Тема:«Деление
на трехзначное число»
Составила
урок: Л.А.Карабаева
Вид урока: урок
виртуальная экскурсия.
Методы обучения: наглядный,
словесный, практический, исследовательский.
Форма организации:
фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, рабочая доска, рабочие
тетради, раздаточный материал.
Цель урока:
- Создать условия для закрепления
умения делить на трехзначные числа.
Задачи урока:
- Закрепить знания и умения по
составлению и решению задач, выполнять операции с величинами;
- Развивать вычислительные навыки,
наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать;
- Воспитывать интерес к изучаемому
материалу, любовь к родному краю.
Ход урока
1. Организационный
момент.
Прочитайте девиз нашего урока:
« Считайте,
ребята, точнее считайте,
Хорошее
дело смелей прибавляйте,
Плохие дела скорей
вычитайте»
Оцените своё
настроение в начале урока и покажите карандаш нужного цвета:
1. Отличное – красный карандаш.
2. Хорошее – зелёный карандаш.
3. Не очень – синий карандаш.
II. Сообщение темы
урока.
Презентация
Тема нашего урока "Деление
на трехзначные числа". Так как урок сегодня не совсем обычный, я предлагаю
Вам совершить виртуальную экскурсию по знакомым местам нашего города
Ханты-Мансийска. А каким, вы узнаете сами. Во время экскурсии мы будем
продолжать учиться делить на трехзначные числа при решении числовых выражений,
задач, уравнений.
- Ну что, начнем!
Слайд 2
Современная история Ханты-Мансийска
начинается с 1930 года, когда был основан рабочий посёлок. Он возник в трёх
километрах от старинного сибирского села Самарово, известного с 1582 года.
Первоначально новый поселок получил название Остяко-Вогульска и стал центром
образованного Остяко-Вогульского национального округа. Вскоре остяков стало
принято называть хантами, а вогулов – манси, в связи с чем в 1940 году округ
переименовали в Ханты-Мансийский.
III. Устный счёт.
Слайд 3
1. Чтобы узнать с какого места мы
отправляемся на экскурсию, надо устно дать ответы.
1200
|
700
|
9
|
240
|
1000
|
600
|
5
|
5600
|
13
|
Х
|
П
|
А
|
К
|
Р
|
О
|
Р
|
А
|
Е
|
- Найти
частное чисел 270 и 30. (9)
- Делимое 500, делитель 100.
Чему равно частное? (5)
- Найти произведение чисел 300 и
40. (1200)
- 130 уменьшить в 10 раз. (13)
- 18000 : 30. (600)
- Во сколько раз 4900 больше,
чем 7? (700)
- Первый множитель 80, второй –
70 ( 5600)
- 100000: 100. (1000)
- Я задумала число. Если из него
вычесть 50, то получится 190. Какое число я задумала? (240)
Слайд 4 "Археопарк
Юрского периода" – одна из наиболее интереснейших
достопримечательностей нашего города. «Археопарк» включает в себя геологический
памятник (обнажение останца), памятник археологии «Самаров городок» (XI, XIV,
XVIII века) и целый парк скульптур, изображающих животных плейстоценового
времени и палеолитических людей. «Археопарк» расположен у подножия
Самаровского Останца.
Слайд 5.
Ребята, вы знаете,
что в Археопарке находятся скульптуры. Решите примеры и вы, узнаете сколько
животных и людей находятся в каждой группе скульптур.
«Мамонты» -- 418
: 38;
«Волчья стая» -
292 :73;
«Стоянка
первобытного человека» - 200 :25;
«Первобытные
бизоны» - 188:47;
«Шерстистые
носороги»- 186 : 93;
«Пещерные медведи»-
264 : 88.
Слайд 6.
«Мамонты» - группа
из 11 животных.
«Шерстистые носороги» -2 фигуры.
«Волчья стая» -группа из 4
животных.
«Пещерные медведи» -группа из 3
животных.
«Стоянка первобытного человека» -
группа из 8 фигур.
«Первобытные бизоны»-группа из 4
животных.
IV. Закрепление
изученного материала.
Слайд 7.
1. Экскурсия по городу
продолжается. Вот мы подъехали к мосту « Красный дракон», который соединяет
противоположные берега реки Иртыш.
Слайд 8.
Узнаем общую протяженность моста.
Для этого нужно решить примеры
и сложить полученные результаты.
Карточка №1
1) 29100 : 485;
150705 : 765; 340670 :326.
2) Сложите
полученные результаты.
Карточка №2
1) 32900 :
658; 112332 :132; 171227 : 427.
2) Сложите
полученные результаты.
Да, действительно общая протяженность
моста — 1302 метра, вес металлоконструкций составляет 11245 тонн. Открытие
состоялось 11 сентября 2004 года.
2. И снова в путь по городу.
Следующая остановка – у памятного знака «Первооткрывателям земли Югорской».
Чтобы узнать высоту пирамиды надо каждой группе решить уравнение:
1 группа - 91 – Х
= 13485 : 465
2 группа - Х – 26
= 19728 : 548
3 группа - Х +
1246 = 160884:123
С каждой группы по одному ученику
решают у доски.
Слайд
Памятник выполнен
в форме трехгранной пирамиды и расположен на самой высокой точке города - на
холме высотой 80 метров. Высота самой пирамиды составляет 62
метра. Каждая из граней пирамиды символизирует отдельную эпоху. Таким образом,
здесь показаны три эпохи: древняя Югра, время завоевания Сибири дружиной Ермака
и освоение сибирских месторождений нефти и газа.
А теперь мы отдохнем
Физминутка.
Слайд 9.
– Путешествие продолжается. Вот мы
подъехали к парку имени Лосева. В этом парке необычный фонтан «Обь и
Иртыш», в композиции которого использованы скульптуры птиц, волков, медведя,
лосей, оленей и других символичных для Югры животных.
Слайд 10.
3. Решить задачу.
В композиции 24 волка, медведей
в 8 раз меньше. Птицы составляют 1/3 часть от количества волков и медведей
вместе. Найти количество лосей, если всего 40 животных.
4. И вот мы прибыли к монументу
«Бронзовый символ Югры»
Воздвигнут в честь
75-летия Ханты-Мансийского автономного округа в 2005 году. Памятник
представляет собой 12-метровую бронзовую женскую фигуру на постаменте, которая
символизирует Югру - материнское начало, объединяющее представителей коренных
малочисленных народов Севера, нефтяников и ученых, взрослых и детей, фигуры
которых стоят рядом с постаментом.
Здесь нас ждёт работа с
именованными числами.
- 2 ч 23 мин = … мин (143 мин)
- 3 т 450
кг = … кг (3450 кг)
- 12360
м
= … км … м (12 км 360 м)
- 426
кг
= … ц … кг (4 ц 26 кг)
- 4 км 42
м = … км (4042 м)
- 196 мин = … ч … мин (3 ч 16
мин)
5. Работа с учебником.
а)1 вариант: №7 (1)
с.74
2 вариант: №7 (2)
с.74
б) №8, с.74
V. Итог
урока. Оценки. Вот и подошло к концу наше путешествие, но впереди у нас с
вами ещё много уроков, на которых мы успеем узнать и вспомнить о городе самые
интересные факты.
Над какой темой
работали на уроке? (Деление на трехзначные числа)
На парте 3
цветных карандаша.
Оцените свою
работу
на уроке и покажите карандаш нужного цвета:
1. Работал в полную силу (красный)
2. Работал хорошо (зелёный)
3. Мог работать лучше (синий)
VI. Дом. Зад. : с.
74, №6, №9
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.