Урок математики
по теме
«Деление на 10 и на 100»
по программе Н. Ф. Виноградовой
«Начальная школа XXI века»
3 класс
Выполнил:
Князева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ
Основная школа 24
Кемеровская область
г.
Киселёвск
2013
Тема. Деление на 10 и на 100.
Цели:
Обучающие: закреплять
умение делить на 10, на 100; совершенствовать
умение умножать на
однозначное число, решать задачи, строить
геометрические фигуры и
находить периметр и площадь.
Развивающие:
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
делать выводы, расширять
кругозор, осуществлять связь с жизнью,
развивать математическую
речь.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к природе,
прививать интерес к
математике, воспитывать активность,
аккуратность, умение
преодолевать трудность.
Оборудование: мультимедийный проектор,
ноутбук, карточки для
индивидуальной и парной работы.
Ход
урока.
I. Организационный момент.
«Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.»
II. Проверка д/з.
1. Что значит найти десятую часть
числа? (разделить на 10)
2. Что значит найти сотую часть
числа? (разделить на 100)
Слайд
1. (ответы к дом. раб.), оценить себя
- Сегодня на уроке будем
продолжать тему деления числа на 10 и на 100.
Какое правило деления на 10 и
на 100 мы вывели на прошлом уроке?
(Чтобы узнать
результат деления на 10 и на 100, надо отбросить справа
при делении на 10
один нуль, а при делении на 100 два нуля)
Молодцы!
Справились с д/ з. Закрыть тетрадь.
III. Оформление
работы в тетради.
Выполнение
показа: 582. Расскажите об этом числе.
Какое это число?
(трехзначное)
- Разложить на разрядные
слагаемые.
2. Запись число,
классная работа.
IY. Устная
работа.
1. Этот год объявлен
президентом страны – годом Экологии. Что же
такое экология?
«Наука об охране
окружающей среды» (Слайд 2)
В переводе с греческого, экология – это наука о доме.
А дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы,
для рыб – моря, озера, реки. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех
вместе – это наша планета Земля.
И сегодня на уроке мы
узнаем некоторые интересные моменты из жизни растений и животных. А поможет нам
в этом, отгадайте, что это?
« Тёмной он покрыт
корой,
Лист красивый
вырезной,
А на кончиках
ветвей
Много – много
желудей.» (Дуб ) (Вывешивается картинка дуба)
В течение урока будем
выполнять задания и заселять дуб и узнаем какие –же растения и животные нашли
себе здесь дом, а кто приходит к дубу покормиться.
2. Индивидуальная
работа.
а) на местах
работают 2 чел. по карточкам
Карточка
1.
Решить
примеры в столбик.
123 *
4 204 * 3 136 * 5 224 * 3 95 * 6
492
612 680 672 570
Карточка 2.
Длина
прямоугольника 12 дм, а ширина в 3 раза меньше. Найти
периметр. (
1. 12 : 3 = 4
2.(12
+ 4) ∙ 2 = 32 – P )
б) у доски
работают 2 человека.
1
ученик. Решить примеры в столбик.
56 *
4 203 *3 128 * 5 234 * 3
224
609 640 702
Самопроверка. (ответы закрыты листочком, открывает и проверяет)
2
ученик. «Найди верный ответ». Прикрепить желудь к ответу.
199 200 210
80 70
84 55 60 56
4 * 5 *
10 200 : 10 * 4 80 : 10 * 7
(проверяет ученик
- контролер) прикрепление желудей к дубу
1.
Коллективная работа.
А) У семи братьев по
одной сестре. Сколько всего сестер? (1) Сколько всего детей? (8)
Б) Найти десятую часть
длины: 50 см, 270 м, 400 дм Слайд 3 Чему равна
десятая часть стоимости: 90 р., 600 р., 580 р. ?
В) Работа в парах.
Заполнить «цепочку» примеров по очереди, друг друга контролируете. Те кто решат,
поднимут сигнальную карточку.
8 → ∙ 2 → □ → - 4 → □ →
: 3 → □ → ∙ 5 → □ → ∙ 6 → □ → : 10 → □ (12)
Молодцы! С заданием справились. На дубе появляется белка.
Ученик:
Белка запасает
желуди на зиму, вместе с орехами и грибами, прячет их в своих кладовых: в
дуплах, в мох, под опавшими листьями. Она не всегда находит свои запасы и
многие желуди прорастают. Так появляются молоденькие дубки.
Y. Работа по
теме урока.
1. Ребята, в начале урока мы
повторили правило деления на 10 и на 100. Вернемся к нему. (Повторяем правило)
Решение примеров с
комментированием с места.
Слайд 4.
50 : 10 70 :
10 500 : 100 800 : 100
Слайд 5.
Решить
самостоятельно.
1
вариант 2 вариант
400 :
10 500 : 10
300 : 100 600
: 100
60 :
10 700 : 100
900 :
100 1000 : 10
Слайд 6.
Самопроверка. Открыть
слайд с ответами.
Самооценка.
Поставьте себе оценку.
40
50
3
6
6 7
9 100
(поднимите сигнальную
карточку, кто решил все примеры верно)
Справились с заданием. К
дубу подлетает сойка.
Ученик:
Сойка запасает на
зиму до 4 кг желудей. Часть спрятанных желудей она съедает зимой, а другая их
часть остаётся и прорастает. Роль этой птицы в распространении желудей в лесу
очень важна. Весной и летом она питается насекомыми и их личинками. Этим
защищает дуб.
- Одна сойка
запасает 4 кг желудей, а 10? 100?
ФИЗМИНУТКА. Выполняем
под музыку.
2. Решить задачу. Слайд 7 Дуб – это
дерево долгожитель.
«Дуб может прожить 1000
лет, сосна на 600 лет меньше, чем дуб, а берёза на 250 лет меньше, чем сосна.
Сколько лет живет берёза?»
- Можем сразу ответить на
вопрос задачи?
- Почему?
- Можем узнать, сколько
лет проживет сосна? Каким действием?
- А теперь сможем узнать,
сколько лет проживет береза?
(ученик решает задачу за
закрытой доской, затем проверяем)
1000 – 600 – 250 = 150
(лет)
Ответ: 150 лет живет
береза.
- А на сколько лет дуб
живет дольше березы? (1000 – 150 = 850)
(Обратить
внимание на табличку)
- Самое
недолговечное дерево – осина. Может прожить 100 лет.
Во сколько
раз осина живет меньше дуба? (в 10 раз) СЛАЙД 8
Справились с
задачей, а около дуба расцвел ландыш.
Ученик:
Ландыш майский –
цветёт поздней весной. Это теневыносливое растение. Любит расти в дубовых
лесах. Его собирают для лекарственных целей.
Плоды – красные
ягоды ядовиты.
3. Работа по учебнику.
Стр. 67.
№ 299 выполняют
уч-ся, у которых на парте красные и зеленые карточки;
№ 300 выполняют те, у
кого желтые карточки.
- Как найти
площадь? (Обратить внимание на табличку.)
Проверка
коллективная.
№ 299
24 : 4 = 6 (дм) –
сторона квадрата.
6 * 6 = 36 (дм в
кв.) – площадь
Ответ: 36 дм кв.
№ 300
1 дм 6 см = 16 см
16 * 9 = 144 (см
кв.)
Самооценка.
- Ребята, а вы
знаете, как называется гриб, который растет рядом с дубом? (дубовик) Учитель
рассказывает о грибе.
Есть дубовик
крапчатый и дубовик обыкновенный. Это съедобные грибы. Их употребляют в вареном
и жареном виде. Но кроме человека и звери употребляют их в пищу.
ФИЗМИНУТКА для
ГЛАЗ. СЛАЙД
2.
Дифференцированная работа.
- А сейчас узнаем,
кому же еще помогает дуб прожить. А для этого вы все выполните задание по
карточкам разного цвета: красные, зеленые, желтые. У каждой группы получится
определенное слово. Вы решаете примеры и заполняете таблицу под полученным
ответом рядом стоящую букву
1 группа решает по сиреневым
карточкам.
400
|
52
|
42
|
94
|
8
|
32
|
к
|
у
|
н
|
и
|
ц
|
а
|
20 * 2 + 12
у
100 – 36 : 6 и
40 * 10 к
400 : 100 * 8 а
60 : 10 * 7 н
800 : 100 ц
Ученик:
Этот зверек
питается птицами, зайцами, грызунами, насекомыми, а так же орехами, желудями и
ягодами. Куница часто охотится на белок, а из птиц предпочитает рябчика.
Недоеденные остатки часто прячет в древесных дуплах. Иногда куницы лакомятся
медом в гнездах диких пчел.
2 группа решает по зеленым
карточкам.
8
|
60
|
35
|
9
|
40
|
180
|
490
|
63
|
к
|
о
|
п
|
ы
|
т
|
е
|
н
|
ь
|
6 ∙ 10 о
7 ∙ 5 ∙
1 п
400 : 10 т
90 ∙ 2 е
24 : 3 к
7 ∙ 7 ∙ 10
н
7 ∙ 9
ь
45 : 5 ы
Ученик:
Копытень
европейский растёт в дубравах. Листья по форме напоминает копытце, отсюда и
произошло это название. Они зимуют под снегом живыми, не засыхают. Это растение
ядовито.
3 группа решает по желтым
карточкам
7
|
40
|
8
|
|
9
|
3
|
400
|
35
|
50
|
ж
|
у
|
к
|
-
|
о
|
л
|
е
|
н
|
ь
|
3 * 3 о
15 : 5 л
20 * 2 у
5 * 10 ь
7 * 5 н
28 : 4 ж
4 * 100 е
80 : 10 к
Учитель:
Жук олень очень крупное
насекомое, пожалуй даже одно из самых крупных. Его размер вместе с рогами может
достигать более семи сантиметров. Насекомое питается древесным соком. Его
знаменитые рога – это сильно разросшиеся челюсти. Они их используют для драк из
– за древесного сока. Этот жук занесен в Красную книгу РФ.
3.
Практическая
работа в парах.
Прямоугольник разрезали на 3 части.
Соберите прямоугольник. Измерьте стороны. Найдите периметр этого
прямоугольника. (проверка) ( 10 + 7 ) ∙ 2 = 34 ( см )
- Что называется периметром?
Как найти периметр?
А под дубом появляется барсук.
Ученик:
Барсук
обыкновенный питается желудями наряду с другим кормом. Дом он свой строит под
корнями дуба. И защищает дуб от разных насекомых и мелких грызунов.
YI. Итог урока. Оценки за урок.
- Как разделить число на 10? На
100?
Рефлексия. Наша работа
подошла к концу. Вспомните, чем мы занимались на уроке. Прислушайтесь к себе.
- У вас на парте лежит цветок.
Раскрасим его, ответив на вопросы. На каждый вопрос закрашиваем по одному
лепестку желтым цветом.
СЛАЙД 9
1 – для меня тема была важной
и интересной
2– я узнал много
нового.
3–я не испытывал трудности при решении задач
4– мне было комфортно, т.е.
спокойно, удобно, уютно
5– я доволен своей работой
6 – мне было интересно
выполнять задания вдвоём
- Покажите свои цветы. У нас получился цветок
ветреница дубравная.
Это лекарственное растение. (Прикрепить)
- Вот мы и заселили наш дуб. Мы видим,
что он стал домом для птиц, зверей, растений, насекомых. А жить вместе в одном
доме разным существам совсем не просто. Однако Земля наша не первую тысячу лет
существует и все на ней как - то уживаются.
«Растения,
животные, земля и человек,
Не могут
друг без друга существовать вовек.» СЛАЙД 10
СПАСИБО ЗА УРОК!
СЛАЙД 11
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.