Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по окружающему миру " Закружилась листва золотая"

открытый урок по окружающему миру " Закружилась листва золотая"

Скачать материал

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК 

во 2-А классе

Учитель: Ризун Н.В.

Тема: Осень. Изменения в живой и неживой природе. Животные осенью.

Цель: расширять понятия учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе;

выяснить причины изменений в жизни животных осенью;

развивать связную речь учащихся, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип урока: интегрированный.

 

Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Сегодня с вами на уроке мы отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает? (осенью)

- Какие вы знаете осенние месяцы?

ІІІ. Ознакомление с характерными признаками в неживой природе.

- Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени.

Дети отвечают, используя план, который написан на доске:

1.     Небо (становится серым, появляются тучи).

2.     Солнце (поднимается не так высоко, лучи не прогревают землю).

3.     Осадки (идут дожди0.

4.     Температура воздуха (холоднее).

- Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы наблюдаем? (Становится холоднее, дни короче, а ночи длиннее).

- А как мы можем описать погоду сегодня? (Облачность, температура, др. явления природы).

* Работа с дневниками наблюдений.

ІV. Лирическая пятиминутка.

- Кто из известных поэтов посвятил стихи одному из красочных времен года - осени? (А.С.Пушкин, И.Бунин, Ф. Тютчев, А.Фет, А.Плещеев).

- Какие стихи вы подготовили на сегодня?

*осень наступила Вянет и желтеет

Высохли цветы,            Травка на лугах,

И глядит уныло            Только зеленеет

Голые кусты.                Озимь на полях.

 

* Туча небо кроет,        *Леса опустели, умолкли сады,

Солнце не блестит;       И листья от инея стали седы.

Ветер в поле воет По темным тропинкам

Дождик моросит. Ползут на поляны

Воды зашумели            Из голых оврагов серые туманы.

Быстрого ручья,           Но слишком капризны осенние дни:

Птички улетели            Лишь ветер подул, и пропали они…

В теплые края.

 

*Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

* Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней, бережет густую тенью

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

 

* Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 

*Скоро белые метели

Снег подыму от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает – улетел!

 

*Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

*Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся у югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

- Поэты прекрасно в своих стихотворениях описали изменения в живой и неживой природе с приходом осени. Мы с вами стихов пока писать не умеем, но постарались осеннее настроение передать в своих рисунках и получилась наша небольшая картинная галерея.

- Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

 

*Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

 

-Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

Под музыку появляется Осень.

 

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

         - Здравствуй, Осень -2р.

         Хорошо, что ты пришла.

         У тебя мы, Осень, спросим:

         Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Все. Значит, будут пироги.

Осень. А уж яблоки , как мед.

Все. На варенье, на компот.

 

- Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла ?

 

Осень. Дождику вы рады?

Все. Не хотим, не надо!

 

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

 

Выходят дети в шапочках овощей.

 

Осень. Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

 

 

СПОР ОВОЩЕЙ

Н. Семенова

 

Перец.        Кто из нас, из овощей,

         И вкуснее, и нужней?

         Кто при всех болезнях

         Будет всем полезней?

 

Горошек.   Я такой хорошенький

                   Зелененький мальчишка!

                   Если только захочу,

                   Всех горошком угощу!

 

Свекла.      Дай сказать хоть слово мне,

         Выслушай сначала.

         Свеклу надо для борща

И для винегрета

         Кушай сам и угощай –

         Лучше свеклы нету!

 

Капуста.     Ты уж, свекла, помолчи!

                   Из капусты варят щи.

                   А какие вкусные пироги капустные!

                   Зайчики-плутишки

                   Любят кочерыжки.

                   Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

 

Редиска.  Я – румяная редиска,

            Поклонюсь вам низко-низко.

            А хвалить себя зачем?

            Я и так известна всем.

 

Морковь.   Про меня рассказ недлинный:

                   Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок

                   И грызи морковку –

                   Будешь ты тогда , дружок,

                   Крепким, сильным, ловким.

 

Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

            Помолчи немного.

            Самый вкусный и приятный

            Уж , конечно, сок томатный.

 

Лук.  Я приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я – ваш друг,

         Я – простой зеленый лук.

 

Картошка.  Я, картошка, так скромна –

                   Слова не сказала…

                   Но картошка так нужна

                   И большим и малым.

- Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучится…

Овощи. Это доктор Айболит!

 

Айболит.    Ну, конечно, это я!

                   О чем спорите, друзья?

 

Перец. Кто из нас, из овощей,

         Всех вкуснее, и нужней?

         Кто при всех болезнях

         Будет всем полезней?

 

Айболит.    Чтоб здоровым, ильным быть,

                   Надо овощи любить

                   Все без исключения,

                   В этом нет сомнения!

                   В каждом польза есть и вкус,

                   И решать я не берусь:

                   Кто из вас вкуснее,

                   Кто из вас важнее!

 

Итак, для того, чтобы собрать такой богатый урожай, людям необходимо плодотворно трудиться на полях, в огородах. А мы тоже помогая своим родителям, бабушкам, дедушкам на огородах приносим много пользы.

Инсценировка песни «Урожай собирай».

 

V. Изменения в жизни зверей.

А теперь, представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

- Кого не хватает в осеннем лесу на картинке? (Животных).

- Как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь растений и животных? (Влияют).

- Смогут ли животные прожить зимой в лесу как летом, или им нужно подготовиться к этому суровому времени года? (Нужно подготовиться).

- Ну а кто же встретиться на нашем пути в лесу, мы сейчас узнаем.

 

         Днепропетровская ворона

         Мне доставила конверт.

Лист на клетки поделен в нем

В каждой клетке есть секрет.

Если вы ответ найдете ,

То друзей приобретете.

 

- А еще я нашла в этом послании загадки. Давайте разгадаем их, может быть, мы тогда узнаем, от кого это письмо. Итак, слушайте:

1. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы другого цвета. (Заяц).

- У зайца летом шубка серенькая, а зимой – беленькая. А для чего он так маскируется? Какие у зайца враги? (Лиса, волк, человек).

 

*Сообщение о зайце подготовила Женя.

 

1.     Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

 

- Почему вы так решили?

Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются.

 

*Сообщение о медведях подготовил Кирилл.

 

2.     За деревьями ,кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).

 

*Сообщение о лисе подготовила Настя.

- Молодцы, мы уже почти все отгадали. Осталось всего две загадки.

      4. Зубовато, серовато,

         По полю рыщет,

         Телят, овец ищет. (Волк).

 

3.     Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица. (Белка).

 

 

- Так кто же прислал это письмо? (Звери).

 

Е

Л

 

 

 

К

 

 

А

Я

Ц

 

В

 

Е

Д

В

Е

Д

Ь

 

Р

 

И

С

А

 

Как готовятся к зиме некоторые звери мы услышали, а другие звери прислали мне телеграммы с рассказами о себе. Но, вот беда, звери в спешке забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого эти телеграммы.

ТЕЛЕГРАММА

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и грызть кору и молодые ветки деревьев.

(Бобр)

ТЕЛЕГРАММА

Я  очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто жесткой серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я не уклюжий , но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно ложиться спать на всю зиму.

(Барсук)

- Итак, какой же вывод мы можем сделать, что происходит в жизни животных с приходом осени.

1. Запасают корм на зим.

2. Жиреют.

3. происходит линька.

- В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих – ограничена. Создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

VІ. Беседа об охране животных.

- Почему нужно охранять животных?

- Какое участие в охране животных можем принять мы?

- Почему ограничивают охоту на животных?

- Для чего зимой их подкармливают?

VІІ. Подведение итогов урока.

- Почему происходят изменения в жизни животных с приходом осени?

Песня «Падают листья».

*Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).

         *Все мрачней лицо природы –

         Почернели огороды,

         Оголяются леса,

         Молкнут птичьи голоса,

         Мишка в спячку завалился,

         Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

*Поле черно-белым стало,

  Падает то дождь, то снег,

  А еще похолодало,

  Льдом сковало воды рек.

  Мерзнет в поле озимь ржи,

  Что за месяц, подскажи? (Ноябрь).

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

j0298897

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

проведенный во 2-А классе

                                                         Учитель: Ризун Н.В.

 

 

Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток.

 

Цель: -закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

-отрабатывать вычислительные навыки;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость;

-воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, настойчивость в достижении целей.

Тип урока: нестандартный урок – КВН.

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Сообщение темы и цели урока (5 минут)

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики. Это урок соревнование, а точнее КВН.

Этот конкурс сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

КВН – соревнование

В остроумии и знании,

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

 

- А теперь мы представим нашему жюри команды.

- Капитаны! Представьте команды.

 

1 команда. Команда БАМ.

Наш девиз: «будем активно мыслить!»

2 команда. Команда ПУПС.

Наш девиз: «Пусть ум победит силу!»

- А какие ребята собрались в командах, мы сейчас узнаем.

 

1 команда. Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

         2 команда. Мы отвечаем дружно,

                            И тут сомненья нет,

                            Сегодня будет дружба

                            Владычицей побед!

         1 команда . И пусть острей кипит борьба,

                            Сильней соревнование.

                            Успех решает не судьба,

                            А только наши знания.

- Команды! Вы готовы отправиться в путешествие? Мы отправляемся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому с собой берем самых сильных, смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Отправляемся на корабле к острову Робинзона Крузо..

Эта книга написана очень давно, 200 лет назад. Сочинил ее английский писатель Даниэль Дефо. С первых дней своего пребывания  на острове Робинзон сажает леса, приручает животных, пустырь превращает в колосистое поле. Он трудолюбив и настойчив, не отступает ни перед какими препятствиями и в конце концов добивается всего, его хочет.

И я надеюсь, что команды, вместе со своими болельщиками, смогут справиться со всеми испытаниями на своем пути.

Итак, проводим разминку для двух команд.

1.     – Я называю числа: 15,18,20,3,45,37.

Определите лишнее число. (3).

- Почему число 3 лишнее?

- Увеличьте это число на 10. Сколько стало?  (13).

- Какое это число?   (Двузначное.)

 

2. Закрепление состава чисел.

БАМ                             ПУПС

17 – это…                     18 – это…

19 – это…                     16 – это…

 

3. Занимательные задачи.

БАМ.   1. Одно яйцо может свариться за 4 минуты. Сколько минут понадобиться, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 мин.).

2.     Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом  - под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки).

         

 

ПУПС.   1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км).

2.   Стоит дуб, полон круп, пятачком прикрыт. (Головка мака).

Болельщики в это время: закончить заполнение волшебного квадрата (сумма во всех направлениях должна быть одинакова).

*

*

2

*

5

9

8

*

*

3

8

*

*

4

*

*

*

5

                                                                         

 


    (12)                                                  (15)

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

          Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах необходимые знаки: (+,-).

Каждая команда получает карточку, задание выполняется «цепочкой». После того, когда последний участник команды закончит задание, капитан несет карточку жюри.

БАМ.                                     ПУПС.

7□7□5=9                                 9□9□9=8

80□20□30=30                         60□10□40=30

63□7□23=93                                    36□4□21=61

56□4□1=59                                      25□3□2=26

12□8□0=4                                        16□8□4=12

60□30□20=10                         80□40□30=10

32□30□3=65                                    22□40□5=67

16□8□41=49                                    12□9□46=49

46□42□21=67                         57□22□11=68

72□5□1=76                                      83□6□1=88

 

Для болельщиков:  Конкурс чтецов.

(Стихи, в которых встречаются числительные)

1.     Анохина «Перемена» Б.Заходер.

2.     Агапова «кот и лодыри» С. Маршак.

3.     Косинцев «Не везет». Б.Заходер

4.     Волошина «Мои ошибки»

- Вы молодцы, ребята! Гоша прощается  с вами , до новых встреч!

*Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов двух конкурсов.

 

          Отправляемся в путь дальше. Перед нами  - Царство обезьян. Хозяйка подготовила для путешественников такое задание. Она зашифровала слова. Давайте   поможем расшифровать их. Вы решаете свой пример и в таблице ищете соответствующую букву, цифре, которую вы получили. Пишите фломастером на обратной стороне. Следующие 5 человек из вашей команды составляют полученное слово у доски.

          БАМ                            ПУПС

10+16=Ш            57-44=Л                        10+21=Э    76-64=К

42-30=К              66-56=И                       68-56=К     49-34=Н

20-4=О                39-25=М                       99-81=Р               76-66=И

37-24=Л              48-32=О                       34-33=А     37-33=Г

40-39=А              27-12=Н                       76-61=Н     98-97=А

 

Для болельщиков: 1. Задачи в стихах.

БАМ                                         ПУПС

В зоопарке он стоял,                                    Посадила бабка в печь

Обезьянок все считал:          Пирожки с капустой печь.

Две играли на песке,                        Для Наташи, Маши, Тани,

Три уселись на доске,                      Коли, Оли, Гали, Вани.

А двенадцать спинки грели.                      Пирожки уже готовы.

Сосчитать вы всех успели? (17)                Пироги считают внуки.

                                               Да в печи 4 штуки

                                               Да еще один пирог

                                        Кот под лавку волок (12).

2        Рассказать пословицы, считалки, содержащие числительные.

 

Физкультминутка

 

- Молодцы! Теперь мы подплываем к земле слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем слоненку разгадать ребусы.

БАМ                                      ПУПС

          ТЕ 100                                   ПИ100ЛЕТ

          СВИ100К                              РАС100ЯНИЕ

          ВИ3НА                                  ЛИ100К

          ПО2Л                                     7Я

 

Для болельщиков:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь кажу я слово «три»

В ладоши хлопни и смотри.

 

*Однажды щуку мы поймали,                  *Мечтает мальчик закаленный

Распотрошили, а внутри,                 Стать олимпийским чемпионом

Рыбешек мелких увидали               Смотри, на старте не хитри,

Но не одну, а целых …три.             Разок, другой, а лучше … три.

Жюри подводит итоги.

- И снова в путь!

Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответы на их вопросы, они нас не выпустят, потопят корабль. А защищать свой корабль будут капитаны команд.

БАМ

1.     Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на обе ноги?

2.     Число, полученное при сложении.

3.     Четырехугольник, у которого все стороны равны.

4.     Не выполняя никаких записей, увеличьте данное число (86) на 12, и не говоря ни слова дайте ответ.

ПУПС

1.     На яблоне 20 яблок, а на вербе- на 8 яблок меньше. Сколько яблок росло на вербе?

2.     Число, полученное при вычитании.

3.     Геометрическая фигура, которая имеет 3 угла, 3 вершины, з стороны.

4.     Не выполняя никаких записей, увеличьте данное число (86) на 12, и не говоря ни слова, дайте ответ.

Для болельщиков.  Найти лишнее число в каждой строке, зачеркните его.

БАМ                             ПУПС

23  41  7  15  70             28  20  22  10  26 

60  30  19  80  90                             11  22  44  15  66

 

-Ура! Ответы даны, теперь мы на свободе! Скорее на корабль!! Нас ждет Робинзон!

- Ой, что это? На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль! Ищите пробоины!

БАМ                             ПУПС

16-10-3=13                             13-10-2=11

14-(10-2)=7                            15-(10-3)=6

8+(12-7)=14                           7+(16-8)=17

34-(29+1)=3                           55-(51-1)=2

5+(18-9)=16                           9+(14-7)=15

41-(10-9)=32                          45-(31-1)=10

60-(51-1)=41                          70-(29+1)=30

45+23=66                               43+5=47

51+8=57                                 72+16=86

7+82=28                                 5+64=49

 

 

 

 

 

Для болельщиков: Песенный конкурс.

БАМ                                      ПУПС

2. Жили у бабуси 2 веселых гуся.      1. раз дощечка, два дощечка.

4. А я играю на гармошке.                    3. Сверкают багряные гроздья рябин.

6. Нагружать все больше нас(3к.)      5. И уносят меня …(3 белых коня).

8. 2х2=4, а не 3, а не5.         7. К 4+2, по слогам читать слова…

 

- Пробоины найдены, ответы исправлены.

А вот и остров Робинзона Крузо. Робинзон Крузо оставил на острове для нас письмо.

       «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями, смогли сообща их преодолеть.

       Будьте прилежными учениками, смелыми, находчивыми, сообразительными,  а также трудолюбивыми, настойчивыми в достижении целей, сильные духом, умеющими прийти на помощь в любое время.

       С наилучшими пожеланиями – ваш друг – Робинзон Крузо».

 

*Подведение итогов жюри.

 

 

 

 

BD18239_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА

проведенный в 3 классе

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: -закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями;

       -упражнять в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры, дроби;

       -развивать навыки письменного и устного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся;

       -воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

 

 

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

       На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

ІІІ. Устный счет.

       У. Жил –был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю и заплакал. А березка над ним шелестит: «не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.»

       Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ним  Иван –значит,  удержится на веревке и прейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

       Д.  Да.

Задания.

• 16 увеличить в 10 раз. (160).

• найти частное 900 и 100. (9)

• чему равна площадь прямоугольника ? (aхb=S)

• чему равна площадь прямоугольника, со сторонами 10 и 20 см (200см2)

• как найти скорость, если известны расстояние и время? (S=V:t)

• найдите скорость Ивана-Царевича, если он прошел 90 км, а в пути был 10 часов. (90/10=9 км/ч).

• какова 1/24 суток? (24/24=1ч).

ІV. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

       У. С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.

       А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а вот что с нулями делать , никак не пойму». (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением.)

       На доске: 478х500=239000      5907х90=531630

                   806х400=322400           2390х300=717000

                   1800х200=360000 6900х80=552000

V. Решение задач на встречное движение.

         У. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, - говорит Иван-Царевич , - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то взлетишь. Слушай задачу:

                              87 км/ч                                       ? км/ч

 


З.Г._______________5ч.____________________  Б.Я.

 

910 км

       -Из двух пунктов, расстояние между которыми 910км, одновременно отправились навстречу друг другу к замку Кощея  Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Встретились они у замка через 5 часов. Змей Горыныч летел со скоростью 87км/ч. С какой скоростью летела Баба Яга в ступе? (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).

VІ. Индивидуальная работа с перфокартами.

       У.  Молодец, Иван-Царевич,. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. А открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках.

(Учитель раздает 3 ученикам перфокарты).

 

Шифровка№1

Шифровка№2

Шифровка№3

50х8-350=50

18х3-19=35

35:5х9=63

23+72:6=35

(270+90):6=60

27х3=81

Н

А

Ж

А

Т

Ь

98:7+29=43

(520-360):4=40

150-24х4=54

84:4х3=63

420:6-18=52

22х4=88

Ж

Ё

Л

Т

 У

Ю

72:3-7=17

5х18:3=30

40х7-236=44

(580-180):5=80

52:4+4=17

26х3=78

К

Н

О

П

К

У

 

31-Р 50-Н 60-Т 81- Ь

35-А 58-Е 63-Ж 86- С

40-Ё 45-В 54- Л 75-Н

43-Ж 52-У 63-Т 88-Ю

17-К 30-Н 48-М 78-У

24-А 44-О 62-Ш 80-П

 

         VІІ. Разгадывание ребусов. Задание на сравнение двух выражений.

         У.  поблагодарил Иван  Бабу Ягу, сел в ступу и приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Чтобы выбрать ту дорогу, которая ведет к замку Кощея Бессмертного необходимо разгадать ребусы.

  

    

    З              НИК                                                 ДА ЧА

 

 

 


         40 А                                                           АК  3 СА

 

 

 


    100 ЛИЦА                                                          Ь

 


          

 

         С3Ж                                                             И НА

 


ТРЕУГОЛЬНИК, СОРОКА, СТОЛИЦА, СТРИЖ, ЗАДАЧА, АКТРИСА, УГОЛЬ, ВИТРИНА.

Видит Иван-Царевич, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что их сравнить надо и идти в ту сторону, куда покажет знак. (Учащиеся сравнивают выражения:

260000    2600                         27500   275

6500х40:100           550х50:100

Находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше).

- Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.

Физкультминутка.

VІІІ. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

(Учитель собирает перфокарты у учащихся, работающих индивидуально).

         У.  Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил претвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.

         Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся6 задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой. Делать было нечего, согласился Иван-Царевич.

         Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и30 м. площадь второго зала составляет ¾ площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца.»

І - ?, S=24х30 (м2)

ІІ - ?, ¾ от                      ?       Коллективная работа над задачей

ІІІ - ?, в 2 р. больше

1)    Какова площадь первого зала?

24х30=720 (м2)

                 2) Какова площадь второго зала?

                    720:4х3=540 (м2)

                      3) Какова площадь третьего зала?

                    540х2=1080 (м2)

                      4) Какова площадь всего дворца?

                    1080+720+540=2340 (м2)

Ответ: 2340 м2  - площадь всего дворца.

ІХ. Решение уравнений.

          Решил Иван – Царевич уравнения в тот же миг шкатулка открылась, взял он в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

          Стал Иван – Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена восхитилась мужеством, ловкостью и умом Ивана, похвалила его, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

Х. Подведение итогов урока.

 

У.  Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам, ребята? А чему она учит? А чему мы с вами сегодня учились? Что повторяли?

          Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по окружающему миру " Закружилась листва золотая""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познавательный аспект

1.     Выявить основные осенние явления в неживой природе, признаки осени:

·        уменьшение продолжительности светового дня;

·        понижение температуры воздуха;

·        понижение температуры почвы.

2.     Рассмотреть взаимосвязь факторов неживой природы осенью с жизнью растений, животных.

3.     Учить делать выводы об осенних изменениях в неживой и живой природе, подвести к мысли, что любые изменения в неживой природе влекут за собой изменения в живой природе.

 

Развивающий аспект

Развивать:

·        способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и литературного текстов;

·        мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);

·        любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску дополнительной информации, тяги к глубокому погружению в изучаемую тему;

·        формировать коммуникативные навыки; приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объём работ.

 

Воспитательный аспект

Воспитывать:

·        нравственное отношение к окружающей природе;

 

·        уважение к товарищам, их мнению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 304
    • DOCX 77.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ризун Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ризун Надежда Васильевна
    Ризун Надежда Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3950
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе