Главная / Начальные классы / Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)

Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Название документа открытый урок по матем. 3 кл..doc













Урок математики

по теме


«Деление на 10 и на 100»

по программе Н. Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»

3 класс







Выполнил:

Князева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ Основная школа 24

Кемеровская область

г. Киселёвск

2013



Тема. Деление на 10 и на 100.

Цели:

Обучающие: закреплять умение делить на 10, на 100; совершенствовать

умение умножать на однозначное число, решать задачи, строить

геометрические фигуры и находить периметр и площадь.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,

делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью,

развивать математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе,

прививать интерес к математике, воспитывать активность,

аккуратность, умение преодолевать трудность.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки для

индивидуальной и парной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

«Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.»

II. Проверка д/з.

1. Что значит найти десятую часть числа? (разделить на 10)

2. Что значит найти сотую часть числа? (разделить на 100)

Слайд 1. (ответы к дом. раб.), оценить себя

- Сегодня на уроке будем продолжать тему деления числа на 10 и на 100.

Какое правило деления на 10 и на 100 мы вывели на прошлом уроке?

(Чтобы узнать результат деления на 10 и на 100, надо отбросить справа

при делении на 10 один нуль, а при делении на 100 два нуля)

Молодцы! Справились с д/ з. Закрыть тетрадь.

III. Оформление работы в тетради.

Выполнение показа: 582. Расскажите об этом числе.

Какое это число? (трехзначное)

- Разложить на разрядные слагаемые.

2. Запись число, классная работа.

IY. Устная работа.

  1. Этот год объявлен президентом страны – годом Экологии. Что же

такое экология?

«Наука об охране окружающей среды» (Слайд 2)

В переводе с греческого, экология – это наука о доме. А дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озера, реки. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета Земля.

И сегодня на уроке мы узнаем некоторые интересные моменты из жизни растений и животных. А поможет нам в этом, отгадайте, что это?

« Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.» (Дуб ) (Вывешивается картинка дуба)

В течение урока будем выполнять задания и заселять дуб и узнаем какие –же растения и животные нашли себе здесь дом, а кто приходит к дубу покормиться.

2. Индивидуальная работа.

а) на местах работают 2 чел. по карточкам

Карточка 1.

Решить примеры в столбик.

123 * 4 204 * 3 136 * 5 224 * 3 95 * 6

492 612 680 672 570

Карточка 2.

Длина прямоугольника 12 дм, а ширина в 3 раза меньше. Найти

периметр. ( 1. 12 : 3 = 4

2.(12 + 4) ∙ 2 = 32 – P )

б) у доски работают 2 человека.

1 ученик. Решить примеры в столбик.

56 * 4 203 *3 128 * 5 234 * 3

224 609 640 702

Самопроверка. (ответы закрыты листочком, открывает и проверяет)

2 ученик. «Найди верный ответ». Прикрепить желудь к ответу.

199 200 210 80 70 84 55 60 56

4 * 5 * 10 200 : 10 * 4 80 : 10 * 7

(проверяет ученик - контролер) прикрепление желудей к дубу

  1. Коллективная работа.

А) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1) Сколько всего детей? (8)

Б) Найти десятую часть длины: 50 см, 270 м, 400 дм Слайд 3 Чему равна десятая часть стоимости: 90 р., 600 р., 580 р. ?

В) Работа в парах. Заполнить «цепочку» примеров по очереди, друг друга контролируете. Те кто решат, поднимут сигнальную карточку.

8 → ∙ 2 → □ → - 4 → □ → : 3 → □ → ∙ 5 → □ → ∙ 6 → □ → : 10 → □ (12)

Молодцы! С заданием справились. На дубе появляется белка.

Ученик:

Белка запасает желуди на зиму, вместе с орехами и грибами, прячет их в своих кладовых: в дуплах, в мох, под опавшими листьями. Она не всегда находит свои запасы и многие желуди прорастают. Так появляются молоденькие дубки.

Y. Работа по теме урока.

1. Ребята, в начале урока мы повторили правило деления на 10 и на 100. Вернемся к нему. (Повторяем правило)

Решение примеров с комментированием с места.

Слайд 4.

50 : 10 70 : 10 500 : 100 800 : 100

Слайд 5.

Решить самостоятельно.

1 вариант 2 вариант

400 : 10 500 : 10

300 : 100 600 : 100

60 : 10 700 : 100

900 : 100 1000 : 10

Слайд 6.

Самопроверка. Открыть слайд с ответами.

Самооценка. Поставьте себе оценку.

  1. 50

3 6

6 7

9 100

(поднимите сигнальную карточку, кто решил все примеры верно)

Справились с заданием. К дубу подлетает сойка.

Ученик:

Сойка запасает на зиму до 4 кг желудей. Часть спрятанных желудей она съедает зимой, а другая их часть остаётся и прорастает. Роль этой птицы в распространении желудей в лесу очень важна. Весной и летом она питается насекомыми и их личинками. Этим защищает дуб.

- Одна сойка запасает 4 кг желудей, а 10? 100?

ФИЗМИНУТКА. Выполняем под музыку.

2. Решить задачу. Слайд 7 Дуб – это дерево долгожитель.

«Дуб может прожить 1000 лет, сосна на 600 лет меньше, чем дуб, а берёза на 250 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет берёза?»

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать, сколько лет проживет сосна? Каким действием?

- А теперь сможем узнать, сколько лет проживет береза?

(ученик решает задачу за закрытой доской, затем проверяем)

1000 – 600 – 250 = 150 (лет)

Ответ: 150 лет живет береза.

- А на сколько лет дуб живет дольше березы? (1000 – 150 = 850)

(Обратить внимание на табличку)

- Самое недолговечное дерево – осина. Может прожить 100 лет.

Во сколько раз осина живет меньше дуба? (в 10 раз) СЛАЙД 8

Справились с задачей, а около дуба расцвел ландыш.

Ученик:

Ландыш майский – цветёт поздней весной. Это теневыносливое растение. Любит расти в дубовых лесах. Его собирают для лекарственных целей.

Плоды – красные ягоды ядовиты.


3. Работа по учебнику. Стр. 67.

299 выполняют уч-ся, у которых на парте красные и зеленые карточки;

300 выполняют те, у кого желтые карточки.

- Как найти площадь? (Обратить внимание на табличку.)

Проверка коллективная.

299

24 : 4 = 6 (дм) – сторона квадрата.

6 * 6 = 36 (дм в кв.) – площадь

Ответ: 36 дм кв.

300

1 дм 6 см = 16 см

16 * 9 = 144 (см кв.)

Самооценка.

- Ребята, а вы знаете, как называется гриб, который растет рядом с дубом? (дубовик) Учитель рассказывает о грибе.

Есть дубовик крапчатый и дубовик обыкновенный. Это съедобные грибы. Их употребляют в вареном и жареном виде. Но кроме человека и звери употребляют их в пищу.

ФИЗМИНУТКА для ГЛАЗ. СЛАЙД

  1. Дифференцированная работа.

- А сейчас узнаем, кому же еще помогает дуб прожить. А для этого вы все выполните задание по карточкам разного цвета: красные, зеленые, желтые. У каждой группы получится определенное слово. Вы решаете примеры и заполняете таблицу под полученным ответом рядом стоящую букву


1 группа решает по сиреневым карточкам.


400

52

42

94

8

32

к

у

н

и

ц

а

20 * 2 + 12 у

100 – 36 : 6 и

40 * 10 к

400 : 100 * 8 а

60 : 10 * 7 н

800 : 100 ц

Ученик:

Этот зверек питается птицами, зайцами, грызунами, насекомыми, а так же орехами, желудями и ягодами. Куница часто охотится на белок, а из птиц предпочитает рябчика. Недоеденные остатки часто прячет в древесных дуплах. Иногда куницы лакомятся медом в гнездах диких пчел.


2 группа решает по зеленым карточкам.


8

60

35

9

40

180

490

63

к

о

п

ы

т

е

н

ь

6 ∙ 10 о

7 5 ∙ 1 п

400 : 10 т

90 ∙ 2 е

24 : 3 к

7 7 10 н

7 9 ь

45 : 5 ы

Ученик:

Копытень европейский растёт в дубравах. Листья по форме напоминает копытце, отсюда и произошло это название. Они зимуют под снегом живыми, не засыхают. Это растение ядовито.

3 группа решает по желтым карточкам


7

40

8


9

3

400

35

50

ж

у

к

-

о

л

е

н

ь


3 * 3 о

15 : 5 л

20 * 2 у

5 * 10 ь

7 * 5 н

28 : 4 ж

4 * 100 е

80 : 10 к


Учитель:

Жук олень очень крупное насекомое, пожалуй даже одно из самых крупных. Его размер вместе с рогами может достигать более семи сантиметров. Насекомое питается древесным соком. Его знаменитые рога – это сильно разросшиеся челюсти. Они их используют для драк из – за древесного сока. Этот жук занесен в Красную книгу РФ.

  1. Практическая работа в парах.

Прямоугольник разрезали на 3 части. Соберите прямоугольник. Измерьте стороны. Найдите периметр этого прямоугольника. (проверка) ( 10 + 7 ) ∙ 2 = 34 ( см )

- Что называется периметром? Как найти периметр?

А под дубом появляется барсук.

Ученик:

Барсук обыкновенный питается желудями наряду с другим кормом. Дом он свой строит под корнями дуба. И защищает дуб от разных насекомых и мелких грызунов.


YI. Итог урока. Оценки за урок.

- Как разделить число на 10? На 100?

Рефлексия. Наша работа подошла к концу. Вспомните, чем мы занимались на уроке. Прислушайтесь к себе.

- У вас на парте лежит цветок. Раскрасим его, ответив на вопросы. На каждый вопрос закрашиваем по одному лепестку желтым цветом.

СЛАЙД 9

1 – для меня тема была важной и интересной

2– я узнал много нового. 3–я не испытывал трудности при решении задач

4– мне было комфортно, т.е. спокойно, удобно, уютно

5– я доволен своей работой

6 – мне было интересно выполнять задания вдвоём


- Покажите свои цветы. У нас получился цветок ветреница дубравная.

Это лекарственное растение. (Прикрепить)

- Вот мы и заселили наш дуб. Мы видим, что он стал домом для птиц, зверей, растений, насекомых. А жить вместе в одном доме разным существам совсем не просто. Однако Земля наша не первую тысячу лет существует и все на ней как - то уживаются.

«Растения, животные, земля и человек,

Не могут друг без друга существовать вовек.» СЛАЙД 10


СПАСИБО ЗА УРОК! СЛАЙД 11

Открытый урок по математике по теме "Деление на 10 и на 100" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

На этом уроке проходит закрепление умения делить на 10 и на 100, совершенствуется умение умножать на однозначное число, решать задачи и другие цели решаются в течение урока. 

 Этапы урока сопровождаются показом презентации и другой наглядности. В  урока ведется индивидуальная работа по карточкам на местах, а так же у доски. На уроке ведется дифференцированная работа по карточкам. При выполнении этого задания у детей получаются определенные слова. В течение урока дети рассуждают.  Подобраны интересные факты из жизни животных, растений. Эту информацию сообщают дети. 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Князева Ирина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2328
Номер материала 8812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓