Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать материал

Тема: «Дикие и домашние животные»

УМК «Школа России» 2 класс

Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

  • Развивать память, внимание, речь,

  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.



Планируемые результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • Сравнивать и различать диких и домашних животных,

  • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

  • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.















































Ход урока

I. Организационный момент



Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.



II. Активизация знаний. Проверка изученного материала.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

- Как вы понимаете эти слова?

- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.



1)Кроссворд

- Отгадайте слово, зашифрованное в кроссворде.

Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт. (Жук)



Словно ёлка,
весь в иголках (ёжик)



Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)

 

Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка).

 

Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.(Дятел).

 

Сидят рыбаки,
 Стерегут поплавки.
 Рыбак Корней 
 Поймал трех...
окуней

 

Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.(Рыба).



Громко я жужжу, летая,
 Мёд целебный собирая.
 Всем полезна и мила
 Хлопотливая ...
пчела




Ж

у

к




ё

ж

И

к



м

е

д

В

е

д

ь

л

а

с

т

О

ч

к

а



д

я

Т

е

л


о

к

у

Н

ь


р

Ы

б

а

п

ч

Е

л

а



- Какое слово получилось в выделенных клетках (Животные)

2)Составление таблицы

- К каким группам можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).

- Как вы определили группы животных? (По их признакам)

- Давайте повторим группы и их признаки.



1.Насекомые.

- Какой у них общий признак? (Насекомые имеют 6 ног)

- Назовите насекомых из кроссворда? (Жук, пчела)



2. -Определите группу по признаку

Живут в воде, их тело покрыто чешуёй” (Рыбы).

- Есть ли название рыб в кроссворде? (Окунь)



3.Группа звери.

- Что общего у этой группы животных? (Тело покрыто шерстью).

- Назовите животных из кроссворда.(Ёжик, медведь).



4.Тело покрыто перьями.

- Что это за группа? (Птицы).

- Название, каких птиц есть в кроссворде? (Дятел, ласточка)



http://festival.1september.ru/articles/614963/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/614963/img4.jpg



- Какие существуют группы животных ? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)



3)Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.

- У вас на столе лежат конверты. Используя ранее полученные знания, разделите карточки животных по группам. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы.

-Какие карточки лишние?



4)Добавление таблицы



http://festival.1september.ru/articles/614963/img6.jpg



Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.





III. Изучение нового материала.



1)Выявление темы урока. Загадки о животных.

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)


Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)


У этих спор упрямый,

Но очень интересный

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. (Баран)



Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая
… (лиса)


- О ком мы сегодня будем говорить?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….



2) Сообщение темы урока.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Я помогу вам выявить отличия диких животных от домашних, понять значимость домашних животных для человека.



3)Работа по теме урока. Рассказ учителя – как появились домашние животные.

- А откуда появились домашние животные?

- Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.



4)Выявление отличий.

- Распределите отгаданных животных в две группы

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

- Как живут дикие животные в природе?

- Кто им строит жилище?

- Добывает пищу?

- Ухаживает за потомством? Вывод.



- Кто разводит домашних животных?

- Кто их защищает?

- Кто строит им жилище?

- Кто ухаживает за потомством? Вывод



- Составление схемы:

http://festival.1september.ru/articles/632171/01.gif



Есть и другие группы домашних животных (рыбы, насекомые)

- Отгадайте кто это?



5)Работа по учебнику стр.75, чтение вывода.



6)Работа в рабочей тетради стр.50 №1

-Прочитайте задание: «Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным».



7)Работа в рабочей тетради стр. 50 №2

- Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему?



8)Значение домашних животных для человека. Работа по учебнику стр.73.

- Для чего человек содержит домашних животных?



IV. Закрепление изученного материала.

Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

Правильно ли они поступают?

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)



V. Подведение итогов урока.

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?



-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог



-Вспомните девиз нашего урока: «Нельзя открывать нового мира, не зная старого». Теперь вы согласны с высказыванием?



VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)



Открытый урок по окружающему миру на тему: "Дикие и домашние животные" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                   УМК «Школа России»  2 класс

  Цели:

·         Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

·         Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

·         Развивать память, внимание, речь,

·         Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

·         Воспитывать бережное отношение к животным.

·         Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

 

Планируемые результаты:

·         Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

·         Сравнивать и различать диких и домашних животных,

·         Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

·         Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

·         Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Шкуратова Жанна Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2170
Номер материала 29363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓