Открытый урок по математике
6 класс
Тема: « Действия с дробями »
Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с использованием межпредметных связей
Кадетская школа
Учитель высшей категории
Спиридонова Ирина Петровна
Цели урока: повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.
Учить работать в команде, прислушиваться к мнению других.
Оформление кабинета:
На доске:
Над желтой нивой – купол голубой.
Плывет, как лебедь, парус у причала.
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой родины начало.
Медиа- проектор со слайдами животных, растений нашего края, математический кроссворд.
Класс разбит на 3 команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.
Ход урока.
Учитель: Над желтой нивой – купол голубой.
Плывет, как лебедь, парус у причала.
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой родины начало.
Часто говорят, что математика – сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя. Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе. Наш урок - не совсем обычный, мы повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и растений нашего края.
1. В мире животных
Наша область богата лесами и реками, животных и птиц в ней огромное количество и , чтобы изучить все, одного урока мало. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о бобрах, которых в нашем крае водится много.
Бобр – крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки. (По ходу демонстрируются слайды с бобром).
Задание 1. Узнать длину тела бобра вам поможет квадрат. (Высвечивается слайд) –работа на местах в командах.
Из 1-ой строки выберите наименьшее число.
Из 2-ой строки выберите наибольшее число.
Из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.
Найдите сумму этих чисел.
Информация: МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ- квадратная таблица из целых чисел, в которой суммы чисел вдоль любой строки, любого столбца и любой из двух главных диагоналей равны одному и тому же числу.
Задание 2. Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. (Высвечивается слайд)
Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 3 мин. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых 2 дерева толщиной по 12 см, два –по 20 см, остальные – по 28 см.
Задание 3. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. (Высвечивается слайд)
Найдите НОД чисел 245 и 370, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.
Задание 4. Узнайте массу бобра. (Высвечивается слайд)
Для этого решите зашифрованные примеры. Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В результате вы получите среднюю массу бобра в килограммах.
1)
2)
3) Найти неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2:
4) Найти неизвестное число:
5) Найти неизвестное число:
2. Физкультминутка и эмоциональная разрядка. Звучит фрагмент «Вальса цветов» П. Чайковского, на экране идут слайды фото цветов.
Учитель: Конечно, такое большое количество птиц и животных нуждается в просторном доме. Леса Подмосковья, парки и скверы городов требуют к себе бережного отношения. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Поэтому человек старается посадить как можно больше деревьев там, где живет.
3.В мире растений
Задание 5. Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 33% всего сбора, семена акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена клена. Сколько семян клена было собрано?
Задание 6. На пришкольном участке 250 деревьев. Липы составляют 2/5 всех деревьев. Сосны -10% от числа лип, клены – 20% от остатка, все остальные – березы. Сколько берез на пришкольном участке?
(Эти 2 задачи ребята решают самостоятельно по командам на время)
4.Физкультминутка
К сожалению, многие виды растений, птиц и животных оказались на грани вымирания и сейчас от человека зависит их будущее. В «Красную книгу» занесено очень много различных цветов и растений, которым грозит уничтожение. Находясь в лесу, парке, заповеднике, не набирайте больших букетов, а лучше постарайтесь развести такие цветы у себя дома, на даче.
Задание 6. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?
Задание 7. Невозможно себе представить лес без муравейников. Муравьи-санитары леса. Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей – 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу:
Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.
Кроссворд (Высвечивается слайд с вопросами)
(Команды отгадывают на скорость, потом решение высвечиваю на слайде)
Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс на уроке:
Подведение итогов, выставление оценок.
Дом. задание
Составить задачу о животном или цветке, занесенном в «Красную книгу», сопроводив его решением, рисунком или фотографией по теме «Дроби».
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: Урок комплексных применений знаний и умений с использованием межпредметных связей
Цели урока:повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.
Учить работать в команде, прислушиваться к мнению других.
Оформление кабинета:
На доске:
Над желтой нивой – купол голубой.
Плывет, как лебедь, парус у причала.
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой родины начало.
Медиа- проектор со слайдами животных, растений нашего края, математический кроссворд.
Класс разбит на 3 команды по 8 человек. Название, эмблема команды над общим столом.
Часто говорят, что математика – сухая наука, и что применить математические знания в обыденной жизни нельзя. Сегодня мы постараемся показать, что предмет наш живой и увлекательный, и что знания математические очень нужны даже при обыкновенном наблюдении в природе. Наш урок - не совсем обычный, мы повторим известные нам действия с дробями на примерах из жизни животных и растений нашего края.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 29.12.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 925 |
Номер материала | 15795 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: