса?
11) Кто такие
насекомоядные?
3. Сообщение темы
урока.
-Сегодня наш
разговор пойдёт о насекомых. Это самая многочисленная
армия животных
заселяющая нашу планету.
/Просмотр фильма о
насекомых из цикла «Империя чужих»/
Как мы уже
говорили, все животные нуждаются в защите и насекомые
не исключение. Так
вот на уроке, мы узнаем, какими способами они
защищаются, потому
что
Тема нашего урока:
«Защита насекомых».
4. Работа по теме
урока.
1) Объяснение.
-Помогут нам на
уроке наши гости.
-Кто это вы
узнаете, отгадав загадки.
Дети загадывают
загадки и выходят герои сценки - кузнечик, бабочка,
божья коровка,
стрекоза, муха, воробей.
Показывается
сценка на основе статьи в учебнике ст. 77-79.
2) Закрепление.
-Почему наши герои
не стали добычей воробушка?
-Как спасается
бабочка от врагов?
-Как спасается
кузнечик?
-Чем отпугивает
своих врагов божья коровка?
-Молодцы, ребята,
вы всё поняли, но насколько хорошо мы поймём
из работы, которую
вы будите выполнять в группах.
-Но сначала
отдохнём!
5. Музыкальная
пауза.
Поём и танцуем под
песню «В траве сидел кузнечик».
6. Работа с
перфокартами.
-На перфокарте к
каждому высказыванию необходимо найти насекомое и
обвести в кружок.
Молодцы, давайте подведём итог. Так как же
защищается:
бабочка, кузнечик, божья коровка, оса?
7. Выступление
учащихся.
-Сейчас мы откроем
рубрику «Это интересно» и послушаем интересные
сообщения детей.
/Дети рассказывают
о стрекозе, мухе, бабочке, осе и божьей коровке./
-Дополнит
рассказанное плакат «Рекорды насекомых». Его для вас
приготовила семья
Зеньковых. На перемене вы его сможете изучить.
Сколько
интересного мы узнали от ребят. Я предлагаю ещё
пополнить ваши
знания, просмотром ролика из фильма
«Империя чужих»
8. Просмотр фильма
«Империя чужих».
3 серия «Защита».
Если вас заинтересовал
этот фильм, каждый из вас может его
просмотреть
целиком т. к. он из классной видеотеки.
9. Творческая
работа учащихся.
/На партах
картинки из раскраски/
-На картинке все
известные нам насекомые. Используя знания
полученные на
нашем уроке вы раскрасите того героя, который больше
всего понравился.
10. Подведение
итогов урока.
-О чём узнали на
уроке? Что интересного запомнилось?
11. Домашнее
задание.
стр. 77-79 читать,
отвечать на вопросы. Найти интересные
сообщения о
насекомых.
Приложение к уроку.
Загадки.
Что за девочка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит- стрекочет?
(Стрекоза)
Над нами вверх
ногами
Ходят, не
страшатся
И никого не
боятся (Муха)
Говорят, они
воришки,
Эти серые малышки.
И шумливы, и
драчливы,
Всё щебечут:
-Чьи вы? Чьи
вы? (Воробей)
Тлю с ветвей она
съедает
И в саду нам
помогает,
На листок,
усевшись ловко,
Это - божья
… (Коровка)
Над цветком порхает,
пляшет,
Веерком узорным
машет (Бабочка)
Имя взял у
кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки
Ножки - у
блошки (Кузнечик)
Рубрика «Это интересно».
1) Разноцветно
окрашенные, блестящие стрекозы носятся в манёвренном
полёте, совершая
головокружительные виражи. Они могут развить
скорость до 30
км/ч!
2) Взрослые божьи
коровки и их личинки - очень прожорливые хищники.
Они питаются
тлями, мелкими гусеницами. Тем самым приносят пользу.
В мире известно
более 3400 видов божьих коровок.
3) Махаон крупная
бабочка. Размах её крыльев 7 см. Крылья жёлтые.
Летает по лесным
полянам, просекам, лугам.
Эта бабочка
внесена в Красную книгу.
4) Обычная муха
известна всем людям. Где только её не встретишь?!
Она даже побывала
в космосе. Так, сразу после старта «Союза Т-12»
в июле 1984 года
космонавты обнаружили в корабле космического
«зайца»- комнатную
муху, которая затем перебралась в станцию
«Салют-7».
5) Птицы хорошо
запоминают укусы ос и держатся подальше от насекомых, которые хотя бы отдалённо
похожих на них. Жёлтый и чёрный цвета в природе - сигналы опасности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.