Открытый урок по
математике
6 класс
Тема: « Действия с дробями »
Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с
использованием межпредметных связей
Кадетская школа
Учитель
высшей категории
Спиридонова Ирина Петровна
Цели
урока: повторить изученный материал, используя задачи
с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных
ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.
Учить работать в
команде, прислушиваться к мнению других.
Оформление
кабинета:
На
доске:
Над желтой нивой –
купол голубой.
Плывет, как
лебедь, парус у причала.
К огромной нашей
Родине любовь
Берет от малой
родины начало.
Медиа- проектор со
слайдами животных, растений нашего края, математический кроссворд.
Класс разбит на 3
команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.
Ход урока.
Учитель: Над желтой нивой – купол голубой.
Плывет, как
лебедь, парус у причала.
К огромной нашей
Родине любовь
Берет от малой
родины начало.
Часто говорят, что математика –
сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя.
Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что
знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе.
Наш урок - не совсем обычный, мы
повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и
растений нашего края.
1. В мире животных
Наша область
богата лесами и реками, животных и птиц в ней огромное количество и , чтобы
изучить все, одного урока мало. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о
бобрах, которых в нашем крае водится много.
Бобр – крупнейший
грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из
ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6
м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки. (По
ходу демонстрируются слайды с бобром).
Задание 1. Узнать длину тела бобра вам поможет
квадрат. (Высвечивается
слайд) –работа на местах в командах.
1.
Из 1-ой строки выберите
наименьшее число.
2.
Из 2-ой строки
выберите наибольшее число.
3.
Из 3-ей строки
выберите не наименьшее, не наибольшее число.
4.
Найдите сумму этих чисел.
Информация: МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ- квадратная
таблица из целых чисел, в которой суммы чисел вдоль любой строки, любого
столбца и любой из двух главных диагоналей равны одному и тому же числу.
Задание 2. Длинные
и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. (Высвечивается
слайд)
Дерево диаметром 12
см бобр перегрызает за 3 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы
свалить 7 деревьев, из которых 2 дерева толщиной по 12
см, два –по 20 см, остальные – по 28
см.
Задание 3. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут
он может находиться под водой. (Высвечивается слайд)
Найдите НОД чисел 245 и 370, и вы узнаете, сколько
минут бобр может находиться под водой.
Задание 4. Узнайте массу бобра. (Высвечивается слайд)
Для этого решите зашифрованные примеры. Затем из неизвестного
числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В
результате вы получите среднюю массу бобра в килограммах.
1)
2)
3) Найти неизвестное число в уравнении, если корень
уравнения равен 2:
4) Найти неизвестное число:
5) Найти неизвестное число:
2. Физкультминутка и эмоциональная
разрядка. Звучит фрагмент «Вальса цветов» П. Чайковского, на экране идут слайды
фото цветов.
Учитель: Конечно, такое большое количество птиц и животных нуждается
в просторном доме. Леса Подмосковья, парки и скверы городов требуют к себе
бережного отношения. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют
кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Поэтому
человек старается посадить как можно больше деревьев там, где живет.
3.В мире растений
Задание 5. Ребята собрали для лесничества 50
кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 33% всего сбора, семена
акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена клена. Сколько семян
клена было собрано?
Задание 6. На пришкольном участке 250 деревьев. Липы составляют
2/5 всех деревьев. Сосны -10% от числа лип, клены – 20% от остатка, все
остальные – березы. Сколько берез на пришкольном участке?
(Эти 2 задачи ребята решают
самостоятельно по командам на время)
4.Физкультминутка
К сожалению, многие виды растений, птиц и животных оказались на грани
вымирания и сейчас от человека зависит их будущее. В «Красную книгу» занесено
очень много различных цветов и растений, которым грозит уничтожение. Находясь в
лесу, парке, заповеднике, не набирайте больших букетов, а лучше постарайтесь
развести такие цветы у себя дома, на даче.
Задание 6. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши,
незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых.
Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько
букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?
Задание 7. Невозможно себе представить лес без муравейников. Муравьи-санитары
леса. Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей – 7 лет. Какое
количество вредных насекомых и остатков животных за свою жизнь поедает семья
муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу:
Восстановить число х34286у, которое делится без
остатка на 45.
5. Кроссворд (Высвечивается слайд с вопросами)
(Команды отгадывают на скорость,
потом решение высвечиваю на слайде)
Правильно решив пример, вы узнаете, какую
оценку получил класс на уроке:
6. Подведение итогов, выставление
оценок.
7. Дом. задание
Составить задачу о животном или
цветке, занесенном в «Красную книгу», сопроводив его решением, рисунком или
фотографией по теме «Дроби».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.