Инфоурок Музыка Другие методич. материалыОткрытый урок по музыке в 4 кл на тему

Открытый урок по музыке в 4 кл на тему

Скачать материал

Открытый урок в 4 классе по теме «Композитор – имя ему народ».

Подготовила учитель музыки

МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

г.Губкина Белгородской области

Титова Елена Олеговна.

 

Характеристика деятельности:

 

Личностные УУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к  музыкальным  традициям и истории родного края, формирование  эмоционального  и осознанного  усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей  принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской народной музыки, сравнение с зарубежной народной музыкой.

Коммуникативные УУД:  участие в ансамблевом  исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление)  расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание  музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Познавательные УУД: формирование интереса к  музыкальным занятиям и  позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки,  о голосах и разнообразии мира народной музыки.

 

Оборудование: аккордеон, фонохрестоматия, инструменты шумового оркестра (ложки, трещотки, бубенцы, треугольники, колотушка, рубель), балалайка, гармонь, мультимедийный проектор

 

Ход урока:

Дети заходят в класс под музыку  «Светит месяц»

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Олеговна. И я приглашаю вас на встречу с прекрасным.

Как принято на уроке музыки, исполним музыкальное приветствие. Прозвенел звонок- Начался урок.

-Здравствуйте ученики.

-Здравствуйте, учитель.

- У нас на уроке много гостей. Поприветствуем их.

-Здравствуйте, гости.

Музыкальная разминка.

Перед исполнением песен выполним музыкальную разминку.

1 упр. Дыхательная гимнастика:

Распевочка на одной высоте «Как за двором за двором»

 

Распевание «Уж ты,  Родина моя»

Наши голоса подготовлены к исполнению песен. Давайте споем знакомую вам песню «Моя Россия».

 Спасибо вы замечательно поете.

- О чем была наша песня?

 О Родине, о природе, о том, что наша страна очень щедрая, добрая и еще очень песенная.

Ребята, а можно ли при помощи музыки или песни, узнать о культуре и жизни людей, которые очень далеко от нас?

-да, можно.

-Каким образом, что для этого нужно сделать?

- Послушать или спеть музыку разных людей.

- И эпиграфом к нашему уроку будут слова «Через напевы слышится душа народа». О какой музыке мы будем говорить?

О народной. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

И тема нашего урока звучит так «Композитор – имя ему народ».

Мы сегодня попытаемся узнать о жизни других людей при помощи музыки.

- какая у них музыка, какие есть особенности?

- Какие у них музыкальные инструменты?

Свою работу на уроке вы будете оценивать в листе достижений (Это наша балалайка,  используя цвета светофора, вы будете рисовать ей струны  

Зеленая струна – значит все получилось

Желтая  – были затруднения

Красная  – не получилось.

Итак, внимание:  нам пришло неизвестное музыкальное письмо.

 Послушайте внимательно и попробуйте отгадать из какой оно страны?

Слушание.

Ваши предположения: восточные страны.

Давайте поточнее узнаем. Внимание на слайд. Что это за страна?

-Япония.

Да. Мы попали в страну, где восходит солнце. С древности японцы умеют видеть бесценную красоту каждого кусочка жизни.

Ребята, вы заметили деревья на слайде, точно в розовой пелене.

-Да. Это Сакура – японская вишня, символ Японии.  В Японии есть праздник – день цветения сакуры. Люди терпеливо ждут, когда распустится первый цветок. Сакуре японцы посвящают стихи и песни.

Послушаем еще раз отрывок из японской народной песни «Сакура», дайте характеристику музыке и обратите внимание на лад.

Итак, какая музыка по характеру.

- ответы детей  напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная, созерцательная.

Что мы можем сказать о ладе – мажор или минор, а может быть …?

-Не обычное звучание. Не похожа ни на  мажор,  ни на минор.

Этот лад называется пентатоника- пятиступенчатый лад без полутонов. Если посмотреть на клавиатуру, то играть такой  лад можно на черных клавишах. Я сейчас вам сыграю похожую музыку.  Ребята, послушав музыку, скажите какие японцы по характеру.

- Спокойные, неторопливые.

 

Спасибо. Оцените свою работу в оценочных листах.

А нас ждет следующее письмо.

Поют горцы. Слайд – Грузия.

Как вы думаете, из какой страны пришло письмо?

-Ответы детей.

-А точнее из Грузии. Какие особенности вы услышали в грузинской песне. План ответа:

Характер музыки, кто исполняет.

Ответы детей.

Молодцы. А теперь послушайте еще одну знаменитую грузинскую мелодию и придумайте свои пластические движения под эту музыку. Звучит Лезгинка.

Как вы думаете, какие  грузины.

- ответы детей ( сильные, отважные, темпераментные, резкие)

Молодцы.

А вот и третье письмо. Ваш ответ – «Россия!».

 Какая была песня – певучая, широкая, раздольная, задушевная и бескрайняя как матушка Русь.  Много пелось песен на Руси,  давайте вспомним жанры народных песен.

Работаем в парах, возьмите рабочий лист, разгадайте анаграмму, кто будет готов - поднимите руку.

Проверка.

Ребята. А как вы думаете, почему столько много жанров в русской песне?

Ведь жизнь народа очень многообразна, песни пели и в горе и радости, в обрядах и играх, в удачах и трудностях.

Теперь послушайте песню и определите какого она жанра. ( я играю песню «Как за двором за двором»)Особенность песни- много повторений.

-Ответы детей (хороводная).Давайте разучим несколько куплетов – повторять будете за мной как эхо.  (разучивание песни). Песню в народе не пели, а играли, то есть показывали голосом или руками о чем поется в песне или даже инсценировали ее. Споем ее с движением. Мне нужны помощники мальчик и девочка.

Молодцы. Оцените свою работу.

Спасибо, что же у нас получилось? Народные песни часто пелись в сопровождении музыкальных инструментов.

Вспомните русские народные инструменты.

Дети перечисляют.

На столах у вас есть инструменты (народные и шумовые). На минуту представим себя композиторами и придумаем свою музыку. Посмотрите вокруг – мы на лесной поляне. Послушаем звуки природы.

Это поют лесные птицы. Ребята подберите инструмент для показа пения птиц. (замечательно, это свистульки). А сейчас застучал дятел. Озвучьте стук дятла. Какой инструмент зазвучал? (ложки). А теперь покатились первые капли дождя. Подберите инструмент. ( треугольник). Подул ветер. (какой здесь инструмент?) (бубенцы). Ударил гром. (Трещотка). А теперь попробуем одновременно играть каждый на своем инструменте.

- Спасибо, что же у нас получилось?

-шум.

Ребята, а получился ли у вас слаженный ансамбль?

Что нужно сделать – играть по партиям и дирижер. Позвольте, я буду вашим дирижером.

Ложкари будут играть –

С бубнами –

С трещотками-

         Спасибо, у нас с вами получился слаженный оркестр.

 Оцените свою работу – нарисуйте 3-ю струну.

Итак, о какой мы музыке сегодня поговорили и что самое главное выявили?

-О японской музыке – спокойная, напевная, есть лад пентатоника.

- О Грузинской – ритмичность, темперамент, многоголосная.

- О Русской – многожанровость. Певучесть, широта. Исполнение акапелла.

Мы познакомились с музыкой и характером людей, которые живут далеко от нас. У каждой страны есть свои особенности и музыка – отражение жизни и души народа.

А одним символов России является балалайка. Покажите мне ваши балалаечки и их разноцветные струны.  Покажите их гостям и в заключении урока исполним песню о нашей балалаечке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по музыке в 4 кл на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан по программе Е.Критской, Сергеевой для 4 класса общеобразовательной школы. Применяется в разделе "Гори, гори ясно". Является обобщающим уроком. Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. На уроке предусмотрена работа в паре, работа в группе. Обязательным этапом урока музыки является вокально-хоровая работа. Здесь есть и дыхательные упражнения, использование скороговорок, попевок, исполнение нескольких песен. На уроке также при изучении русской народной музыки предусмотрена игра на инструментах шумового оркестра. В презентации к уроку используются аудио и видео файлы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 501
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Олеговна
    Титова Елена Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 6497
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне

Преподаватель игры на баяне, аккордеоне

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитаре

Преподаватель игры на гитаре

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе