Инфоурок Математика Другие методич. материалыОткрытый урок по математике "Действия с дробями" , 6 класс

Открытый урок по математике "Действия с дробями" , 6 класс

Скачать материал

    Открытый урок по математике

 

 

6 класс

 

 

 

Тема: « Действия с  дробями »

 

 

 

 Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с использованием межпредметных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Кадетская школа

                                          Учитель высшей категории

                                              Спиридонова Ирина Петровна

 

 

 

 

 

Цели урока: повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.

Учить работать в команде, прислушиваться к мнению других.

 

Оформление кабинета:

 

На доске:

Над желтой нивой – купол голубой.

Плывет, как лебедь, парус у причала.

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.

 

Медиа- проектор со слайдами животных, растений нашего края, математический  кроссворд.

 

Класс разбит на 3 команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Учитель: Над желтой нивой – купол голубой.

Плывет, как лебедь, парус у причала.

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.

 Часто говорят, что математика – сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя. Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе. Наш урок - не совсем обычный, мы повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и растений нашего края.

 

1. В мире животных

   Наша область богата лесами и реками, животных и птиц в ней огромное количество и , чтобы изучить все,  одного урока мало. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о бобрах, которых в нашем крае водится много.

   Бобр – крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки. (По ходу демонстрируются слайды с бобром).

 

Задание 1.  Узнать длину тела бобра  вам поможет квадрат. (Высвечивается слайд) –работа на местах в командах.

1.    Из 1-ой строки выберите наименьшее число.

2.    Из 2-ой строки выберите наибольшее число.

3.     Из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.

4.     Найдите сумму этих чисел.

 

 

Информация: МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ- квадратная таблица из целых чисел, в которой суммы чисел вдоль любой строки, любого столбца и любой из двух главных диагоналей равны одному и тому же числу.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. (Высвечивается слайд)

   Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 3 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых 2 дерева толщиной по 12 см, два –по 20 см, остальные – по 28 см.

 

 

 

 

Задание 3. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. (Высвечивается слайд)

Найдите НОД чисел 245 и 370, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.

 

 

 

Задание 4. Узнайте массу бобра. (Высвечивается слайд)

    Для этого решите зашифрованные примеры. Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В результате вы получите среднюю массу бобра в килограммах.

 

1)

 

2)

 

3) Найти неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2:

 

4) Найти неизвестное число:

 

5) Найти неизвестное число:

 

 

 

 

2. Физкультминутка и эмоциональная разрядка. Звучит фрагмент «Вальса цветов» П. Чайковского, на экране идут слайды фото цветов.

 

 

Учитель: Конечно, такое большое количество птиц и животных нуждается в просторном доме. Леса Подмосковья, парки и скверы городов требуют к себе бережного отношения. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Поэтому человек старается посадить как можно больше деревьев там, где живет.

 

3.В мире растений

 

Задание 5. Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 33% всего сбора, семена акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена клена. Сколько семян клена было собрано?

 

 

 

Задание 6. На пришкольном участке 250 деревьев. Липы составляют 2/5 всех деревьев. Сосны -10% от числа лип, клены – 20% от остатка, все остальные – березы. Сколько берез на пришкольном участке?

 

 

 

(Эти 2 задачи ребята решают самостоятельно по командам на время)

 

4.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 К сожалению, многие виды растений, птиц и животных оказались на грани вымирания и сейчас от человека зависит их будущее. В «Красную книгу» занесено очень много различных цветов и растений, которым грозит уничтожение. Находясь в лесу, парке, заповеднике, не набирайте больших букетов, а лучше постарайтесь развести такие цветы у себя дома, на даче.

 

Задание 6. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задание 7. Невозможно себе представить лес без муравейников. Муравьи-санитары леса. Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей – 7 лет.  Какое количество вредных насекомых и остатков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу:

Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.

 

 

5.    Кроссворд (Высвечивается слайд с вопросами)

(Команды отгадывают на скорость, потом решение высвечиваю на слайде)

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс на уроке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.    Подведение итогов, выставление оценок.

7.    Дом. задание

 

Составить задачу о животном или цветке, занесенном в «Красную книгу», сопроводив его решением, рисунком или фотографией по теме «Дроби».

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике "Действия с дробями" , 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с использованием межпредметных связей

 

 

 

Цели урока:повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.

 

Учить работать в команде, прислушиваться к мнению других.

 

 

 

Оформление кабинета:

 

 

 

На доске:

 

Над желтой нивой – купол голубой.

 

Плывет, как лебедь, парус у причала.

 

К огромной нашей Родине любовь

 

Берет от малой родины начало.

 

 

 

Медиа- проектор со слайдами животных, растений нашего края, математический  кроссворд.

 

 

 

Класс разбит на 3 команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто говорят, что математика – сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя. Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе. Наш урок - не совсем обычный, мы повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и растений нашего края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 292
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спиридонова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спиридонова Ирина Петровна
    Спиридонова Ирина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5176
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе